+7 (499) 241-87-99 Наш ресторан работает с 11:00 до 23:00
Пивной ресторан в английском стиле
  • »
  • »
  • Эволюция ремесленного пива: время забыть о слогане «нет пойлу из бочки»

Эволюция ремесленного пива: время забыть о слогане «нет пойлу из бочки»

Популярный слоган ремесленного пиваТе, кто занимается продвижением ремесленного пива, любят свои слоганы. Пришлепанные на бамперные наклейки, футболки и бутылочные чехлы (coozie), они задают тон крафтовому движению. В целом, даже если в них не содержится особых откровений, они довольны безвредны. Но есть одна расхожая фраза, о которой остается только сожалеть: нет пойлу из бочки.

Как и в случае с запоминающимися летними песенками, которые захватывают все твое внимание с первых аккордов, но потом доводят своей навязчивостью до помешательства, слоган вызывает у меня очень негативную реакцию. Смысл этого лозунга сводится к тому, что все неремесленное пиво - откровенное пойло. Но давайте не будем обманывать самих себя: пивоваренные гиганты делают пиво такого качества, которое вряд ли может достичь хотя бы одна крафтовая пивоварня.

Я помню возгласы возмущения на одном из фестивалей BeerAdvocate, когда один уважаемый пивовар признался посетителям, что после долгой смены он чаще всего пьет Budweiser. Затем он попытался мягко разубедить собравшихся зрителей в том, что макропродукты непременно худшего качества. До сих пор это остается одним из моих любимых воспоминаний с подобных мероприятий.

В последний год я столкнулся с тем, что некоторые стали причислять пионеров ремесленного пива, например, Boston Beer или Sierra Nevada, к разряду «дерьмового пива». Я несколько раз слышал подобное на недавней конференции ремесленных пивоваров. Все это верный признак того, что вы имеете дело с сумасшедшим или с невыносимым пивным занудой.

Я ненавижу то ограниченное клановое превосходство, которое лежит в основе этого хвастовства. Ремесленные пивовары и многочисленные владельцы пабов и баров, дистрибуторы, ретейлеры, а также поддерживающие их сторонники добились невероятного за последние 30 лет. Они создали ранее неизвестную культуру потребления пива в США, которая сейчас распространяется по всему свету. Они построили сильный бизнес, сколотили многотысячную команду энтузиастов, вдохнули в поникшую пивную индустрию новую жизнь, а в результате сами были объявлены неуместными.

Сообществу ремесленных пивоваров не стоит самоопределяться путем противопоставления себя более крупным конкурентам. Ремесленное пиво - что-то большее, чем просто альтернатива большим пивоварням. Ремесленные пивовары лишь впустую расходуют энергию, представляя макропиво как своего врага. Поскольку непромышленное пивоварение добивается все большего успеха, им придется перестать говорить о себе как о небольших игроках рынка.

Мое отвращение к слогану не означает, что я не замечаю жестких и порой сомнительных тактик, которые используют большие бренды в борьбе с более мелкими игроками. Пивоварам следует выявлять любые нечистоплотные приемы, не важно, исходят ли они от макро- или микроигрок. Но нужно признать, что приклеивать к промышленному пиву ярлыки «фигня», «дерьмо» или «пойло» - простая юношеская несносность.

Пришло время для слоганов нового поколения в ремесленном пивоварении, и они должны основываться на продвижении позитивных характеристик, символизирующих это направление.