+7 (499) 241-87-99 Наш ресторан работает с 11:00 до 23:00
Пивной ресторан в английском стиле
  • »
  • »
  • Что делается с нашим разумом, когда мы заказываем пиво?

Что делается с нашим разумом, когда мы заказываем пиво?

Как мы выбираем пивоНеужели изучение психологии пивомана подобно изучению психологии плодовой мушки? Настолько же глупо и бессмысленно.

Хотелось бы думать, что шестеренки нашего разума еще вращаются, и мы даже можем предложить вам ценную информацию о человеческом поведении.

К этому нас сподвигло исследование, о котором рассказано в книге «Ожидаемая нелогичность» Дэна Ариэли.

Исследование проходило в ресторане-пивоварне Carolina в городе Чапел-Хилл и заключалось в следующем:

  • Ариэли (автор книги), играющий роль официанта, подходил к группе людей и объявлял, что пивоварня предлагает попробовать бесплатные образцы пива. Затем он описывал каждое их четырех видов пива: янтарное (красное), лагер, индийский пэйл-эль и пшеничное.
  • Потом Ариэли спрашивал гостей, что они желают, и исполнял их заказ.
  • После того, как участники выпивали представленное пиво, их просили заполнить опросник, в котором спрашивалось, насколько им понравилось пиво и не сожалеют ли они о своем заказе.

Эксперимент ставился 50 раз и потом повторился еще 50 раз с небольшим отличием. Гости делали заказ не вслух, а писали его на листе бумаге, соблюдая таким образом конфиденциальность.

Какие результаты дало исследование? Дадим слово Ариэлю:

- Мы обнаружили, что заказы, сделанные вслух, отличались от заказов, когда сохранялась конфиденциальность. Заказывая в порядке очереди, публично, люди старались, чтобы на столе было разнообразие видов пива. Это легко понять на примере Летнего пшеничного эля (Summer Wheat Ale). Это пиво не было особо привлекательным для большинства людей. Но когда при заказе все остальные виды пива уже были «взяты», наши участники чувствовали, что они должны выбрать что-нибудь другое - возможно, чтобы покрасоваться перед другими. Таким образом они заказывали то пиво, которое еще не было названо за столом, может быть, даже то, о котором они изначально не думали, только чтобы показать свою индивидуальность.

Как вы можете догадаться, удовлетворенность участников исследования была ниже, когда они производили публичный заказ, поскольку они получали пиво, которого не желали и которое заказали только из-за того, чтобы их заказ отличался от остальных.

Интересно, но, пожалуй, вполне ожидаемо, что точности такой же эксперимент с едой в Гонконге привел к прямо противоположным результатам. Участники стремились заказать то же блюдо, что было заказано перед ними. Американцы больше стремятся к уникальности, в то время как китайцы хотят соответствовать коллективу.

Что я могу сказать об этом? По себе я знаю, что я поступил бы точно так же, как описано в исследовании, но немного по другой причине. Как человек, помешанный на пиве, я всегда стараюсь попробовать как можно больше разных сортов хорошего пива.

Но все-таки я замечаю эту тенденцию, когда пиво пьется в больших компаниях. Причина тут проста: хочется, чтобы за столом был доступен большой выбор хорошего пива. Если же предлагается пиво больших корпораций и пиво Fat Tire, то наш стол будет уставлен исключительно бокалами с Fat Tire.