Дартс правила расстояние

Появление регламентированных правил игры

Первые регламентированные правила дартса появились в первой половине XX века. То есть эти правила были документально подтверждены, и по ним обязывали проводить любые официальные соревнования по дартсу. В это время была разработана система баллов, установлено расстояние до мишени, созданы рекомендации касательно дротиков для метания и прочее. После окончания Второй Мировой войны правила приобрели общемировое признание, теперь по ним играли во всём мире совершенно одинаково.

Примерно в то же время появилась и Международная Федерация дартса, которая объединила игроков со всей земли. После учреждения Британской Организации Дартса (British Darts Organization или BDO) за игрой впервые смогли понаблюдать по ТВ все далекие от этого вида спорта люди. С 1992 года после появления PDC (Professional Darts Corporation) каждый год стали проводиться несколько крупных турниров по игре в дартс.

Но всё-таки, как играть в дартс? Все правила игры сводятся к некоторым важным пунктам. Первый из них касается мишени.

О мишени для дартса

Мишень в дартсе представляет собой окружность или, если угодно, круг, имеющий диаметр 450 мм и толщину 40 мм. Этот круг разделён на двадцать секторов, каждый из которых имеет малое, среднее и большое кольцо. Дротик, попавший в один из секторов, приносит игроку количество очков, соответствующее цифровому обозначению сектора. При этом если дротик попадает во внешнее узкое кольцо, то количество очков удваивается, а если во внутреннее узкое, то утраивается. На мишени также есть ещё такие сектора: «молоко» (зона между краем мишени и внешним узким кольцом), малое зелёное кольцо вокруг яблочка мишени и само яблочко мишени, называемое «Бычий глаз». При попадании в первый из секторов игрок очков не получает, если дротик оказывается в кольце вокруг яблочка, то начисляется 25 очков, сам центр мишени «стоит» 50 очков.

Укрепляют мишень таким образом, чтобы от центра мишени до пола было ровно 173 см. Черта, с которой игроки кидают дротики, должна находиться в 237 сантиметрах от мишени. То, какие дротики должны использоваться в игре, также определяется некоторыми правилами.

Особенности игры в 501

Наиболее популярным вариантом, для которого остаются в силе все правила дартса (расстояние до мишени и пр.), является игра в 501. По подобной схеме проводится большинство профессиональных и любительских соревнований. В личных турнирах эта разновидность дартса представляет собой обычную дуэль.

Очередность бросков игроков определяется следующим образом: оба участника метают дротик в мишень, чей окажется ближе к центру, тот игрок и начинает. В данной игре используется особая система подсчёта очков. Каждый игрок начинает играть со счёта 501, и с этого числа вычитаются все результаты попаданий, пока кто-либо не сведёт собственный счёт к нулю. У каждого игрока за один подход существует три броска. Однако обнулить свой счёт или закончить игру любой игрок может только попаданием в удвоение или в яблочко. Если случается перебор очков, то последний подход (три броска) не засчитывается, и ход переходит к противнику.

Подобная особенность делает игру в 501 чрезвычайно увлекательной и интригующей. Игрок не может просто бездумно бросать дротики в мишень, он должен со смыслом комбинировать результат, чтобы выйти на более удобное окончание. Когда счёт начинает приближаться к 150 или к 100, игроку следует начать продумывать стратегию дальнейших бросков (в зависимости от текущего счёта). Зачастую приоритетными становятся броски в удвоения и утроения секторов, которые грамотно подведут игрока к «обнулению». Классическими секторами окончания игры считаются сектора 20 и 16.

Например, игрок подходит к окончанию, имея 89 очков. Попадает в утроение сектора 19, у него останется 32 очка, которые можно закрыть удвоением сектора 16. Но он мажет — не попадает в кольцо утроения, а выбивает просто 19, тогда ему остаётся закрыть 70 очков. Чтобы выйти на нулевое окончание, игрок может выбить 20 и попасть в «яблочко» либо выбить удвоение 15, а затем удвоение 20.

Как правильно метать дротик?

Даже если игрок отлично знает теорию дартс (правила, расстояние до мишени и другие нюансы), всё это бессмысленно, если он не обладает правильной техникой метания дротика. Поэтому нужно тренироваться. Вся техника дартса как раз и сводится к тому, чтобы верно метать дротик, а точность уже приходит с тренировками.

После выбора позиции для броска игрок должен встать вполоборота к мишени, представив, что мизинец его правой ноги касается линии броска. Заступ за черту запрещён, поэтому на первых этапах вдоль линии можно поставить табуретку или коробку. Затем необходимо выбрать наиболее устойчивую и удобную стойку, не забыв при этом прижать левую руку к животу. Устойчивость корпуса игрока — залог успешного броска. Игрок должен наклониться немного вперёд, чтобы обеспечить необходимое пространство для броска, а также сократить расстояние до мишени.

Правую руку с дротиком стоит держать так, чтобы локоть смотрел строго вниз, а оперение дротика находилось на одной прямой линии от глаз до мишени. Важно найти собственную манеру того, как держать дротик, чтобы лучше его чувствовать. Как только появится ощущение, что кисть и дротик составляют единое целое, следует сделать бросок, корпус при этом остаётся неподвижным.

Чтобы прицельно бросать в верхние сектора мишени, необходимо немного приподнимать предплечье и слегка выпрямлять корпус. Для прицельного броска в нижние сектора предплечье немного опускается, а наклон корпуса чуть-чуть увеличивается. Для выбора правильной позиции и манеры держать дротик рекомендуется отрабатывать броски в яблочко.

Тренировочные игры

Для развития навыков меткости и отработки техники существует несколько тренировочных игр, которые используют в подготовительном процессе даже лучшие игроки мира. Итак, среди них:

  • «Раунд». Задача — поочередно поразить сектора от 1 до 20, затем — удвоение этих секторов и утроение. Завершается игра попаданием в «яблочко». При этом если за один подход все три дротика попали в цель, то игрок получает право на бонусный подход вне очереди.
  • «Тысяча». В игре засчитываются только попадания в «зелёное кольцо» и «яблочко». Очки набираются сериями за один подход, соответственно, либо 25, либо 50 очков за попадание. Побеждает тот игрок, который первый набирает 1000 очков. Перебор возможен.
  • «Все пятёрки». Участники в этой игре стараются сериями из трёх дротиков набрать максимальное число очков, которое будет кратно 5. Если сумма бросков за один подход не кратна 5, то зачётных очков игрок не получает. Очки считаются следующим образом: сумма бросков равна 5 — 1 очко, если сумма равна 10, то игрок получает 2 очка, если 15, то 3 очка, 50 — 10 очков и т.д. Победителем считается тот, кто первый достигнет суммы в 51 очко. Перебор разрешается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *