Насос для ассенизаторской машины

Ремонт насоса КО-503

• Главная • О нас • Статьи

Насос КО-503 устанавливается на ваккумные машины и прочую коммунальную технику для манипуляций с давлением внутри цистерны. Это позволяет как проводить процедуру очистки объектов от ила, так и очищать системы канализации от жидких отходов. Все машины модели КО-503 имеют этот насос в своем составе.

Производитель рекомендует не применять данное оборудование при работе вне следующего диапазона температур: от -20 С до +40 С. Однако границы температурного диапазона могут сжаться, если масло, применяемое для смазки насоса теряет свои свойства при таких температурах.

Соблюдение следующих рекомендаций позволит продлить жизнь насосу и всем его запчастям, а, значит, позволит вам сэкономить на ремонте и диагностике проблем насоса.

Основное требование при эксплуатации — поддерживать требуемое поступление смазывающего масла. Загрязненный и забитый отработавшими материалами насос ко-503, во-первых, теряет мощность, во-вторых, начинает сильнее греться, в-третьих, начинает сильнее изнашиваться.

Второе важное требование гласит, что насос должен получать смазку в требуемом количестве. Документально зафиксировано, что насос вакуумный КО-503 расходует 100-120 грамм масла в час — такой уровень является нормальным. Однако это проще замерить путем подсчета количества капель, попадающих в систему из масленок за одну минуту. Таким образом, нужно, чтобы насос с маркировкой КО-503 получал 12 капель масла в минуту из каждой масленки. Если замеренный вами расход не совпадает с рекомендованным, то в ваших же интересах отрегулировать его при помощи регулировочного винта, расположенного на корпусе насоса.

Также недопустимо использование отработанного масла для смазки. Насос вакуумный КО-503 рекомендуется использовать с маслом марки ГОСТ 10877-76 компрессорное К-12. Кстати, при заправке насоса свежим маслом рекомендуется осуществить промывку маслобака, прежде чем заполнить его свежим маслом.

Если же в насосе КО-503 что-то сломалось, и обычная замена комплектующих уже не помогает, выход один — приобрести новый насос. Однако важно знать, что, если вы хотите сохранить гарантию от производителя на сам насос, то перед его установкой на машины, находящиеся в эксплуатации, вам необходимо провести разборку и промывку трубопровода. Иначе, если при поломке выяснится, что это произошло из-за посторонних предметов, попавших из трубопровода, то даже за гарантийный ремонт придется заплатить.

Описание последствий отказов и повреждений Возможные причины Указания по устранению отказов и повреждений
Насос создает недостаточное разрежение — менее 0,08МПа (0,8кгс/см2). Неплотное соединение трубопровода. Западание лопаток ротора насоса. Подтянуть соединения. Вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос.
Отслоение внутреннего слоя всасывающего рукава трубо-провода. Установить спираль из проволоки диаметра 3 мм с наружным диаметром 65 мм по всей длине рукава или заменить рукав.
Ослабли приводные ремни. Подтянуть ремни.
Нагрев корпуса насоса свыше нормы (на 60С выше темпе-ратуры окружающего возду-ха). Отсутствие смазки. Наполнить смазкой масляный бак.
Загрязнение насоса вследствие попадания грязи через трубопровод. Разобрать насос, промыть детали, собрать насос. Очистить трубопровод от пыли и грязи.
Загрязнение насоса снаружи. Очистить насос.
Стук в насосе. Износ подшипников ротора насоса.
Западание лопаток в пазах ротора.
На внутренней поверхности корпуса появились следы выбоин от лопаток глубиной до 2-х мм.
Заменить подшипники.
Материал лопаток — текстолит ПТ-6 сорт ГОСТ 5-78.
Расточить внутренний диаметр корпуса насоса до 165+0,26мм. (измерительный инструмент — штангенциркуль ШЦ -II-250-0.05ГОСТ166-89).
Изготовить ремонтный комплект лопаток высотой 44,5-0,5 мм (измерительный инструмент штангенциркуль ШЦ -I-125-0.1-2ГОСТ166-89).
Падение производительности насоса. Износ лопаток ротора по длине или западание лопаток в пазах ротора. Заменить лопатки. При западании вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос.
Ротор насоса вращается туго. Насос неправильно собран или загрязнен. Разобрать насос, промыть и собрать согласно паспорта на насос.

При демонтаже и разборке насоса (рисунок 9 и 10) соблюдать следующий порядок:

  • снять защитный кожух;
  • отсоединить промежуточный подшипник и снять шкив с ротора насоса;
  • отвернуть 4 болта, которыми насос крепится к раме;
  • снять насос с рамы, используя грузоподъемные средства;
  • отвернуть болты крепления передней крышки насоса 3 к корпусу 1;
  • снять переднюю крышку 3 со штифтов, ввертывая равномерно два болта М10 в отверстия. Удары по крышке при ее снятии не допускаются;
  • аналогично передней крышке снять заднюю крышку 4 со штифтов и вынуть ее вместе с ротором 2 из корпуса насоса 1;
  • при необходимости снять крышку 5 заднего подшипника, вынуть ротор 2 из задней крышки 1 насоса;
  • после разборки все детали необходимо промыть в керосине или в другой про-мывочной жидкости, осмотреть их состояние и устранить возможные дефекты;
  • после обратной сборки проверить зазор между цилиндрической частью ротора и корпусом через окно нагнетания;
  • зазор должен быть в пределах 0,2-0,3 мм (измерительный инструмент щуп набор №2 ТУ 2-034-225-87);
  • ротор насоса должен свободно проворачиваться от руки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *