Грунтовка стен

Чем развести акриловую грунтовку?

Акриловая грунтовка часто выпускается в виде концентрата или сухого порошка, которые требуют разведения. Чем развести грунт из акрила? Давайте разбираться. В первую очередь необходимо выяснить, на каком растворителе приготовлен концентрат. Эта информация содержится на этикетке. Могут быть такие варианты:

  • Вода – встречается чаще всего.
  • Уайт-спирит или сольвент.
  • Нитрорастворители.
  • Ксилол.

Если у вас строительный грунт общего назначения, почти наверняка он приготовлен на основе воды. Это значит, что для его разбавления необходимо использовать только воду и ничего более. Конечно, можно взять органику, но тогда вы лишитесь главного преимущества акрила – нетоксичности и отсутствия запаха. При разведении порошкообразной грунтовки следует учитывать её назначение. Если материал предназначен для корродирующих металлов, тогда лучше приготовить его на органическом растворителе. В остальных случаях применяют чистую водопроводную воду. Далее следуют такому порядку:

  1. Внимательно изучают инструкцию к концентрату.
  2. Находят пропорции для разведения.
  3. Согласно инструкции, добавляют необходимое количество чистой воды, если это необходимо.
  4. Раствор перемешивают и приступают к нанесению.

Подведем итог. Акриловую грунтовку можно развести различными средствами, но лучше, по возможности, использовать обычную воду. Существуют также составы, уже готовые к применению.

Далеко не каждый краскопульт способен работать с грунтовкой. Причина в повышенной вязкости грунтующих составов. Поэтому у некоторых моделей просто не хватает мощности нагнетания или же слишком мал диаметр сопла. В результате происходит засорение сопла.

Профессиональные маляры в своей практике применяют 2-3 и более специализированных краскораспылителей, где каждый аппарат предназначен для отдельного фронта работ. Грунтовочный краскопульт — один из таких специализированных инструментов.

Механизмы окрасочного пистолета

Краскопульт состоит из следующих частей:

  1. Распыляющей головки. Этот элемент обеспечивает распространение лакокрасочного материала по обрабатываемой поверхности. Благодаря выступам с проделанными в них отверстиями обеспечиваются воздушные потоки, которые формируют так называемый факел (поток грунтовки). При отсутствии боковых потоков воздуха струя состава будет округлой формы, а при их присутствии — эллиптической. Количество воздуха влияет и на ширину факела. Контроль над факелом осуществляется посредством специального клапана.
  2. Дюзы. Представляет собой строго калиброванное отверстие. Дюза выполняет несколько задач: дозирует поток, дает ему направление и выступает как паз для иглы. В некоторых моделях за направление воздушно-капельного потока отвечает диффузор (дефлектор). Для материалов с разной степенью вязкости применяются разные дюзы, отличающиеся диаметром отверстия. Обычно компании-производители указывают на возможности использования дюзы при работе с тем или иным составом. Для грунтовки диаметр дюзы может колебаться от 1,4 до 1,8 миллиметров.
  3. Иглы. Этот элемент позволяет организовать дозированную подачу, увеличение, сокращение или полное перекрытие потока лакокрасочного материала. Управление иглой осуществляется за счет передвижений курка. Игла должна быть совместима с дюзой, так как эти детали подгоняются друг под друга, поэтому каждой дюзе соответствует определенная игла, и продаются эти детали обычно вместе.
  4. Корпуса и рукояти. Это самая крупная часть краскопульта. Аппараты из средней и высшей ценовых категорий производятся из алюминиевого сплава. Причем сплав представляет собой цельный кусок, в котором проделываются внутренние каналы. Благодаря такому принципу изготовления удается добиться высокой точности калибровки. Пистолеты низшей ценовой категории производятся методом литья, на что указывает наличие шва на корпусе.
  5. Регулировочным клапаном факела обеспечивается контроль над подачей воздуха ко второму воздушному каналу. Если клапан открыт, воздушный поток движется к выступам, и ширина факела становится максимально возможной. При закрытом клапане пятно грунта будет иметь округлую форму и небольшой размер. Клапан может находиться на тыльной части аппарата выше регулировочного клапана подачи лакокрасочного материала или сбоку пульверизатора.
  6. Клапан подачи грунта предназначен для контроля количества материала. Также с его помощью можно регулировать поток за счет сужения иглы. Этот элемент всегда располагается на линии нахождения иглы с внутренней стороны краскораспылителя. Управление клапаном осуществляется путем ограничения хода курка и иглы.
  7. Клапан подачи воздуха располагается под курком. Используется для направления сжатого воздуха в каналы краскопульта. Клапан может комплектоваться штуцером быстросъемного соединения или манометром.
  8. Курка. С помощью курка контролируется процесс нанесения грунтовки. После нажатия курок надавливает на воздушный клапан, в результате чего сжатый воздух начинает движение по аппарату. Если сильнее нажать на курок, сдвинется игла, и воздушный поток подхватит грунтовку.

Устройство краскопульта к содержанию

Краскопульт DeVilbiss PRI Pro

Специально для работы с грунтовками американская компания «DeVilbiss» разработала модель краскопульта «PRI Pro». Пульверизатор предназначен для работы с высоковязкими составами, в том числе на основе воды.

Устройство работает методом распыления грунта при избыточном давлении сжатого воздуха.

Преимущества грунтовочного пульверизатора «DeVilbiss PRI Pro»:

  1. Адаптированность к вязким составам.
  2. Способность работать с любыми грунтами, в том числе с составами последнего поколения на водной основе.
  3. Распылитель может работать не только с грунтами, но и с любыми видами красок, в том числе разбавляемыми органическими растворителями.
  4. Размеры сопла позволяют работать с наполнителями, шпаклевками, полиэфирными веществами.
  5. Рациональное распределение воздушных потоков и материалов в факеле.
  6. Технология Trans-Tech позволяет снизить туманообразование и излишний расход материала.
  7. Уровень переноса материала достигает 88%.
  8. Воздушный клапан позволяет плавно управлять факелом.
  9. Отличный угол распыления.
  10. Продуманная эргономика — корпус идеально подогнан к управляющей им руке.
  11. Простота эксплуатации.
  12. Благодаря анодированию корпус подходит для работы с материалами на основе воды.
  13. Известность и признание среди профессионалов.

Комплект оборудования включает:

  • грунтовочный пульверизатор;
  • верхний бак с фильтром для краски или грунтовки;
  • быстросъемное соединение для воздушного шланга на шарнирах;
  • гаечный ключ;
  • щетка для очистки механизмов.

Технические характеристики:

  1. Давление воздуха на входе — 2 бара.
  2. Расход воздуха — 350 литров в минуту.
  3. Универсальная резьба на входе воздушного потока — 1/4″.
  4. Емкость бака — 560 миллилитров.
  5. Вес устройства — 768 граммов.
  6. Материал, из которого изготовлена воздушная головка и кольцо — латунный сплав с гальваническим покрытием.
  7. Материал сопла и иглы — нержавейка.

При желании можно настроить на работу с грунтом и стандартный пульверизатор. Однако универсальность далеко не всегда совместима с высоким качеством выполненной работы. Поэтому, если речь идет не о разовом грунтовании, а о большом и постоянном объеме работ, без профессионального оборудования не обойтись.

Виды автомобильных грунтов по назначению

Различают грунты нескольких видов:

  • грунт по пластику;
  • акриловый однокомпонентный;
  • двухкомпонентный с акрилом;
  • антикоррозийный грунт.

Грунт по пластику

Он имеет народное название – липучка – так как хорошо сцепляет краску с пластмассой. Поверх него можно красить любым другим грунтовым составом. Не требует введения растворителей, отвердителей, а наносится краскопультом (размер дюзы 1.3-1.4 мм). Высыхает в течение 10-20 минут, в затирании, как и покрытии акриловыми грунтами не нуждается.

Акриловый однокомпонентный

Это так называемый заполняющий грунт, с помощью которого лучше выравнивают зашпаклеванные поверхности. Грунтовать можно и нужно, используя краскопульт (размер дюзы 1.6-1.8 мм), выдержка между слоями 5-8 минут (обычно накладывают три тонких). Как сухим, так и мокрым методом обрабатывают грунтованную поверхность. В первом случае наждаком Р400-500, во втором — Р800-1000.

Акриловый двухкомпонентный

Такой грунт можно считать универсальным. Используют его во время работы с разной поверхностью и, в отличие от однокомпонентного, данный состав наносят краскопультом (размер дюзы 1.6-1.8 мм) толстым слоем. Благодаря этому грунт лучше заполняет собой поры и царапины, оставленные наждаком. Шлифуется так же, как и однокомпонентный.

Антикоррозийный грунт

Основная его функция – это защита для открытого металла от коррозии. После высыхания такой материал покрывается акриловым грунтом.

Типы грунтов по принципам защиты

Качественный грунт может стать надежной защитой кузова автомобиля, в том числе антикоррозийной. Важно правильно сделать выбор перед началом работ. По принципам защиты грунты делят на такие как:

  • состав фосфатирующего действия;
  • пассивирующие грунтовки;
  • протекторные;
  • грунты, содержащие инертные частицы.

Фосфатирующие составы создают надежный защитный слой из труднорастворимых фосфатов (не щелочной состав). Даже тонкий слой отлично сцепляется с поверхностью. Популярные марки такие как: Вл-023, ВЛ-025, ВЛ-02, ВЛ-08. Пассивирующие переводят поверхность кузова в пассивное состояние при попадании влаги. Популярны: ГФ-031, ГФ-017

Протекторные принимают на себя первый удар при повреждении защитного слоя. При их изготовлении используется пыль из алюминия, свинца, цинка, сплавов. Популярны марки как: Э-41, Э-057.

Грунтовки с инертными частицами не пропускают влагу. Отлично зарекомендовали себя в мелком ремонте, когда нужно красить небольшие участки поверхности. Популярны: ГФ-21, ФЛ-ОЗК.

Отдельно можно выделить грунты, которые не оставляют шансов к появлению ржавчине. Их обычно наносят своими руками кистью или краскопультом на необработанную поверхность. Состав дает возможность ржавчине преобразоваться в инертный слой, прочно соединенный с поверхностью металла, который предстоит красить.

Самостоятельное нанесение грунтовки

Грунтовать и красить авто своими руками решаются все больше автовладельцев, а помогают им в этом многочисленные видео, размещенные в сети Интернет. Перед тем, как приступить к выполнению работ, следует правильно подготовить поверхность автомобиля. Кузов нужно вымыть и тщательно обезжирить. Не лишне напомнить, что помещение, в котором собираются грунтовать и красить, также должно соответствовать определенным требованиям, а именно: хорошо проветриваться, быть чистым. Не забывайте об использовании респиратора!

В соответствии с инструкцией (можно воспользоваться также рекомендациями, почерпнутыми в видео) разводят грунтовку. Не забывайте, что у каждого производителя могут быть свои пропорции. Общие рекомендации заключаются в том, что густота получившегося состава должна быть такой, чтобы красить было просто, а краскопульт не забивался. Однако если грунт получится слишком жидким, возможно образование потеков.

Затем готовят краскопульт, размер дюзы которого зависит от вида состава, которым собираетесь грунтовать. Перед началом основных работ желательно протестировать его на небольшой металлической поверхности подручного предмета. Когда все готово, состав наносят либо на весь кузов, либо на дефектный участок. Перед следующим этапом работ дожидаются полного высыхания состава. В зависимости от выбранного грунта на это может уйти от часа до пары суток.

Завершающим этапом является шлифование. Затирают грунт и лак, опираясь на особенности сухого и мокрого способов. В соответствии с ними же выбирают и зернистость наждака.

Не стоит забывать также о проявке, которая позволяет увидеть дефекты (царапины, сколы), не затертые места. Для этого на еще невысохший состав тонким слоем наносят металлик, например, на серый грунт — черный или синий.

Если его нанесли правильно, все погрешности проявляют себя. Нельзя в данном случае использовать базовую краску, так как наждак при затирании будет сильно забиваться.

Внимательно отнеситесь к выбору автомастерской, в которой должно быть в наличии все необходимое для выполнения работ. А чтобы качественно грунтовать поверхности машины самостоятельно и при этом своими усилиями не причинить вред автомобилю, обращайтесь к видеосюжетам, спрашивайте совета у профессионалов и перед грунтовкой, и покраской. Выполняя работу своими руками в соответствии с рекомендациями, наверняка останетесь довольны результатом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *