Покрасить вагонку на балконе

Лаки для покраски вагонки

Многие предпочитают не использовать различные типы краски, а покрывать деревянные панели лаком. Чтобы придать оттенок, можно приобрести морилку.

Можно использовать лаки для вагонки следующих типов:

  • акриловый;
  • на водной основе;
  • алкидный;
  • полиуретановый.

Каждый из них имеет свои преимущества и ограничения в применении. Акриловые лаки не имеют в своем составе летучих химических компонентов, поэтому идеально подходят для внутренней покраски балкона. Они также обеспечивают хороший уровень защиты древесины от неблагоприятного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Алкидные лаки используются преимущественно в тех помещениях, где наблюдается повышенный уровень влажности. Они делают древесину более прочной и отличаются хорошими декоративными свойствами. Среди недостатков выделяют резкий запах, который улетучивается после полного высыхания вещества.

Пример водорастворимого лака для вагонки

Лак на водной основе отличается экологической безопасностью, в нем нет вредных для здоровья компонентов. Покрасить вагонку на балконе таким веществом можно, если это крытая лоджия, где нет прямого попадания солнечных лучей и осадков.

Полиуретановый лак можно использовать только в редких случаях. Идеальный вариант для открытого (незастекленного балкона).

Морилка как способ быстрого тонирования

Данная категория средств, с помощью которых производят покраску вагонки на балконе, отличаются доступной стоимостью и высокими эстетическими показателями.

Морилка относится к категории тонировочных материалов, производимых на разных основах (водная, спиртовая, синтетическая, вощаная, масляная). Может быть в виде густого геля или порошка, которые необходимо развести перед применением. Также некоторые бренды предлагают морилку в виде раствора, полностью готового к применению.

Лучше отдавать предпочтение тем разновидностям продукции, в состав которых не входят вредные вещества, но есть компоненты, препятствующие возгоранию и гниению дерева. Это сохранит первоначальный вид вагонки на долгое время, а в швах не будет образовываться налет грибка и плесени, постепенно разрушающий волокна древесины.

Гели и растворы растирают ватным тампоном или наносят кистью для покраски. Регулировать насыщенность оттенка можно самостоятельно – чем больше слоев, тем темнее будет поверхность вагонки. Если предварительно пропитать древесину нитролаком, тонировочное средство ляжет ровнее. Стоит помнить, что влажная древесина впитывает меньшее количество морилки.

Пропитки для вагонки

Если принято решение производить покраску вагонки на балконе и нет достаточного количества времени на полное высыхание лакокрасочного вещества, можно обойтись использованием пропитки.

Лучше выбирать средство, в состав которого входит воск. Это предотвратит напитывание вагонки влагой и сохранит ее превосходный вид надолго. Пропитка создает тонкую влагозащитную пленку, которая в зависимости от состава может быть прозрачной, глянцевой или матовой. Одной из наиболее важных для потребителя характеристик является устойчивость к воздействию перепадов температуры и морозам.

Вагонку можно обработать пропиткой

Выбирая средство для покраски вагонки на балконе, нужно обращать внимание на состав. Если в нем присутствуют сомнительные вещества, стоит поискать другой вариант. Пусть он будет дороже, но высокого качества. Покраску легко производить своими руками, для этого не нужно особых навыков или инструментов. Достаточно иметь под рукой кисть или валик, лотки для разведения краски или лака. Важно в точности следовать инструкции, чтобы покрытие ложилось ровно и держалось на поверхности вагонки как можно дольше.

Снимаем краску и лак

Если балконная вагонка нуждается в реставрации, попросту в ремонте, прежде всего необходимо ее очистить, то есть снять старое покрытие.

Этот этап работ довольно трудоемкий и требует правильного подхода к проводимым работам.

Опытным мастерам известны несколько способов очистки деревянных поверхностей:

  • Химический — дерево очищают с помощью специализированных средств. Такие средства, изготовлены на кислотной или щелочной основе с добавлением растворителей таких как толуол, скипидар или ацетон. Их наносят с помощью малярной кисти на дерево и через небольшой промежуток времени, когда краска размягчилась и свернулась, ее снимают или циклей, или шпателем, тщательно зачищая все углубления. После такой обработки не забудьте промыть поверхность теплой водой с содой. Будьте осторожны, проводить такие работы нужно только в хорошо проветриваемом помещении.
  • Механический способ применяют, когда слой лака слишком толстый или сильно застарелый и его не удалось убрать химическими средствами. В этих случаях в помощь мастерам приходят специальные инструменты, которые применяют для этих целей, например, шлифовальная машинка, а фаски и углубления чистят обычным шпателем или ножом с конусообразным лезвием. Наждачная бумага здесь тоже будет не лишней.
  • Тепловой — этот способ также применяется некоторыми мастерами. Для ускорения работы лакокрасочный слой прогревают с помощью строительного электрофена или паяльной лампы. Но нам он кажется несколько экстремальным. Есть опасность воспламенения краски или лака.

Заключительный этап подготовки поверхности — грунтовка и шлифовка поверхности. При его завершении можно покрасить вагонку, и можно приступить к выбору лакокрасочного материала.

Выбираем краску

Современный рынок предлагает множество материалов: масляные краски или красители на водной основе, специальные морилки или всевозможные антисептические пропитки, разного рода глазури, эмульсии и лаки.

Также читайте статью — чем покрыть вагонку.

Сделать выбор, чем покрасить, совсем непросто. Рассмотрим более детально некоторые из них:

Масляные краски — очень неплохой выбор. Они относятся к декоративному виду красителей, вместе с тем неплохо защищают дерево от гниения и появления грибка и плесени. Прекрасно моются.

Обладают свойствами предохранять поверхность от чрезмерного высыхания, различного рода физического и механического повреждения дерева. Самый существенный из их недостатков в том, что сохнут они совсем не быстро.

Все будет зависеть от влажности и температуры воздуха, но ориентировочно, необходимо 2–3 суток до полного их высыхания. Мастерами рекомендуются следующие виды масляных красок:

  • Pinotex,
  • Сенеж,
  • FEIDAL,
  • Текстурол и другие.

Акриловые краски или красители на водной основе — более демократичный и экологичный материал по сравнению с масляными.

Прекрасно подходят для внутренних малярных работ.

Могут разбавляться водой и не имеют резкого запаха, мгновенно высыхают, при этом прекрасно окрашивают и предохраняют от неблагоприятных внешних воздействий. Не дает дереву разбухать и гнить. Сохнут практически мгновенно.

Имеется широкий выбор цветовой гаммы таких красителей. Нужно учесть, что насыщенный цвет достигается при нанесении двух и более слоев. Недостаток их в их относительно высоких рыночных ценах. Можно порекомендовать такие виды как:

  • Woodworks,
  • BRAVA ACRYL,
  • Акватекс и другие.

Что выбирать зависит от вашего вкуса и кошелька.

Если нет необходимости для глубокого закрашивания дерева, а хозяин желает сохранить природную красоту деревянных поверхностей, то эксперты рекомендуют декоративную глазурь, всякого рода пропитки, типа морилки, и, конечно, самый универсальный материал — лак для вагонки.

Какой выбрать лак

Для деревянных обшивочных панелей выбираются по следующим характеристикам:

  • водоустойчивые, предохраняющие дерево от деформации и грибковых образований и плесени;
  • устойчивые к механическому воздействию и защищающие покрытие от ультрафиолетовых лучей;
  • антисептические, то есть защита от всякого рода паразитов и вредителей;
  • износостойкие, то есть длительное время сохраняющие внешний вид дерева.

По мнению многих специалистов к таким лакам относятся алкидные, алкидо-уретановые и акриловые виды. Все они обладают вышеперечисленными свойствами и прекрасно подходят для деревянной вагонки.

Видео — как выбрать антисептик:

Важно отметить, что наибольшей популярностью пользуются следующие виды:

  • ПФ–283 — алкидный, образует защитную пленку, предохраняющую древесину, хорошо впитывается и высыхает в течение 48 часов.
  • БТ–177 — предназначен для деревянных поверхностей, но нуждается перед началом работ в специальных растворителях типа 649, 650 или РС–2. Сохнет в течение 24 часов.
  • Eurotex-Premium уретано-алкидный, предназначенный для работ на яхтах, для балконной вагонки также подойдет как нельзя кстати. Высыхает за 6–12 часов.
  • Акриловый лак EUROTEX — прекрасный материал для людей не переносящих резких запахов. Имеет хорошие защитные свойства. Время высыхания от 24 до 36 часов.

Лакокрасочные материалы выбраны, теперь нужно решить следующий вопрос — как покрасить вагонку на балконе?

Список необходимых инструментов и материалов

Сначала займемся подбором инструментов, самый главный инструмент — руки мастера, поэтому нужно позаботиться о личной технике безопасности в первую очередь.

Принимая во внимание все аспекты и детали, связанные с покраской, нужно вооружиться следующими инструментами и приспособлениями:

  1. Защитная маска для глаз и хороший респиратор.
  2. Строительные перчатки.
  3. Различные малярные кисти (в том числе небольшие для отбивки углов)
  4. Малярные валики и лотки.
  5. Наждачная бумага различных номеров для грубой и тонкой зачистки. Пемза.
  6. Лакокрасочный материал, выбранный вами.
  7. Лестница-стремянка.
  8. Краскопульт (если есть необходимость).

Технология — как покрасить правильно

Не стоит красить «сырую» вагонку, необходимо, чтобы дерево было хорошо просушено.

Проводить покраску необходимо поэтапно:

  • Этап первый — очистка от загрязнения или старых красителей.
  • Этап второй — шлифуем дерево, чтобы поверхность была идеально ровной.
  • Этап третий — грунтовка или нанесение антисептика. Этот этап не менее важен, чем все остальные. Поверхность будет надежно защищена от паразитов и плесени. А также красители лягут ровным красивым слоем. Поэтому желательно подобрать грунтовку близкую по цветовой гамме основного красителя. Дайте грунтовке хорошо просохнуть, не менее чем одни сутки.
  • Этап четвертый — покраска. На ней мы остановимся ниже.

Ее нужно производить в помещении с открытыми окнами. Чаще всего красят валиком или кистью, иногда используется краскопульт. При покраске кистью не надо стараться сразу нанести толстый слой, лучше и качественнее красить послойно.

Сначала первый слой, а затем второй, и, при необходимости, третий. Перед каждым нанесением следующего слоя пройдитесь по поверхности нулевой шкуркой. После такой обработки красители будут ложиться ровно без подтеков. Каждому слою нужно дать хорошо просохнуть.

При нанесении последнего слоя старайтесь работать кистью сверху вниз, тогда она не оставит на поверхности нежелательных пузырьков и разводов. Прямое солнце — враг качественной покраски, поэтому ее лучше проводить в дни, когда нет сильной жары.

Видео — окраска своими руками:

Надеемся, что ваш балкон после покраски очень долгое время будет радовать вас и ваших близких.

Описание процесса покраски

Чтобы вам было проще разобраться в теме, мы разбили ее на 2 части:

  1. Подготовительные мероприятия;
  2. Нанесение краски.

Оба этапа просты, но требуют определенных знаний. Поэтому внимательно прочитайте всю информацию ниже, чтобы досконально разобраться в теме и провести работы качественно.

При желании цвета можно комбинировать

Этап 1 – подготовка

В рамках этой стадии нужно провести целый ряд мероприятий:

  • Измерения. Для начала измеряется площадь всех отделываемых поверхностей, это нужно для того, чтобы рассчитать ориентировочный расход краски. Обычно на квадратный метр уходит от 100 до 150 граммов состава, конкретная цифра зависит от плотности поверхности и ее подготовки;
  • Выбор состава. Использовать лучше всего составы на акриловой или алкидной основе. Они отличаются высокой прочностью, на поверхности образуется тонкая влагонепроницаемая пленка, которая хорошо защищает материал;
  • Подбор цвета. Также вы должны определиться с цветом, если лак для вагонки на балконе придает поверхности определенный оттенок, то краска полностью закрывает структуру. Это позволяет добиться любого желаемого эффекта;

Каждый найдет для себя оптимальный оттенок, ассортимент очень велик

Важно! При покупке краски всегда берите с небольшим запасом, чтобы не оказалось, что вам не хватило совсем чуть-чуть, а кусок стены остался неокрашенным.

  • Шпаклевание. Если на поверхности есть значительные неровности и трещины, то обязательно приобретите шпаклевку. Она может быть любого цвета, все равно поверхность окрасится и мест ремонта видно не будет. Обратите внимание, что внутри бани применяется другая технология;

Состав для ремонта тоже лучше выбирать на акриловой основе

  • Подготовка поверхности начинается с ее очистки и общей оценки состояния. Если на поверхности есть пятна от битума или других трудноудаляемых составов, то их нужно обязательно удалить специальными средствами;
  • Если на вагонке есть повреждения, то их надо зашпаклевать. Для этого берется узкий стальной шпатель, на него накладывается небольшое количество состава, и все неровности тщательно заделываются. Сразу же удаляйте излишки шпаклевки, чтобы потом не пришлось подолгу снимать их наждачной бумагой;

Работы по шпаклевке перед покраской удобнее всего проводить узким шпателем

  • Шлифовка. После высыхания состава необходимо выровнять поверхность в местах ремонта до идеального состояния. Для этого берется наждачная бумага с зерном не крупнее Р240. Работать можно как вручную, так и с использованием специальной терки, все зависит от объемов работы;
  • При необходимости шлифуются плохо обработанные участки в других местах, чем лучше подготовлена вагонка, тем качественнее будет конечный результат;

Мелкая наждачка быстро убирает все изъяны на поверхности

  • Очистка от пыли. После шлифовки обязательно чистите поверхность от пыли. Это делается с помощью щетки или метлы, а лучше всего взять пылесос и пройтись им. Важно удалить мелкую древесную пыль, чтобы при окрашивании она не испортила поверхность;
  • Нанесение грунта. Прежде чем красить вагонку на балконе, необходимо нанести на поверхность грунт. Для работы подойдет любой состав на акриловой или алкидной основе, который можно использовать для древесины. Просто нанесите его тонким слоем без подтеков и дождитесь полного высыхания поверхности (на это уходит от 2 до 12 часов).

Грунтовка снижает впитываемость основания и улучшает адгезию краски

Этап 2 – окраска

Инструкция по проведению работ своими руками выглядит так:

  • Перемешиваем раствор. Для начала необходимо открыть упаковку с краской и тщательно перемешать ее. При хранении отдельные компоненты оседают, и если не размешать состав, то покрытие будет неоднородным;
  • Разводим до кондиции. Если консистенция слишком густая, то в композицию добавляется растворитель или вода, что подходит в вашем случае, зависит от типа используемой краски, вся информация есть на ярлыке. См. статью Тиккурила для вагонки;

Важно! Помните о том, что наносить краску можно при температуре от +5 до +30 градусов. Влажность воздуха не должна быть высокой.

  • Работа кистью. Для работы используется кисть с густым длинным ворсом. Ей состав наносится вдоль волокон древесины. Такой метод распределения состава позволяет избавиться от разводов и снижает вероятность появления подтеков. Лучше всего работать сверху-вниз, так вы без проблем уберете подтеки даже при их возникновении;

Аккуратно наносите краску. Подтеки сильно портят внешний вид вагонки

  • Сушка. Далее необходимо дождаться полного высыхания состава, на это уходит от пары часов до суток в зависимости от температуры. Второй слой наносится аналогичным образом, он позволяет обеспечить более надежную защиту поверхности. Тут важно следить за аккуратностью, так как изъяны убрать не удастся.

Если у вас есть краскопульт, то можно использовать его. Этот вариант нанесения обеспечивает более равномерное покрытие. Но при работе нужно использовать средства защиты, чтобы не вдыхать мелкодисперсную пыль.

Покраска краскопультом производится в респираторе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *