Каноэ своими руками

Описание конструкции и основы проектирования лодок

Каноэ представляет одно из самых удобных и практичных малоразмерных судов. Соотношение собственного веса и грузоподъемности у него очень высокие, так же как и ходовые качества. Судно имеет абсолютно одинаковые очертания носа и кормы, днище плоское, что определяют низкую осадку и возможность плаванья по мелководью.

Удлиненный корпус, расширенный в миделе, сообщает лодке большую вместимость.

Найти чертежи каноэ из фанеры можно в интернете или в специальной литературе. Описание и эскизы отдельных деталей позволят произвести правильный раскрой материала. Предлагаемый проект имеет ряд усовершенствований, которые позволяют исправить отдельные недостатки и особенности лодки.

Смещение максимального расширения обводов корпуса к корме позволит компенсировать некоторую его неустойчивость при плавании в одиночку. Одна из схем конструкции лодки

Способ изготовления плавсредства – клеевой на продольном силовом наборе, который называется матрицей. Отдельные детали в виде полос создают неразъемные соединения с основой и придают конструкцию необходимую жесткость на излом и скручивание.

Такая технология позволяет создавать прочные корпуса сложной формы, например, борта, могут быть выпуклыми с наклоном их верхней части во внутрь.

Изготовление лодки каноэ

Перед началом работ необходимо подготовить рабочее место, которое лучше всего оборудовать в закрытом помещении. Это позволит исключить влияние погодных условий на процесс (см.также статью Возможно ли изготовление лодки из фанеры своими руками).

Важно! Помещение должно хорошо вентилироваться, так как в работе используются эпоксидные смолы. Эти клеи имеют довольно резкий и неприятный запах. Рабочее место должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным.

Технологический процесс выделки лодки

Материалы и инструменты

Для создания корпуса лодки нам понадобятся материалы согласно перечню приведенному ниже:

  1. фанера влагостойкая, многослойная толщиной не менее 6 мм в листах;
  2. рейки из твердых пород дерева, заданного сечения и имеющие определенную влажность;
  3. доска обрезная без чистовой обработки и не имеющая крупных отклонений от линейности;
  4. Брус деревянный сечением 50×100 мм для изготовления устойчивого стапеля;
  5. клей эпоксидный двухкомпонентный должен быть высококачественным и обеспечивать надежное соединение деталей.

Все перечисленные материалы доступны, цена – относительно невысокая, и их можно приобрести в розничной сети. При выборе необходимо проверять наличие сертификатов соответствия или других документов, подтверждающих их кондиционность. Для клея обязательно должна быть инструкция по применению.

Для изготовления лодки нам потребуются инструменты, применяемые при деревообработке:

  1. лобзик электрический с лезвиями;
  2. дрель электрическая с набором сверл;
  3. молоток, стамеска, отвертки с плоской и крестообразной рабочей частью.

Недостающую часть оборудования можно взять напрокат в специализированных пунктах, расположенных в строительных магазинах.

Подготовка к работе

В первую очередь необходимо изготовить стапель, который должен быть установлен строго горизонтально. Его размещают на подставке с возможностью свободного доступа со всех сторон (читайте также статью Лодка-плоскодонка из фанеры своими руками: чертежи, особенности сборки).

Стапель для выполнения работ

Самодельное каноэ из фанеры формируется на силовом наборе из шпангоутов и стрингеров, закрепленных на стапеле. Все сооружение должно быть достаточно жестким и прочным, исключающим перемещение частей друг относительно друга. Силовой каркас будущего каноэ

Раскрой материала

Из картона изготавливаются лекала, которые должны точно соответствовать чертежам и быть симметричными относительно продольной оси. Выпиливание заготовок по шаблонам

Полезный совет! Для точного изготовления шаблонов можно воспользоваться услугами широкоформатной печати. По чертежам в цифровом формате легко изготовить точные лекала на плотной бумаге ил и картоне. Вырезать по линиям ножницами и обвести по месту простым карандашом несложно.

Детали вырезаются при помощи электролобзика, края тщательно зачищаются при помощи шлифовальной бумаги. Это касается всех без исключения частей и силового набора, и обшивки.

Выклеивание корпуса

Технологическая операция по сборке корпуса лодки относится к числу наиболее ответственных.

Порядок сборки следующий:

  1. Стрингеры вставляются в специальные пазы шпангоутов и закрепляются при помощи проволочных стяжек. После окончания монтажа эти временные элементы удаляются.
  2. Заранее подготовленные полосы фанеры приклеиваются к силовому набору и к шпангоутам, и к стрингерам;
  3. Листы наклеиваются встык, и после полного высыхания первого слоя устанавливается второй.

Склеивание деталей корпуса

Завершающие операции по доводке и шлифовке корпуса производятся только после полного их высыхания. Для придания каноэ дополнительной водостойкости она покрывается специальным лаком в несколько слоев.

Каноэ Амазонка собственного изготовления на воде

Качественная байдарка из фанеры своими руками при наличии всего необходимого создается приблизительно за 5 – 7 суток. Это время с учетом высыхания эпоксидной смолы и лаков. Такое относительно недорогое плавательное средство прослужит долгое время и доставит массу приятных моментов от простой прогулки по водоему до рыбалки на утренней зорьке (узнайте здесь, как сделать скворечник своими руками из фанеры).

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме:

Сегодня хочу поделиться историей постройки каяка «Буревестник». В данном проекте я участвовал лишь как наблюдатель, но мне очень понравилось — как говорится, хочу еще. В последующих проектах по постройке лодок я планирую участвовать лично Каякинг вообще интересная тема. Кому интересно может нагуглить массу информации сам. Скажу лишь, что вдохновил к постройке каяка замечательный американский гражданин Ник Шаде. У которого, собственно, есть небольшая семейная фирма по постройке различных каяков и лодок. Очень интересен его сайт. Для постройки нашего каяка мы воспользовались бесплатными чертежами с его сайта. Сам Ник делает каяки из красного дерева. Процесс изготовления такого каяка вы можете посмотреть на его канале YouTube. Вдобавок, могу предложить посмотреть небольшой ролик:

Постройка каяка «Буревестник» из фанеры

Все детали каяка сперва были нарисованы в AutoCAD.

Детали каяка

Распил фанеры на детали для постройки данного каяка производился на специально построенном для этого станке ЧПУ. Примерно на таком же, на котором я выпиливал заготовки решеток из линеек для «Виктории».

Вот этапы сборки каяка:

Готовые детали из фанеры после распила листов на станке с ЧПУ

Склейка деталей

Сборка нижней части каяка

Сборка деки

Предварительная сборка и подгонка двух частей

Грунтовка, установка перегородок отсека непотопляемости

Окончательная подгонка

Склейка двух частей — промазывание стыка эпоксидной смолой

Грунтовка поверхности

Обустройство лючков

Покрытие стеклотканью

Покрытие стеклотканью

Внешний вид перед покраской

Собственно, на данном этапе сборки каяк уже можно испытывать. К сожалению подкачала жуткая сентябрьская погода. Так что испытания, видимо, откладываются до весны. Из доделок остается шпаклевка, зачистка и окраска каяка.

Для данного проекта существует возможность заказать набор деталей, вырезанных на станке с ЧПУ, для самостоятельной постройки каяка «Буревестник». В набор входит полный комплект выкроек из фанеры. Ориентировочная стоимость набора заготовок составляет около 12 000 руб. Если вас заинтересовал данный проект, то вы можете связаться со мной используя форму обратной связи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *