+7 (499) 241-87-99 Наш ресторан работает с 11:00 до 23:00
Пивной ресторан в английском стиле

Огненная кухня - скучное пиво

О пивоварении в КореиИх кухня одна из самых будоражащих в мире. Южные корейцы не потерпят пресную кимчхи (острая квашенная капуста) или саннакчи (кусочки живого осьминога, которые еще шевелятся на тарелке). Но тогда почему они пьют такое скучное пиво?

Местное пиво, например, Cass и Hite, не доставляет особого удовольствия. Так что, несмотря на недавнее появление Hite Dry Finish, пивоварение остается, пожалуй, единственной сферой, где Северная Корея обходит Южную. Северокорейское пиво Taedonggang, произведенное на завезенном из Великобритании оборудовании, удивляет своим отменным вкусом.

Проблема любителей пива Южной Кореи в том, что национальный рынок зажат в тиски между двух конкурирующих монополистов. Доля пивоваренных гигантов Hite-Jinro и Oriental Brewery (OB) почти 100 %. Их пиво с трудом отличишь друг от друга: с ценами еще сложнее. В 5 из 5 посещенных Economist магазинах их основные марки стоили ровно 1850 вон (1,7 доллара) за банку 330 мл.

До 2011 г. законодательство требовало, чтобы каждый пивоваренный завод располагал мощностью, позволяющей сварить за один раз свыше 1 млн литров пива. Это фактически лишало всех, за исключением Hite-Jinro и Oriental Brewery, возможности предлагать широким массам населения пенное золото. Более мелким производителя позволялось продавать свое пиво только в собственных помещениях.

Сегодня любая компания с производительностью 120 000 л может ходатайствовать о получении лицензии на оптовую торговлю. Но проблемы еще остались. Представитель одной пивоварни заметил, что при вольной трактовке оказывается достаточным просто купить какой-нибудь огромный, но уже негодный старый чан для восполнения недостатка мощностей и даже  не обязательно его использовать.

Тем не менее лишь небольшая горстка малых пивоварен смогла ответить на вызов. Одна из них - Craftworks Brewing Company - принадлежит канадцу Дэну Вроону. Паб г-на Вроона в Сеуле заполнен каждую ночь. Но несколько препятствий, говорит он, все еще не дают ему продавать свои пилзнеры, стауты и эли более широко.

Пивоваренные компании облагаются большим налогом, если они распространяют свое собственное пиво. Непромышленное, непастеризованное пиво должно от варочного чана до крана все время оставаться холодным, что создает проблемы. Продажа холодного пива - это совсем крошечный, дорогой сегмент.

Карательные тарифы не дают экспериментировать. Корейские налоговики считают пивными ингредиентами, к которым применимы низкие ввозные пошлины, солод, хмель и дрожжи. Все остальные продукты, которые могли бы использоваться в производстве пива, - это импорт сельхозпродукции и угроза местным фермерам. Особенно не повезло зерновым, пошлина на которые более 500 %.

Те, кто не может претендовать на оптовую лицензию, находятся в еще худшем положении. Хотя они осуществляют продажи только в собственных пабах, государственные инспекторы устанавливают измерители на их варочные емкости. Они могут загрязниться, что вызовет дорогостоящий простой. «Этого достаточно, чтобы напиться», - вздыхает господин Вроон.