Гараж из дерева

5 Обшивка и перекрытие конструкции

Чтобы сделать каркас более прочным и защитить машину от ветра и осадков, потребуется обшить гараж листовым материалом. Для этого подойдет фанера или листы ОСП. Не забывайте и об утеплении стен гаража. Для этого воспользуйтесь плитами пенопласта. Они крепятся перед монтажом обшивки. В качестве крепежей используйте дюбеля. После этого приступайке к обшиванию стенового каркаса. Фиксировать листы ОСП необходимо с обеих сторон остова.

На остов наносятся бруса стропила и, при необходимости, утеплитель

Каркасный гараж из дерева, построенный своими руками, может иметь одно- или двускатную крышу. Более сложным считается второй вариант, однако он дает возможность обустроить чердак, в котором вы сможете хранить оборудование и инструменты.

Создание кровли состоит из трех этапов. Первый заключается в изготовлении стропильной системы. На втором этапе конструкцию нужно обшить фанерными листами, а на третьем – установить кровельный материал.

Систему стропил для двускатной крыши можно установить одним из двух способов: собрать все детали конструкции на земле, после чего установить их на обвязку стен. Второй способ заключается в закреплении балок и формировке скатов непосредственно на стеновом каркасе.

Второй способ более сложный, так как на высоте будет достаточно сложно установить отдельные детали системы. Во время сборки их нужно не только удерживать в ровном положении, но и крепить. Но если эти трудности вас не пугают, то дальнейшая сборка проводится в такой последовательности:

  1. 1. Сначала установите балки перекрытия, используя для этого брус;
  2. 2. После этого выставьте во фронтонных частях постройки стропила и временно подоприте их стойками;
  3. 3. В точках, где пересекаются стропила, закрепите коньковую доску;
  4. 4. Затем разметьте шаг монтажа остальных стропильных пар. Они будут формировать кровельные скаты;
  5. 5. Упрочните стропильную систему обрешеткой из фанеры, элементы которой крепятся перпендикулярно по отношению к стропилам;
  6. 6. После этого уложите выбранный кровельный материал.

Односкатная конструкция имеет упрощенную схему, ведь при ее установке не требуется совмещать стропила на коньковой доске. Вместе с тем от вас потребуется грамотно рассчитать угол наклона конструкции. Лучше всего, если последний будет находиться в районе 15–25 градусов.

После установки верхней обвязки на фронтальные или боковые стены крепятся изготовленные из бруса стропила. В такой схеме доска должна устанавливаться на торце. Поверх стропил монтируются детали обрешетки, в качестве которых используются плиты ОСП. В конце нужно уложить кровельный материал.

Полностью завершенное здание вы можно покрасить или нанести на деревянные элементы лак. Перед этим обязательно обработайте поверхности грунтовкой, которая защитит древесину от образования вредных микроорганизмов.

1 этап: Выбираем проект гаража из оцилиндрованного бревна

Проект описывает конструктивные особенности, узлы и позволяет посчитать смету на будущее сооружение. Но в начале нужно определиться с расположением гаражного бокса на Вашем участке. Для правильного выбора места под устройство гаража из бревен своими руками следует придерживаться основных правил. Ставить постройку лучше в том месте, где удобно производить заезд на автомобиле.

Оптимальным вариантом является возведение бокса у ближайшей к повороту стороны забора. Кроме того, можно построить гараж рядом с домом с дальнейшим к нему присоединением под одной кровлей. Старайтесь расположить бокс воротами на восток. При южном расположении помещение будет полностью закрыто от солнечного света и придется делать дополнительное освещение по всему периметру бокса.

Перед проектированием нужно посмотреть фото гаража из бревна, и затем определиться с площадью сооружения. Размеры будущей стоянки зависят от габаритов автомобиля и расположения мастерской (если она необходима). Стандартный размер гаража из бревен: 3 на 6 на 2.2 метра. Самое главное соблюсти требования по ширине бокса – она должна позволять легко открывать ворота у поставленной в бокс машины. Кроме того, сделать помещение вместительным и удобным для стоянки транспорта можно за счет добавления к каждой стороне по 400 мм на плане в чертеже.

Скачать проект гаража из бревна можно по ссылке ниже.

Проект гаража из бревна с чертежами

Постройка гаража для машинок (24 фото)

Заботливые папа и дедушка решили организовать вечно разбросанные по всему полу машинки своего пятилетнего сына и внука и построить для них(машинок) многоуровневый гараж!

Мысль окончательно утвердилась. Получил добро от мамы отрока и понеслось. Поскольку набросок на бумаге это всего лишь набросок, а планы и всякие подобные чертежи я никогда составлять не умел, то решил найти соответствующий софт в помощь. В коем и был создан план-проект будущей постройки. Получилось практически то, что и планировалось, выверенное по размерам.

Были закуплены:
1. Лист фанеры 10х1525х1525 — тут и для основного полотна и для полок хватит;
2. 3 штуки раскладки гладкой (РГС-20) — для боковых бортиков;
3. Доска строганная под распил на бруски. Для задней части конструкции.

4. 2 банки лакокрасочного покрытия (разных цветов). Как в последствии выяснилось, выбор был не верным, т.к. сохла эта дрянь очень долго и воняла жутко.
5. Кисть
6. Клей для дерева (на основе ПВА)
7. Лента малярная. Сам не знал, на кой она нам (точнее, догадывался, но не более), но батя сказал — бери! Ну и взял, чо )
8. Саморезы
9. Уголки, 8 шт.

На листе фанеры делаем разметку будущего гаража (80х100)

На места распила наклеиваем малярную ленту.

Ну, собственно, вот, для чего нужна была эта лента. По сравнению со следующей картинкой разницу особо видно

Но тут признаюсь сразу. Распилы несколько разные. На предыдущем фото нож шёл по волокну, а на этом против. Но в любом случае, малярная лента очень сильно помогает избежать подобных сколов.

Далее начинаем шкурить.

Для сравнения, слева — обработанная поверхность, справа — первозданная. (Ну да, фотка не совсем удачная, вживую лучше было видно)

Из доски делаем бруски.

Из нарезанных брусков собираем усиление конструкции, чтоб основной лист не повело со временем, да и чтоб со стеной гараж ровненько был. А то, знаете ли, плинтуса коварные такие бывают )) Для сцепки используем клей и саморезы на стыках.

А тут нам всё-таки сделала подлянку её величество природа. Фанера была достаточно сырой и её повело. Полки стали дугообразными, угол был небольшой, но неприятный. Основное полотно из-за размера осталось практически идеальным. Было решено положить полки под гнёт и оставить их там как минимум на неделю. Забегая вперед, скажу, что недели было мало. Хоть и хранились они в отапливаемом доме и возле батареи, но изгиб практически не исчез. Было решено докупить ещё уголки, чтоб ими выправить огрехи

Пока древесина сохла снова сходил в магазин за краской и уголками.

Крепим уголки к полотну.

Собираем основу. Уже кое-что вырисовывается. Отверстия вырезаны под скаты.

Монтируем бортики

Просушка после покраски.

Недельку пролежало на 2-м этаже дачи, где сухо и тепло. Запаха практически ноль. Привёз домой, в город. Собрал.

Скаты на клей и по паре, с каждой стороны, гвоздиков с откусанными шляпками.

Примерно так

И поскольку вся эта бандура должна крепиться к стене, а стены имеют гипсокартонное покрытие, то были куплены вот такие дюбеля.

Конструкция установлена. Машинки потихоньку заполняют своё новое обиталище. Дитё в восторге!
Что по деньгам вышло:
— Лакокрасочная основа — 2х75=150 руб. (не пригодилась)
— Краска — 2х140=280 руб.
— Клей — 89 руб.
— Лента малярная — 35 руб.
— Кисть — 25 руб.
— Саморезы — 4х13,10=52,4 руб.
— Уголок — 12х37,9=454,8 руб.
— Раскладка РГС-20 (под бортики) — 3х69=207 руб.
— Доска под бруски — 85 руб.
— Фанера — 535 руб.
— Дюбеля (комплект с саморезами) — 19 руб.
Итого: 1932,2 руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *