Клей для обоев состав

Зависимость расхода клея от применяемых материалов

Чем тяжелее обои, тем больше клея понадобится

Для подсчета клея, необходимого для оклейки обоями помещения, нужно, прежде всего, определиться с видом обоев, которые будут использованы во время работы, выбрать клей и определить площадь, которую необходимо покрыть обоями. Для этого необходимо учесть следующие факторы:

  1. Необходимо тщательно подготовить поверхность, по которой планируется выполнить оклейку обоями.
  2. Стена, покрытая штукатуркой, должна быть тщательно прошпаклевана и покрыта грунтовкой, так как без выполнения этих операций не хватит клея, так как он будет впитываться в пористое основание. Калькулятор расхода штукатурки поможет быстро рассчитать необходимое количество материала для данного вида строительных работ.
  3. Нужно учитывать вид обоев, так как расход клея для них может быть разным. Так, например, для бумажных обоев, при работе с которыми клей наносится на сам материал, расход будет одним, а для обоевобоев на флизелиновой основе, когда клей наносится на основание, к которому клеят обои, расход будет совершенно другой.
  4. При определении площади оклеиваемой поверхности необходимо не забывать вычитать из нее площади оконных и дверных проемов.

Для каждого вида обоев необходимо использовать особый клей

Способность к впитыванию клея разных материалов и неодинаковая скорость высыхания клея способствуют большому разбросу норм расхода клеевого состава, расчет которого все-таки целесообразно производить, опираясь на практический опыт, а не описаниям на упаковке.

Наиболее выгодным вариантом наклейки обоев в плане экономичного расхода клея является работа по ровному и гладкому основанию.

Расчет расхода клеевого состава для обоев

Разведение клея выполняют строго по инструкции на упаковке клея

После изучения исходных данных о технических характеристиках и качествах применяемых в процессе оклейки материалов и самих стен, можно приступить непосредственно к самому расчету. Для этого необходимо руководствоваться следующими указаниями:

  • сначала рассчитывается площадь стен помещения. Например, длина комнаты 6 м, ширина 3 м и высота 2,5 м. Вычисляем площадь длинной стены 6х 2,5=15 м2, затем определяем площадь короткой стены 3 х 2,5=7,5 м2. Полученные результаты складываем и умножаем на два: (15+7,5)х 2=45 м2. Из этого значения вычитается площадь дверей и окон. Например, площадь окна 1,2 х1,5= 1,8 м2 и двери 2,1х1,1=2,31 м2, 45-(1,8+2,31)= 40,89 м2. Получаем площадь равную примерно 41 м2;
  • определяем количество обоев, необходимое для наклеивания на стены общей площадью 41 м2, при ширине обоев, к примеру, равной 0,53 м и длине, равной 10,5 м. 41/(0,53 х10,5)= 7,37 рул;
  • далее, используя инструкцию на упаковке, определяем объем клея, необходимый для наклейки данного количества обоев. Например, упаковке клея весом 200 гр обычно пишут, что этого хватает для наклейки 6-9 рулонов;
  • соответственно в рассматриваемом случае для оклейки обоями комнаты достаточно будет одной упаковки клея.

Рассчитывая, сколько нужно клея для флизелиновых и виниловых обоев, в расчет нужно брать их фактическую ширину. При разведении сухого клеевого состава водой необходимо соблюдать требования инструкции, указанные на упаковке. Подробне ео том, как правильно приготовить клей для обоев, смотрите в этом видео:

Даже открытую пачку с клеевым составом для обоев нельзя хранить долго, поэтому необходимо делать наиболее точные расчеты клея.

В любом случае перед покупкой клея стоит договориться в магазине о возможности возврата после работы неиспользованного клеевого состава.

Зависимость расхода клея от его марки и вида обоев

Обычный обойный клей производится на основе крахмала или метилцеллюлозы

Сегодня на строительном рынке существует великое разнообразие клеевых составов, предназначенных для самых разнообразных видов обоев с учетом поверхностей, на которые эти обои могут быть наклеены.

Расход клея в зависимости от его наименования, видов обоев и способов разведения можно также определить по таблице:

Наименование Масса Вид обоев Площадь Расход воды
Клей для всех видов бумажных обоев 180 г Бумажные 5 рулонов 5 литров
Клей для виниловых обоев 180 г Виниловые 4-5 рулонов 4 литра
Клео ультра 250 г Стеклообои
Флизелиновые
Виниловые
Спецобои
Грунтование
18-25 м2
30-40 м2
30-40 м2
30-40 м2
55 м2
3,5 литра
5 литров
5 литров
5 литров
6,5 литра
Клео смарт 200 г Легкие виниловые обои
Тяжелые виниловые обои
7-9 рулонов
35-35 м2
5-7 рулонов
25-35 м2
7,5 литра
6 литров

Для наклейки бумажных обоев применяется обычный обойный клей, в котором в качестве основы применяется крахмал или его заменитель метилцеллюлоза. Все остальные обои клеятся на специализированный клей, расход которого определяется отдельно для каждого конкретного случая. О том, как выбрать клей, смотрите в этом видео:

Виниловые, флизелиновые и тканевые обои клеятся на клей, в котором должно быть высокое до 50% содержание эмульсий ПВХ и ПВА. Такой же клей применяется для наклейки стеклообоев.

Также специализированный клей понадобится, чтобы наклеивать обои в комнатах с пониженной температурой, высоким содержанием влажности, при наличии сквозняков и в других возможных сложных условиях. Расход клея для этих обоев на 1 м2 определяется также индивидуально.

Виды обойного клея, их характеристики и свойства

Наименование Масса Вид обоев Площадь Воды на пачку(л) Высыхание
AXTON 180 г Бумажные 5 рулонов 5 48 часов

Наименование Масса Вид обоев Площадь Воды на пачку(л) Высыхание
AXTON 180 г Виниловые 5 рулонов 4 48 часов

Наименование Масса Вид обоев Площадь Воды на пачку(л)
KLEO ULTRA 25 250 г Стеклообои 18-25 м2 3,5
Флизелиновые 30-40 м2 5
Виниловые 30-40 м2 5
Спецобои 30-40 м2 5
Грунтование 55 м2 6,5

Наименование Масса Вид обоев Площадь Воды на пачку(л)
KLEO SMART 200 г Виниловые Легкие обои — 7-9 рулонов (35-45 м2) 7,5
Тяжёлые обои — 5-7 рулонов (25-35 м2) 6

Наименование Масса Вид обоев Площадь Воды на пачку(л)
KLEO OPTIMA 100 г Бумажные Бумажные 4-5 рулонов (20-25 м2) 3,5
Дюплекс 3-4 (15-20 м2) 3

Наименование Масса Вид обоев Площадь Воды на пачку(л)
AXTON 280 г Флизелиновые 6 рулонов обоев (30 м2) 5

Наименование Масса Вид обоев Площадь Воды на пачку(л)
KLEO ULTRA 50 500 г Стеклообои 35-50 м2 7,5
Любые тяжелые обои 60-80 м2 10
Грунтование 110 м2 13

Наименование Масса Вид обоев Площадь Воды на пачку(л)
KLEO PHOTO 12 85 г Фотообои Дюплекс 12-15 м2 2,5
Флизелиновые 6-8 м2 4

Наименование Масса Вид обоев Площадь Воды на пачку(л) Засыхание
AXTON 500 г Стеклообои 6 рулонов (25 м2) 4,5 48 часов

Наименование Масса Вид обоев Площадь Воды на пачку(л) Засыхание
AXTON 450 г Для всех видов тяжелых обоев 10 рулонов (50 м2) 7 48 часов

Как выбрать обойный клей

Выбирая обойный клей необходимо исходить из информации о самих обоях, которая пишется на этикетке к ним. Расход обойного клея на 1м2 всегда пишется на упаковке (см. фото). Вы можете обратиться к нашей таблице.

В производстве клея для обоев различают несколько видов клеящих составов, это:

  • клеящий состав для обоев на бумажной основе: легкие однослойные, дуплекс (с тиснением и гладкие), гофрированные, потолочные, моющиеся; тяжелые обои (грубоволокнистые), структурные, пенообои.
  • Клей для флизелиновых и виниловых обоев. В составе клея для виниловых и флизелиновых обоев к основным компонентам (крахмалу и антигрибковым добавкам) добавляют метилцеллюлозу (узнайте сколько сохнут флизелиновые обои);
  • Клей универсальный, предназначенный для разных видов обоев. В основе универсального клея находится модифицированный крахмал и компоненты, предотвращающие появление грибка.
  • Кроме клеящих составов специального назначения выпускается и универсальное клеящее средство. Такой клей можно применять для обоев любого вида. В его составе эфиры модифицированного крахмала и антигрибковые вещества.

Из чего состоит обойный клей

Основным компонентом обойного клея является крахмал. В состав современного обойного клея включают синтетический заменитель — метилцеллюлозу, в качестве основы. Это вещество работает аналогично крахмалу. Практически во всех видах современного обойного клея включена эмульсия ПВА и ПВХ, а также специальные токсины, предотвращающие появление плесени.

Если обои самые обыкновенные бумажные, а помещение сухое, то подойдёт самый простой клей, состоящий из крахмальной эссенции (метилцеллюлозы) и небольшого количества антисептиков до 2-3%. Но все другие виды обоев, а также повышенная влажность помещения требуют более специализированных видов клея.

Кроме того, специальные виды клея потребуются в случае оклейки обоев в сложных условиях, например, в холодных помещениях, где постоянно присутствуют сырость и сквозняк. В случае необходимости оклеить большие площади и проведения сложных работ под потолком, тоже могут понадобиться специальные разновидности обойного клея. Виниловые, флизелиновые, матерчатые или металлизированные обои требуют более высокого содержания эмульсий ПВХ и ПВА — до 50%. На упаковке такого клея может быть указание, что данный клей применяется для стеклоткани.

Оптимальный расход клея

Расход клея зависит от степени намокания оклеиваемой поверхности. Если нужно оклеивать деревянные стены или ДВП, то расход клея будет минимальным, поскольку клей быстро проникнет в верхний слой материала и обои прилипают сразу. Но если поверхность не впитывает, например, камень, бетон, штукатурка, или когда она не гладкая и шероховатая, то расход клея увеличивается. Его нужно класть на обои больше, возможно, что придётся грунтовать стены тем же клеем перед оклейкой.

Поэтому расход клея, указанный на упаковке, является очень условным. Сделайте расчёт клея как указано на упаковке и прибавьте 10%. Если вы будете пользоваться сухой смесью, которую надо растворять в воде, то ничего страшного не случится оттого, что у вас будет небольшое дополнительное количество клея в запасе.

Если поверхность капризная и шероховатая, или же вы клеите обои на потолок, то этот запас пойдёт на придание клейстеру более густой консистенции, что поможет значительно облегчить работу и заставить обои лечь с первого раза. Чем больше площадь оклейки, тем выгоднее можно приобрести клей.

Но! Клей не стоит приобретать впрок, поскольку у него есть срок хранения, а хранить открытую упаковку даже сухой смеси долго нельзя. Поэтому не стоит покупать большую упаковку в расчёте на отдалённое будущее, если очевидный расход смеси для предстоящей оклейки значительно меньше.

Самый аккуратный обойный клей — уже готовый, жидкий. Он лучше наносится на поверхность, ложится ровнее, и в нём нет комочков. Единственными недостатками жидкого обойного клея является нежелательность длительного хранения открытой ёмкости и его цена. Но если у вас дорогие тяжёлые обои и вы собираетесь наклеивать их на бетон, или шпатлёвку в помещении с повышенной влажностью, то вам нужен хороший, уже готовый жидкий клей, желательно с маркировкой «для стеклотканей».

Работаем правильно с самоклеющейся плёнкой

Самоклеющаяся плёнка постоянно нас выручает: этим материалом оклеивают кухню, ванную, двери, бытовую технику, старую мебель. Плёнка проста в использовании, безопасна для человека и не боится высокой температуры.Кажется, что оклеивание поверхностей плёнкой — дело минутное и простое. Существует, однако, несколько советов, которые могут помочь каждому, кто затеет ремонт квартиры своими руками.
Для работы понадобится любая самоклеющаяся пленка в рулонах, нож или ножницы, фен, лак, грунтовка и клей для обоев, линейка и средство для мытья посуды.
Для начала следует подготовить поверхность, которую необходимо оклеить плёнкой. Первая из них должна быть гладкой, чистой, без жира или пыли. Для обезжиривания используется любое моющее средство. Если этот способ бессилен перед пятнами, на выручку приходит щелочной раствор.
Если вам необходимо оклеить заржавевшую трубу стальную, для этого необходимо снять все шероховатости шкуркой и желательно обезжирить стальную трубу. Обезжирить можно растворителем. Пластмассу, стекло или металл немного смачивают водой перед оклеиванием. В воду добавляется несколько капель моющего средства. Если плёнка будет наклеиваться на пористые шершавые поверхности (штукатурка, фанера, дерево, ткань, керамическая плитка или пробка), то последние должны быть сухими.
Для того, чтобы плёнка приклеилась максимально прочно, деревянную поверхность следует загрунтовать при помощи грунтового или же полиэфирного лака. Пригодится и метиловый обойный клей. Растрескавшиеся или неровные поверхности выравнивают шпаклёвочной массой, отшлифовывают и покрывают акриловой грунтовкой.
Далее необходимо нарезать плёнку. Поможет в этом деле сантиметровая шкала (сетка) с обратной стороны самоклеющейся плёнки. Для того, чтобы нарезать ровные куски, следует использовать линейку и нож. При этом следует оставить запас в 2-3 см. В том случае, когда плёночный рисунок — с раппортом, плёнки нарезают с лицевой стороны.

Приступаем к оклеиванию поверхности. Бумагу отделяют от самоклеющейся плёнки приблизительно на 5 см и начинают приклеивать освободившийся край. Затем одной рукой бумага аккуратно оттягивается, а второй — разглаживается по поверхности от центра к краям мягким полотенцем. Если не удалось избежать образования пузырей, то их аккуратно прокалывают тоненькой иглой.
Для оклейки краёв и углов используется фен, которым нагревают края плёнки и загибают их.
В том случае, когда необходимо оклеить большую поверхность, плёнку нарезают большими полотнищами с припуском в 1,5 см. Следует обязательно учесть, что оклеиваемая поверхность должна хорошо впитывать влагу.
Поверхность покрывают обойным клеем и накладывают полотнища, пока клей не подсох. Плёнка прижимается губкой или тряпкой и разглаживается.
В том случае, когда плёнка очень быстро приклеивается, поверхность посыпают тальком или пудрой, — это поможет замедлить процесс приклеивания, а также с лёгкостью сместить плёнку в нужном направлении.
Если плёнкой необходимо оклеить канты или углы, небольшие предметы (например, книги или табурет), выступающие углы самоклеющегося материала надрезают под углом 45 градусов, а затем загибают и склеивают.
Работа эта довольно проста, но требует усидчивости и терпения, особенно при работе с большими поверхностями. В идеале они должны получиться ровными и гладенькими.Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Процесс работы

  1. Подготовьте поверхность надлежащим образом: она должна быть гладкой, чистой. Поверхность нужно обезжирить и очистить от пыли. Для обезжиривания нужно применять средство для мытья посуды. Если очень глубокие пятна не удалось устранить детергентом для посуды, то нужно воспользоваться для очистки щелочным раствором. Гладкие поверхности (например, пластмассы, металл, стекла) нужно слегка смочить перед оклеиванием водой с добавками моющего средства. Пористые и шершавые поверхности (фанера, пробка, дерево, ткань, штукатурка, керамическая плитка) должны быть сухими. Для наибольшей прочности сцепления деревянные поверхности, которые лишены лакового покрытия, нужно прогрунтовать обойным метиловым клеем, грунтовым либо полиэфирным клеем. Растрескавшиеся основы, а также поверхности с неровностями нужно выровнять шпатлевкой. После такой операции обработанные места шлифуют наждачной бумагой и покрывают акриловой грунтовкой.
  2. Разрезайте плёнку на нужные по размеру куски. Сантиметровая сетка (шкала) облегчает нарезку плёнки. Эта сетка, типично, нанесена на обратную сторону (бумажную) самоклеющейся пленки. Если вы нарезаете длинные и ровные куски пленки, то лучше резать ножом, ориентируясь вдоль линейки. Нарезку проводят с запасом в 20-30 мм. Если вы хотите правильно совместить узор плёнки, который нанесён на лицевую сторону, то и резать такую плёнку нужно, ориентируясь на лицевую сторону.
  3. Теперь можно наклеивать куски плёнки. Отделите бумагу от плёнки примерно на 50 мм. Приложите плёнку к целевой поверхности и приклейте отделённый край. Теперь нужно медленно и равномерно оттягивать одной рукой бумагу, освобождая от неё оставшуюся часть самоклеящейся плёнки. Другой рукой разглаживают плёнку, пользуясь мягким полотенцем. Приглаживать плёнку необходимо от центральной области к краям. Так вы избежите образования воздушных «карманов». Если образования пузырей не удалось избежать, то нужно проколоть эти пузыри иглой и осторожно выдавить воздух.
  4. Оклеивание углов. Для оклеивания скруглённых краёв нужно нагреть плёнку обычным ручным термофеном. После такой манипуляции плёнка очень легко загибается и приклеивается. Если вы приклеиваете канты и ровные углы (например, обрабатываете книжные переплёты), то нужно выступающие углы разрезать под углом в 45 градусов. Теперь такие углы можно загнуть и приклеить.
  5. Составление нескольких полотен самоклеящейся плёнки. Сделайте напуск полотен на 15 мм — накладывайте внахлёст полотна друг на друга. Затем прирежьте оба слоя плёнки острым ножом (можно пользоваться канцелярским ножом). Такую прирезку ведут по линейке. Отрезанные полосы удаляют. После этого нужно плотно прижать края плёнки. Места стыков можно скрыть бордюрами, которые приклеены сверху.
  6. Покрытие больших поверхностей. Плёнка будет отлично держаться на больших по площади поверхностях, если они достаточно хорошо впитывают в себя влагу. Покройте поверхность обойным клеем. Пока клей ещё не высох, нужно приклеить плёнку и подогнать её на нужное место. Теперь можно прижать плёнку и разгладить её чистым сухим полотенцем. Если плёнка очень быстро прилипает к поверхности, то такую поверхность следует посыпать тальком либо пудрой. Эти вещества замедлят приклеивание, и вы сможете правильно совместить несколько кусков плёнки между собой.

Самоклеющаяся пленка не наделена достаточной износоустойчивостью. Поэтому её нужно осторожно применять при отделке напольных покрытий.

Glue for cold porcelain — Colla per porcellana fredda — Pegamento para porcelana fría — Colle pour porcelaine froide.

Всегда актуальный и насущный вопрос: Какой клей подходит для варки холодного фарфора? Первое, что надо знать — это клей ПВА (ПолиВинилАцетат), иначе часто именуемый «белый клей», а какой именно PVA, постараемся разобраться. Я уже давно планировала написать подобную статью, но пишу сейчас, т.к. на данный момент моя «копилка» разновидностей клея ещё пополнилась. У многих возникают вопросы : «Почему не получился холодный фарфор?», «Какой клей подходящий для холодного фарфора?», «Каким клеем пользуетесь Вы для создания холодного фарфора?» и пр. Теперь отвечать будет проще, давая ссылку на эту статью, в которой я постараюсь написать всё, что сама знаю касательно этих вопросов, и поделиться с вами собственным опытом по пробам клея для приготовления домашнего холодного фарфора или полимерной глины. Перечислю известные мне виды клея, из которых у меня получался хороший холодный фарфор и не очень.
Если вы знаете хороший клей для холодного фарфора, пожалуйста, напишите о нём в комментариях, добавляйте ссылки на блоги и статьи! Давайте соберём всю возможную информацию из разных стран по названиям клея и его свойствам после приготовления, чтобы помочь и себе и другим в создании лучшего холодного фарфора.
Предлагаю ознакомится с информацией в статье «Керамическая флористика», она может быть полезна, особенно начинающим.
Вы можете посмотреть Все мои цветы из полимерной глины (холодного фарфора) слепленные в стиле «ботаническая скульптура» «флористическая скульптура»
Практически во всех известных марках готового холодного фарфора и подобных ему отвердевающих на воздухе полимерных глин в составе есть ПВА (PVA) или ЭВА (EVA — этилен-винил-ацетат).
Возможно, даже многие опытные мастера-«фарфороварщики» удивятся, но отличный домашний холодный фарфор получается ещё и из поливинилового спирта ПВС (polyvinil-alcohol), а вернее из его водного раствора, т.е. клея (о нём пункт 19 ниже). Пока в интернете мне не встречался рецепт с клеем ПВС. Я пробовала и такой клей для варки холодного фарфора, но обо всём по-порядку напишу ниже.
В интернете встречается много рецептов холодного фарфора без клея. Скажу сразу, что такая масса для лепки имеет право на существование, но не для изящных, тонких изделий. Она хорошо подойдёт для лепки детишкам или для более грубых поделок. Для лепки тонких лепестков, максимально приближённых к живым, например, она не подойдёт точно, для лепки миниатюр, кукол — тоже. Если хотите слепить что-то стоящее, красивое, долговечное — не гонитесь за упрощёнными рецептами. Даже если вы только начинаете лепить и тренируетесь, лучше сразу приготовить хорошую массу для лепки — только тогда вы сможете убедиться, что у вас лепить получается замечательно!
Главные требования к клею для получения хорошего холодного фарфора:
Во время приготовления и после, масса холодного фарфора должна быть однородной, пластичной, эластичной, легко и послушно принимать придаваемую ей форму и сохранять её, не липнуть — эти качества массы в первую очередь зависят от качества клея, а потом уже от всех остальных компонентов. После высыхания холодный фарфор из разных видов клея, в зависимости от наших требований, может получиться гибкий и прочный, жёсткий и прочный. Ещё одно желательное требование — водостойкость полимерной глины. Но иногда случается, что рецепт не удался и ХФ бывает и хрупкий и не прочный после высыхания — чаще всего виной всему является неподходящий клей .
Некоторые виды клея довольно хорошо реагируют на воздействие температуры и прекрасно завариваются с крахмалом, но далеко не все.
Именно из-за этого ваш ХФ может и не получиться. И ещё, к слову — если крахмал не белый, то можно попробовать отбелить массу для лепки.
Многие мастера, особенно занимающиеся лепкой цветов, стремятся добиться того, чтобы холодный фарфор после высыхания оставался прочным и гибким. А в некоторых случаях нужен холодный фарфор жёсткий и твёрдый после высыхания. Такие результаты можно получить используя разные виды клея или смешивая их между собой. Протестировав большое количество видов клея для приготовления холодного фарфора я нашла некоторые варианты выхода из положения для создания гибкого холодного фарфора после отвердевания.
Я заметила, что даже хороший, пластичный клей, который после высыхания в чистом виде очень эластичен и не хрупок, после варки массы становится жёстким (но это ещё не так плохо) или даже хрупким, ломким (что уже не приемлемо для лепки тончайших изделий). После долгих поисков и проб мне удалось создать несколько новых рецептов холодного фарфора без горячей обработки. Теперь, те виды клея, которые не прошли тест в классическом рецепте и, которые, казалось бы, нельзя использовать для варки ХФ, я активно использую в рецептах без варки. Посмотреть их можно в этих статьях: Рецепт холодного фарфора или отвердевающей на воздухе полимерной глины… , Полимерная глина из альгината натрия .
Посмотреть видео, как должен выглядеть хороший, правильно сваренный холодный фарфор вы можете в конце моей статьи Действительно хороший и проверенный рецепт холодного фарфора. Но По рецепту без термической обработки , холодный фарфор может выглядеть немного по-другому.
Сколько всего видов клея я попробовала, сосчитать трудно, но некоторые из них сосчитаем вместе с вами в этой статье =)). Я коротко опишу свойства и то, как каждый клей ведёт себя при приготовлении холодного фарфора и после высыхания готового ХФ.
Но прежде чем приступить к описанию конкретных видов и названий клея хочу добавить немного общей, но необходимой информации: 1. Вы можете увидеть на бутылочке клея такую маркировку — D1, D2, D3, D4, EN-204. Она означает степень влагостойкости клея. Чем больше число возле буквы D, тем выше влагостойкость. Многие, почему-то, путают эту маркировку с пластификаторами, т.е. считают, если есть D… , значит клей в высохшем холодном фарфоре будет обязательно гибкий. Это далеко не всегда так, в чём я сама лично убедилась. Возможно, в некоторых случаях, присадка, добавляемая в клей для водостойкости может служить дополнительно и пластификатором. Холодный фарфор, приготовленный из такого клея имеет более высокую степень влагостойкости, чем из обычного клея.

Но, вариться в холодном фарфоре он может гораздо сложнее. Чаще случается перевар, масса может стать резиновой, жёсткой, сухой, творожистой, песочной, неоднородной.
Если у вас случится такой казус, попробуйте клея добавить чуть больше, чем обычно по рецепту; уменьшить время варки; уменьшить температуру. Т.е. под такой клей придётся подстраиваться индивидуально. Или другой выход из положения — готовить ХФ без варки. Ссылки на рецепты без варки я давала выше.
2. Желательно купить клей ПВА, на котором будет написано «Дисперсия ПВА пластифицированная», или в составе «поливинилацетатная смола, вода, пластификаторы», или что-то подобное. Тогда есть больше вероятности, что холодный фарфор после высыхания останется гибким, «гнущимся», эластичным, благодаря пластификаторам. Но и это ещё далеко не 100% факт, что ваш ХФ после высыхания останется таким гибким, как вы хотели, и что сама масса при приготовлении будет эластичной и однородной. У разных производителей разные добавки и пластификаторы.
3. А есть и такие виды клея ПВА, на которых не написано «дисперсия», «пластифицированная» и пр., а он остаётся очень гибким после высыхания массы. Так что можно пробовать.
4. В поисках идеального клея для холодного фарфора стоит обратить внимание в сторону клея ПВА для детского творчества (у меня есть такой любимчик, жаль объём маленький); клея для полиграфии (книжного, журнального, и пр.), а не только столярного, который чаще всего рекомендуют. Ещё хорошо подходит клей ПВА универсальный, на котором написано, что клеит бумагу, картон, кожу, ткани, дерево и пр. и пр.
5. Неудачи при варке холодного фарфора ещё могут случиться из-за истёкшего срока годности клея или хранения в ненадлежащих условиях. Хотя у меня был случай с клеем от Henkel («Pattex», в России его называют «Момент») — он простоял года полтора в неотапливаемом помещении на даче, надо было сварить ХФ, а у меня под рукой ни чего другого не оказалось в тот момент. Сварила и всё удачно получилось. Так что не спешите выбрасывать старый клей, можно попробовать сварить маленькую порцию. А вот клей Eskaro у меня в первой покупке был отличным, а во второй раз что-то с ним стало не так. Либо срок годности, либо хранили его не правильно, а может формулу производители поменяли (и такое бывает!), но не такой он прочный стал, как раньше, хотя гибкость сохраняется.
6. Ещё важно учитывать, что в клей добавляются многочисленные дополнительные добавки, наполнители, загустители, растворители, отвердители, стабилизаторы, пластификаторы, антисептики, консерванты и пр., в зависимости от назначения клея. Поэтому он может повести себя совершенно непредсказуемо с теми ингредиентами, которые начинаем добавлять в него мы. Он может свернуться комочками, расслоиться, загустеть или наоборот разжижиться и т.д.
7. Смешивание клея. Когда по каким-то параметрам (цвет, густота, эластичность и пр.) клей вас не устраивает, его можно попробовать смешать с другим видом клея. Бывает так, что два средненьких по качеству клея, смешанных друг с другом в различных пропорциях (приходиться подбирать опытным путём) дают в итоге отличный холодный фарфор.
А теперь виды клея, которые я протестировала на практике приготовления холодного фарфора: Все основные качества ХФ из этих видов клея я описываю для классического рецепта холодного фарфора, т.е. варёного. Те виды клея, которые тестировала в рецептах без варки, я отмечу. И ещё хочу сказать о гибкости, чтобы было понятней — когда я пишу, что ХФ очень гибкий после высыхания, то имею ввиду такую примерно гибкость лепестков как из Darwi flower clay, Modena, Fleur. 1. Creativ kids — детский клей, дисперсия PVA. Тот самый мой любимчик. Белый, после высыхания прозрачный. Масса для лепки из него получается идеальной. После высыхания холодный фарфор очень гибкий. Кратковременное попадание воды выдерживает, надолго замачивать не стоит. Отлично смешивается со всякими столярными и строительными клеями, придавая им гибкость и эластичность. Полупрозрачный.
2. Cleopatre Cleocol — клей производится во Франции. Из этого клея производится французский холодный фарфор WePam. Клей для детского творчества, хобби, универсальный. Мне очень нравится. Из него во Франции варят производственный холодный фарфор и домашний. Отличный клей для холодного фарфора! Сам клей слегка кремового цвета, вернее он белый но в сторону тёплого, молочного цвета, при высыхании слегка матовый. После высыхания холодный фарфор крепкий и гибкий, скорее средне-гибкий. Есть ещё один клей у этого же производителя с оранжевой этикеткой, тоже очень хороший для холодного фарфора. Длительное замачивание не выдержит (6 мин в воде), но недолгое попадание воды или капель — вполне. Можно спокойно протирать влажной салфеткой. Очень хорошо смешивается с другими видами клея, которые по-хуже, при этом масса остаётся хорошего качества. С этим клеем так же получается отличный холодный фарфор без варки. Клей малопрозрачный.
3. Hi-Tack all purpose very stycky glue. Impex. — очень хороший клей для холодного фарфора. Тоже позиционируется как клей для творчества и хобби, но универсальный. Белый, после высыхания прозрачный. Масса из него получается такой, как надо, только совсем слегка липнет к рукам. После высыхания холодный фарфор из него очень гибкий. Не водостойкий. Его лучше смешивать с каким-либо другим клеем, даже жёстким — в итоге ХФ всё равно будет эластичным. Смешивать можно 50/50, а можно даже и больше жёсткого клея — всё зависит от того, какую пластичность сухого холодного фарфора вы планируете. По рецепту без варки ещё не пробовала, но это и не нужно, т.к. он легко переносит высокую температуру, не меняя эластичных качеств. Клей прозрачный.
4. Lagoon decupage — тоже клей для хобби, для декупажа, декупажа ткани, ещё используется и как лак. Белый, после высыхания прозрачный. Масса из него получается очень хорошей, но после высыхания жёсткой, не гибкой. Хорошо подойдет для лепки изделий не имеющих тонких до прозрачности краёв. Очень тонкие края лепестков могут отламываться при нажимании на них. По рецепту без варки ещё не пробовала.
5. Weisser Bastelkleber onhe losungs mittel от MEYCO (neue rezeptur). — Белый, полупрозрачный ближе к прозрачному. После высыхания очень прозрачный. Клей для хобби и творчества, универсальный. Холодный фарфор из него получается замечательный, очень белый и уже в сыром виде имеющий полупрозрачность. После высыхания не гибкий, жёсткий. Хорошо подошёл бы для лепки кукол, различных миниатюр. А вот очень тонко раскатанные края лепестков могут сломаться, если их перегибать. По рецепту без варки ещё не пробовала. Мало водостойкий, надолго замачивать в воде не стоит.


6. Beston (Снежка) D1 — столярный клей PVA с пластификатором , универсальный. Белый, после высыхания прозрачный. Холодный фарфор из него получается хороший. После высыхания средне-гибкий, водостойкий. Выдержал в воде 6 мин, размягчился, но форму не потерял, после повторной просушки потерял гибкость. По рецепту без варки ещё не пробовала. Полупрозрачный.
7. Eskaro PVA — очень белый, универсальный клей PVA, после высыхания очень прозрачный. Холодный фарфор с ним получается отличный для лепки, беленький, эластичный. После высыхания гибкий, водостойкий. Выдержал 6 мин. пребывания в воде, форма сохранилась, не раскис вообще, только размягчился. Ещё я заметила, что этот клей при варке с кукурузным крахмалом обладает большей эластичностью после высыхания ХФ, а вот с картофельным он более хрупкий. Последняя партия этого клея мне попалась не очень удачная. Гибкость и пластичность осталась, но прочность при сильном сгибании тонкого лепестка стала хуже. В рецепте без температурной обработки гибкость сохраняется, но он (клей) не очень любит сухие наполнители в большом количестве. Тонкие лепестки могут крошиться по краям.
8. Lydiakol — клей для холодного фарфора, производится испанским поставщиком готового холодного фарфора Porcelana Fria Lydia. Белый, после высыхания полупрозрачный. В сыром холодном фарфоре как будто пружинит слегка. Холодный фарфор после высыхания среднегибкий, прочный. В воде 6 минут не выдержал — раскис. Не водостойкий.

9. Pattex palma fa D3 Henkel (Момент) — водостойкая дисперсия ПВА для всех видов древесины, изделий из дерева, окон, дверей, мебели. Белый, после высыхания очень прозрачный клей. Варёный холодный фарфор получается из него творожистый, немного неоднородный, но лепить из него можно. Этот клей легко переваривается. Желательно добавлять его больше, чем по классическому рецепту. Высушенные лепестки не гибкие, но прочные. В воде выдерживают 6 минут не размокая. Этот клей лучше смешивать с другим видом клея, который даёт эластичную, гладкую массу для лепки (например с такими как 1, 2, 3, 7, 8). По рецепту без варки ещё не пробовала. Бутылка не сохранилась, поэтому даю фото из интернета.

10. Pattex D3 Henkel (Момент) — водостойкая дисперсия, столярный клей для паркета, ламината и для любых других столярных изделий. Можно применять при отапливаемых полах. Клей белый, очень прозрачный после высыхания, водостойкий. Холодный фарфор из него получается творожистый, легко можно переварить, но лепить можно. Лучше добавлять его больше, чем в классическом рецепте. После высыхания холодный фарфор не гибкий, но прочный. Водостойкий. Его хорошо смешивать с другими, более эластичными после высыхания видами клея. По рецепту без варки ещё не пробовала.

11. Pattex palma fa D2 normal Henkel (Момент) — влагостойкая дисперсия, столярный клей для дерева и отделочных материалов. Клей белый, после высыхания прозрачный. Масса для лепки из него получается очень хорошей, эластичной, гладкой. После высыхания холодный фарфор лишь слегка гибкий. Пребывание в воде 6 мин. не выдержал. Из такого ХФ, в принципе, можно лепить всё. Можно смешать с D3, чтобы увеличить устойчивость к влаге. По рецепту без варки ещё не пробовала.

12. Pattex colle vinilica universal flex (Момент) — куплен в Италии. Универсальный пластифицированный клей. Так же подходит для бумажной и переплётной промышленности, можно использовать в качестве фиксатора для красок и шпатлёвок. После высыхания прозрачный и очень гибкий. Отличный клей для холодного фарфора. Масса из него получается гладкая, эластичная. После высыхания холодный фарфор гибкий. Выдерживает недолгое пребывание в воде.

13. Vinavil Legno Extra colle — специальный клей для древесины, ламината, фанеры, плотницких работ. Влагостойкий. Белый, после высыхания влагостойкий. Полупрозрачный. Холодный фарфор из него получается очень хороший, но не гибкий после высыхания. Первое время немного блестит, потом блеск уходит. В воде выдержал примерно 5 мин. , побелел, размяк, но в кисель не превратился. После повторного высыхания форма сохранилась. Из этого клея я пробовала рецепты ХФ без варки. Вот тут он проявил себя замечательно! После высыхания отлично сохраняется гибкость, прочность, эластичность. Т.к. это клей водостойкий, то такие компоненты, как альгинат и другие могут хуже растворяться. Об этом я писала в статье Холодный фарфор из альгината натрия.

14. Vinavil 59 colle — универсальный клей для склеивания дерева, шпона, фанеры, ламината, бумаги, пробки, холста, плитки и пр. Белый клей, после высыхания полупрозрачный. Масса для лепки из него получается отличная. После высыхания слабо гибкая. Недолгое пребывание в воде выдерживает хорошо. По рецепту без варки ещё не пробовала.

15. Bison wood glue D2 — белый клей, после высыхания полупрозрачный. Клей для древесины, ДСП, ДВП, фанеры, бумаги, картона, клеёнки на тканевой основе. Холодный фарфор из него творожистый, неоднородный. Лучше этот клей смешивать с другими, дающими более эластичную однородную массу. После высыхания не гибкий, но прочный. 6 минут пребывания в воде не выдержал — кисель. Но зато с этим клеем очень хорошо получается холодный фарфор по рецептам без варки. Тогда он остаётся очень гибким и эластичным после высыхания. В нем хорошо растворяется и альгинат, и тилоза, и модифицированный крахмал.

16. Bison super wood glue D3 — белый, водостойкий клей для наружных и внутренних работ. После сушки полупрозрачный. Прочный клей для древесины, прочнее дерева. Можно применять для ламинирования практически всех пород дерева, универсальный. В чистом виде сварить из него холодный фарфор сложно — можно легко переварить, надо добавлять его больше, чем в классическом рецепте ХФ. Холодный фарфор из него получается творожистым. Этот клей лучше смешивать с другими, более эластичными, тогда после высыхания лепестки получаются прочными и гибкими. В рецептах без варки он остаётся гибким после высыхания. Но в нём практически не растворяется альгинат. Поэтому альгинат лучше растворять в другом клее, а потом смешивать с этим.

17. Ceys textil — виниловый клей для ткани. Это клей немного из другой области. Он не на водной основе. Пахнет не очень приятно. Из него я пробовала холодный фарфор без варки (крахмал, целлюлоза, вазелин, масло). Добавляла сыпучие до тех пор, пока масса по консистенции не стала пригодной для лепки. После высыхания пробник супер гибкий, в воде совершенно не меняется даже цветом. На воду не реагирует совершенно, как резина. Но лепить из него сложнее — липнет и хуже держит форму. Тетраборат (буру) для снятия липкости не добавляла, т.к. тогда у меня его ещё не было.

После него я ещё пробовала другие клеи для ткани: Pentart glue for textile, Pentart junior glue for textile, Stanger textilkleber. Масса для лепки из них вырисовывается, но требует доработки.

18. Planatol 94/5B — я его брала, как полиграфический. Это универсальный белый клей ПВА на воднодисперсионной основе.
Вот что о нём пишут: Клей имеет очень широкий спектр применения за счет своей исключительной адгезии, в том числе в тяжелые поверхности.Основные области применения: изготовление картонной упаковки, складных коробок, пакетов, мешков; приклейка форзаца, шмуцтитула, вставка книжных блоков, изготовление переплетных крышек; наклейка этикеток и бандеролей; каширование; реставрация и ремонт переплетов. Подходит для склеивания: Ацетатная пленка, алюминиевая фольга, целлофан, картон хромолюкс, картон хромэрзац, «слоновая кожа», этикеточная бумага, фетр, ткань, стекло, золотая и серебряная фольга, твердослоистые материалы, дерево, картон, искусственная кожа, мелованная бумага, шерсть, оргстекло, лакированные поверхности, лакированные бумаги и картоны, кожа, лен, этикетки, бумага и гофрокартоны, фотобумага, пергамент, пленка ПВХ, твердые и мягкие ПВХ-материалы, пленки, войлок, полиолефин (с ограничениями). Холодный фарфор по консистенции из него получается хороший. После высыхания — супер гибкий. Но при лепке плохо держит форму; сохнет намного дольше всех остальных (в некоторых случаях это может стать преимуществом, если надо долго формировать и обрабатывать изделие). Этот клей лучше смешивать с жёстким и быстросохнущим клеем. Возможно, надо попробовать рецепт без термической обработки, предполагаю, что тогда он будет послушнее и сохнуть будет быстрее.
19. Kelep ragaszto — клей, водный раствор поливинилового спирта. Это не ПВА клей. Он совершенно прозрачен, как вода. Не имеет запаха. После высыхания образует эластичную прозрачную плёнку, очень похожую на полиэтилен. Универсальный клей, применяется для детского творчества, для склеивания бумаги, фотобумаги, тканей, кожи, фанеры, для применения в офисах, бытовом обустройстве дома. Не токсичен. Из этого клея получился изумительный, отличный холодный фарфор! Но после высыхания не гибкий, не прочный. В этом клее нет ни каких пластификаторов и добавок. Поэтому рецепт из него надо ещё улучшать, чтобы придать гибкости и прочности после высыхания. Планирую попробовать смешать его с другим клеем; так же в рецепте без варки ещё его не опробовала.
20. Giotto vinilik — школьный универсальный виниловый клей. Из этого клея холодный фарфор получается очень хороший, но не гибкий и хрупкий после высыхания. В него надо добавлять другой клей для улучшения качеств после высыхания. По рецепту без варки ещё не пробовала.
21. Pentart junior glue — белый PVA клей для детского творчества, универсальный. Холодный фарфор из него получился какой-то странный. Как будто желеобразный, слегка резиновый, неоднородный. Скорее всего его просто не надо варить, а готовить без термообработки.

22. Pentart universal junior glue — белый, универсальный клей для хобби. Из этого клея варёный холодный фарфор получился тоже не лучшего качества. Так же надо проверить рецепт без варки или смешивать с другим клеем.

23. Technobond D2, D3 — белый PVA клей для столярных работ. Отличный клей для холодного фарфора. Главное его не переварить. Масса получается эластичная, гладкая, послушная. Если переварить — то суховатая и слегка творожистая. Холодный фарфор после высыхания очень гибкий, водостойкий. Я попробовала ещё 4 разновидности этого клея по дереву (т.е. всего 6 видов) — все дают отличный результат, но не все водостойкие. Хорошо смешиваются с другими марками клея. В рецептах без варки тоже хорошо себя зарекомендовали. В D3 альгинат растворяется плохо, как и в других видах клея с маркировкой D3. В Technobond D2 альгинат и другие подобные порошки, о которых я писала в статьях, растворяются хорошо.

24. Soudal 65A D3 — белый клей PVA для дерева, водостойкий. Полупрозрачный. Холодный фарфор из него получается творожистым, после высыхания средне гибким, водостойким. Лучше не использовать в чистом виде, а смешивать с другими видами клея. По рецепту без варки ещё не пробовала, но думаю, что должен получиться гибким и эластичным.
25. Ponal EXPRESS D2 — белый клей PVA для дерева. Отличный клей для приготовления холодного фарфора. Холодный фарфор получается плотный, очень пластичный, послушный, хорошо принимающий форму. После высыхания очень гибкий и прозрачный. Варить холодный фарфор с этим клеем надо внимательно, т.к. можно переварить. Ещё желательно этого клея добавлять чуть больше, чем по обычному рецепту. Не один к одному (по объёму) с крахмалом. Я делаю так: 1 стакан крахмала и 1,5 стакана клея (можно чуть меньше). Такие пропорции желательны для всех видов клея с маркировкой D2, D3, D4. То же самое относится и к следующему клею Ponal.

26. Ponal SUPER 3 D3+D4 — белый клей PVA для дерева. Отличный клей для холодного фарфора. Холодный фарфор после высыхания очень гибкий и прозрачный. Сырая масса холодного фарфора получается плотной, очень пластичной, послушной, хорошо принимающей форму. Варить холодный фарфор с этим клеем надо внимательно, т.к. можно переварить. Ещё желательно этого клея добавлять чуть больше, чем по обычному рецепту. (См. п.25.)

Если подводить итог этого списка — то в нём упоминается 33 вида клея, которые я тестировала :)). Были и другие, но они не заслуживают особого внимания, да и вспомнить все уже трудно.
Ещё в конце этой статьи хочу добавить информацию о клее, который использовали другие рукодельницы для холодного фарфора. Перечислю некоторые названия:
Leifa, Ponal Henkel, PVA glue Betek, Kleiberit, Rakoll TK-X, Leeho wite glue, Tytan, Лакра, Ирком, Elmers, Pufas, Giotto BIP, Artelit, и др.
Отзывы читателей о своём опыте использования клея для домашнего холодного фарфора:
Валерия Винк:
«Ирина, даю вам отчет, как вы просили….
много клеев я не пробовала…были пару «no name» клея, то есть простые для творчества…
Но вот один клей, от которого я в восторге, с которым ХФ просто изумительный получается — это UHU Bastelkleber. Тюбик жёлтенький, а крышечка цвета фуксии….и на днях Ponal classic попробовала…понравился.
и вместе 50 на 50 эти два клея мешала: суперрр!!! «

Вот ссылки на статьи замечательных мастеров, где есть обзоры одного или нескольких видов клея:

Виниловый клей

Виниловый клей

Виниловый клей – это адгезив, широко используемый в отделочных, ремонтных и бытовых целях. Как правило же, используется для приклеивания виниловых обоев. С учетом названия клея («виниловый»), у многих может сложиться неверное представление о том, что данный продукт создан на основе винила, или, иначе говоря, на основе поливинилхлорида. Однако это неверно.

Вспомним, что такое поливинилхлорид. Поливинилхлорид (или винил) — известны человечеству более 100 лет (поливинилхлорид впервые был получен в 1835 году в Германии), однако в промышленных масштабах стали использоваться только после 1933 года, когда был получен патент на способы переработки поливинилхлорида в различные продукты. С тех пор винил применяется в производственных, торговых, строительных, рекламных и других областях. Поливинилхлорид (его часто называют ПВХ) – это очень распространенный полимер-термопласт прозрачного или белого цвета, получаемый путем переработки нефти или природного газа и поваренной соли. Он имеет хорошие тепло- и электроизоляционные свойства, устойчив к агрессивному воздействию химикатами, загниванию и разложению, безвреден для здоровья, в воде не растворяется, трудно растворим в большинстве органических растворителей. Все эти характеристики позволяют использовать ПВХ для производства огромного множества бытовых предметов для дома, различных стройматериалов, медицинского оборудования.

Именно на основе поливинилхлорида изготавливаются обои со спектром особых свойств, превосходящие по отдельным параметрам обычные бумажные обои.

Так вот, для приклеивания именно этих самых виниловых обоев и применяется виниловый клей, не имеющий, однако, по составу ничего общего с ПВХ.

Состав винилового клея

Химический состав винилового клея различается в зависимости от производителя и целевой направленности адгезива. Так, сырьевой основой винилового клея, предназначенного для приклеивания настенных материалов, может быть модифицированный крахмал с противогрибковыми компонентами, крахмалосодержащий эфир и антибактериальные добавки, поливинилацетатный порошок или метилцеллюлоза. Иногда в состав винилового клея добавляют цветной индикатор – для контроля над равномерностью нанесения адгезива, и ароматизатор.

Применение винилового клея

Виниловый клей является одним из самых надежных адгезивов, применяемых в ремонтно-отделочных работах. Более всего он используется для приклеивания обоев. Виниловый клей может быть использован для поклейки целого ряда настенных материалов – обоев бумажных, виниловых, тисненых, тканевых, велюровых, металлических, бамбуковых, структурных и с древесным волокном под покраску. При этом скользящая структура клея позволяет легко выравнивать и точно состыковывать рисунок на обоях. До полного высыхания клея возможно даже отрывание обойного полотна и повторное его приклеивание без добавки нового клея.

Метод использования винилового клея для приклеивания обоев зависит от типа самих обоев. На легкие бумажные обои – как однослойные симплекс, так и двухслойные дуплекс – виниловый клей наносится один раз, и затем они сразу прикладываются к стенам. При выборе более тяжелых обоев, некоторых неровностях стен или пористости основания применяют другой способ оклеивания обоями. Сначала наносят слой адгезива на поверхность основы и дают ему впитаться в стены. Затем через некоторое время наносят еще один слой и только после этого клеят на стену обои.

Виниловый клей применяется на всех видах минеральных оснований: бетоне, камне, штукатурке, кирпиче, пористых и непористых основаниях. Некоторые разновидности клея хорошо держатся также на ламинате и керамической плитке.

Как правило, предполагается, что перед нанесением клея эти основания должны быть очищены, обезжирены и высушен. Однако имея в своем составе дополнительные ингредиенты, виниловый клей эффективен также при наклеивании виниловых, минеральных, стекловолокнистых и текстильных обоев и в местах повышенной влажности. Таким образом, виниловый клей оказывается весьма необходимым материалом при оформлении обоями ванной комнаты или кухни.

Виниловый клей применяется не только отделки помещений разнообразными типами обоев. Его используют также для оформления интерьера различными декоративными элементами. Виниловый клей эффективен для присоединения к вертикальным и горизонтальным поверхностям пенополистироловых карнизов и плиток. Кроме того, виниловый клей на водно-дисперсионной основе применяется для склеивания составного паркетного полотна, щитового паркета, ламината и «плавающего» паркета. Напольное покрытие может быть соединено как с базовой поверхностью, так и с пробковой подложкой. Также этот адгезив используется для приклеивания бумажно-слоистого пластика и шпона.

Виниловый клей весьма популярен в деревообрабатывающем и мебельном производстве. Прозрачный, быстросохнущий клей эффективно используют при соединении сборной мебели встык, как обычной, так и предназначенной для влажных помещений. Надежный адгезив с эстетичным конечным результатом и простотой работы с ним является распространенным и доступным в домашнем использовании.

Виниловый клей не является исключительной принадлежностью строительной сферы. Адгезивы на виниловой основе успешно применяются и в быту для мелкого ремонта. Они качественно и быстро скрепляют изделия из бумаги, картона, дерева, пластика, керамики. А такие свойства виниловых клеев, как прозрачность, оптимальная скорость схватывания, экологичность и эффективность по отношению к различным материалам позволяют использовать их в декораторских целях – для создания деревянной мозаики или приклеивания бусин и других элементов украшения к разным видам ткани. Таким образом, виниловый клей используется как в учебных заведениях, так и в оформительской области.

Свойства винилового клея

Популярность и продуктивность винилового клея — и как адгезива, и как самостоятельного вещества — связаны с его свойствами:

• высокая эффективность по отношению к широкому ряду различных материалов, возможность осуществить разнообразные отделочные работы одним клеем;
• простота и доступность использования. В зависимости от консистенции адгезив готов к применению сразу либо его нужно просто размешать в холодной воде (практически все разновидности быстрорастворимы);
• высокая скользящая способность позволяет максимально точно состыковать соединяемые материалы;
• после высыхания клей становится прозрачным, не оставляет пятен и комков, не желтеет и не становится хрупким;
• очень устойчив к воздействию влаги, что существенно расширяет сферу его применения;
• стоек к воздействию высоких и низких температур, не воспламеняется;
• в сухом виде срок хранения практически не ограничен, в виде готовой смеси может сохранять клеящие качества около недели;
• имеющиеся в составе бактерицидные и противогрибковые компоненты предотвращают первичное образование плесени и грибка;
• безопасен для окружающей среды и для здоровья человека, имеет нейтральный щелочной уровень — не раздражает кожу.

Недостатки винилового клея чаще всего связаны с неразумным его применением. Предназначенный, в первую очередь, для работы вместе с тяжелыми обоями, использование винилового клея с более легкими отделочными материалами может быть нецелесообразной и экономически невыгодной затеей. Другой, но на этот раз объективной отрицательной характеристикой винилового клея, является его низкая проницаемость для воздуха (не «дышащий» материал). Поэтому виниловый клей чаще используется в функциональных, не жилых помещениях.

Однако плюсы винилового клея намного превышают его минусы, что и делает его одним из весьма популярных строительных и бытовых клеев.

Клей для тяжелых обоев «Аква — Амил»

Описание

Область применения

Клей для тяжелых обоев «Аква — Амил» применяется для наклеивания стеклотканевых, флизелиновых, текстильных, виниловых, акриловых, тафтинговых, джутовых обоев и других тяжелых обоев на гипсокартон, ДСП, ДВП, шпаклевку, штукатурку, бетон, окрашенную поверхность.

Свойства
  • сверхпрочный;
  • усиленный полимером;
  • водостойкий;
  • высокая адгезия;
  • не содержит вредных веществ;
  • экологически безопасный;
  • отсутствует неприятный запах;
  • легкий в применении;
  • готовый к использованию.
Описание

Однородная жидкость белого цвета на основе акрилового связующего и модифицирующих добавок.

Подготовка поверхности

Поверхность должна быть ровной, сухой и чистой. Рекомендуется перед наклеиванием обоев поверхность зашпаклевать и загрунтовать акриловой грунтовкой.

Выполнение работ

Работы выполнять при температуре не ниже +15°C. Клей равномерно наносить на стену или обои валиком или щеткой. Полотно обоев наклеить на поверхность и прокатать резиновым валиком. В процессе наклеивания положения обоев можно корректировать в течение 10-15 мин. Остатки выступившего клея удалить. Время высыхания 1-2 часа при температуре +20°C.

Расход: 10 кг на 50-60 м²

Условия хранения

Хранить в сухом помещении при температуре от +5°C до +30°C. Избегать попадания прямых солнечных лучей на тару.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *