Карниз крыши

Содержание

ДЕЛАЕМ ДЕРЕВЯННЫЙ КАРНИЗ

Помните я показывала как сделать простой дачный карниз для штор своими руками?
Сегодня я расскажу о том, как сделать стильный деревянный карниз для штор, который не стыдно повесить в приличную комнату.

В принципе там ничего сложного не было, и технология очень похожа на тот карниз для моей бани.
Но в этот раз речь шла о карнизе для нашей комнаты с камином… А там сами понимаете – хочется уже выйти на иной уровень “самоделок”.

Те кто первый раз читает о моей даче – то кратко: далеко-далеко на берегу озера, строим сами, очень бюджетно, но красиво.

Итак , карниз…
Какой я хотела? Конечно строгую палочку темного цвета (как наш деревянный пол) и обязательно с шариками на концах. Ну вот нравятся мне такие карнизы… Простые, без излишества, но с шариками.

Эталоном красоты на этот раз служил карниз из Restoration Hardware. Увидела я его там в салоне дисконтной мебели, посмотрена, отметила и … забыла…

А этим летом, когда мы на дачу привезли “шикарные” шторы из Леруа мерлен, которые идеально сочетаются с винтажными обоями на мансардном этаже… , стало понятно какие именно нужны карнизы.

Сказано- сделано!

На все у меня ушло три дня работы по паре часов.
У нас три окна в комнате, поэтому необходимо было три карниза. Для трех карнизов необходимо три палки и шесть консолей-держателей.

Шаг первый: у нас был отбором палок. Их я нашла в своем сарае – обычные металлические палки от советского карниза пролежали в гараже лет 30 по словам папы. Вид у них был очень жуткий, но для меня было главное, что они не искривлены и подходят по длине.

Я отмерила необходимую длину (про правильную длину карниза читаем ) и муж болгаркой их укоротил, а также немного зашлифовал получившийся острый срез.

Шаг второй: подбираем доску подходящую по ширине и толщине. На этот раз у меня была доска 30 мм толщиной и 150 мм шириной

Шаг третий: рисуем шаблон на бумаге, переносим его на доску, аккуратно вырезаем все шесть деталей. Как и в предыдущей истории у меня остались заготовки для консолей – тоже шесть штук. Не выбрасывайте их! Обязательно пригодятся для полочки какой-нибудь!

Шаг четвертый: берем фрезер, насадку специальную кромочную и делаем красивый канелюрчик по внешнему периметру наших заготовок. Фото процесса забыла сделать. Но суть ясна.
Виден край держателей здесь хорошо.

Вот такой у нас фрезер.

Вот такая нужна насадка.

Шаг пятый: все шлифуем очень хорошо. Только будьте внимательны к вашей декоративной отделке! Если приложить дурную силу, то можно зашлифовать без остатка всю красоту каймы декоративной. Шлифовать можно руками, а можно и машинкой, только очень осторожно.

Шаг шестой : Делаем отверстие под штангу-трубу. Я отмерила от края 2 см и мы лобзиком вырезали “посадочные места” для труб наших согласно их диаметру. Тут я сделаю лирическое отступление: почему мы не использовали коронку – коронкой получались “дырочки” не той глубины, а я очень не хотела, чтобы моя шторина рухнула на голову во время закрывания вместе с палкой… Вообще , я перестраховалась. на самом деле можно было взять 30 мм коронку и вырезать отверстия ей, наверное.

Шаг седьмой: ВСЕ КРАСИМ! Все – это и деревянные заготовки и трубы металлические.
Деревянные заготовки я красила тем же составом , что и пол – те пропиткой для дерева “Черное дерево” плюс “Дуб” в пропорции 1:1 от компании Пинотекс.

Красила просто кисточкой, на два слоя. Сохнет Пинотекс быстро, выветривается примерно пару дней.

А вот металлические трубы я красила специальной краской по металлу в аэрозольных баллонах. Подбирала цвет максимально близкий к пропитке.

Шаг восьмой: ура все высохло можно закреплять держатели на стене. Здесь все достаточно просто – отмерил необходимую высоту и вперед. Выбираем способ крепления согласно вашим стенам. Прикручиваем к держателю деревянному специальную пластиночку мебельную вот такую и … раз два три.. все прикреплено.

Шаг девятый: Если вы помните я хотела шарики… Но как их сделать – если карниз не покупной. Не вырезать же их из дерева.. Хотя.. если бы я купила токарный станок, то думаю это несложно:)))
Итак, что сделала я. Пошла в Икеа:)) и увидела в продаже вот такие шарики…

Стоят 200 рублей 2 штуки. Мне пришлось раскошелиться и купить три упаковки. Предназначены они для вот таких карнизов в Икеа, и стоят… 1999 рублей. На дачу , где я экономлю – я не могла 6 тысяч истратить никак.

Но они были в тот момент только белого цвета. Пока я дала задание мужу придумать как их прикрепить к нашим карнизам – сама пошла их красить все той же краской по металлу(вообще там и про пластик было указано). Шарик красить тяжело. Чтобы получилось ровно аккуратно наносила четыре слоя, постоянно поворачивая шарик вокруг своей оси.

Шаг десятый: прикручиваем шарики к трубе. Итак, что мы придумали с прикручиваем шарика…
А собственно ничего особенного. В икеевском карнизе предусмотрен металлический стержень с резьбой для этой цели, так как у труб, которые у них же продаются есть ответная часть с резьбой – там все просто… У нас же труба старая, и никакой ответной части мы в деревне и придумать не могли.

Поэтому взяли пробки из под шампанского вырезали по размеру диаметра трубы, обмазали их супер клеем и втолкали что есть силы. И уже в пробку шарик легко (ну с помощью невероятной мужниной силы) вкрутился. На всякий случай капнули сверху супер клея.
Еще раз подкрасили… и вуаля. Все готово все красиво.

Красивые кольца тоже валялись лет сто в кладовой у мамы. Она предполагает, что это ей досталось от тетушки, но точно сказать никто не мог. А какая разница – если вот они готовые, нужного коричневого цвета:))

Поставили “палки” на держатели, повесили шторы. Подергали – убедились , что ничего никуда не скачет и на этом мое сердце успокоилось:)

Вот такой мини Мастер класс у нас получился – КАК СДЕЛАТЬ КАРНИЗ ДЛЯ ШТОР.
Если вам понравился мастер класс – поделитесь со своими друзьями, пожалуйста, для развития блога это очень важно!

Если вы сделали что-то подобное и хотите поделиться с миром – напишите мне письмо обязательно oxanadecor@gmail.com. Я собираю идеи для нового выпуска журнала РУКИ.РУ – мне просто как воздух нужны ваши идеи!

Какие конструкции можно собрать и что потребуется

Наиболее простым вариантом гардины будет круглая деревянная направляющая, закрепленная на кронштейнах. Так можно собрать стандартный однорядный карниз. Если же необходимо два или больше рядов штанг для штор, то можно использовать другую конструкцию – струнную или шинную.

Для обоих последних вариантов понадобится подготовить дополнительные детали. Для струнных карнизов это будет сама струна, стальные уголки, на которых она будет держаться и декоративная накладка, скрывающая направляющие для занавесок с крючками.

Шинные модели подвесов для занавесок предполагают приобретение готовой шины из пластика нужного размера и подготовку такой же, как и в предыдущем варианте декоративной планки. Кроме того, понадобятся специальные крючки, которые будут закреплены в направляющих шины.

Помимо материалов для изготовления гардины, понадобится приготовить инструмент:

  • Рулетка
  • Ножовка по дереву или металлу
  • Шуруповерт
  • Дрель

Возможно, потребуется еще несколько других инструментов, таких, как гаечный ключ или плоскогубцы. Они могут понадобиться для сборки конструкций из металла и крепления струнной системы.

Порядок работ

Все названные выше варианты подвесов для штор будут собираться примерно в одном порядке. Поэтому, ниже приведем общий для всех порядок выполнения работ, который, с небольшими отличиями, может подойти для любого варианта.

  • Сперва замеряется оконный проем. Собираемая конструкция должна быть шире окна на 30-50 сантиметров. Такой размер позволяет полностью затемнить помещение, закрыв окно плотными шторами.
  • По полученному размеру отрезаются заготовки для направляющих, на которых будут подвешены занавески.
  • Подготавливаются крепежи для направляющих. В случае с деревянной или стальной круглой штангой, это может быть деревянная деталь, с отверстием под штангу и еще одним отверстием, через которое она будет крепиться к стене или простой металлический уголок подходящего размера. Для струнных систем необходимо подготовить стальные уголки, по два на каждую струну. Шина крепится на дюбелях или шурупах непосредственно к потолку.

  • Далее намечаются точки, в которых будут крепиться держатели штанг и производится их установка. Если будет монтироваться декоративная планка, то для нее также нужно произвести разметку под крепления.

  • Следующей операцией станет установка самих направляющих для штор. Если это струнная система, то между закрепленными на плоскости стены или потолка уголками, натягивается струна. Натяжение можно регулировать вставленными в уголки болтами. Для шин никаких специальных операций не требуется – просто крепится пластиковая деталь.

  • Последней фиксируется декоративная планка, если она предусмотрена конструкцией. Ее можно закрепить при помощи небольших металлических уголков. Изготовление этой детали – несложный процесс. Необходимо просто отпилить одну или несколько заготовок прямоугольной формы нужного размера. Та часть накладки, которая будет закрывать карниз спереди, должна быть немного большей длины, чем направляющие для занавесок, а торцевые части должны доходить до стены.


Процесс описан лишь приблизительно, так как каждая гардина, собранная своими руками, будет индивидуальная. Процесс ее изготовления также меняется, в зависимости от используемых материалов и выбранного типа конструкции.

Назначение обшивки карниза крыши

После того, как перекрытие крыши кровельным материалом завершено, на фронтонах и карнизных свесах остаются участки, которые не защищены от влаги и ветра. Именно обшивка карниза крыши тем или иным материалом и является подбоем.

Основные функции подбоя таковы:

  1. Препятствует проникновению влаги извне в пространство под кровлей. Поскольку нижние части стропил, образующие свесы на карнизах, не перекрываются слоем гидроизоляции и кровельным покрытием, они могут подвергаться пагубному воздействию дождевых или снежных осадков.
  2. Обеспечивает защиту верхней части стены здания от намокания и загрязнения. Это важно, так как грязная вода, стекающая с крыши, капает на стены и портит внешнюю отделку.
  3. Является барьером для птиц, которые довольно часто любят устраивать гнезда под карнизом. Они не только уничтожают кровельный пирог, выдергивая из него термоизоляцию, но и создают много шума.
  4. С эстетической точки зрения подшивка деревом карнизов крыши делает ее внешний вид завершенным и скрывает внутренний каркас.

Стоит отметить, что строение будет выглядеть более гармонично, если расцветка кровли, водостоков и подбоя будет сходной.

Используемые материалы для подшивки

Еще совсем недавно, для того чтобы подшить карнизы, применялись остатки материалов, которые остались после строительства. При этом нельзя сказать, что подшивка свесов крыши доской выглядела очень красиво и была долговечной – скорее, напротив.

В настоящее время наибольшим спросом пользуются такие материалы для обшивки:

  • Деревянная вагонка. Это наиболее традиционный из всех доступных вариантов. Она делается, как правило, из сосновой древесины. Хотя такой материал обеспечивает достаточно качественную тепло- и гидроизоляцию, временем он начинает подгнивать из-за внешней влажности.
  • Профлист. Профилированный лист обладает высокой устойчивостью к окислению и не боится влаги. Недостатками такого материала можно считать сложность в процессе укладки и не очень презентабельный внешний вид после нарезки.
  • Сайдинг. Данное понятие включает в себя профилированные металлические или пластиковые панели. Работать с сайдингом очень легко, кроме того, он позволяет выполнить красивую и аккуратную обшивку. Однако он совершенно не пропускает воздух, что приводит к накапливанию влаги под кровлей и гниению деревянных конструкций.
  • Софиты. Это металлические или пластиковые панели, оснащенные перфорацией, которыми обшивают фронтонные и карнизные свесы. Подбой крыши софитом позволяет воздуху свободно циркулировать в пространстве под кровлей.

Обратите внимание, что в продаже можно найти несколько разновидностей софитов. Для подбоя софитом нижней части свесов используются панели с перфорацией по всей площади. Кроме того, выпускаются изделия, у которых отверстия расположены только в центральной секции.

Способы и варианты подбоя крыши

Существует несколько способов, как обшить свесы крыши, каждый из которых предназначен для конкретного типа кровельного материала. При этом выбор методики зависит еще и от величины уклона крыши, а также пожеланий хозяина.

Методы подшивки карниза бывают такими:

  1. Диагональная подшивка. Такая методика представляет собой выполнение подбоя нижней стороны наклонных стропил, которая выполняется вагонкой, панелями или софитами. То есть, материал для подшивки крепится непосредственно к стропильным ногам. Следовательно, расположение подбоя совпадает с направлением стропил. Как правило, данный способ применяется для обшивки карнизных и фронтонных свесов на крышах с низким уклоном и малой площадью скатов. Отметим, что технология отличается крайней трудоемкостью и сложностью исполнения. Тем не менее, она позволяет существенно сэкономить расходные материалы.
  2. Параллельное крепление. В данном случае имеется в виду, что подшивной материал размещается в горизонтальной плоскости. Чтобы закрепить подбой, необходимо сколотить деревянный короб из рейки. Для этого одна доска фиксируется анкерными болтами на внешней стене здания, а другая — на нижних частях стропил. Далее эти два бруса совмещают поперечными перекладинами, после чего на них крепится вагонка, сайдинг или софиты. Примечательно, что параллельное крепление подбоя требует больших затрат в сравнении с диагональным способом. Тем не менее, это оптимальная методика для того, как отделать карниз крыши, если она имеет крутой уклон скатов.

Обратите внимание, что та или иная методика обшивки карнизных свесов выбирается не только исходя из конструкционных особенностей крыши, но и в зависимости от материала, который будет применяться для подбоя. Наиболее удобными в плане работы являются софиты. Внешне они напоминают сайдинговые панели, однако, дополнительно оснащены отверстиями для вентиляции и изготавливаются с большей шириной.

Функции

Подбоем крыши называют подшивку карнизных и фронтонных свесов, которая закрывает их нижнюю поверхность, незащищенную гидроизоляционным материалом от попадания атмосферной влаги, холодного воздуха. Подшивка карнизов производится во время производства кровельных работ и является их обязательной операцией. В конструкции крыши подбой несет следующую функциональную нагрузку:

  1. Предотвращает попадание атмосферной влаги внутрь стропильного каркаса. Нижняя поверхность концов стропильных ног, которые формируют карнизные свесы, не защищается гидроизоляционным материалом и кровельным покрытием. Поэтому на них может попадать и оказывать негативное влияние атмосферная влага или вода при интенсивном таянии снега.
  2. Защищает верхнюю часть стен от грязи и воды. Вода, смешанная с грязью, стекает с поверхности ската, результате чего брызги могут попадать на стены, пачкая их отделку и портя внешний вид здания.
  3. Не дает птицам гнездится под свесом крыши. Карниз является излюбленным местом гнездования птиц, которые выдергивают термоизоляцию из кровельного пирога, а также часто мешают обитателям дома громким шумом.
  4. Закрывает неприглядную «изнанку» стропильного каркаса.

Обратите внимание! Аккуратно пошитые карнизы, цвет которых совпадает с оттенком кровельного материала или гармонирует с элементами водостока, гармонично дополняет внешний вид всего здания, делая его законченным и цельным.

Оптимальный размер свеса

Функции карнизовВиды свесов

Материалы

Раньше, когда ассортимент строительных магазинов не отличался таким разнообразием, для подшивки карнизных и фронтонных свесов использовались обрезки, оставшиеся от кровельных работ. Подбой для крыши из обрезок досок выглядел не слишком эстетичным, кроме того он не служил долго. Сейчас мастера для подшивки чаще всего используют:

  • Вагонку. Традиционным вариантом для обшивки карнизных свесов является вагонка из разных пород древесины. Сосновые пиломатериалы легко монтируются, создавая воздухопроницаемый барьер, который не пропускает атмосферную влагу внутрь стропильного каркаса. Недостатком этого способа подбоя является то, что древесина подвержена гниению из-за воздействия влаги. Подшивка вагонкой
  • Профнастил. Подшить карниз крыши можно с помощью остатков профнастила. Этот материал хорошо защищает от воздействия влаги, он устойчив к коррозии. Однако, работать с этим материалом достаточно сложно и неудобно. Кроме того, кривые края, остающиеся после среза, выглядят неэстетично. Подбой из профнастила
  • Сайдинг. Подбой для крыши можно с помощью сайдинга. Этим термином обозначают панели из металла или пластика. Обшивка с помощью сайдинга выглядит аккуратно, эстетично, монтаж производится просто. Недостатком этого способа является то, что этот материал не пропускает воздух, из-за чего в подкровельном пространстве не происходит циркуляция воздуха и загнивание древесины. Подшивка сайдингом
  • Софиты. Софитами называют специальные перфорированные панели, используемые в качестве подбоя карнизных и фронтонных свесов. Они также как сайдинг изготавливаются из металла или пластика. Благодаря сквозной перфорации софиты обеспечивают хорошее вентилирование подкровельного пространства. Подбой карниза софитами

Важно! Производится несколько видов софитов, которые отличаются по степени перфорирования. Полностью перфорированные модели используются для подшивки нижней поверхности свесов, на них отверстия находятся по всей поверхности. Также можно использовать софиты с центральной перфорацией, у которых только центральная секция с отверстиями.

Методы подшивки

Подбой свесов можно выполнять разными способами в зависимости от вида кровли, выбранного для зашивки отделочного материала и вкусовых предпочтений домовладельцев. Технологию подшивки выбирают в соответствии с углом наклона скатов. Различают следующие виды подбоя:

  1. Диагональный подбой. Диагональный метод подшивки карнизов заключается в подбое нижней поверхности стропильных ног софитами, панелями или вагонкой без каркаса. Эта технология подразумевает фиксацию подшивного материала прямо к стропилам, поэтому подбой располагается в одной плоскости со свесом. Диагональная подшивка обычно выполняется на фронтонных свесах и карнизах низкоуклонных крыш с небольшой длиной ската. Эта технология считается более трудоемкой из-за того, что работать под свесом неудобно и долго. Однако, диагональный способ более экономичен с точки зрения расхода отделочного материала.
  2. Параллельный. При параллельной технологии подбоя крыши подшивной располагается как бы параллельно земле. Для его фиксации собирают специальный короб из брусков. Каркас подшивки изготавливают из досок, одну из них крепят на наружную стену с помощью анкерных болтов, а вторую вдоль края свеса на концах стропильных ног. Эти две опорные балки соединяют между собой поперечинами, а затем обшивают софитами, вагонкой или сайдингом. Диагональный способ подшивки обходится дороже, чем диагональный. Он в основном используется для оформления карнизов крыши, особенно если она крутоуклонная.

Учтите, что выбор способа подшивки карнизов зависит не только от конструкции крыши, но и от выбора подшивного материала. Удобнее всего выполнять подбой с помощью специальных панелей – софитов. Софиты визуально напоминают сайдинг, но имеют большую ширину панели и сквозную перфорацию.

Методы подшивки

Технология горизонтального подбоя

Устройство карниза

В гражданском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она немного выступает за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стены дома называют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не менее 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на максимальное расстояние от стены, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным называют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом называют вынос крыши за пределы фронтона здания, сформированный за счет стропильной системы или обрешетки.

Важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса или при помощи кобылок. Кобылками называют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах с помощью гвоздей или металлических планок.

Устройство и материалы для зашивки свеса

В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, чтобы крыша выглядела пропорционально и гармонично. Кроме того, на ширину свеса оказывает влияние климатический фактор. В регионах с большим количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.

Способы подшивки

Опытные мастера не рекомендуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, так как при сильном ветре или косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию деревянных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов используют специальные перфорированные панели, называемые софитами, или приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы вполне можно зашить профнастилом, используя один их нижеперечисленных методов:

  • Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок или стропильных ног с помощью стартовых планок и саморезов. Этот метод считается более простым, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку выполняют для крыш с большим уклоном, но маленькой длиной свесов.

  • Горизонтальная подшивка. Эта технология заключается в создании короба, впоследствии обшиваемого профнастилом или другим материалом. Горизонтальная подшивка начинается с крепления на стену дополнительного бруска и монтажа каркаса из дерева. Тот метод отличается большей сложностью, однако, он позволяет более эффективно защищать отделку стен от попадания воды.

    Горизонтальная подшивка с выносом на фронтон

    Профессиональные мастера отмечают, что отделка свесов с помощью профнастила обладает рядом преимуществ. Во-первых, профилированный стальной лист с полимерным покрытием прекрасно противостоит коррозии. Во-вторых, он обладает высокой механической прочностью. И, наконец, цвет обшивки можно подобрать под цвет крыши для создания единого архитектурного образа.

    Технология обшивки

    Технология возведения крыши обязательно включает в себя подшивку карнизов. Эта операция выполняется после настила кровельного покрытия, комплексно вместе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов используют остатки профнастила, крепежные планки, деревянные бруски и оцинкованные саморезы. Работы выполняют в следующей последовательности:

    1. Сначала концы стропильных ног или кобылок подравнивают по длине. Необходимо, чтобы торцы брусков располагались параллельно поверхности стены.
    2. На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. В этот момент удобнее всего выполнить установку кронштейнов для крепления водосточного желоба.
    3. На стену дома на одном уровне с лобовой доской закрепляют деревянный брусок с помощью анкерных болтов.
    4. Между лобовой доской и опорным бруском на стене монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки завершается.
    5. С помощью направляющих и саморезов к каркасу крепят профнастил. Хорошо, если между ним и стеной останется зазор, равный высоте волны профиля, необходимый для вентиляции.

    Обратите внимание! Единственный недостаток подшивки карнизов профнастилом – отсутствие вентиляционных отверстий, через которые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. Если конструкция кровли подразумевает мощное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов с помощью специальных софитов.

    Инструкция по обшивке карнизов

    Подшивка карниза крыши своими руками

    Когда закончен монтаж кровельного покрытия, начинается работа по обшивке свеса крыши. Делается это не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции кровли, но и для придания законченного внешнего вида строению. В статье будет рассказано о том, какие материалы используются для этих целей и как производится подшивка карниза крыши своими руками софитом, профнастилом и деревянной вагонкой.

    Устройство карниза кровли

    Карнизный свес – это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

    Узел свеса кровли

    1- Желоб водостока;

    3- фартук из металла на лобовой доске;

    5- направление, по которому движется воздух;

    6- брусок 5х5 см;

    7- стропильная нога (кобылка);

    8- подшивной материал;

    10- доски являющиеся основой карнизного свеса;

    11- опорный брусок для фиксации брейки.

    Существует два вида карнизного свеса — боковой и фронтальный.

    Фронтальный карниз крыши

    Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

    Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

    Боковой карниз крыши

    Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см.

    Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

    • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
    • Второй вариант исправить положение – установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

    Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

    Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

    Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

    Но здесь есть исключения — вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

    Выбор материалов для подшивки свесов крыши

    На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока.

    Профнастил

    Это оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны.

    Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути – это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

    Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

    Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

    Недостатком является только скудность цветовой гаммы – их производят белого или коричневого цвета.

    Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

    Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

    На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

    • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
    • полностью перфорированный;
    • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

    Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

    Деревянная вагонка и обрезная доска

    До сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант).

    Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см.

    Подшивка кровельного свеса по стропилам

    Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

    Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

    Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

    Этот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам.

    Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели.

    На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки.

    Подшивка карнизных свесов софитами

    • Софиты комплектуются двумя специальными планками, которые имеют формы буквы J или F. Она из них крепится к подготовленной на стене дома деревянной рейке, а вторая со стороны свеcа. В качестве креплений используются саморезы. Все планки должны крепиться абсолютно ровно по отношению друг к другу, поэтому рекомендуется, вначале произвести разметку.
    • Затем измеряется ширина карнизного свеса кровли и от полученного результата вычитается 6 мм. Делается это для того, чтобы создать необходимый зазор, который компенсирует тепловое расширение материала. Софиты нарезаются полосками нужной длины.
    • Подготовленные пластины слегка сгибаются и вставляются в пазы установленных профилей. Где они фиксируются саморезами.

    • Для того чтобы подшить угол карниза, длину планок софитов требуется плавно уменьшать, отрезая одну из сторон под углом в 45 градусов.

    Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля.

    Более подробную инструкцию о том, как подшить карниз крыши софитами можно посмотреть на представленном ниже видео.

    Важные моменты в работе с софитами

    • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
    • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
    • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
    • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
    • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
    • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
    • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.

    Подшивка карнизов крыши профнастилом

    • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
    • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора) и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
    • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

    На этом монтаж профнастила завершен.

    Подшивка кровельного свеса деревянной вагонкой или доской

    Подшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.

    Важно! Подшивать карниз следует только после того, как стены дома полностью утеплены снаружи, сделана пароизоляция и закончен монтаж облицовочного материала.

    Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски.

    Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки.

    • Вначале одна доска прикручивается к стене вертикально, нижний ее край должен находиться на уровне края стропил — на рисунке выше (1).
    • Вторая доска крепится между стропилами и доской номер 1 по их нижним краям (2). Она должна быть параллельно земле. Таким образом, и получается основа, на которую будет устанавливаться обрешетка.
    • Когда каркас подготовлен, начинается монтаж самой обшивки.
      • При обшивке кровельного карниза досками, между ними и стеной необходимо оставлять небольшой зазор. Сами доски выбираются ровные, хорошего качества и толщиной 1-2 см.
      • Чтобы обеспечит необходимое вентилирование подкровельного пространства при обшивке деревянной вагонкой, по всему периметру рекомендуется установить вентиляционные решетки с шагом в 1,5 метра.

    Но зачастую, полагаясь на свойства древесины «дышать», большинство строителей не придерживаются этих правил.

    Особенности подшивки

    Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

    На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

    Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

    Выбор материалов

    Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны :

    • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
    • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
    • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
    • обладать эстетической привлекательностью.

    В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят :

    • вагонка (деревянная и ПВХ);
    • софит (виниловый и алюминиевый);
    • профнастил.

    Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

    Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

    Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

    Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

    Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

    Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

    Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

    Каркас обшивки карниза

    Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции :

    1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
    2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

    Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

    Монтаж подшивки

    Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

    Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

    Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

    Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

    По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

    Комментарии (0)

  • Разновидности карнизов

    Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

    Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

    • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
    • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
    • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
    • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

    Важно! Есть конструкции крыш, не предусматривающие устройство карнизов, существуют и укороченные варианты свесов. Однако для большего теплосбережения внутри дома и защиты его от влажности лучше все-таки оборудовать крышу карнизами.

    У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

    Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

    Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

    Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

    Внимание! Отверстия для вентиляции должны быть только у боковых свесов, тогда как фронтальные карнизы подшиваются наглухо.

    Чем выполняется подшивка карниза кровли

    Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

    Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

    1. Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
    2. Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
    3. Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).
      ​Совет! При установке деревянной подшивки свесов, необходимо обработать доски антисептическими составами. Это продлит их эксплуатацию и защитит от появления гнили и грибка.

    Варианты подшивки карнизов крыши

    Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

    • по стропилам;
    • по деревянному каркасу (коробу).

    Подшивка карниза по стропилам

    Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

    Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

    Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

    Подшивка карниза крыши по коробу

    Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

    В итоге должен получиться каркас треугольного сечения, который после обшивки будет напоминать закрытый со всех сторон короб. Посмотреть на готовые варианты конструкций можно на фото или видео.

    Важно! Крепить элементы карниза необходимо с помощью шурупов и уголков, гвозди в этом случае лучше не использовать – каркасу нужна хорошая жесткость.

    Отделка карниза софитами

    Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

    1. Приобрести необходимое количество пластин, предварительно рассчитав, сколько понадобится глухих и перфорированных элементов. Вместе с тем необходимо подумать о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
    2. На подготовленный короб из деревянных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буквы F (то есть фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения монтируется на стену дома. Чтобы направляющие располагались абсолютно ровно, необходимо заранее сделать разметку.
    3. Нужно измерить ширину карниза, то есть расстояние от стены дома до концов стропил. От полученного числа отнимают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор необходим для теплового расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
    4. Нарезанные софиты немного изгибают и аккуратно вставляют сначала в фаску, затем в паз.
    5. Крепят пластины через заводские отверстия, используя саморезы, длина которых не меньше 30 мм.
    6. В углах карниза софиты плавно подрезают под углом в 45 градусов, соединяют стыки с помощью Н-профиля.

    Важно! Софиты из поливинилхлорида рекомендуется монтировать на карниз при температуре воздуха больше 15 градусов, иначе есть риск повреждения материала.

    Нет принципиальных отличий в подшивке свесов софитами или доской, вагонкой, сайдингом. Начинающему кровельщику может пригодиться видео с пошаговым описанием каждого этапа работы по обшивке, а так же, фото готовых конструкций.

    • Виды крыш частных домов
    • Как правильно крыть крышу шифером
    • Как крыть крышу профнастилом своими руками
    • Устройство кровельного пирога под профнастил

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *