Дома в русском стиле

История возникновения деревянного зодчества

По всему миру издревле строились различные деревянные сооружения. В результате раскопок было найдено огромное количество свидетельств построек из дерева! Конечно, большинство деревянных домов было найдено на территории, расположенной в северной части Евразии: от Норвегии через Швецию, Финляндию и европейскую часть России до Сибири. Здесь необходимость в строительстве сооружений из бревен, диктовалось соответствующими климатическими условиями. В Польше был обнаружен целый посёлок из деревянных домов. Ученые утверждают, что этот поселок был построен приблизительно в период 550-400 лет до н.э. Также в Великобритании учеными было найдено в результате раскопок несколько домов из дерева. Самое древнее сооружение, сохранившееся до наших дней является — храм Хорюдзи (Япония) , построенный около 1400 лет назад.

Деревянное домостроение на Руси, зародилось очень давно, о чем говорят огромное количество письменных летописей. Упоминания о бревенчатых ансамблях датируются IV-V веками. А в Х веке на Руси возводились в огромном количестве великолепные жилые постройки из дерева. Сохранились также сведения о замечательных ансамблях рубленных хором, с вышками теремов, которые являлись подлинными произведениями самобытного русского зодчества. Таковым является двор княгини Ольги. В Новгороде в X веке возвели дубовую соборную церковь Софии. В Вышгороде по указу Ярослава Мудрого в 1020-1026 гг. был сооружен удивительный по красоте пятиверхий храм.

Деревянное строительство в России имеет богатые традиции, это обусловлено специфическими условиями сурового климата, укладом жизни Русских людей и умением рубить добротное и красивое жилище. Архитектура таких деревянных домов всегда отличалась своеобразием и красотой. В руках Русских мастеров дерево превращалось в великолепные памятники зодчества в Кижах, Каргополье и других местах Севера, Западной и Восточной Сибири, многие из них сохранились до сих пор, демонстрируя высокое мастерство и культуру умения работы топором. В Кировской области, например, известны деревянные дома, построенные в 1805-1810 годах без малейших следов гнили.

Дерево, на Руси, с древнейших времен было самым доступным материалом. Суровость русского климата создавала необходимость строить такие дома, которые могли бы защитить человека от зимней стужи. А росший в изобилии строевой лес и обеспечивал жителям здешних мест теплым, недорогим, легковозводимым деревянным домом. В качестве материала использовались как местные породы дерева — сосна, берёза, липа, так и привезенные с востока или юга — кедр, лиственница, пихта, самшит, тис, тук, каштан, грецкий орех. Всего русские мастера знали древесины 27 пород. А уж о ловкости и быстроте, с которой они работали, слагались легенды.

Из дерева возводились всевозможные постройки — от простых изб, хором, культовых зданий до разнообразных производственных и военных объектов. Изба в условиях российского климата служила обычно двум-трем поколениям, хотя при надежной защите сруба могла простоять и до 100 лет. Церкви использовались до 400 лет. Из древесины делали все от простой деревянной ложки до царских палат и крепостей. Простые лаконичные формы исторического жилья, строительные приемы, свидетельствующие о незаурядном мастерстве зодчих, оттачивались веками. Искусство домостроения передавалось по наследству на протяжении многих поколений. И в настоящее время на территории России можно увидеть различные деревянные дома, представляющие собой настоящие произведения искусства. Так как строительство деревянных домов на обширной территории России охватывает различные климатические зоны, то архитектура сооружений существенно меняется в зависимости от региона. Переселенцы из различных районов вносили свои изменения в традиционное зодчество, объединяя опыт различных этнических групп. Это позволяло сформировать более совершенные технические приемы строительства и обеспечивало наиболее рациональные способы выполнения тех или иных архитектурных деталей.

Самые монументальные постройки на Руси возводились из многовековых стволов (по три века и более) длиною до 18 метров и диаметром более полуметра. Подходящее дерево выбирали с толком. Сначала высматривали подходящую сосну и делали топором затесы (ласы) — снимали кору на стволе узкими полосами сверху вниз, оставляя между ними полоски нетронутой коры для сокодвижения. Потом на пять лет сосну оставляли. И по осени, когда деревья еще спят, а день еще не начал удлиняться, рубили эту просмоленную сосну. Позже рубить нельзя сосна начнет гнить. Лиственные породы заготовляли весной, во время сокодвижения. Тогда кора легко сходит с бревна и оно, высушенное на солнце, становится крепким как кость

Главным и практически единственным орудием русского мастера был топор. Пилы применялись редко. Потому что пила рвет древесные волокна, оставляя их открытыми для воды. А топор, сминая волокна, как бы запечатывает торцы бревен. Отсюда и пошло название: «срубить избу». Гвозди тоже старались не использовать, так как вокруг гвоздя дерево гниет быстрее. Вместо гвоздей использовались деревянные костыли.

На Руси основу деревянного дома составлял «сруб». Это скрепленные («связанные») между собой в четырехугольник бревна. Каждый ряд бревен — «венец». Нижний венец обычно ставили на каменное основание — «ряж», который складывался из мощных валунов. Ряж сохраненял тепло и оберегал сруб от гниения. Срубы также различались по типу скрепления бревен между собой — «в режь» (редко положенные), «в лапу» (концы бревен, напоминающие лапы, не выходили за пределы стены снаружи, а венцы плотно прилегали друг к другу), «в обло» (концы бревен немного выходили за пределы стены) Сами ряды бревен (венцы) связывались между собой при помощи внутренних шипов. Между венцами в срубе прокладывали мох, а потом конопатили льняной паклей щели. В плане срубы изготавливали в виде четырехугольника («четверик»), либо в виде восьмиугольника («восьмерик»). Часто, ставя друг на друга четверики и восьмерики, складывал древнерусский зодчий пирамидальное строение церкви или богатые хоромы.

В эпоху современности богатый опыт, перенятый у наших великолепных умельцев, в сочетании с новейшими технологиями строительства деревянных домов открывают безграничные перспективы. Но, что бы построить добротный, комфортный и желанный деревянный дом, необходимо знание всей технологии деревянного домостроения. Давайте доверять это дело только профессионалам!

Хата по понятиям: как эпоха новых русских повлияла на квартирный дизайн

Сегодня о новых русских не рассказывают даже анекдотов: молодое поколение не поймёт, а старому уже не смешно. Отчаянные люди в малиновых пиджаках и на больших джипах, для которых территория бывших советских городов представлялась современной версией Дикого Запада, сегодня остались разве что в песнях на радио «Шансон». Но если говорить об анекдотах и другом фольклоре, то очевидно, что ни одна другая социальная группа в современной России не оставила после себя такого количества шуток, фильмов, сериалов, песен и прочего массмедийного продукта, как новые русские.

Образы из сериалов «Бандитский Петербург» и «Бригада», фильмов «Жмурки» или «Брат» понятны, хоть и не всегда близки любому русскому человеку. Вокруг этих фильмов давно существует собственная мифология, состоящая из образов главных героев и их нетленных цитат, что вполне объяснимо: новые русские по факту и были главными героями 90-х — эпохи, когда, кажется, было «всё позволено» и по которой в последнее время стали ностальгировать даже те, кто сам только в эти 90-е родился.

Евроремонт как коллективная фантазия о роскоши

Новый русский — это человек в малиновом пиджаке, скорее всего от Версаче, с золотой цепью на шее, стоящий у открытой двери своего тонированного шестисотого «мерседеса» на фоне загородного особняка в районе Рублёвского шоссе, причём в доме обязательно сделан евроремонт.

Дело в том, что евроремонт в России и СНГ 90-х был таким же сложившимся узнаваемым стилем, как, например, рококо и барокко. Хотя формально евроремонт — это обыкновенный ремонт, выполненный по стандартам Старого Света с применением европейских отделочных материалов. Для нашего человека, будь то новый русский или обычный рабочий, евроремонт означал воплощение самых смелых дизайнерских фантазий с помощью гипсокартона, линолеума и пластиковых панелей.

Эталоном показной роскоши для человека из 90-х был петербургский Эрмитаж, то есть людям буквально хотелось жить как цари.

— Показная роскошь действительно была массовым явлением в России 90-х, поскольку в Советском Союзе не было представления о роскоши, а любые проявления богатства тщательно скрывались или маскировались. Поэтому, как только у людей появилась возможность, они принялись обставлять себя предметами, которые в их представлении выглядели шикарно и статусно, и это представление отличалось от европейского довольно сильно, — считает дизайнер Амалия Тальфельд.

Мы также не могли не поговорить с одним из самых одиозных шоуменов страны, до сих пор не вышедшим из имиджа нового русского, — Стасом Барецким. Как оказалось, Стас и сам бывал в домах новых русских, в том числе у криминального авторитета 90-х и лидера Тамбовской ОПГ Владимира Барсукова (Кумарина), а также у директора завода «Балтика».

— Всё в золоте, в зеркалах… Да, сейчас над этим люди смеются. Золотые рамки, орех и красное дерево, нагромождение всего большого и нефункционального, но диваны и кресла, надо признать, все удобные и качественные, — рассказал Стас.

Упомянул Стас Барецкий и евроремонт, также он сказал, что его жилище со времён 90-х изменилось мало.

— У меня евроремонт — пережиток 90-х, на потолке много лампочек, а света мало. Подвесные потолки, от которых давно пора избавиться: они собирают пыль и насекомых. А половину мебели давно пора уже выкидывать. Сейчас время минимализма, и я прекрасно это понимаю и принимаю.

Культура по понятиям

Новые русские оказались столь заметным явлением ещё и потому, что их культура была предельно наглядна и выразительна, включала в себя массу нюансов: от собственного жаргона и распальцовки до кодекса поведения. К тому же в 90-е различали два понятия: «браток» и «новый русский», семантику которых зачастую смешивали.

— Надо понимать, что новые русские — полубандиты или полукоммерсанты, некий привилегированный класс, а браток — это как раз боец в спортивках. Сейчас этот образ ушёл, поэтому молодёжь уже и не помнит. А почему, собственно, не носить, если у тебя есть пиджак? Что, только белый и чёрный? Или голубой, как у Стаса Михайлова? — возмутился Стас Барецкий.

А для Вики Цыгановой, российского шансонье и композитора, которая сейчас занимается записью альбома с Фио Дзанотти (знаменитым аранжировщиком Адриано Челентано), эпоха 90-х — это время, которое внесло в жизнь понятие свободы практически во всём.

— Мы наконец увидели зарубежную архитектуру во всей её красе. Да, время было сумбурное и непростое, зато появилось ощущение свободы — одеваться и оформлять интерьер стало возможно не только так, как прикажет партия. Что касается мебели, то у меня лично не осталось уже ничего из той эпохи, однако я прекрасно помню стенку из красного дерева с эффектом полироли, которую сделал мой отец, она была самой красивой на свете. Вот этот блестящий стиль как раз сейчас используется в оформлении яхт, частных самолётов или дорогих авто.

Однако несмотря на то, что интерьерного наполнения эпохи 90-х у самой певицы уже не осталось, для неё то время умерло не до конца.

— Кстати, мой альбом с Фио Дзанотти я выпущу на виниле — и это очередной привет из 90-х. В этом году исполняется 20 лет песне «Приходите в мой дом» и 15 лет нашему дуэту с Михаилом Кругом. Я не была в домах новых русских, потому как живу аскетичной жизнью художника в доме, который построил мой муж, он входит в десятку красивейших домов России. У меня дома кожаные шторы, много дерева. Я не люблю, когда интерьер холодный, как каменный мешок. Мне важно, чтобы в интерьере была душа, — рассказала Лайфу певица.

А вот знаменитый шансонье Вилли Токарев уверен, что причиной интерьерного и стилевого китча 90-х стали деньги.

— Выражу своё мнение. Стиль определяет человека. Пиджаки и цепи определяли вкус и культуру людей. Вспомните мини-юбки и брюки-дудочки — это были атомные взрывы. Показатель сегодняшнего стиля — рваные джинсы и серая безвкусная одежда. Люди разучились быть элегантными. Я сторонник классики — от причёски до обуви. Но никогда не учу других, как жить. Я люблю красиво одеваться, и это имеет свой эффект. У меня в доме нет лишних вещей. Я сторонник, что называется, лаконичного дизайна.

Я знаю одного очень влиятельного и богатого человека, который в лихие 90-е сделал в квартире новый дизайн интерьера. А его жена, побывав в гостях у соседей, увидела, как у них. На следующий день бизнесмен по просьбе жены поломал всю новую плитку и положил такую же, как у соседей. Дело в том, что, когда у людей есть деньги, они изощряются в дизайне как только можно. Когда же я видел работу зарубежных дизайнеров в 90-е, я просто восхищался. Кстати, к одежде пропорция «деньги — стиль» тоже имеет прямое отношение, — рассказал Лайфу шансонье.

Об уникальности культуры новых русских, а также о том, почему именно она породила такое количество фольклора и образов, ставших частью массовой культуры, Лайфу рассказал профессор, руководитель школы культурологии НИУ ВШЭ Виталий Куренной.

— Понятно, что этот образ выражал новую экономическую и социальную реальность, карикатурно пытался компенсировать быстрые и необратимые последствия, которые в ней протекали. Но феномен как реальность быстро сошёл на нет, малиновые пиджаки очень быстро усвоили хороший вкус и манеры, фольклор же задержался подольше. А сериалы вроде «Бригады» и «Бандитского Петербурга» действительно были очень популярны довольно долгое время, — рассказал Лайфу профессор НИУ ВШЭ.

Что же касается стиля, как интерьерного, так и в одежде, нынешний образ молодых людей вызывает непонимание у представителей былых 90-х, а лакированные ботинки до сих пор являются показателем того, что человек «на бричке», и вызывают респект у представителей лихих годов.

Минимализм и жизнь для себя

Если говорить о том, что стало с новыми русскими сейчас, то большинство из них либо погибли в перестрелках, либо легализовались и ведут незаметную жизнь за высоким забором. Исключением последнего времени стала разве что свадьба сына олигарха Гуцириева, на которой спели Джей Ло, Стинг и Алла Пугачёва, и где только платье невесты стоило 25 миллионов рублей. От такого оторопели даже те, кто застал разгул и роскошь 90-х.

По мнению архитектора и дизайнера Амалии Тальфельд, сегодня тренд показной роскоши сошёл на нет и связано это с тем, что люди стали массово путешествовать и увидели, что можно жить по-другому — ничуть не хуже и без мнимой роскоши.

— Сейчас, к счастью, это проходит. На смену кожаным диванам и зеркалам в золотых рамах пришёл минимализм. Люди работают очень много, дома им хочется расслабиться, а в перегруженном роскошью интерьере это невозможно. И то же самое происходит с огромными домами, для поддержания которых в надлежащем состоянии требуются колоссальные усилия. Сейчас люди приходят к дизайнеру и говорят: «Хотим пожить для себя, так, как нравится, а не напоказ.

А вот Стас Барецкий, напротив, считает, что 90-е ещё живут.

— Да, я недавно был в гостях у одного из владельцев питерской таксомоторной компании. У него ничего толком не поменялось. Огромные кресла, зеркала. Такие люди медленно ориентируются во времени. Я сам постоянно на взводе, как кот. Постоянно ищу где-то подвох. Это прививка девяностых, вакцины от которой в России ещё не придумали.

Проявление русского стиля при строительстве домов из бревна

Испокон веков срубы возводились из самых разных пород древесины. В настоящее время спросом и популярностью для пользуется сосна в силу своей приемлемой стоимости, физических качеств, экологичности и антисептических свойств. Один недостаток – мягкость структуры, поэтому бревна этого дерева стоит тщательно и длительно обрабатывать от загнивания. Более дорогой вариант для сруба – лиственница. Она не гниет, не боится влаги и прослужит очень долго.

Деревянные срубы пользуются большой популярностью не только из-за цены и быстроты возведения, но также благодаря внешней притягательности, красоте и привлекательности. Характерные черты русского стиля:
1. Резные украшения, располагающиеся на окнах, кровле, несмотря на высокую цену, пользуется спросом.
2. Большие оконные блоки, обработка стен вручную без закрытия их облицовкой сохраняет естественную красоту дерева и возвращает к старорусскому стилю и традициям.

Кержацкий стиль – объединение нескольких построек разной высоты под общей крышей, наличие балкончиков, крылечек, все это напоминает старорусский терем.

Стоимость сруба рассчитывается индивидуально при разработке проекта, выборе утеплителя, отделочных материалов и т.д. Средняя цена на самый простой сруб, на саму коробку начинается от 150 тысяч рублей. Остальные расчёты зависят от древесины, фундамента, обработки бревна и т.д. Конечная цена может быть известна только при согласовании всех этапов строительства.

Традиционные и современные методы утепления домов из бревна

Бревенчатый сруб или шале представляет собой сложную конструкцию, которая имеет специфические особенности. Утепление дома происходит в несколько этапов, так как через год после его возведения происходит усадка. Древесина может просыхать не очень равномерно, появляются пустоты и щели, тогда и утепляют сруб повторно. Процесс первой прокладки утеплительных материалов совмещен со строительством. Материалы для утепления срубов используют как традиционные, так и современные.

Каждый элемент и отдельную часть жилья утепляют определенным способом:
Венцы сруба – для их утепления используется только натуральный теплоизоляционный материал. Конопатят обычно джутом, льном, пенькой.

Природные утеплители, благодаря своим физическим качествам являются лучшим выбором для деревянных домов. В момент возведения сруба, утеплитель укладывается полосами между бревнами так, чтобы края его выступали. В дальнейшем их достаточно просто свернуть и заткнуть в щели.

Швы сруба – их утепляют для защиты от насекомых, птиц, дождя и ветра. Специальные эластичные герметики для дерева способны сохранять все свои свойства в процессе усадки дома и движения бревен.

Углы сруба – данные части дома являются местами наибольших тепловых потерь, поэтому их тщательно уплотняют на всех этапах строительства и в дальнейшем. Углы рубят при постройке дома двумя типами: «в чашку» и «в лапу», второй – более дешевый, первый не дает ветру продувать дом. Поэтому, если выбирать экономичный вариант, то необходимо тщательно утеплять сруб и его углы.

Внутреннее утепление не является традиционным, привычным способом утепления, но поможет сохранить внешний вид дома, естественность сруба и его стиль. Требует затрат временных, пространственных и материальных. Используется исключительно в тех случаях, когда нет возможности хорошо провести наружное утепление. Происходит в несколько этапов:

  • установка обрешетки;
  • крепление пароизоляционной мембраны;
  • прокладка утеплителя – минеральной ваты или пенопласта;
  • крепление пленки;
  • обшивка стен.

Наружная отделка и облицовка прячут красоту сруба и может привести к загниванию бревен при выборе некачественного, не дышащего утеплителя. Самый распространенный способ – утепление минеральной ватой, которая пропускает воздух и не удерживает влагу, материал негорючий, прочный, обладает идеальными теплоизоляционными качествами. Утепление происходит в несколько этапов:

  • набивка обрешетки;
  • укладка теплоизоляционного материала;
  • покрытие паропроницаемой пленкой;
  • укрепление проложенных материалов;
  • облицовка.

На чем сэкономить в кризис при строительстве?

Желание заказчика построить дом из бревна недорого вполне понятно, особенно в кризис. Несмотря на то, что срубы из бревна – не самый дешевый вариант при выборе материала, сэкономить, не потеряв в качестве можно. За счет чего можно снизить стоимость жилья из бруса? Любое строительство включает в себя несколько этапов, небольшое снижение стоимости работ и материалов на которых, приведет к существенной экономии в результате:
1. Стадия выбора, разработки и чертежа проекта дома – готовый макет сруба из каталога обойдется намного дешевле, чем создание нового, уникального на заказ.
2. Подрядчики и строительные организации – если выбрать компанию, которая выполняет всю работу без посредников, начиная от планировки проекта, поставкой материала и, заканчивая получением всей необходимой документации, разрешающей строительство.
3. Отделочные работы – зимой цены на внутреннюю отделку намного ниже, чем летом.

Словно из русской сказки

На нашем сайте представлен ряд проектов срубов, например:
http://www.domastroim.ru/category/proekty-domov/proekty-srubov-domov-ploshhadyu-svyshe-200-kv-m/
Или вы можете посмотреть все цены на срубы.
Вы можете посчитать нужный вам дом или баню с максимальной точностью, используя наш калькулятор стоимости сруба.
Для того, чтобы заказать и купить сруб, звоните:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *