Фанера для кузова грузовика

Фанера транспортная сетчатая ламинированная – что надо знать, как использовать и где купить

Постоянное совершенствование строительных материалов стало отличительной чертой последнего времени. Современные технологии открывают новые методы производства привычных материалов, наделяя их дополнительными характеристиками, которые значительно расширяют сферу их применения. Ярким примером такого улучшения можно назвать изобретение фанеры транспортной сетчатой ламинированной, без которой сейчас невозможно представить производство автомобилей и перевозку грузов.

Транспортная фанера ламинированная

Особенности транспортной фанеры

Традиционная технология изготовления фанеры предполагает послойное склеивание хвойного или берёзового шпона перпендикулярно каждому предыдущему слою. Дополнительная обработка позволила создать водоотталкивающий слой. Но долгое время фанера была достаточно уязвима при любых нагрузках, предполагающих изгибы либо скручивание.

Решение было найдено путём склеивание слоёв под разными углами начиная от 30 и заканчивая 60 градусами. В результате готовый лист стал не только устойчив к любым механическим воздействиям, но и позволил равномерно распределять возникающую нагрузку по всей поверхности. Дополнительной особенностью стала устойчивость таких листов к растрескиванию.

Наличие ламинированного слоя только добавило преимуществ. Сегодня выпускается два основных типа транспортной фанеры, являющихся незаменимыми в автомобильной промышленности:

  • Листы, имеющие ламинированное покрытие с двух сторон.
  • Листы с одной ламинированной стороной и сетчатой.

Фанера с сетчатым покрытием

Применение

В автомобильной отрасли используются стандартные размеры фанеры транспортной сетчатой ламинированной: ФОФ 2500 * 1250. Основной критерий, который определяет её применение – это толщина. В зависимости от этого фактора можно выделить следующие типы:

  • Листы с ламинированным покрытием толщиной от 24 до 27 мм. Применяются для отделки дверей и полов в фургонах. Выбор толщины в каждом отдельном случае зависит от металлического каркаса, который может отличаться. Для кузова, стен или дверей используются листы с двухсторонним ламинированием. Для пола используются только сетчатые, чтобы улучшить силу трения.
  • Листы толщиной от 15 до 21 мм. Используется, как правило, для полуприцепов. Как грузовых, так и легковых автомобилей.

Важно! Немаловажным фактором, влияющим на приобретение, является стоимость фанеры. Поэтому достаточно часто листы с большей толщиной кладут на дно, а с меньшей на борта.

  • Листы толщиной от 9 до 12 мм лучше всего подходят для легковых полуприцепов. Ещё одной сферой применение являются лёгкие лодки вместимостью до 5 человек.
  • Листы толщиной 6 мм применяются только для обшивки бортов автомобиля. Для пола их использовать нельзя.

Фанера транспортная на полу фургона

Таким образом, основная сфера применения фанеры транспортной ламинированной сетчатой – для пола или для бортов автомобиля, иногда лодок и катеров.

Отличные технические характеристики транспортной сетчатой фанеры позволили успешно применять её даже в строительстве, особенно для изготовления опалубки.

Важно! Учитывая стоимость фанеры, экономически целесообразно её применять только для многократного использования. Обычно такая фанера может выдержать до 100 циклов заливки.

Приобретение

Продажа фанеры осуществляется по всей территории страны как строительными магазинами, так и специализированными фирмами. Обычно покупателю предлагается весь ассортимент строительных материалов, который кроме фанеры включает плиты ОСБ, ДВП и ДСП. Таким образом, можно всегда выбрать оптимальный вариант для любых работ.

Где купить

Какие фирмы предлагают купить фанеру транспортную ламинированную сетчатую, их контактные данные и особенности реализуемого ассортимента, можно узнать далее.

Фирма «Ингкома»

Предлагает приобрести транспортную сетчатую ламинированную фанеру толщиной от 9 до 21 мм. Производство – «Свеза-Лес», Россия.

  • Расположение: ул. Родионовская 10, Москва
  • Звонить сюда: +7 (499) 55 700 55
  • Узнать подробнее: www.ingcoma.com

Фирма «СтройМастер КМВ»

В продаже листы транспортной ламинированной фанеры толщиной от 6 до 30 мм в 3-ех размерных вариантах.

  • Расположение: ул. ул. Объездная 35, Пятигорск
  • Звонить сюда: 8 (8793) 404 444
  • Узнать подробнее: stroymasterkmv.ru

Толщина и размер

Наибольшим спросом пользуется транспортная фанера большой толщины — от 27 до 40 мм. По понятной причине: полы и настилы должны быть прочными. Впрочем, при желании вы можете купить и тонкую фанеру с сеткой вплоть до толщины 6,5 мм.

Форматы фанеры стандартны:

  • 1220х2440 мм – самый популярный;
  • 1250х2500 мм;
  • 1500х3000 мм;
  • 1525х3050 мм.

Сорта

ГОСТом 53920-2010 предусмотрено деление ламинированной фанеры на 3 сорта – 1, 2, 3. Основной критерий – состояние слоев ламината. В фанере 1 сорта ламинат должен быть неповрежденным – допускаются только неглубокие царапины. В фанере 2 и 3 сорта могут быть накладки пленки, глубокие царапины, вздутия и другие дефекты. Эти дефекты уменьшают срок службы плиты: поэтому трансопртная ламинированная фанера 2 и 3 сортов стоит заметно дешевле.

Размер листа: 2.44х1.22
Сорт: I/I
Толщина в мм: 18
2156.00 руб. за шт КупитьРазмер листа: 2.44х1.22
Сорт: I/I
Толщина в мм: 21
2695.00 руб. за шт КупитьРазмер листа: 2.5х1.25
Сорт: I/I
Толщина в мм: 15
2530.00 руб. за шт КупитьРазмер листа: 1.500×3.000
Сорт: I/I
Толщина в мм: 40
11330.00 руб. за шт КупитьРазмер листа: 1.525х3.05
Сорт: I/I
Толщина в мм: 40
11715.00 руб. за шт КупитьРазмер листа: 2.5х1.25
Сорт: I/I
Толщина в мм: 40
7040.00 руб. за шт КупитьРазмер листа: 1.500×3.000
Сорт: I/I
Толщина в мм: 35
9735.00 руб. за шт Купить Размер листа: 1.525х3.05
Сорт: I/I
Толщина в мм: 35
10065.00 руб. за шт Купить Размер листа: 2.5х1.25
Сорт: I/I
Толщина в мм: 35
5995.00 руб. за шт Купить Размер листа: 1.500×3.000
Сорт: I/I
Толщина в мм: 30
8250.00 руб. за шт Купить Размер листа: 1.525х3.05
Сорт: I/I
Толщина в мм: 30
8525.00 руб. за шт Купить Размер листа: 2.5х1.25
Сорт: I/I
Толщина в мм: 30
5225.00 руб. за шт Купить Размер листа: 1.500×3.000
Сорт: I/I
Толщина в мм: 27
7150.00 руб. за шт Купить Размер листа: 1.525х3.05
Сорт: I/I
Толщина в мм: 27
7392.00 руб. за шт Купить Размер листа: 2.5х1.25
Сорт: I/I
Толщина в мм: 27
4510.00 руб. за шт Купить

  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • След.

Фанера является отличным строительным материалом, с помощью которого очень легко и быстро можно выполнить отделку потолков, стен, произвести утепление. Обшивка стен фанерой в деревянном доме – это самая распространенная область применения этого материала.

Однако применение фанеры не ограничивается строительными объектами, ее также широко применяют в автомобилестроении, в частности для обшивки поверхностей кузова.

На фото демонстрируется обшивка кузова Пежо Боксер фанерой

Необходимые материалы

Для того чтобы качественно выполнить отделку кузова, понадобятся:

  • Особая фанера для отделки автомобилей. Особенностью данного материала является наличие сетки на поверхности. Чаще всего, это березовая фанера, которая имеет высокую плотность и не подвержена деформации в процессе эксплуатации;

Обратите внимание на пол

Обратите внимание!
Для отделки автомобиля применяют влагостойкую, ламинированную фанеру, имеющую сетку на поверхности.
Укладывать такой материал необходимо сеткой наверх, так как именно она обеспечивает антискользящие свойства.

Толщину листа следует выбирать исходя из тоннажа автомобиля. При массе перевозимого груза до 2 тонн обычно выбирают 12 мм листы. При перевозке крупных и тяжелых грузов есть возможность оснастить кузов листами до 30 мм толщиной, которые способны переносить огромные нагрузки. Толстые листы

Стены фургона обычно обшивают листами до 24 мм толщиной, которые хорошо защищают груз от повреждения и в тоже время не забирают много полезного объема.

Листы толщиной 24 мм

  • Подложка. Она служит для устранения всяческих скрипов при изгибании и трении листов;

Можно такую подложку

  • Противокоррозийный состав. Его применяют, чтобы обработать все металлические части фургона, которые будут закрыты обшивкой;

Средство от коррозии

  • Крепежные саморезы, заклепки. Они применяются для того, чтобы закрепить листы отделки на готовый каркас;

Саморезы по дереву

  • Мастика под фанеру. Она позволяет надежно склеивать рабочие поверхности; (см. также Чем склеить фанеру между собой)

Мастика

  • Уголок из алюминия или из нержавейки. Его применяют при облицовке порога автомобиля.

Уголок

Порядок работ

Инструкция по выполнению работ поможет быстро и качественно провести обшивку любого кузова или фургона без применения специального инструмента и наличия опыта в данном виде работ. Далее мы рассмотрим, как обшить кузов фанерой. К этому надо стремиться

Обшивка ровных поверхностей

Итак, что нужно сделать:

  • смонтировать каркас. Для этой работы понадобятся деревянные рейки или полосы толстой фанеры. Эти рейки закрепляют по всему основанию кузова, по стенам и потолку. Все крепежные отверстия в металле обязательно обрабатывают средством от коррозии;

Крепимся к каркасу

  • подготовить листы. Чтобы экономно и правильно разрезать листы фанеры, сначала выполняют выкройки, которые всегда индивидуальны и зависят только от размеров конкретного автомобиля. Затем эти выкройки переносят на реальные листы.

Выкройки могут быть разные

Обратите внимание!
Все распилы фанеры желательно выполнять на фрезерном оборудовании.
Применяя обычный электрический лобзик, есть вероятность того, что места реза будут расщепляться и впитывать влагу в дальнейшем.
Это может привести к разрушению шпона.

  • закрепить полученные листы. Для крепежа обычно применяют саморезы по дереву или специальные вытяжные заклепки. Эти заклепки обеспечивают надежное крепление и быстрый монтаж. Материал заклепок – алюминий позволяет предотвратить коррозию и хорошо выдерживает механические повреждения;

Вытяжные заклепки

Таким способом можно обшить стены фанерой. Обшивку потолка выполняют аналогично. Тут все просто с потолком

Обшивка изогнутых поверхностей

Далеко не всегда кузов представляет собой ровную поверхность, довольно часто имеется большое количество различных изогнутых площадей. Для их обустройства применяют гнутые листы. Обустройство гнутых поверхностей выполняют после отделки прямых, так как гнутые листы крепятся непосредственно к прямым, а не к каркасу. Колесные арки зашиты

Обшивка пола

Для выполнения обшивки необходимо:

  • изготовить обрешетку. Она делается из деревянных реек или планок, нарезанных из толстой фанеры. Рейки закрепляют по всей площади пола. Колесные арки также закрывают каркасом;

Каркас почти готов

  • подготавливают листы. Аналогично обшивке стен выполняют выкройки с вырезом всех выступающих частей, типа колесных арок. Затем выкройки переносят на реальные листы и вырезают;
  • закрепляют готовые листы. Для этого также используют саморезы или заклепки.

Работа еще не закончена

Несмотря на довольно большую длительность процесса отделки, выполнить ее под силу каждому. Описанная технология применима к любой конструкции кузова.

Обшивка Газели фанерой не представляет особой трудностей, так как там практически нет гнутых частей, все участки прямые. Пример можно увидеть ниже. Фургон обшит

Особенности автомобильной фанеры

Всем уже давно известно, что фанера является слоеным материалом из лущеного шпона березы или хвойного дерева. Для большей объективности хочется сказать, что фанера может изготавливаться не только из березы и хвои, но и других пород деревьев. Кроме того, технология всегда остается одинаковой.

Не стоит рассказывать обо всех технологических этапах изготовления. Лучше давайте поговорим о главном:

  • Уже давно замечено, что с помощью пропитки увеличивается влагостойкость, а иногда материал становится более прочным. Но вот только она не увеличивает сопротивляемость изгибам и кручениям. Но проблему решили при помощи склеивания волокон под различными углами от тридцати до шестидесяти градусов (самый лучший эффект достигается при использовании угла в 45 градусов).Благодаря таким изменениям можно распределять равномерно всю нагрузку, которую получают готовые фанерные изделия. Благодаря своему сложному и неоднородному строению на изделия из слоеного материала меньше всего воздействует агрессивная внешняя среда. Это может быть разбухание, растрескивание или же усыхание.

  • Намного увеличились возможности фанеры после того, как был изобретен ламинированный слой и стали наносить сетчатую структуру. Это позволило использовать данный материал для строительства кораблей и автомобилей. Транспортная ламинированная сетчатая фанера является таким типом материала, который дает возможность обшивать автомобильный кузов и переносить большую нагрузку.

История возникновения сетчатой фанеры

Многие не знают о том, что ламинированная фанера еще в СССР, поставлялась из Финляндии. По этой причине ее стали называть финской.

В те времена она считалась материалом с самым высоким качеством, который производили только из березового шпона с использование формальдегидного клеящего состава и тоненькой пластиковой пленки. Тогда данная технология была еще малоизученной, но отзывы о ней впечатляли.

Со временем сферы применения становились все шире:​

  1. Строительство – фанеру можно много раз использовать для строительства опалубки, в особенности, когда монтаж плит производится на месте;

  2. Применяется для выстилки кузова, бортов в грузовых авто и авто поездах;

  3. Для внутренней обшивки судов.

Фанера имела два вида. Первый сверху и снизу обладал гладкими поверхностями, а у второго была одна сторона гладкая, а другая сетчатая, что и сделало данные изделия именно транспортными. На сегодняшний день транспортной принято считать именно сетчатую фанеру. Но и материал первого типа тоже не менее популярен.

С того времени мало что изменилось. Для сборки автомобилей используется все та же сетчатая транспортная фанера. Что касается характеристик изделий, то они следующие: высокая прочность, влагостойкость и отсутствие какого-либо скольжения, что является очень востребованным и с успехом используется.

Основные размеры также близки к стандартным:

  • Листы имеют следующие размеры (мм) — 1220х2440, 1250х2500, 1500х3000;

  • Толщина листов от 4 до 30 мм.

Для автомобилестроения применяются не все типы листов. Самым главным критерием в данном случае, безусловно, является толщина листа.

Какая транспортная фанера применяется в автомобилестроении?

  1. Ламинированная фанера с толщиной 24 и 27 мм. Она используется в основном для обшивки фургонов и дверей. И хоть в основном толщина зависит от используемого металлического профиля, она укладывается в эти пределы. При этом следует отметить, что материал с ламинированием с обеих сторон используют именно для кузовов, стенок и дверей, а сетчатый слой укладывается только на полу.

  2. Материал с толщиной 15-21 мм. Он больше используется для полуприцепов, в которых перевозится меньше груза и их вес намного меньше. Кроме этого сетчатую фанеру можно использовать для того, чтобы выстилать дно и простого полуприцепа, который используется для легковых авто. Вообще фанера 21 мм является довольно дорогой, по этой причине большинство мастеров рекомендует пользоваться ею только для полов полуприцепов, а борта отделывать более тонким материалом, стоимость которого наиболее оптимальна.

  3. В случае, если перевозить большие грузы вы не планируете, то можно использовать более дешевый вариант – листы с толщиной 9,5-12 мм. Их можно использовать даже для лодок и катеров. Данные изделия отлично справляются с весом от двух до пяти человек.

  4. И, наконец, еще одна толщина, которая является значимой для автомобилестроения – 6,5мм. Хочется оговориться сразу, что используется она только для стенок фургона. Именно ее применяют для обшивки стен и для авто-термофургонов, промышленных холодильников, технологических слоеных стенок.

Несмотря на то, что транспортная фанера стоит дорого, но она обладает высокой прочностью, отлично переносит атмосферные осадки и очень проста в использовании. Кроме этого монтировать и демонтировать ее можно и самостоятельно, что совсем не сложно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *