Песок среднезернистый

Что такое песок?

Песок

Песком принято называть некий сыпучий материал, который может образоваться при возможности расширения горной породы либо который получается в результате искусственного измельчения. А вот из-за того, какого размера зерна получатся в результате дробления, и привыкли различать крупнозернистый песок и мелкой фракции. Крупнозернистый песок отличается определенными размерами, от 2,4 до 3 мм.

Состав стройматериала предполагает небольшое наличие разных примесей — камней, глины и породной пыли. Качественная характеристика песка напрямую зависит от процентного содержания элементов, содержащихся в нем. Чем процент ниже, тем качественнее песок.
Система Гостандартизации применяет два регламента на строительный песок:

  • ГОСТ 8736 93.

Материал крупной фракции предназначают для того, чтобы заполнять бетон самой разной плотности. Он применяется в изготовлении асфальта и иных сыпучих смесей, предназначенных для дорожного назначения. Как правило, крупнозернистый песок, подпадающий под ГОСТ 8736 93, используют в тяжелой промышленности и других областях, которые связаны с монолитным производством.

Что касается отделочных работ, то песок крупнозернистый гост 8736 93 непригоден из-за того, что в нем содержится довольно много разных примесей, которые нужны для лучшей адгезии с иными составляющими.

Целиком оценить крупный песок можно по качественной сцепке с поверхностью и по образованию шероховатого покрытия, что для дорожного производства имеет колоссальное значение.

  • ГОСТ 22856-89.

Это песок крупной фракции и мелкой. Добыть его можно дробя натуральный камень, либо путем извлечения его из протоков и устьев речек. Это высококачественный строительный связующий элемент при производстве кирпича, фаянса, штукатурки и иных изделий. В строительстве более всего ценится именно крупнозернистый вымытый песок, потому что в нем очень мало примеси и он — одна из составляющих декоративных материалов.

Правда, есть и недостаток — гладкость, из-за чего частицы в растворе оседают быстро. Поэтому смесь надо постоянно тщательно перемешивать.

Как его охарактеризовать?

Крупный песок

Вот что такое песок крупный. Характеристики этого сыпучего материала помогут понять, какой он, где его можно применить.

Итак, песок представляет собой некую смесь минералов и горных пород, имеющих абсолютно разный размер и не склеивающийся между собой. Это природный материал, потому что добыть его можно или в карьере, или со дна речки. Как правило, этот материал могут намыть либо просеять. Крупный песок предполагает определенные стандартные размеры — 2,4-3 мм. Но надо знать, что карьерный и речной песок различны по своему составу: все потому, что в речном совсем нет примесей, его стоимость на порядок выше.

На стоимость влияет и то, что добыча происходит с использованием высокотехнологичной машины. Если в песке обнаруживается примеси каких-то веществ, например, глины, то необходима его промывка. Процедура просеивания рекомендуется только тогда, если в нем обнаружены какие-то крупные частицы — мусор или камни. Сортировка материала происходит только после этого.

Характеристики песочка таковы, что если он соответствует качеству, то должен отвечать всем предъявляемым у нему требованиям, которые применимы к условиям использования. Если речь будет идти о производстве, например, дорожного покрытия, то настоящая плотность зерна должна составлять 2,2-2,8 г/куб.см; примесей должно быть не более 9%; так как это песок крупной фракции, то она должна составлять от 2,6 мм и выше; цвет чаще всего — серый, реже — светлый.

Если же характеристики рассматриваются для производства работ штукатурных или отделочных, то здесь берется в расчет другое: примесей должно быть не больше полпроцента; зерно — 2,2-3,0 мм; цвет может колебаться от серого до светло-желтого.

Как применить в строительстве?

Песок в строительстве

Крупнозернистый песок представляет собой абсолютно натуральный, экологически чистый материал. Как правило, его используют для строительства — когда необходимо соорудить фундамент или изготовить бетон. Материал, добытый в реке, применяют во время асфальтирования дороги, ведь именно он — основа дорожного полотна.

Крупный песок, обладая некими свойствами, способен укрепить прочность любой бетонной или железобетонной конструкции. Его применяют и в то время, когда надо укладывать тротуарную плитку с той целью, чтобы на ней не оставались лужи. Кстати, для изготовления такой плитки также необходим песок.

Строительный крупный песок применяют при производстве бетона или шлакоблока; также он необходим для того, чтобы изготавливать стяжку из цемента, штукатурного раствора, обустройства фундамента или для отделочных работ.

Для указанных чуть выше процедур должен быть использовать исключительно речной песок, поскольку в нем нет примесей и он представляет собой отличный наполнитель для раствора.

Крупный песок прекрасно подходит для кирпичного производства. К тому же, он применим для изготовления раствора, из которого впоследствии будут формировать блоки. Именно благодаря песку получается довольно прочный блочный скелет, делая его намного устойчивее к различным влияниям извне.

Ценовая политика

Цена крупнозернистого песка в мешках на любую строительную работу могут меняться в зависимости от фракции и способа обработки. Поэтому следует особо внимательно рассматривать любые попадающиеся на глаза предложения, действующие на строительном рынке. Ведь практически всегда можно найти скидку, либо в стоимость будет внесена доставка. Для работы следует выбирать тот тип модуля крупности песка, который сможет раскрыть свои качества как нельзя лучше. Если потенциальный клиент не очень разбирается в этом вопросе, консультанты всегда придут ему на помощь и посоветуют, что лучше приобрести. Именно благодаря им заказчик останется доволен покупкой с соответствием цена — качество. Кстати, всегда работает правило: опт будет дешевле розницы.

Если рассматривать московский цены (с услугой доставки стройматериалов), то цена за один кубометр крупного песка может колебаться в пределах примерно 790-900 рублей. Такая разница (причем, довольно ощутимая для кошелька) говорит о том, насколько качественен материал и каковы возможности производителя.

Если покупатель договаривается и о доставке, то он должен получить соответствующий документ, содержащий информацию о фракции и способе обработки, месте добычи, настоящей плотности зерен. Здесь уже ясно, что огромное количество процессов очищения не смогут сделать товар более дешевым. Но и невозможно, да и не стоит слишком уж бросаться в экономию особенно, если речь идет о внешнем виде либо несущих конструкциях.

Особенности песка крупнозернистого типа

Песком называют горные породы, которые имеют различный размер и добываются в карьере, или со дна реки. Это природный и экологически чистый материал, который в процессе извлечения просеивается или моется. Крупнозернистый песок отличается определенными размерами, от 2,4 до 3 мм. Состав карьерного и речного видов разный, так как у второго не обнаруживается дополнительных примесей. Соответственно стоимость растет, в зависимости от качества и наличия дополнительных фракций.

  1. Характеристики песка
  2. Карьерный, мытый и речной стройматериал
  3. Примерный цены

Особенности песка

Технические характеристики:

  • отсутствуют органические примеси;
  • не растворяется в жидкости;
  • при впитывании влаги, объем увеличивается на 14 %;
  • обладает 1 классом радиоактивности;
  • плотность составляет 2,2–2,8 г/см3;
  • имеет морозостойкость 100–200.

Его используют в металлургической и химической промышленности, ландшафтном дизайне и в коммунальном хозяйстве. Применение данной крупнозернистой породы необходимо для изготовления стекла, литья, асфальта, фарфора, фаянса и для очищения воды.

В зависимости от состава порода классифицируется:

  • I класс.
  • II класс.
  • Специальный III класс.

Они делятся на такие модули крупности:

Группа Крупность зерна, мм
Очень крупный 3,5 и больше
Повышенной крупности 3,0–3,5
Крупный 2,5–3,0
Средний 2,0–2,5
Мелкий 1,5–2,0
Очень мелкий 1,0–1,5
Тонкий 0,7–1,0
Очень тонкий Меньше 0,7

Крупнозернистый песок популярен в строительстве. Применение материала велико: бетон, сооружение фундамента, шлакоблоки, кольца для колодцев, бордюры и тротуарная плитка. Его состав позволяет укрепить железобетонные или бетонные конструкции. Крупную фракцию используют в производстве кирпичей. Фракции добавляют в раствор, из которого формируют блоки. Песок крупной фракции применяют в ландшафтном дизайне, делая дорожки или горки. А благодаря тому, что он не поддается воздействию химических веществ, фракции добавляются в различные смеси.

Разновидности

В зависимости от способа добычи, характеристик, состава и обработки, такой природный крупнозернистый материал делится на несколько видов. Рассмотрим некоторые из них.

1. Карьерный. Породу добывают в карьерах открытым способом. В состав входит много примесей – глина, растительность, щебень. Благодаря этому стоимость мешка гораздо ниже, чем других видов. Его широко используют в начале строительства для черновых работ. Его характеристики:

  • наличие различных примесей;
  • коэффициент фильтрации 3 м;
  • крупность фракции колеблется от 1,5, до 4,5 мм.

Оттенки: от янтарно-желтого до коричневого. Все зависит от места, где его добывают.

2. Мытый. Получается при обработке карьерного ископаемого специальным оборудованием, которое промывает песок крупнозернистый обычной водой. При этом происходит очищение от глины и других ненужных примесей. Такие характеристики позволяют использовать его в строительстве дорог, в производстве кирпича наилучшего качества и для растворов бетона с повышенной прочностью. Однородность сырья делает конструкцию высокопрочной и надежной. А благодаря своей чистоте, мытый песок завоевал место на детских и спортивных площадках, а также в ландшафтном дизайне.

Модули крупности:

  • мелкозернистый 0,6–1,8 мм;
  • среднезернистый 1,8–2,5;
  • крупнозернистый 2,5–3.

3. Речной. Отличием является чистота и однородность. В нем нет глины, частиц растительности и других примесей. Он образуется в русле рек, когда горные породы и твердые органические составляющие распадаются. Вода плавно шлифует и очищает песчинки. Добывают сырье специальными баржами при помощи гидронасосов. Проходя через насосы, в баржи попадает чистый, мытый речной песок. Цвет бывает светло-желтым, светло-серым и серым. Имеются оксиды железа и камня: кварцит, полевой шпат, кальцит, полевой шпат и гипс.

Характеристики:

  • коэффициент фильтрации воды составляет 5 м в сутки;
  • плотность в сухом состоянии: от 1,5–1,65 кг/м3;
  • плотность во влажном состоянии – 1,45 г/см3;
  • содержание примесей от общей массы – 0,7%;
  • имеет 1 класс радиоактивности.

Модули крупности:

  • мелкий меньше 2 мм;
  • средний 2,0–2,8;
  • крупный 2,9–5.

Если говорить о недостатках, то единственным из них является цена. Один мешок на 40 кг будет стоить от 70 до 150 рублей.

Расценки

Стоимость зависит от характеристик, способа добычи, состава и метода обработки. Учитывается отдаленность объекта добычи от места доставки. Самым дешевым считается карьерный крупнозернистый тип. Цена повышается по мере обработки. При просеивании стоимость увеличивается в полтора или два раза. Тогда как крупнозернистый мытый песок будет стоять в полтора раза больше сеянного и в 2–3 раза больше обычного. Купить можно как мешок, так и машину. Ниже приведены цены на разные виды.

Название товара Объем доставки
20 м3 100 м3 1000 м3
Карьерный 600 550 530
Мытый крупнозернистый 950 900 870
Мытый 850 800 780
Речной 900 850 830

При покупке следует учесть, что по закону Российской Федерации продукция такого рода должна соответствовать всем требованиям ТУ и ГОСТ, а также иметь сертификацию.

Транспортные характеристики грузов

Основными факторами, влияющими на выбор типа подвижного состава и его параметры, являются вид груза и его транспортная характеристика. Транспортной характеристикой называют совокупность свойств груза, определяющую условия и технику его перевозки и хранения.

Транспортные характеристики грузов обусловливаются, прежде всего, их технологическими признаками и формой предъявления к перевозке (табл. 1.1), определяющими характер грузопотоков, внешнюю форму грузов, условия их перевозки, перегрузки, хранения и количественного учета. По технологическим признакам грузы разделяются на 3 категории (рис. 1.3):

— сухие (навалочные, насыпные, лесные, генеральные, волок­нистые, скоропортящиеся, особорежимные);

— наливные (нефтегрузы, жиры, сжиженные газы и др.);

— живые и животного происхождения (рабочий скот, продукты животные, хищные животные, домашние животные).

К транспортным характеристикам отдельных грузов относятся:

гигроскопичность — свойство различных тел поглощать водя­ные пары (хлопок, корд, сахар);

влажность — состояние вещества, насыщенного до определенной степени гигроскопической влагой (зерновые культуры, уголь, строительные материалы, руды);

Грузы

Рис.1.3. Технологические признаки грузов

слеживаемость — склонность вещества переходить в состояние монолитной массы (соль, руда, цемент):

самовозгорание — явление самопроизвольного повышения температуры вещества с последующим возгоранием доступной для воздуха массы (уголь, хлопок);

окислительные свойства грузов – способность легко отдавать кислород другим веществам. Примесь окислителей может вызвать возгорание горючих материалов и обеспечить их устойчивое горение без доступа воздуха;

взрывчатость — способность вещества взрываться в определенных условиях (химические грузы, бензин);

вредность — свойство вещества оказывать вредное воздействие на организм (известковая пыль, свинец, ртуть, фосфор);

хрупкость – свойство тел разрушаться при механическом воздействии (стекло, аппаратура, керамические изделия, шифер). Некоторые грузы могут приобретать свойство хрупкости при пониженной температуре, например, олово при температуре ниже – 15°С, резина -50 …- 45°С;

коррозийность – поверхностное разрушение твёрдых тел под воздействием физико-химических процессов в определённых условиях внешней среды;

абразивность – способность груза истирать соприкасающиеся с ним поверхности тары, подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и сооружений. Абразивность зависит от твердости частиц груза: грузы могут быть малоабразивные, среднеабразивные и высокоабразивные. Высокой абразивностью обладают цемент, минерально-строительные материалы, апатиты.

сыпучесть – свойство навалочных и насыпных грузов при имеющейся свободной поверхности во время движения пересыпаться с одного борта автомобиля на другой (зерновые);

смерзаемость – свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть (руды, уголь, глина, строительные материалы). Наибольшей смерзаемости подвержены грузы с повышенной влажностью и неоднородным гранулометрическим составом;

морозостойкость – способность груза выдерживать воздействие низкой температуры, не разрушаясь и сохраняя свои качества при оттаивании;

теплостойкость – способность веществ противостоять развитию биохимических процессов, разрушению, окислению, плавлению или самовозгоранию под действием высокой температуры;

спекаемость – слипание частиц груза под воздействием изменения температуры (асфальт, гудрон, песок, агломераты руд);

тиксотропность – свойство веществ при определенной влажности и под воздействием динамических нагрузок (тряска, вибрация) переходить в разжиженное состояние (рудные концентраты).

Для количественного учёта перевозимых грузов, а также решения некоторых задач, связанных с размещением отдельных грузов в транспортных средствах и на складах, важное значение имеют количественные или объемно-массовые транспортные характеристики: линейные размеры, объёмная масса, плотность жидкого груза, удельный объём, удельный погрузочный объём, угол естественного откоса, гранулометрический состав.

Линейные размеры тарных и штучных грузовых мест, характеризующиеся длиной l,шириной b, высотой h, диаметром d, массой g, и объёмом V, необходимым для выбора типа подвижного состава, размещения грузов, оценки использования объема грузовых помещений, обоснования рациональной технологии перегрузочных работ. Единицей массы груза считается метрическая тонна, а единицей объёма – кубический метр.

Объёмная масса (плотность частиц груза), т/м3, определяет количество насыпного и навалочного груза

= g/V0, (1.1)

где g и V – соответственно масса и объём тела.

Объемная масса зависит от плотности вещества, пористости и скважистости.

Пористость определяет, какое количество влаги может впитать груз, если его смачивать, и является одним из факторов, приводящих к слёживаемости и смерзаемости навалочных грузов.

Скважистостью называется отношение объёма свободных пространств между частицами груза к объему груза.

Плотностью груза, т/м3, называется масса однородного вещества в единице объема. На практике плотность чаще используется для определения массы жидких грузов.

Плотность жидкого груза, т/м3, — отношение массы груза при температуре 20°С к массе воды в том же объеме при температуре 4°С. Плотность жидкого груза при любой его температуре

, (1.2)

где (20/4) — плотность груза по паспортным данным;

— поправка плотности при изменении температуры груза на 10C (табличное значение);

t° — температура груза.

Значения плотности некоторых жидких грузов приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Плотность некоторых жидких грузов

Наименование груза Плотность, т/м3
Растительное масло 0,91-0,93
Молоко 1,03
Нефть 0,76-0,91
Керосин 0,79-0,85
Авиационный бензин 0,69-0,72
Безводный спирт 0,79
Олифа 0,94
Смола 0,71-0,77

Удельным объемом груза, м3/т, называется объем единицы массы груза, определяемый как отношение суммарного объема грузовых мест к суммарной массе грузовых мест

. (1.3)

Удельный погрузочный объем, м3/т, представляет собой обратную величину объемной или насыпной массы. Это объем, занимаемый одной тонной груза:

(1.4)

Гранулометрический состав характеризует распределение различных фракций груза по размерам частиц (кусков) и определяет технологию перегрузки навалочных и насыпных грузов.

Угол естественного откоса, или угол покоя, — это угол между плоскостью груза и горизонтальной плоскостью основания штабеля. Он зависит от рода и кондиционного состояния груза. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. Величина угла в покое больше, чем в движении. С увеличением влажности угол покоя возрастает. Под воздействием динамических нагрузок, особенно при вибрации, угол естественного откоса может уменьшаться до нуля. К сыпучим грузам, опасным с точки зрения перемещения в транспортном средстве, относятся все зерновые, а также другие сыпучие грузы, угол естественного откоса которых составляет 35° и менее. Значения угла естественного откоса в покое и в движении для наиболее распространенных навалочных грузов приведены в табл. 1.3.

Таблица 1.3

Величина угла естественного откоса

Наименование груза Угол естественного откоса, °
в движении В покое
Песок 34,5-40
Глина 37-41,5 40-45
Щебень 35-40 40-45
Руда 35-37,5
Каменный уголь 20-40 27-45
Торф 39-45 45-50
Гравий 38-39 30,5-45
Кокс 27-31 30-35

Транспортная характеристика грузов (свойство товара) проявляется в процессе перевозки и определяет этот процесс. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечивается, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если он находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям перевозки на автомобильном транспорте; имеет исправную тару, упаковку, пломбы, замки и положенную маркировку; надежно защищен от воздействия внешней среды; не имеет признаков, свидетельствующих о его порче.

Транспортная характеристика груза

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Контрольная работа

Транспортная характеристика груза

1. Классификация груза, код груза ЕТСНГ

груз перевозка складирование транспортный

Гравий — рыхлая крупнообломочная (псефитовая) осадочная горная порода, сложенная окатанными обломками пород (иногда содержит обломки минералов размером 1-10 мм), образовавшихся в результате естественного разрушения (выветривания) твёрдых горных пород.

Гравий относится к группе «Строительные грузы», и, согласно Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов, выделяют: смесь песчано-гравийная (231123), гравий керамзитовый (234070), балласт для железных дорог всякий (гравий, песок, щебень, асбестовые отходы) (236019). Однако для моей работы есть отдельный вид: Гравий всякий (232087). Класс груза: 1.

2. Способы получения

В зависимости от преобладающих размеров обломков гравий подразделяют на: крупный (5-10 мм), средний (2,5-5 мм) и мелкий (1-2,5 мм). Также, по размеру гравий делится на марки. В промежутках между гравийными обломками может присутствовать мелкообломочный материал.

Генетические типы гравия: горный (овражный), речной, морской, озерный, ледниковый.

Гравий чаще всего добывают вместе с песком при разработке песчано-гравийных месторождений. Массовая доля гравия в песчано-гравийных смесях составляет в среднем 30… 40%.

Природный гравий добывают карьерным способом. Данный метод добычи может быть открытого или закрытого типа. Открытая добыча осуществляется при помощи экскаваторов, а закрытая при помощи землеснарядов, благодаря которым выкачивают материал со дна моря.

При разработке месторождений добытая песчано-гравийная смесь подвергается сортировке с отделением песка и разделением гравия по крупности зерен на предусмотренные стандартом фракции.

В настоящее время добываемые песчано-гравийные смеси не всегда сортируют. Нередко их используют непосредственно для приготовления бетона.

Добыча речного гравия как правило производится в руслах больших рек, которые протекали по равнинам и исчезли миллионы лет назад, либо морских побережьях.

Производство гравия

Весь этап получения гравия можно разделить на основные этапы:

· Промывка (Процесс промывки происходит в промывочных машинах и аппаратах. Выбор необходимой схемы и оборудования осуществляется после предварительной оценки промывистости, которая зависит от физико-механических свойств. Промывка характеризуется гранулометрическим составом и влажностью исходного материала)

· Дробление камня (щековыми, конусными, валовыми и молотковыми дробилками)

· Сортировка гравия (крупность и количество материала регулируется грохочением, данная процедура бывает предварительной, контрольной и товарной)

· Перевозка природного гравия

3. Свойства груза

Некоторые параметры гравий приобретает уже в процессе его подготовки и переработки. Подобная подготовка помогает получить довольно однородный по составу материал и добиться соответствия официальным нормам.

Основные свойства природного гравия:

· плотность материала может колебаться в зависимости от его типа. Усредненный показатель плотности гравия — 2,6-2,7 т/м3. Насыпная плотность может иметь значение от 1,43 до 1,61 т/м3;

· объемный вес равен 1600 кг/м3, а удельный — 1400 кг/м3;

· форма зерен может быть округлой, округло-угловатой, угловатой. Согласно ГОСТу 8267-93, в составе гравия может быть не больше 35% (от массы) зерен, имеющих игловатую или пластинчатую форму;

· прочность материала выражается в марках по дробимости при раздавливании (или сжатии) в цилиндре. Существуют такие марки по прочности: ДР8, ДР12, ДР16, ДР24. Предел прочности на сжатие равен 1,5 т/см2;

· для гравия, который используется в строительстве дорог, дополнительно устанавливают меру истираемости, которая определяется в результате испытаний в полочном барабане. При этом выделяют марки И-I, И-II, И-III и И-IV;

· исходя из степени морозостойкости, выделяют марки гравия от F15 до F400.

· груз является смерзаемым

· при перевозке проявляет абразивность-способность истирать поверхность вагонов

4. Подготовка груза к перевозке

Важным моментом при перевозке природного гравия является правильный подбор наиболее подходящей подвижного состава для перевозки.

Гравий не требует защиты от атмосферных осадков, поэтому перевозятся навалом на открытом подвижном составе, в том числе в специализированных открытых вагонах (например, думпкары, хоппер-дозаторы). В отдельных случаях (когда фракции гравия малы) может перевозится насыпью.

В случае транспортировке гравия навалом, следует учитывать, что его поверхность не должна выходить за края бортов используемого оборудования, так как груз может высыпаться.

Гравий сортируют по размерам, маркам. В холодное время года с грузом проводят профилактические работы, так как груз смерзаемый.

Перед погрузкой гравия грузоотправитель обязан заделать зазоры вагонов для исключения просыпания груза на железнодорожные пути и загрязнения окружающей среды.

5. Необходимость подготовки вагонов до и после перевозки

Как написано выше, грузоотправитель обязан подготовить вагон, заделав зазоры для исключения просыпания груза и загрязнения окружающей среды.

Перед погрузкой вагон должен быть отчищен отправителем от ранее перевозимых грузов, пыли, грязи. Также, после перевозки следует произвести промывку вагонов от остатков.

6. Условия перевозки груза

Как уже сказано выше, гравий перевозится навалом на открытом подвижном составе.

Груз смерзающийся, поэтому в холодное время года проводят профилактику и загружают груз слоями.

Как сказано выше, вагоны должны быть исправными, предварительно очищенными. Также выше было сказано, что на открытом подвижном составе гравий не должен превышать уровня бортов вагона. Загруженные вагоны взвешиваются и в соответствии с грузоподъёмностью полувагона догружаются или отгружаются при ее превышении, т.е. производится дозировка. При этом груз разравнивают и уплотняют.

7. Правила складирования и хранения

Для складирования материала используют чаще всего открытые площадки. В отдельных случаях, для специального назначения гравий может храниться внутри крытого помещения, но очень редко.

Прежде чем отправить гравий на хранение, необходимо подготовить площадку. Площадка должна быть расчищена и утрамбована, она должна иметь ровное, твердое покрытие. Кучи формируют со специальными ограничителями, чтобы груз не рассыпался.

Гравий разного размера храниться отдельно друг от друга. В холодное время года груз перелопачивают, чтобы он не смерзался. Обслуживают склады специальная техника (разгрузка и погрузка — экскаваторы, выравнивание куч — бульдозер). Также есть вагонные переворачиватели. Специальное оборудование, которое быстро разгружает вагон путем переворачивания его на 180 градусов. Гравий может поступать таким образом сразу в производство или на конвейер.

8. Улучшение использования подвижного состава

Чтобы улучшить использование подвижного состава, производят погрузку гравия «шапкой» треугольной формы (в поперечном сечении) с максимальной высотой 1150 мм.

9. Особенности маркировки, оформления накладной и приема груза к перевозке, порядок пломбирования вагонов

При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе «Количество мест» грузоотправителем указывается соответственно «насыпью» или «навалом».

Гравий подвержен смерзанию при низких температурах атмосферного воздуха, поэтому перевозятся в соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, и Правилами. То есть гравий в холодное время года должны отгружаться из верхних, более сухих слоев карьера. При невозможности такой отгрузки, он должен грузиться после предварительного промораживания.

При предъявлении к перевозке гравия грузоотправитель обязан в верхней части накладной наложить штемпель «Смерзающийся»; а в графе «Особые заявления и отметки грузоотправителя» указать процент влажности груза и меры, принятые для предохранения от смерзания, например, «Груз проморожен» или «Обработано…»

При приеме к перевозке гравия без применения профилактических мер, в той же графе делается отметка «С согласия получателя-без профилактики».

Груз допускается перевозить без ЗПУ.

10. Причины потерь и меры по обеспечению сохранности груза при перевозке

При перевозке гравия на открытом подвижном составе имеют место три вида потерь, отличающихся природой возникновения и абсолютными размерами:

1) течь груза в конструктивные зазоры и неплотности кузова вагона;

2) выдувание мелких фракций воздушным потоком, обтекающим движущийся поезд;

3) осыпание крупных частиц груза с верхней части штабеля, за-груженного выше уровня бортов вагона.

Несмотря на многообразие факторов, влияющих на утрату сыпучего груза при транспортировке, главными из них являются: скорость движения поезда; гранулометрический состав; влажность; конструкция вагона и его техническое состояние; расстояние перевозки; способ погрузки — степень уплотнения, высота над уровнем бортов, конфигурация верхнего штабеля погрузки и др.

Обеспечение сохранности сыпучих грузов:

· Разравнивание поверхности груза

· Уплотнение поверхности груза

· Применение защитных пленок

· Предотвращение потерь от течи

Список использованной литературы

1. Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом, 2003

2. «Алфавитный перечень грузов Единая тарифно — статистическая номенклатура груза» (ЕТСНГ)

3. Сборник правил перевозок грузов(2001) (1 ый раздел-перевозка смерзающихся грузов)

4. Сборник (№407) правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта.

5. Демина Н.В., Куклева Н.В., Дороничев А.В. «транспортные характеристики и условия перевозок грузов на железнодорожном транспорте», 2015

6. Лысенко Н. Е, Демянкова Т. В, Каширцева Т.И. «Грузоведение», 2013

>Совет 1: Виды песка: песок речной, карьерный, горный

Свойства и характеристики горного песка

Горный или как часто его называют карьерный песок, представляет собой природный материал с остроугольными шероховатыми зернами. Такая форма обеспечивает хорошую адгезию, что намного улучшает качество строительных растворов.

Формируется сыпучий природный материал в результате разрушений залежей твердых горных пород. Кроме этого в его состав входят различные примеси – глина, камни, пыль или элементы почвы.

К основным характеристикам песка горного можно отнести:

  • модуль крупности – от 0,7 до 0,5 миллиметров;
  • плотность – от 1,3 до 1,8 тонны на метр кубический;
  • содержание примесей – не более 10 процентов.

Удельный вес песка с крупными зернами составляет от 1,5 до 1,6 тон на метр в кубе. Мелкофракционный горный материал имеет немного другие показатели – от 1,7 до 1,8 тонны. При наличии влаги вес может увеличиваться на 7 процентов.

Уровень плотности песка зависит от количества дополнительных соединений в составе. Чем меньше глины и других примесей, тем ниже плотность сыпучего материала.

Водопропускные свойства песка горного соответствуют коэффициенту 0,5 – 7 метров за сутки. Показатель фильтрации изменяется согласно плотности массы материала. Мытый песок имеет значение водопроницаемости до 11 метров в сутки.

Немаловажным фактором, влияющим на использование горной сыпучей породы, является радиоактивность. Если он выше 370 беккерель на килограмм, то применять материал для строительства жилых зданий недопустимо. Поэтому при приобретении песка следует уточнять наличие документа о проведении лабораторных испытаний. Такой анализ осуществляется непосредственно на месте добычи минералов.

Горный карьерный песок в отличие от морского или речного имеет другие фракционные размеры зерен. Согласно диаметру составных частиц материал делят на категории:

  • крупный – до 5 миллиметров;
  • средний – до 3 миллиметров;
  • мелкозернистый – до 2 миллиметров.

Цвет горного песка в основном желтый, но иногда можно встретить темные или светлые оттенки. Изменение окраса свидетельствует о наличии различных примесей.

Классификация

Горный песок, добываемый в карьерах, имеет в составе немало непригодных для строительства добавок. Поэтому в чистом виде используется довольно редко. Для получения необходимых характеристик природный материал походит специальную обработку. Согласно способу очистки, песок горный разделяют на три категории.

Намывной

В процессе добычи горного сыпучего материала задействуют гидромеханическое оборудование, которое позволяет с помощью воды удалить посторонние элементы. В результате песок получается чистый качественный песок.

Промывка зернистой горной породы производится непосредственно на месте ее добычи. Очистка материала выполняется в несколько этапов. После обработке частицы песка не содержат пыли.

Намывной горный песок

Намывной сыпучий материал ценится при автодорожном строительстве. Также из такого песка изготавливают железобетонные блоки.

Сеяный

Такой вид горного песка производится с помощью просеивания добытого в карьерах сыпучего материала с примесями. Для обработки применяют специальные приспособления, которые позволяют отделить не только второстепенные частицы, а и камни. Также в процессе просеивания удаляются зерна большого размера.

После обработки материал приобретает легкость и становится совершенно мягким. Сеяный песок добавляют в различные строительные растворы. Он незаменим для фундаментных, штукатурных и кладочных работ.

Грунтовой

Такой песок отличается невысокой стоимостью. Состоит он из смешанных частиц. Примесей в грунтовом природном материале более 35 процентов. Поэтому для основного строительного процесса он не пригоден.

В основном применяют смешанный песок для черновых работ. Таким материалам выравнивают поверхности или засыпают траншеи.

Область применения

Песок горный используют практически во всех строительных сферах. Обработанный материал не уступает по качеству другим видам его природным видам.

Область применение песка добытого из карьера зависит от размера его фракций и степени очистки. В строительстве такой сыпучий материал используют для производства:

  • изделий из железобетона;
  • строительных сухих смесей;
  • бетона;
  • тротуарной плитки;
  • обделочных наполнителей, затирок или шпаклевок;
  • декоративной отделки.

Горный песок используют для производства тротуарной плитки

Песок прекрасно подходит для обустройства дренажных систем, закладки фундамента, также как основание для дорожного покрытия.

Неочищенным материалам присыпают дороги в зимнее время, укладывают дорожки возле частных домов и наполняют канавы и ямы. Часто необработанной горной сыпучей породой выравнивают большие площадки. Для таких целей дешевле материала практически не найти.

Горный песок является незаменимым материалом для многих строительных работ. В очищенном виде его технические характеристики отвечают всем необходимым стандартам качества. При этом цена значительно ниже сыпучих пород, добываемых из дна водоемов.

Песчаные карьеры Московской области

  • ЗАО «ГЕОДОР»
    141895, область Московская, район Дмитровский, село Озерецкое,
  • ЗАО «БОГАЕВСКИЙ КАРЬЕР»
    143122, Московская область, Рузский район, пос.Орешки
  • ООО «ОБЛНЕРУДПРОМ»
    141801, область Московская, Дмитров, шоссе Ковригинское, д. 7
  • ООО «СЫЧЕВСКИЙ ПТК»
    143611, область МОСКОВСКАЯ, район ВОЛОКОЛАМСКИЙ, СЫЧЕВО, улица ПЕСОЧНАЯ, 1,
  • ООО «РУЗСКИЙ КНМ»
    143121, область МОСКОВСКАЯ, район РУЗСКИЙ, СЕЛО ПОКРОВСКОЕ, улица МИРА, 3,
  • ООО «Богаевский карьер»
    143122, область Московская, район Рузский, деревня Орешки, Богаевский Карьер
  • ООО «ПОЛИГОН»
    141801, область МОСКОВСКАЯ, ДМИТРОВ, ШОССЕ КОВРИГИНСКОЕ, 7
  • ЗАО «КВАРЦИТ»
    140241, Московская обл., Воскресенский р-н, п. Хорлово
  • ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ-В»
    140478, область Московская, район Коломенский, деревня Игнатьево, д. ЗДАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ
  • ЗАО «ОБЪЕМ»
    143122, область Московская, район Рузский, деревня Орешки
  • ЗАО «Торговый дом «Козловский карьер»
    141340, область Московская, район Сергиево-Посадский, деревня Козлово,
  • ООО » Карьер Душеново»
    141135, область Московская, район Щелковский, деревня Огуднево, д. 25/1, оф. ПОМЕЩЕНИЕ 1
  • ООО «КОРСАР»
    143103, область Московская, Руза, улица Социалистическая, д. 78
  • ООО «Стройконтракт»
    142304, область Московская, Чехов, улица Комсомольская, 11, 2,
  • ООО «СЕРПУХОВСКАЯ НЕРУДНАЯ КОМПАНИЯ»
    142210, область Московская, Серпухов, переулок Краснофлотский, д.
  • ООО «ПОИСК-2»
    141100, область Московская, район Щелковский, Щелково, переулок Советский 1-й, д. 25, оф. 317
  • ЗАО «НЕДРЫ»
    142300, область Московская, Чехов, улица Молодежная, 1,
  • ООО «ПСК «ЭКОСТРОМ»
    141305, область Московская, Сергиев Посад, шоссе Скобяное, д. 13
  • ООО «ВИШЕНКОВСКИЙ ГОК»
    143122, область Московская, район Рузский, деревня Орешки
  • ООО «ГПК «ГОРСКИЙ»
    140560, область Московская, Озеры, улица Юрия Сергеева, д. 1
  • ООО «Серебряно-Прудский Кварцит»
    142970, область Московская, Серебряные Пруды, площадь Советская, д. 6
  • ЗАО «МОСОБЛСТРОЙЭКОЛОГИЯ»
    141052, область Московская, район Мытищинский, село Марфино, д.
  • ООО «КИМОВСКИЙ КАРЬЕР»
    140209, область Московская, Воскресенск, улица Цесиса, д. 11, оф. ПОМЕЩЕНИЕ 11
  • ЩУРОВСКИЙ КАРЬЕР ООО
    140413, область Московская, Коломна, улица Димитрова, д.
  • ОАО «ХОТЬКОВСКОЕ КАРЬЕРОУПРАВЛЕНИЕ»
    141354, Московская область, Сергиево-Посадский район, поселок Мостовик
  • ООО «НЕРУДРЕСУРС»
    141505, область Московская, Солнечногорск, улица Революции, д. 3А
  • Общество с ограниченной ответственностью «СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ НЕРУДНАЯ КОМПАНИЯ».
    141580, область Московская, район Солнечногорский, поселок Лунево
  • ООО «КАРЬЕРОУПРАВЛЕНИЕ №1»
    141650, область Московская, район Клинский, деревня Раздолье, д. 12
  • Общество с ограниченной ответственностью «ВЕСТА-1».
    141801, область Московская, Дмитров, шоссе Ковригинское, д. 7
  • ЗАО «ИКША-СТРОЙДЕТАЛЬ»
    141860, область Московская, район Дмитровский, Икша, улица Рабочая, д. 30
  • ОАО «ВИТА»
    142155, область Московская, район Подольский, рабочий поселок Львовский
  • ООО «РЕМИКС»
    142400, область Московская, Ногинск, шоссе Электростальское, д. 29 А
  • ООО «ОКА РЕСУРС»
    142800, область Московская, Ступино, улица Жданова, д. 4А
  • ООО «КВАРЦ»
    142918, область Московская, район Каширский, поселок Зендиково, улица Октябрьская, д. 4, оф. 65
  • ООО «ПОЛИГОН»
    143121, область Московская, район Рузский, село Покровское, улица Комсомольская, д. 10, оф. 7
  • ОАО «ТУЧКОВСКИЙ КСМ»
    143130, Московская область, Рузский район, пос. Тучково, ул. Кирова, д. 2
  • ОАО «ТУЧКОВСКИЙ КСМ»
    143130, Московская область, Рузский район, пос. Тучково, ул. Кирова, д. 2
  • ОАО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ»
    143400, Московская обл.,Красногорск, ул. Почтовая, д. 39
  • ЗАО «Мансуровское карьероуправление»
    143523, Московская обл., Истринский р-н, д. Мансурово
  • ООО «СЫЧЕВСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»
    143611, область Московская, район Волоколамский, поселок городского типа Сычево, улица Нерудная, д. 15, оф. 18
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАРЬЕР».
    141601, область Московская, Клин, улица Красная, д. 48
  • Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНСПОРТНАЯ НЕРУДНАЯ КОМПАНИЯ».
    143131, область Московская, район Рузский, Тучково, улица Восточная, д. 1
  • Общество с ограниченной ответственностью «ОКСКОЕ КАРЬЕРОУПРАВЛЕНИЕ».
    142200, область Московская, район Серпуховский, станция Ока
  • Общество с ограниченной ответственностью «РОСНЕДРА».
    143406, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г КРАСНОГОРСК, ТУП ИЛЬИНСКИЙ, Д 9
  • Общество с ограниченной ответственностью «НЕВЕРОВСКИЙ КОМБИНАТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ».
    143103, область Московская, район Рузский, город Руза, территория микрорайон, д. 4Б
  • Общество с ограниченной ответственностью «МОСОБЛНЕДРА».
    142450, область МОСКОВСКАЯ, район НОГИНСКИЙ, СТАРАЯ КУПАВНА, УЛИЦА ОКТЯБРЬСКАЯ
  • ОАО «Вяземское карьероуправление»
    215110, Россия, Смоленская область, Вяземский район, Степаниковское сельское поселение, Промышленная база ГОКа, квартал 5
  • ОАО «Сильницкий карьер»
    152131, Россия, Ярославская область, Ростовский район, п. Хмельники
  • 171133, Тверская область, Вышневолоцкий район, д. Кожино, д.34
    ООО «Инерт». ОАО «Национальная нерудная компания»
  • ООО «Литвиновский карьер»
    Россия, Московская область, Солнечногорский район, с. Литвиново
  • ООО «Верхневолжские карьеры»
    152916, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Гайдара, д.3, офис 7
  • ОАО «Пятовское карьероуправление»
    Калужская область, Дзержинский район, п. Пятовский
  • Карьер «Хомяковский». ООО «464 Комбинат нерудоископаемых»
    Россия, Тульская область, Ленинский район, п. Восточный
  • Карьер «Дертники». ООО «Вита»
    152137, Ярославская область, Ростовский район, п/о Любилки, д. Дертники
  • (ЗАО «РЕМИКС»)
    142410, Московская область, Ногинск г., Электростальское шоссе, 29А
  • ООО «ИСТРИНСКИЙ КАРЬЕР»
    143514, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИСТРИНСКИЙ РАЙОН, Д БУЖАРОВО, УЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ, Д 1 А
  • ОАО «РАМЕНСКИЙ ГОК»
    140125, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РАМЕНСКИЙ РАЙОН, П/О ЧУЛКОВО, С ЕГАНОВО
  • ЗАО «НЕДРЫ»
    142300, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г ЧЕХОВ, УЛ МОЛОДЕЖНАЯ, Д 1
  • ООО «СТРОЙКОНТРАКТ»
    142304, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г ЧЕХОВ, УЛ КОМСОМОЛЬСКАЯ, ВЛАДЕНИЕ 11, СТР 2
  • Люберецкие песчаные карьеры
    Московская область, Люберецкий район, г.Котельники, ул.Малая Колхозная
  • ЗАО «КВАРЦИТ»
    140241, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН, РП ХОРЛОВО, ПРОМПЛОЩАДКА
  • ООО «КАРЬЕР-М ГОРА»
    141892, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН, С ХРАБРОВО, УЛ КАРЬЕРНАЯ, Д 3
  • ООО «Квазар»
    Калужская обл., Малоярославецкий район, 0.4 км западнее д. Потресово
  • ООО «Полигон ПГС»
    Калужская обл., Боровский район, д. Кириллово
  • Карьер Купрово
    Московская область, Можайский район, д. Купрово

Объем добытого материала измеряется миллионами кубометров в год. Большая его часть используется в крупном и частном строительстве. Изъятие материала осуществляется на протяжении 12 месяцев с разной интенсивностью. Это обусловлено спадом спроса в зимнее время. Часть изъятого минерала транспортируют в другие области, где его добыча менее рациональна, чем закупка в соседних регионах.

Песок используется на большинстве этапов строительства. Поэтому карьерные разработки – стабильный, постоянно расширяющийся бизнес. Совершенствование технологий повышает результативность добычи и оптимизирует расходы. Это предоставляет возможность устанавливать доступные цены для оптовых и розничных покупателей.
Основной тип песка, добываемый на территории Московской области, – строительный. Он может быть сеяным, мытым и поставляться без дополнительной очистки. В больших объемах добывается песчано-гравийная смесь, которая активно используется в строительстве.

Производство силикатного и стекольного песка на территории столичного региона наладило несколько предприятий. Первый тип востребован в ходе изготовления кирпича и других изделий. Второй предназначен для стеклянной продукции. Малое количество производителей обусловлено меньшим спросом и высокими требованиям государственных стандартов к нерудным материалам. Большинство компаний предпочитает добывать строительную разновидность, поставляя ее застройщикам и розничным реализаторам.

Существующая инфраструктура обеспечивает оперативную транспортировку материалов к месту хранения и продажи. Ее наличие обусловлено стремлением сократить затраты в рамках производства.
На территории Московской области работают официальные и нелегальные карьеры. Они наносят ущерб бюджету и экологии. Результатом отсутствия элементарных норм, которых необходимо придерживаться при добыче нерудных материалов, становится появление стихийных мест изъятия, не подвергающихся последующей рекультивации.

Закрытые карьеры

С начала прошлого века на территории столичного региона ведется активная добыча песка. Ее объемы постоянно растут. При современных темпах разработки одного месторождения среднего или крупного размера хватает на 4-6 лет. Это позволяет понять, почему на территории Московской области находится множество иссякших карьеров.

Судьба закрытых месторождений существенно различается. Согласно требованиям государства, они должны подвергаться рекультивации. Изъятый песок надлежит заменять промышленными отходами и неподдающимися вторичной переработке материалами. Необходимо проводить процедуры экранирования, предотвращающие попадание загрязняющих веществ в грунтовые воды. После заполнения карьера должна осуществляться засыпка грунта, в том числе плодородного.
Лучший способ рекультивации – высадка зеленых насаждений и сельскохозяйственная деятельность. Но количество прошедших данную процедуру карьеров существенно ниже числа закрытых объектов.

Помимо нарушений норм действующего законодательства и отсутствия средств на проведение, следует учесть одну из самых главных проблем Москвы – ежегодное производство более 7 млн. тонн мусора. Вследствие этого карьеры переопределяют под полигоны захоронения ТБО.

Самые крупные и опасные для окружающей среды объекты:

  • «Дмитровский». Один из крупнейших полигонов. Находится на территории бывшего Марфино-Дьяковского карьера;
  • «Щербинка». Выработанные в 50-х стихийные песчаные карьеры в 3 км от Подольска без экранирования и других средств противодействия загрязнению;
  • «Алексинский карьер». Расположен в выработанной части данного месторождения.

Аналогичная ситуация с глиняными карьерами. Многие стихийные песчаные выработки и официальные месторождения используются для несанкционированного сброса мусора. Это становится существенным препятствием для рекультивации и несет значительную угрозу для экологической обстановки столичного региона.

Зоны отдыха и проекты на выработанных карьерах

По стечению обстоятельств или вследствие удачного расположения, некоторые выработанные песчаные месторождения обретают новую, относительно безопасную для окружающей среды жизнь. Наиболее значимый пример – Люберецкие карьеры. Они заполнились водой вследствие воздействия природных факторов. На данный момент здесь отдыхают москвичи.
Каскад карьеров между Люберцами и Дзержинским с песчаным пляжем и чистой водой окружен смешанными лесами. На территории присутствует инфраструктура, которая находится в зачаточном состоянии. Это позволяет насладиться отдыхом на природе.
Еще один карьер, превратившийся в туристический пляж, находится Лыткарино. Расположенный вблизи Томилинский лесопарк станет хорошим местом для прогулок. Здесь присутствует платная стоянка, кафе и волейбольная площадка. В Волкушинском карьере чистый белый песок, свежий воздух и пригодная для купания вода.

Крупные строительные компании хотят подарить новую жизнь песчаному карьеру в Котельниках. Они планируют открыть многофункциональный жилой комплекс «Новые Котельники». Бизнес-кластер будет располагать парком, школой, несколькими детскими садами и развитой инфраструктурой. По предварительным оценкам, строительство начнется в 2024 году. Правительство поддержало этот проект, так как он обеспечит 6 тысяч рабочих мест.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *