+7 (499) 241-87-99 Наш ресторан работает с 11:00 до 23:00
Пивной ресторан в английском стиле

Смерть флагмана

Sierra Nevada сдает свои позицииВ истории каждого поколения наступает время закончить старую главу и приступить к новой. Индустрии непромышленного пива понадобилось почти 30 лет, чтобы перевернуть страницу и начать писать новую историю, в которой придется забыть о любимых героев или перевести их на роль второго плана.

В лучшие годы этой 30-летки небольшая группа лидеров-пионеров непромышленного пива определяла путь развития отрасли. Таки компании, как Sierra Nevada Pale Ale и Samuel Adams Boston Lager, были драйверами роста немассового пива. Они вели войну в аэропортовых барах, ресторанных сетях и ночных магазинах. Они проводили рекламные кампании, объясняющие потребителю, что вкус, аромат и характер имеют значение. Их специалисты создавали схемы продаж, которым и сейчас следует отрасль.

Но пока эти успешные бренды шли по пути создания утопического царства непромышленного пива, произошел казус: новое поколение использовало успех пионеров индустрии против них самих. Samuel Adams, Sierra и другие популярные марки были объявлены устаревшими образцами старой гвардии и даже подсадными утками индустриального пивоварения. Эти отцы-основатели непромышленного пива внезапно стали чем-то другим. За отраслевыми дебатами об объеме производства и количеством баррелей началась тихая, но жестокая охота на стариков индустрии.

После нескольких лет упорной борьбы, новое поколение перенесло свое отношение непосредственно на само пиво пионеров. Впервые за все время перспективы двух крупнейших брендов Samuel Adams Boston Lager и Sierra Nevada Pale Ale, этих инь и ян непромышленного пива, выглядят нерадужно. Вытесняемые сезонными брендами и потерявшиеся в погоне за хмелем, эти уважаемые и гармоничные бренды выглядят все более неуместными в растущем мире непромышленного пива. И пионеры, кажется, понимают это. В ответ компания Sierra Nevada сфокусировалась на своем бренде Torpedo IPA. Даже Boston Beer запустила свой собственный IPA, Latitude 48, и привлекающую внимание потребителей и дистрибьюторов линейку сезонного пива.

Остальные пивоваренные компании тоже не застрахованы от подобных перемен.  Widmer Hefeweizen получает гораздо меньше внимания вслед за новыми выпусками, включающими чередующиеся серии IPA. Передовые бренды Redhook, Boulevard и Deschutes также стали терять интерес к другим маркам и расширению ассортиментной линейки. Даже казалось бы непотопляемая Fat Tire готова распрощаться с New Belgium Brewing в угоду Ranger IPA.

Таким образом, в конце эры, когда потребители вроде бы готовы принять разнородность пивных брендов, первая эпоха флагманов завершена. Конечным результатом развития изменчивых вкусов потребителей непромышленного пива стало окончание отношений с бывшими пивными денди, чье место заняли новые, более молодые компании.

И хотя ностальгия по тем великим и новаторским маркам вполне оправдана, новая глава показывает, что индустрия непромышленного пивоварения в Америке продолжает зреть и развиваться. Хотя рыночная доля увеличивается очень медленно, потребители решают для себя, что они хотят новое пиво, с удовольствием меняют своих старых фаворитов на новые, вступая на еще неизведанные вкусовые территории.