Кровля жидкой резиной

Мастика битумно — латексная № 33

Мастика битумно-латексная эмульсионная ТЕХНОНИКОЛЬ №33 – продукт нового поколения, отвечающий всем потребностям рынка битумной гидроизоляции. За несколько лет испытаний материал, так же называемый жидкая резина, хорошо зарекомендовал себя на объектах разной степени сложности на всей территории России и зарубежья. По отзывам производителей работ, выбравших данный материал, как единственную альтернативу для проведения гидроизоляционных работ – материал не имеет аналогов по экономии трудозатрат, качеству и стоимости конечного покрытия.
Вопросы, которые возникают сейчас – это как сэкономить время проведения работ, потратить разумные деньги и получить надежную защиту конструкции на многие десятилетия вперед. Ответом служат материалы нового поколения, приобретающие все большую популярность у современного производителя работ, умеющего считать время и деньги. Водоэмульсионные напыляемые битумные мастики приходят на смену горячим битумам и уверенно дополняют линейки традиционных мастик на органических растворителях.
Области применения жидкой резины обширны. Наиболее агрессивным воздействиям влаги подвержены конструкции, находящиеся в условиях длительного контакта с водой. К таким конструкциям можно отнести фундаменты, сваи, гидротехнические сооружения. Именно эти конструкции в процессе эксплуатации подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды, таких, как замерзание, оттаивание, влагонасыщение, высушивание, различные виды коррозии от воздействия грунтовых вод. Так же часто жидкая резина используется на кровлях сложной геометрической формы, где нет возможности произвести гидроизоляцию с помощью рулонных материалов или создания монолитного покрытия с помощью ручного нанесения мастик. А так же кровли, где невозможен огневой способ гидроизоляции – элеваторы, газовые хранилища и т.п. А так же закрытые и плохо проветриваемые помещения.

Область применения Мастики битумно-латексной эмульсионной ТЕХНОНИКОЛЬ №33:

  • устройство мастичных и ремонт всех видов кровель;
  • гидроизоляционная защита строительных конструкций (фундаментов, подвалов, свай и других объектов, заглубляемых в землю или контактирующих с влажной средой);
  • устройство гидроизоляции внутренних помещений (ванных комна, полов бассейнов, балконов, подвалов).

Сложив все требования можно выделить ожидания от современного материала: максимальная адгезия к самым распространенным типам оснований, большая площадь нанесения за рабочую смену с использованием наименьших затрат, быстрый набор покрытием гидроизоляционных свойств. Исходя из данных требований, инженеры научно-исследовательского центра Корпорации ТехноНИКОЛЬ создали современный продукт для механизированного нанесения Мастика битумно-латексная эмульсионная ТЕХНОНИКОЛЬ №33. Более известное название для данного продукта – жидкая резина.
Битумно-латексное покрытие из Мастики №33 предназначено для изолирования конструктивных элементов подземных и наземных сооружений промышленно-гражданского и транспортного строительства.

Отличительные преимущества жидкой резины очевидны:

  • Механизированный метод нанесения. При таком методе нанесения, существенно сокращается время на обработку площади. При разной производительности труда, площадь обрабатываемой поверхности может составлять 1000 м2 за 8 часов.
  • Наличие технической поддержки и рекомендаций технических специалистов ТехноНИКОЛЬ по выбору оборудования, которое прошло испытания с данным материалом.
  • Устойчивость к резким перепадам температур готового гидроизоляционного покрытия позволяет использовать материал в различных климатических поясах.
  • Высокая эластичность материала и его прочность на разрыв. Гидроизоляционное покрытие, выполненное с помощью Мастики битумно-латексной ТЕХНОНИКОЛЬ №33 имеет высокие показатели прочности на разрыв, что позволяет сохранять гидроизоляционный слой неповрежденным, даже в условиях существенных деформаций.
  • Моментальное затвердевание жидкой резины. За счет естественного испарения водной основы — время образования первичного монолитного гидроизоляционного слоя составляет около 10 сек, что существенно сокращает время проведения работ.
  • Простота устройства примыканий достигается благодаря механизированному способу нанесения с использованием двухканального смешивающего и дозирующего устройства. Именно по этому принципу достигается бесшовность (монолитность) гидроизоляционного покрытия из жидкой резины даже в самых сложных и труднодоступных местах.
  • Устойчивая адгезия по всей площади. Материал обладает повышенными показателями адгезии и позволяют укладывать ее по жестким основаниям. Поверхности железобетонных плит, поверхности цементной стяжки, поверхности асфальтобетонной стяжки, старых покрытий мастичных кровель, старых ковров рулонной кровли, покрытий кровель из жестких асбестоцементных листов, и даже деревянных поверхностей.
  • Экологическая чистота. Жидкая резина представляет собой готовую к применению водную эмульсию нефтяного битума, модифицированного латексом, технологическими добавками и наполнителями. Не содержит растворителей. Обеспечивает более безопасную и экологичную систему гидроизоляции по сравнению с мастиками на органических растворителях и горячими мастиками. Не токсична, пожаробезопастна, может применяться в плохо проветриваемых помещениях.

Ведущие производители работ уже отдали свое предпочтение Мастике битумно-латексная эмульсионная ТЕХНОНИКОЛЬ №33. Выбор за вами!
>СЛАВЯНКА® жидкая резина однокомпонентная>Инструкции по применению

Выполнение работ

Мастику СЛАВЯНКА® жидкая резина однокомпонентная наносят вручную при помощи шпателя, валика или кисти с жесткой щетиной.
Минимальная толщина одного слоя — 1 мм в сухом остатке.
Для создания покрытия большей толщины мастику следует наносить слоями толщиной 1 мм с промежуточной просушкой каждого слоя.
Рекомендуемая толщина мастичного покрытия — 2 мм в сухом остатке.

Упаковка

Пластиковые евроведра (10 кг) и металлические евроведра (20 кг).

Калькулятор

Оцените необходимое количество материала:

Калькулятор
Площадь обрабатываемой поверхности, м2
Необходимое количество материала для создания слоя толщиной 1 мм в сухом остатке, кг 0

Обращаем ваше внимание на то, что полученная величина является ориентировочной.

Сертификаты
1. Европейский сертификат системы управления производством №1020-CPR-010030731 (срок действия с 25 мая 2018)
2. Декларация качественных характеристик продукции в соответствии с Регламентом (ЕС) 305/2011, Приложение III (январь 2014)
3. Сертификат соответствия Системы сертификации ГОСТ Р №РОСС RU.АГ81.Н12427 на материалы СЛАВЯНКА® жидкая резина двухкомпонентная и СЛАВЯНКА® жидкая резина однокомпонентная (срок действия с 10 июля 2018 до 09 июля 2021)
4. Экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы №78.01.09.577.П.3867 на материалы СЛАВЯНКА® жидкая резина двухкомпонентная и СЛАВЯНКА® жидкая резина однокомпонентная (срок действия с 20 октября 2010)
5. Заключение ОС «ВНИИГСсертификация» о необязательности сертификации материалов ЛАХТА®, СЛАВЯНКА® и ИЖОРА®
6. Заключение о необязательности сертификации материалов ЛАХТА®, СЛАВЯНКА® и ИЖОРА® в Системе сертификации в области пожарной безопасности
Отзывы
1. Отзыв ООО «Оптимум Прайс» о применении материалов СЛАВЯНКА® жидкая резина однокомпонентная и ЛАХТА® проникающая гидроизоляция при ремонте кровли террасы и гидроизоляции цокольного этажа частного дома
2. Отзыв ООО «Оптимум Прайс» о применении материала СЛАВЯНКА® жидкая резина однокомпонентная при гидроизоляции бассейна частного дома

Описание процесс гидроизоляции в деталях

Со временем, усовершенствуя технологии строительства, к кровельным гидроизоляционным материалам предъявляются все более серьезные требования: высокие свойства и удобство проведения самих работ. Особенно это касается обработки крыши со сложным рельефом и нетипичным строй-материалом, что сегодня совсем не редкость.

В зависимости от того, какого именно типа жидкую резину вы будете использовать, вам понадобится специальное оборудование, или можно будет обойтись обычным ведром и валиком.

Для однокомпонентного раствора достаточно кисти и обычного нанесения вручную. Ведь такая резина ничем не отличается по консистенции от обычной мастики. Но двухкомпонентную резину распылить можно только при помощи специального механизированного оборудования.

Гидроизоляция двухкомпонентной жидкой резиной

Речь идет об агрегате для безвоздушного напыления, в котором под давлением подаются и смешиваются сразу два компонента. Оказавшись под открытым небом, они быстро полимеризуются. И в итоге обладают отличной адгезией без единого шва.

В итоге напыление жидкой резины при помощи специального оборудования вся работа превращается в довольно простой и приятный процесс:

Сам процесс напыление кровельного покрытия довольно интересный. Какую другую кровлю вы могли бы нанести таким способом, и так быстро? Причем даже с самой сложной задачей здесь легко справляются всего два работника.

Специальное оборудование помогает достичь точной толщины нанесения, не больше и не меньше. Что очень важно, ведь жидкая резина – материал не из дешевых. Принцип такого агрегата практически не отличается от работы обычного пульверизатора.

В нем находятся два резервуара, в одном из которого находится полимерно-битумная эмульсия, а в другом – хлористокальциевый отвердитель. Оба вещества подаются из емкостей под давлением, в наконечнике компоненты смешиваются и подаются через небольшое отверстие – достаточно тонко, чтобы покрытие было толщиной от 2,2 до 4,0 мм. Уже на месте компоненты воздействуют друг на друга и под открытым небом застывают.

Причем метод распыления под давлением значительно отличается от пневматического. Здесь ощутимо снижаются потери материала в окружающую среду. Говоря простым языком, вокруг распылителя не образовывается туман, и в сам состав вводят меньше растворителя.

Благодаря всему этому при работе с жидкой резиной не обязательно надевать защитный костюм и маску, а скорость самого покрытия куда больше, ведь весь материал направлен строго на крышу, а не в воздух. А все оборудование для работы одной бригады легко помещается в небольшую машину по типу «Газели»: катализатор, жидкая резина и установка.

Чаще всего жидкая резина – черного цвета, но сам материал совместим с кремний-органической или водной основе, но только не химических растворителях. Но сегодня выпускается немало видов цветной жидкой резины, но также вы можете самостоятельно покрасить свою кровлю специальной для этой затеи краской ВД-АК-1503, которую тоже можно выпускать из пульверизатора. И в этом есть еще один плюс – дополнительная защита жидкой резины от ультрафиолета:

Опытные кровельщики умеют работать сразу с двумя видами цвета, нанося один слой первым, а второй – поверх него. Для чего это нужно? Дело совсем не в дизайне!

Именно так хорошо видно, насколько качественно был напылен новый слой, и полностью ли он покрыл предыдущий, или все же были пропущены некоторые места. Кроме того, при напылении верхнего слоя другого цвета хорошо видно, насколько правильно расходится основной материал.

Но, нанимая бригаду для подобной работы, учитывайте, что на покрытие кровли жидкой резиной нужно иметь лицензию, ведь без обучения персонала качественно напылять такое покрытие невозможно, и в процессе есть свои подводные камни.

Гидроизоляция однокомпонентной жидкой резиной

В зависимости от задачи, нужный участок кровли покрывают жидкой резиной толщиной от 2 до 3 мм. При этом покрытие обладает высокой эластичностью и широким диапазоном температур от -45°С до +120°С. А от качества жидкой резины зависит то, насколько ровна та будет ложиться на кровлю и как быстро застынет.

Сначала следует подготовить поверхность, заделать все ямы, сколы и трещины. Идеально, если вы сможете хорошо очистить крышу от грязи, для чего хорошо подойдет вода из шланга под напором и моющее средство, если у вас есть такая возможность. А то, насколько поверхность будет ровной, повлияет на равномерность нанесения резины:

Также заранее обрабатывают праймером и даже мастикой углы стыка со стеной и выход кровельных элементов:

Далее поверхность нужно праймировать, чтобы обеспечить хорошую адгезию жидкой резины с основанием. Теперь подготовьте однокомпонентную жидкую резину, хорошо перемешайте ее и нанесите тонкой змейкой.

Затем при помощи валика распределите состав по поверхности крыши. Как только первый слой подсохнет в течение 8-24 часов, нанесите второй слой.

Главное – тщательно распределить материал по всей поверхности:

Только что нанесенная резина мгновенно отвердевает до 80%, и продолжает застывать еще 48 часов, хотя она уже водонепроницаема. Хотя уже через 10 минут по такой кровле можно спокойно ходить.

В качестве первого шага рассчитайте необходимое количество жидкой резины для крыши. Так, для слоя в 1 мм на один квадратный метр вам понадобится от 1,35 до 1,65 кг жидкости. Также здесь многое зависит от материала основания, на которое будет наносится жидкая резина:

  • слой изоляции для деревянной и металлической конструкции составляет 1,50 мм;
  • слой для бетонной и железобетонной крыши должен составлять от 3,2 до 4,0 мм;
  • в случае, если нужно покрыть мембранную крышу, тогда слой должен быть 2,0 мм.

Сделайте точный расчет, и приобретете не много и не мало. Тем более, что жидкая резина – материал не из дешевых.

Ремонт кровельных элементов жидкой резиной

Жидкая резина для кровли – один из самых лучших материалов для гидроизоляции и ремонта. Ведь кроме того, что такое покрытие создает отличную гидро- и звукоизоляцию, жидкая резина сама собой способствует укреплению структуры крыши.

Жидкую резину можно наносить прямо на старые слои рубероидной крыши, без предварительного монтажа. За что сам материал и ценится, ведь его можно укладывать на старые крыши. Единственно, что тогда на старой поверхности устанавливают дефлекторы для вывода накопившейся влаги.

Для локального ремонта и гидроизоляции кровли вам больше подойдет однокомпонентная жидкая резина, ведь ее можно наносить валиком или кистью. И при этом итоговое качество будет не хуже, чем у двухкомпонентной! Сначала нужно подготовить жидкую резину, хорошо размешав ее. Теперь используйте специальные бумажные или тканевые накладки, чтобы придать отремонтированной поверхности больше жесткости и своеобразного армирования.

Восстановление старой кровли: подготовка и нанесение

Вот так выглядит процесс гидроизоляции жидкой резиной на практике. Однокомпонентную резину нужно наносить в два-три слоя, с предварительной просушкой каждого из них:

Проводить все работы по гидроизоляции следует при температуре +5°С, напыляя или нанося резину исключительно на сухую поверхность.

Локальный ремонт кровли и гидроизоляция примыканий

Если вы переживаете о качестве жидкой резины для ремонта, тогда применяйте хорошо известные импортные материалы, как Premier Rubber Membrane. Это состав канадской фирмы Cantex Coatings Ltd, который состоит только из невоспламеняющихся жидкостей, без каких-либо органических летучих соединений.

Вы узнаете этот продукт по темно-коричневому цвету и плотному резиновому покрытию. После полного высыхания оно будет обладать особенно высокой эластичностью, около 1500%, абсолютной водо- и паронепроницаемостью и замечательной стойкостью к механическим деформациям.

При этом такие свойства отремонтированное место будет сохранять более 25 лет, как утверждает производитель, и это при постоянном контакте с водой:

Для сравнения: жидкая резина, нанесенная на ремонтируемый участок в два слоя (это до 2 мм), по гидроизоляционным свойствам четыре слоя рубероида!

Важные нюансы

Но есть некоторые ограничения в работе с жидкой резиной. Например, не разрешается:

  • Работать в дождь, т.к. при высокой влажности воздуха жидкая резина не успеет полимеризоваться. А вот при остаточной влажности основания работать можно, ведь при высыхании резина будет отдавать испарять и свою воду.
  • Наносить резину при температуре воздуха ниже +5°С, хотя иногда эту проблему решают путем обогрева пушками.

Все другие погодные факторы процессу не помешают. Увлекательный процесс, не правда ли?

В последнее время автолюбители для придания эффективного внешнего вида и хороших технических показателей своему автомобилю, применяют — жидкую резину.
Данное средство имеет множество преимуществ, важнейшим из которых является простота использования и применения.

Так как же наносить жидкую резину самостоятельно?

Нанесение этого материала происходит следующими этапами:
1. подготовка автомобиля
2. подготовка мастики
3. нанесение покрытия на поверхность

Для обеспечения минимального расхода средств и избежания появления наплывов и пыли при покраске, необходимо учитывать следующую последовательность окрашивания:
1. Крыша
2. Стойки
3. Бампер
4. Крыша багажника
5. Двери
6. Крылья
7. Капот

Для получения качественного результата, помещение для работы не должно пыльным и влажным, а температура составлять около 20 градусов Цельсия.

Итак, перейдём к покраске авто.

На первом этапе нам необходимо вымыть машину, а после этого тщательно её просушить с помощью фена, так как даже незначительное количество влаги может служить образованием вздутия покрытия.

Следующий шаг — это обезжирить поверхность. После этого при помощи бумаги и плёнки необходимо закрыть участки автомобиля, которые не будут краситься:
за решётку радиатора и бампера поставить картонные листы, снять дворники, окна, лобовое стекло и зеркала заклеить.
Снять регистрационный номер, если диски не будут обрабатываться, то нужно закрыть всё колесо, если же диски будут краситься, то необходимо закрыть тормозные диски и колодки.

Теперь можно переходить к следующему этапу.

Для продолжения работы нам нужно использовать средство защиты органов дыхания — респиратор.
Далее следует разбавить в соотношении 1 к 1 растворитель с содержимым банки и перемешать полученное. Также нам понадобится оборудование для работы с жидкой резиной — краскопульт.

После его заправки нужно отрегулировать распылитель. Вначале выставляем минимальную подачу и испытываем на ненужном материале. И далее настраиваем краскопульт пока не получится ровная область нанесения.

Третий этап — это покраска поверхности автомобиля жидкой резиной.

Покраску авто необходимо проводить в 3-5 слоёв. Это напрямую зависит от выбранного вами цвета и цвета машины.

Итак, нанося первый слой необходимо выдерживать одинаковое расстояние — 12-16 см. Наносить жидкую резину нужно аккуратно, возвратно — поступательными движениями, перпендикулярно поверхности.
Первый слой покраски будет тонким с 50% прозрачностью. После нанесения покрытия нужно выждать 10-15 минут для просушивания поверхности.

Приступаем ко второму слою.
Средство наносим старательно и тщательно, обращая внимание на края и изгибы автомобиля. Прозрачность покрытия составит 70%. Время просушки жидкой резины около 15 минут. Нанесение последующих слоёв выполняем аналогично первым двум.

После нанесения завершающего слоя, для просушки покрытия необходимо около 60 минут. Но нельзя ускорять высыхание, используя фены, вентиляторы и другие приборы.
Далее мы аккуратно удаляем бумагу и плёнку с заклеенных участков. Оставляем автомобиль на 24 часа, чтобы покрытие полностью высохло. После обработки, авто нельзя мыть три дня.

При появлении изъян, на место повреждения достаточно нанести новый слой резины. Жидкая резина обезопасит автомобиль от коррозии, сколов и царапин.
Итак, в результате самостоятельного выполнения вышеуказанной работы, владелец машины получит броский, эффектный, неповторимый и оригинально выглядящий автомобиль.

Такой материал, как жидкая резина, включает в себя универсальность и широко применяется на больших строительных площадках. Она используется для защиты фундамента и других конструкций от губительного действия влаги. Жидкая резина для гидроизоляции имеет широкий спектр применения.

Преимущества продукта

Этот материал обладает неоспоримыми преимуществами, которые помогают завоевать популярность среди потребителей. Поэтому гидроизоляция жидкой резиной отзывы часто имеет положительные. Итак, преимущества следующие:

  • гидроизоляционная способность покрытия находится на достаточно высоком качественном уровне;
  • возможность плотного заполнения пористого образования;
  • монолитность, агдезия к дереву, бетонным конструкциям и металлическим поверхностям;
  • сама методика нанесения проста, материал быстро отвердевает в обычных погодных условиях;
  • стойкость и экологичность;
  • безопасность, не наносит вред при контакте с человеком;
  • стойкость к воздействию огня;
  • большой срок эксплуатации;
  • эластичность.

По своим эксплуатационным способностям, особенно как гидроизоляция, жидкая резина оставляет далеко позади другие подобные материалы. Ее слой толщиной в 2 мм равен аналогичному покрытию в 8 мм, если это рулонное покрытие в виде рубероида, и 6 мм, если это будет мембрана из стекловолокна. Эластичная способность превышает любые аналоги, способность эксплуатации температурного режима составляет существенную разницу: от -45 градусов до +95. Из этого следует вывод о широком климатическом применении.

Технические испытания полного отвердевания состава дают следующие результаты: при температуре 18-20 градусов выше нуля время приобретения продуктом всех нормативных свойств, а также получение полной эластичности составляет 3-4 часа. При чуть более низкой температуре (8-12 градусов) − чуть дольше. Время ожидания результата увеличивается до 23 часов. В случае замены материал не нужно удалять, новый состав просто наноситься поверх старого. Таким образом, к очевидным плюсам можно отнести скорость самой работы и высыхания. По поверхности можно будет ходить практически через полчаса. Также высок срок службы готового покрытия, который составляет 25 лет. Преимущества − контактная способность к бетонным, деревянным и металлическим поверхностям, камню и практически любым подобным объектам. Высокая вязкость и липучесть дает возможность создать монолитное соединение. Высока стойкость к механическому повреждению в связи с высокой вязкостью продукта. Если все же возникли проблемы в процессе эксплуатации, ремонт довольно быстр и прост. Наложение нового слоя толщиной 2 мм избавит от хлопот на длительный срок. В связи с этим, напрашивается новый плюс – небольшой расход материала.

Недостатки

Недостатком жидкой резины является невысокая стойкость к прямому и интенсивному солнечному излучению. Рекомендуется дополнительная обработка красочным покрытием на водной основе для увеличения устойчивости к ультрафиолетовому излучению. Также к недостаткам можно отнести и довольно высокую стоимость состава.

Таким образом, для получения качественного покрытия важны подходящие погодные условия. Гидроизоляция жидкой резиной (отзывы подтверждают) невозможна в дождливую погоду. Не рекомендуется наносить ее на влажную поверхность. Невозможность применения при температуре ниже +5 градусов затрудняет использование состава при низкой температуре и ее применение в некоторых регионах. Кроме того, иногда требуется приобретение специального дополнительного оборудования для нанесения жидкой резины, которое имеет довольно высокую цену. Стоимость начинается от 100 тысяч рублей и требует отдельного обучения персонала. Также подготовка поверхности требует определенных дополнительных работ. Ее нужно тщательно обследовать, очистить и вымыть моющими средствами. Затем требуется полная сушка.

Как выполнить своими руками?

Для практичных и экономных строителей стоит отметить, что жидкая резина для гидроизоляции своими руками позволяет сократить расходы. Конечно, в небольших объемах. Это важно, например, для мелкого ремонта поверхности. Потребуется:

  • пара небольших баночек клея ПВА;
  • упаковка буры;
  • вода (около половины стакана).

Возможно добавление какого-либо красителя, но это не обязательно. Воду смешивают с бурой, а клей с красителем. Все тщательно перемешивают в разных емкостях, потом соединяют. Если работа требует перерыва, готовый состав нужно держать в холодильнике.

По комментариям и отзывам строителей, состав гораздо чаще применяют в промышленном строительстве, реже − в частном. Обусловлено это ценой продукта, наличием оборудования и квалификации персонала. Все в целом требует больших финансовых затрат. Далее, как утверждают специалисты, сам внешний вид готового покрытия не выглядит слишком привлекательно. Особенно это относится к внешней части, которая у всех на виду. Хотя доказано, что агдезия у продукта на высочайшем уровне, строители особенно подчеркивают необходимость работы только по сухой поверхности. Особенно это касается кирпичной кладки. Нанесенный состав на влажную поверхность не даст возможности для дальнейшего выхода пара и грозит в зимних условиях сильной заморозкой кирпича, выпадению конденсата и дальнейшему разрушению кладки в целом.

Таким образом, жидкая резина для гидроизоляции имеет неоспоримые преимущества. В то же время, она не лишена недостатков. Но, по словам специалистов, минусов гораздо меньше, чем плюсов. Возможно, именно в этом и состоит причина высокой популярности материала и его распространенность среди профессионалов.

Характеристики материала

Жидкая кровля – это очень функциональный и практичный материал, представляющий синтез битума и латекса. Он отлично подходит для проведения ремонтных и восстановительных работ на кровле. За особую тягучесть его часто называют жидкой резиной.

Сфера применения данного материала достаточно широка и не ограничивается только кровельным покрытием. С большим успехом он используется в ремонте дорог, тоннелей, для гидроизоляции различных емкостей (бассейнов, фонтанов и т. д.) Одним из отличительных качеств покрытия является возможность его использования на любых поверхностях: металл, шифер, дерево, камень.

Жидкая резина хранится и поставляется в отдельных герметично запаянных бочках. Для нанесения данного материала на поверхность требуется наличие специальной техники. К примеру, это может быть мобильная установка для нанесения жидкой кровли, которая наносит вещество – холодную эмульсию – тонким слоем. Такая кровля не только защищает строение от осадков, но еще и является безопасной в плане возгорания – она является трудновоспламеняемой. Жидкую резину можно применять в обустройстве кровли в любых климатических условиях.

Если жидкая резина наносится на бетон или кирпич, то она крепко фиксируется на соответствующих поверхностях. Благодаря этому появляется возможность создания качественных и долговечных швов. При кровельных работах данный материал позволяет не только укрепить всю крышу, но еще и обеспечить прекрасную звукоизоляцию.

Таким образом, жидкая резина может быть использована для ремонта крыши, покрытой различными кровельными материалами. Применение битума возможно как на плоских, так и на скатных кровлях: материал после нанесения практически мгновенно застывает. Затвердение жидкой резины происходит без выхода токсичных паров, так как в основе материала находится вода.

К плюсам относятся:

  • Устойчивость к температурным скачкам и действию солнца;
  • Устойчивость к различным агрессивным природным факторам (ветер, снег, дождь, град и т.д.);
  • Высокая пожарная безопасность;
  • Эластичность и отсутствие швов при напылении;
  • Стойкость к механическим повреждениям;
  • Удобство в эксплуатации и ремонте;
  • Высокая гидроизоляция;
  • Долгий срок службы.

К преимуществам данной кровли стоит отнести также возможность укладки своими руками: материал не требует специального нагрева и наносится в холодном состоянии.

>Недостатки

Из минусов стоит отметить, пожалуй, только достаточно высокую стоимость квадратного метра подобной кровли. В среднем она обойдется в сумму от 800 рублей за кв. м.

Виды жидкой резины

Жидкая резина для кровли существует нескольких видов, которые разделяются по двум параметрам. Первый из них – по составу:

  • Однокомпонентная масса не требует подготовительных работ и сразу наносится на поверхность. По консистенции представляет тягучую массу различных цветов;
  • Двухкомпонентная смесь включает основу и специальный отверждающий состав и требует особой подготовки перед нанесением.

Также материал различается по способу своего нанесения на поверхность:

  • Наносится на поверхность подобно краске при помощи кисти или валика, создает вязкую субстанцию, которая заливает все микротрещины основания;
  • В холодном виде наносится методом напыления;
  • Укладывается наливным способом по аналогии с наливными полами.

Все виды жидкой кровли имеют важное преимущество перед другими кровельными материалами – это удивительная эластичность и растяжимость. Тонкий, около 2 мм, участок битума не рвется под действием внешней силы, а растягивается. Именно этим, а также бесшовным полотном, обеспечивается высокий уровень гидроизоляции данного материала.

Процесс укладки кровли

План обработки кровли своими руками сводится к следующему плану мероприятий:

  • В первую очередь необходимо высчитать площадь обрабатываемой кровли. На основании этих данных рассчитывается необходимое количество гидроизола для кровли. Как правило, 1 кг холодного материала уходит на обработку 4 кв. м. кровли с учетом нанесения двух слоев. К полученному результату не будет лишним добавить 10% не непредвиденные случаи.
  • Покупку жидкого битума для кровли рекомендовано производить в специализированных пунктах продаж, где материал будет иметь все необходимые документы, а грамотные консультанты помогут ценными советами.
  • Перед нанесением материала на кровлю она очищается от пыли и мусора. Возможно нанесение на влажную поверхность, однако для лучшего результата все-таки необходимо просушить крышу. Нанесение жидкого битума не требует удаления старого кровельного покрытия, материал прекрасно ложится на металл, дерево, черепицу, бетон или кирпич.
  • Нанесение материала одним из представленных ниже способов в зависимости от наличия специального оборудования или своими силами.
  • Проверка герметичности материала.
  • Финишные работы на кровле. Жидкая резина может быть окрашена любыми красками на водной основе, что позволит сделать новую крышу привлекательной и находящейся в единстве с остальным строением.

Варианты нанесения

Жидкая кровля не требует особой подготовки поверхности перед нанесением: достаточно очистить участок от мусора и пыли. Рассмотрим разные способы нанесения данного материала на кровлю.

Напыление

Наиболее желательным способом нанесения является метод напыления, так как обладает рядом неоспоримых преимуществ перед другими способами:

  • Позволяет легко нанести материал на все изгибы, примыкания и сложные геометрические формы кровли;
  • Значительно экономит материал и время его нанесения.

Для напыления используется специальное напыляющее устройство с бензиновым двигателем, которое благодаря сравнительно небольшому весу (до 70 кг) и мобильности позволяет быстро обработать большие участки кровельной поверхности: до 2 тыс. кв. метров в день. Этот способ является основным в промышленном строительстве, так как позволяет при максимальной экономии материала обработать максимальное количество кровельного пространства с большой скоростью.

Нанесение методом окрашивания

В частном строительстве, где часто нет возможности и необходимости использования специального оборудования, нанесение возможно методом окрашивания с помощью валиков или кистей.

В этом случае кровля из жидкой резины получается более толстой, чем в случае с напылением. С одной стороны, это значительно повышает расход материала (от 2-3 раз), но, с другой стороны, дает более толстое и соответственно более стойкое кровельное покрытие.

Учитывая относительно небольшие масштабы крыш частных домов и сооружений, этот метод нанесения имеет право на существование и пользуется большим успехом у мастеров, привыкших делать ремонт своими руками.

Вручную жидкая резина для крыши наносится в несколько слоев с толщиной каждого слоя в 3-4 мм. Между нанесениями слоев необходимо выждать минимум 15 минут для высыхания и отвердения предыдущего слоя. Важно следить за ровностью покрытия, в случае необходимости используя шпатель.

Наливной способ

Данный способ схож с предыдущим, с тем отличием, что он позволяет произвести процесс укладки значительно быстрее. Жидкая резина наливается в центр обрабатываемой поверхности и быстро разравнивается валиками или шпателями.

В данном случае будет гораздо сложнее контролировать толщину слоя, так как из-за быстрого высыхания все работы придется производить стремительно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *