Поликарбонат для навесов

Строительство и выбор поликарбоната для навеса – какая толщина лучше

Чтобы понять, какая толщина поликарбоната лучше для навеса, в первую очередь следует разобраться, какими вообще бывают такие панели. Кроме того, на выбор материала в значительной степени влияет устройство каркаса, а точнее, частота обрешетки, а также ветровые нагрузки и количество снежных осадков, возможное в том или ином регионе. Совокупность всех данных поможет сделать правильный выбор не только для параметров поликарбонатного листа, но и для способа монтажа каркаса.

Виды поликарбоната и их особенности

Поликарбонатные листы отличаются друг от друга, несмотря на то, что сделаны они на основе бисфенола и относятся к группе термопластов. Основное различие этих полимеров заключается в видах панелей, которые могут быть монолитными или ячеистыми. Остальные отличия, такие, как геометрические параметры, защита от УФ излучения и цвет, можно отнести к вторичным характеристикам.

Виды и толщина панелей ячеистого типа

Если ячеистую панель разрезать поперек, то можно увидеть треугольные, квадратные или прямоугольные соты, образованные ребрами жесткости. Такое устройство увеличивает прочность материала и звукоизоляцию, понижает теплопроводность. Конфигурация ячеек насчитывает, как минимум, пять видов:

  1. 5X – панель из пяти слоев, соединенных между собой прямыми и наклонными ребрами жесткости. Общая толщина листа 25 мм.
  2. 5W – тоже состоит из пяти слоев, только здесь ребра жесткости расположены горизонтально и образуют прямоугольные соты. Толщина продукции 16 мм или 20 мм.
  3. 3X – состоит из трех листов, скрепленных наклонными и прямыми ребрами жесткости. Толщину ребер регулирует производитель или заказчик, а панель имеет толщину 16 мм.
  4. 3H – тоже делают в три слоя, но ее отличает прямоугольная ячеистая структура. На выходе такой лист получается по 6 мм, 8 мм и 10 мм.
  5. 2H – самые простые двухслойные ячеистые панели с прямыми ребрами жесткости и сотами квадратного сечения. Толщина панели на выходе – от 4 мм до 1 см.

Монтаж навесов из сотового поликарбоната обусловлен двумя важными факторами – это прочность материала и звукоизоляция – низкая теплопроводность здесь не имеет никакого значения.

Такой навес способен выдержать слой снега зимой (не придется чистить его каждый день), и при выпадении осадков в виде дождя или града не будет сильного звукового резонанса.

В таблице, приведенной выше, указаны размеры по длине, ширине и толщине листов, размеру ячеек и возможности изгиба. Но если в показателях стоит звездочка (*), то это говорит о том, что завод-изготовитель может менять параметры по своему усмотрению или по желанию заказчика.

Характеристики поликарбонатных панелей монолитного типа

Производство литого поликарбоната не ограничивается одним типом панелей и в подтверждение этому ниже приведены 10 наиболее популярных модификаций:

  1. PC-007 – замена ПК-21 и ПК-ЛТ-10. Имеет среднюю вязкость.
  2. PC-003 и PC-005 – замена ПК-1. Обладает высокой вязкостью.
  3. PC-010 – вместо ПК-3 и ПК-ЛТ-12. Наделен малой вязкостью.
  4. ПК-ТС-16-ОД – материал совместим с близостью открытого огня и с высокой температурой. Его можно использовать в местах с повышенными требованиями к пожаробезопасности.
  5. ПК-ЛСТ-30 – ранее ПК-НКС и ПК-ЛСВ-30. Полимер, у которого наполнителем служит кремниевое стекло или кварц.
  6. ПК-ЛТ-18-м – замена ПК-4. Окрашен в черный цвет, что способствует высокой тепловой стабильности.
  7. ПК-М-2 – самый устойчивый к растрескиванию поликарбонат, который, к тому же, не боится пламени.
  8. ПК-М-1 – благодаря гладкой, практически зеркальной поверхности обладает минимальным трением.
  9. ПК-6 – панели имеют высокую светопроницаемость. Такой полимер востребован для изготовления различных приборов.
  10. ПК-5 – применяется в основном для медицинских целей.

Но монолитные панели не всегда делают плоскими – они также могут быть профилированными, как шифер, что увеличивает их прочность и повышает ценность, как кровельного материала. Использовать такой поликарбонат для навесов очень удобно – гофрированная поверхность компенсирует температурные расширения полимера, а кроме того, обладает определенной привлекательностью в отличие от плоских листов.

Стандартная длина монолитных панелей любого типа составляет 3050 мм, ширина – 2050 мм, а толщина колеблется от 2 мм до 6 мм. В индивидуальном порядке можно заказать полимер толщиной до 12 мм включительно.

Строительство навесов в зависимости от назначения

Конечно, толщина поликарбоната для навеса зависит от региона, а точнее, от климата (количество выпадающих зимой осадков и ветровые нагрузки). Но размеры панелей по периметру, а также устройство обрешетки и всей несущей конструкции зависят от назначения навеса.

Выбор толщины поликарбоната с учетом от вида навеса

Навесом называют неутепленную крышу, которая предназначена для защиты от атмосферных осадков и, в некоторых случаях, от солнца. Устанавливается такое сооружение чаще всего на опорах и может иметь одну или несколько стенок по периметру. Также кровля может фиксироваться к стене здания в виде козырька – его монтируют над входными дверьми, балконами и террасами.

Очень часто навесы с покрытием из ячеистого или монолитного поликарбоната используют для автомобильных стоянок, но также могут быть задействованы и для хозяйственных нужд (складирования дров, стройматериалов). Крыша из полимера выгодна по нескольким параметрам, но, прежде всего, это малая масса материала и его низкая стоимость.

Так как подобные сооружения практически не ограничиваются какими-либо стандартами, то навес станет неплохим объектом для дизайнерской фантазии. В результате таких изысканий как раз и появляются изогнутые, шатровые, двускатные и односкатные кровли для навесов из поликарбоната.

Это, пожалуй, единственный кровельный материал, где можно выгибать саму панель, а не собирать радиусную поверхность из фрагментов.

Если говорить о необходимой толщине покрытия, то здесь следует отталкиваться от частоты обрешетки и общей площади навеса:

  • Для козырьков можно использовать монолитный поликарбонат толщиной 6 мм, либо ячеистые листы 2H 4-10 мм. Здесь необязательно толстое покрытие ввиду его малой площади.
  • Для крыши над стоянкой этого недостаточно. Для прямых конструкций лучше использовать панели типа 5X на 20-25 мм. Но если конструкция гнутая, то нужно выбирать не треугольные (гнуть не рекомендуется), а прямые соты, например, 5W, толщину следует оставить прежней. Учтите, что поликарбонат – относительно мягкий материал, и его прочность увеличивается с толщиной.

Варианты устройства несущего каркаса

Важная роль при сборке навесов любого типа и любых размеров отводится несущему каркасу, который бывает из деревянного или металлического профиля. Безусловно, строения из дерева обходятся дешевле и могут быть гораздо привлекательнее, но металлические профили, в отличие от деревянных, можно выгибать, делая закругленные крыши. Это как раз то, для чего чаще всего и применяют монолитный или сотовый поликарбонат.

Для поддержки крыши используют:

  • круглые или профилированные металлические трубы;
  • деревянный брус или оцилиндрованное бревно;
  • асбестоцементные (хризотилцементные) трубы;
  • опоры из кирпичной кладки.

При этом обрешетку делают из дерева или металла, то есть, ее можно устанавливать на любые опоры – с технической и технологической точки зрения, это практически ничего не изменит.

Пример сборки каркаса для автомобильного навеса

Для изготовления гнутой обрешетки из металлического профиля никак не обойтись без трубогибочного станка и сварочного аппарата, а такие инструменты есть далеко не у всех. Гораздо проще в материальном отношении и по трудовым затратам сделать обрешетку из деревянного бруса – инструменты для этого найдутся у большинства домашних умельцев.

В зависимости от того, какой величины по площади будет навес, следует рассчитать количество стояков, но при этом желательно не допускать пролеты более 3 м – балки могут не выдержать тяжести снега. Для опор навеса из поликарбоната можно использовать брус 100×100 мм и из профиля с аналогичным сечением сделать обвязку, хотя для этой балки подойдет и доска 100×50 мм.

Для обрешетки тоже обычно используют доску – конечно, лучше всего, если сечение ее останется прежним – 100×50 мм, но здесь также можно допустить и 70×40 мм или даже 70×30 мм. Многое зависит от ширины сооружения, но если этот размер не превышает 2,5 м, чего вполне достаточно для стоянки автомобиля, то хватит даже самого меньшего предложенного сечения.

Обрешетку из деревянного профиля под поликарбонат на односкатной крыше обычно устанавливают поверх балок, то есть, с учетом уклона примыкание будет только по кромкам бруса или доски. Зафиксировать неподвижно такое соединение достаточно сложно и здесь есть два варианта – вырезать паз на доске, тем самым ослабив профиль, либо с двух сторон поставить усиленные уголки. Второй метод более простой, к тому же, конструкция с уголками получится прочнее и жестче.

Шаг обрешетки для большой крыши из поликарбоната не стоит делать более 50-60 см, частый профиль снизит нагрузку на поликарбонат.

Свесы крыши здесь могут быть разными – это больше зависит от желания собственника, но не стоит забывать о снеговых и ветровых нагрузках, поэтому не нужно делать их больше 40 см.

Крепление поликарбоната к обрешетке

Саморезы для крепления кровли должны быть, как минимум, на 20 мм длиннее покрытия, например, если толщина навеса из сотового поликарбоната 20 мм, то шурупы следует подбирать от 40 мм и более. Но это требование для деревянных профилей, а для металла хватает и 5 мм, чтобы зацепиться за стенку. В любом случае саморез должен быть с пресс-шайбой и желательно с антикоррозийным покрытием, чтобы избежать потеков ржавчины.

Для автомобильного навеса в любом случае придется соединять панели и для этого понадобятся стыковочные профили, образцы которых представлены в таблице выше. Для односкатной крыши, конечно, понадобятся не все из них – нужны будут соединительные (разъемные или неразъемные), а также торцевые, чтобы заглушить края с сотами.

Все дело в том, что даже если делать укладку кровли поперек ската, то самого широкого листа поликарбоната 2100 мм не хватит, чтобы перекрыть односкатную крышу. Значит, панель нужно устанавливать вдоль наклона, разрезая ее на фрагменты по величине обрешетки. Не забывайте о том, что соединительный профиль должен лечь на балку обрешетки, но не оставаться в подвешенном состоянии.

Выбирая размер листа поликарбоната для навеса по его периметру, постарайтесь рассчитать крышу так, чтобы было, как можно меньше отходов.

Лучше всего, если потребуются куски по 3 м – у шестиметровых и двенадцатиметровых панелей не будет остатка. Также для автомобильного навеса больше подойдет широкий лист 2100 мм – чем меньше стыков, тем проще монтаж.

Какая толщина поликарбоната лучше для навеса и что еще важно учесть при строительстве
Особенности строительства навесов из сотового поликарбоната и монолитных панелей. Расчет размеров и толщины листы в зависимости от размеров и назначения

По каким критериям сравнивать?

Сказать, что один материал лучше другого, только посмотрев на него, нельзя. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые имеют разное значение при строительстве разных навесов. Однако по некоторым критериям сравнить материалы можно. К таким критериям относятся:

  • прочность и надежность, от которых напрямую зависит срок службы навеса;
  • светопроницамость – количество пропускаемого света, измеряемое в процентах;
  • удобство монтажа, то есть насколько легко или сложно крепить тот или иной материал к каркасу своими руками;
  • комфорт при эксплуатации, здесь мы подразумеваем то, насколько сильно нагревается воздух под навесом из конкретного материала, есть ли при этом неприятный запах;
  • внешний вид – немаловажный критерий при создании дизайна на территории участка;
  • цена.

Определяем срок службы и прочность материала

Поликарбонат представляет собой монолитный или ячеистый полимерный пластик. Ячеистый или сотовый поликарбонат довольно часто применяют в строительстве навесов. Профнастил – это листы оцинкованного железа, покрытые слоем полимера определенного цвета и имеющие профильную форму. Благодаря такой форме профнастил имеет жесткость и высокую прочность. Кровельный профнастил имеет особый профиль и высоту волны профиля. Специальное покрытие защищает листы от ржавчины, что продлевает эксплуатацию. В теории можно, конечно, делать навесы из нержавеющей стали, но представьте, сколько это будет стоить и как выглядеть?

Поэтому в отношении срока службы можно точно сказать, что профнастил выигрывает у поликарбоната. Испытывая большие нагрузки, профнастил может прослужить от 25 до 40 лет. А вот срок службы поликарбоната всего 10-15 лет, хотя и это немало.

Прочность и надежность навеса из того или иного материала будет зависеть не только от прочности материала, но и от способа укладки, обрешетки крыши и правильных расчетов нагрузки. Для кровли используют разный профнастил, например, НС35, НС44, Н57, Н60, Н75. Ширина профилированного листа варьируется в пределах 75-100 см, толщина металла 0,55-0,9 мм, высота волны 35-44 мм. Длина листа может быть разной от 2,5 до 12 м, чаще всего металл режут в листы по 6 м.

К сведению! Несущая способность профнастила НС44 при кровле с опорами с шагом 3,5 м достигает 182 кг на 1 кв.м. Для сравнения поликарбонат толщиной 10 мм при креплении на дугообразные опоры с шагом 1 м имеет несущую способность только 120 кг на 1 кв.м. Брезентовый материал такой способности практически не имеет.

Листы поликарбоната имеют стандартную ширину 210 мм и длину 6 или 12 м. При этом толщина может быть разной: 4, 6, 8, 10, 16, 20, 25 и 32 мм. Чаще всего для навесов используют листы толщиной 8 и 10 мм, для кровли испытывающей большие снеговые нагрузки используют листы от 20 мм. Бесспорно, крыша из монолитного или сотового поликарбоната будет прочнее крыши из камыша или шифера, главное правильно рассчитать нагрузку и сделать чертеж навеса.

Удобство монтажа и эксплуатации навеса

Монтаж поликарбоната и профнастила своими руками довольно прост и не требует специального инструмента. Чтобы правильно застелить крышу навеса, нужно помнить, что крепить профлист нужно внахлест, а поликарбонат встык при помощи специального профиля. Кроме этого для крепления поликарбоната потребуются болты или саморезы с термошайбами.

Также очень важно закрывать торцы поликарбоната, чтобы в ячейки листов не попадала влага и пыль, которые приведут к разрушению материала. Торцы профнастила тоже нужно обрабатывать, чтобы они не ржавели. Для разрезания своими руками и того, и другого материала потребуется болгарка, но с разными дисками. Поликарбонат легко гнется и принимает форму арки или волны, поэтому его используют для строительства навесов сложной формы, чего не скажешь о профнастиле. Но делать это надо правильно, учитывая размер дуги и нагрузку на крышу.

Говоря об эксплуатации, отметим, что навес из профлиста очень сильно накаляется на солнце, но при этом под ним сохраняется оптимальная температура и создается тень, что немаловажно. А вот поликарбонат пропускает свет, под таким навесом душно, особенно если он плохо продувается.

Обратите внимание! Из поликарбоната лучше строить навесы для машины, теплицы, оранжереи, козырьки.

Способность пропускать свет у поликарбоната варьируется от 35 до 99%. Все зависит от толщины и цвета листа. Так, например, лист толщиной 10 мм бронзового цвета пропускает всего 35% света, лист синего поликарбоната 6 мм 86% света. Будьте внимательны, выбирая цвет поликарбоната. Дело в том, что у человека, стоящего под навесом из поликарбоната синего или зеленого цвета, будет неестественный цвет лица.

Еще один нюанс – это запах, при нагреве поликарбонат в отличие от профлиста или шифера может издавать неприятный запах. Но только в том случае, если он изготовлен из некачественного сырья. Но и у профнастила есть минус – это низкая шумоизоляция. Под таким навесом в дождь очень шумно.

Цена вопроса и эстетичность

Цена на профнастил и поликарбонат может быть разной. Так цена на профнастил зависит от толщины металла, высоты профиля и цвета. Цена на поликарбонат зависит от толщины листа и покрытия. Поликарбонат с защитой от инфракрасного излучения стоит гораздо дороже.

Цена на профлист для крыши 200-500 рублей за погонный метр. А цена на поликарбонат толщиной 6 мм составляет 600 рублей за 1 м. Есть и более дешевые варианты от 150 рублей за 1 м, но и качество такой кровли соответствующее.

Что касается эстетических свойств, то ассортимент цветов у поликарбоната выше. Однако в большинстве случаев это не столь важно, ведь для крыши чаще используют такие цвета:

  • синий,
  • темно-зеленый,
  • темно-коричневый,
  • бордовый.

Навесы из профлиста выглядят не менее красиво. Но сравнить их с прозрачными навесами из монолитного поликарбоната сложно. Полимерный пластик в сочетании с каркасом из нержавеющей стали привлекает внимание, такие навесы из нержавейки придают особый стиль дому. Вообще внешний вид навеса — это дело вкуса, поэтому сказать какой из материалов лучше по этому критерию, нельзя.

Есть ли у профнастила и поликарбоната конкуренты?

Говоря о навесах, не стоит забывать и о других кровельных материалах. У поликарбоната и профнастила есть конкуренты, но лучше ли они по своим характеристикам, это нужно выяснять. Одними из главных конкурентов являются листы ондулина и металлочерепица.

Металлочерепица практически ни в чем не уступает профнастилу. Она обладает высокой прочностью, большим сроком эксплуатации до 50 лет. Имеет большую цветовую гамму и привлекательный внешний вид. Но при этом крепить своими руками металлочерепицу в отличие от профнастила или ондулина гораздо сложнее. Да и цена на нее тоже выше.

Что касается ондулина, то нужно сказать, это не новый материал, а всем известный шифер, только европейского производства с особым цветным покрытием. Его иногда называют еврошифером. У ондулина есть несколько полюсов:

  1. низкая стоимость в отличие от профнастила;
  2. листы ондулина легко крепить своими руками и резать ножовкой;
  3. крыша из ондулина легче;
  4. ондулин экологически безопасен.

Но есть у ондулина и минусы, которые не дают ему занять статус лучшего кровельного материала.

  • Во-первых, срок службы длится около 10 лет, хотя бывали и случаи, когда крыша из ондулина служила больше 20 лет. Но при этом цвет кровли тускнеет.
  • Во-вторых, шифер не обладает такой высокой прочностью как профнастил и не способен выдерживать большие нагрузки снега.
  • В-третьих, он не устойчив к пожару, горит.
  • В-четвертых, листы шифера имеют небольшие размеры, что увеличивает число стыков. Чтобы вода не попадала в стык, нужно правильно укладывать листы шифера.

Вне конкуренции с профнастилом брезентовый или тентовый материал, так как из них делают своими руками временные разборные навесы. Они спасают только от солнца и дождя, не выдерживают сильных нагрузок ветра и снега, поэтому на зиму брезентовый полог снимают. Ненадежным можно назвать накрытие навеса из камыша, выглядит оно экзотично, но недолговечно, не зря накрытие из камыша встречается крайне редко и то только в теплых регионах. Навес из камыша требует особых умений и навыков при строительстве, чтобы правильно постелить стебли камыша, нужно знать технологию.

Сравниваем металлический профнастил и поликарбонат

Профнастил и поликарбонат часто используют для покрытия навесов, козырьков, остановок, беседок. В некоторых случаях лучше использовать первый, а в других стоит обратить внимание на некоторые качества второго. Давайте сравним эти материалы, чтобы понять достоинства и недостатки каждого.

Сотовый поликарбонат

По факту, это специфический пластик, который делается из высококачественного поликарбоната. Получают его в результате расплавления пластика и выливания его в специальную форму.

Благодаря ей эти полые листы сотового поликарбоната приобретают свою ячеистую структуру. Здесь слои материала соединяются рёбрами жёсткости, а свойства в целом зависят от массы материала.

Металлический профнастил

Так называют профлист из оцинкованного металла, который получает профилированную форму. Современные технологии позволяют нанести на него слой полимера того или иного цвета, что обеспечивает привлекательный вид. А форма изделия обеспечивает его высокую жесткость и прочность.

Существует стеновой и кровельный металлический профнастил, и последний отличается большой жёсткостью. Это объясняется формой самого профиля, высотой волны и другими особенностями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *