Ремонт кузова УАЗ буханка

Любой автомобиль со временем приходится ремонтировать, и больше всего механический износ касается кузова. Повреждения возникают в первую очередь из-за низкого качества дорожного полотна. Кузовные детали очень подвержены коррозии, ведь не всегда автомобили хранят в гаражах. Да и эксплуатация в агрессивных условиях дает о себе знать.

Одним из таких автомобилей является УАЗ 469, или в простонародье «бобик». Также достаточно распространена «буханка» – это минивэн, построенный на базе 469 модели. Данные автомобили обычно эксплуатируются в условиях бездорожья, что очень сильно ускоряет износ не только ходовой, но также крыльев и днища, ремонт которых достаточно легко сделать своими руками.

При помощи нескольких ключей УАЗ 31512 можно отремонтировать и посреди поля, а уж если использовать специальное оборудование, результаты будут впечатляющими. Желательно заранее посмотреть ремонт на видео – это поможет определиться, что и как делать. Некоторые повреждения самостоятельно устранить нереально, но существуют и такие, с которыми вполне можно справиться своими силами.

Как заделать дыру, не используя сварки?

Иногда, снимая старый слой краски с кузова УАЗа 469, люди находят настоящие дыры. Решить возникшую проблему можно двумя путями – вызвав специалиста или отбуксировав авто в мастерскую. Так нужно поступить, если у вас нет сварки или знакомого сварщика. Но если размер отверстия меньше спичечного коробка, можно обойтись и своими силами, без сваривания.

Самый простой способ – это заделка дырки при помощи стекловолокна и шпатлевки. Такой ремонт прост, но есть у него и недостатки. Поскольку место будет подвергаться воздействию влаги, то вскоре оно начнет пузыриться. Так можно заделать дыру лишь на несколько недель, до того, как ваш «бобик» или «буханка» попадут в руки к специалисту.

Существуют и другие способы, многие из которых можно посмотреть на видео. Один из вариантов – установка металлической заплатки. Чтобы сделать такой ремонт своими руками, потребуется:

  • кусок, полностью закрывающий отверстие в кузове,
  • мощный паяльник,
  • паяльная кислота.

Места стыков облуживаются, после чего латку кладут на кузов и припаивают, прогрев паяльником. Все нужно делать таким образом, чтобы поверхность не имела выступа. В случае необходимости можно подправить недочеты молотком – шпатлевка скроет все неровности, и буханка будет смотреться превосходно.

Шлифуем и красим самостоятельно

Второй этап ремонта кузова УАЗ 31512 предполагает шпатлевку и покраску. Перед тем как приступать к заделке неровностей своими руками, необходимо подготовить поверхность. Это предполагает ее очистку и промывку. Затем при помощи растворителя поверхность обезжиривается.

Участок работ перед нанесением шпатлевки нужно матировать, для чего используется абразив Р240. Это позволит обнаружить мелкие дефекты, которые ранее просто не были видны. Затем шлифуются царапины, причем делать это следует очень аккуратно и тщательно, чтобы устранить все острые углы и шелушащиеся элементы.

Шлифованную поверхность снова нужно вымыть и обезжирить. Если имеется ржавчина, необходимо использовать специальные средства, чтобы предотвратить возникновение коррозии в будущем. Не сделаете этого – и через некоторое время обнаружите рябь или вздутие в таких местах. Теперь можно приняться непосредственно за шпатлевку.

Сегодня на рынке представлено много разновидностей материала. Продается он с отвердителем, который нужно будет добавлять перед использованием шпатлевки. Когда смесь готова, ее можно наносить на кузов. Желательно предварительно хорошо прогреть металл, например, на солнце. Чтобы полностью заполнить поврежденный участок УАЗ 31512, нужно каждые 10 минут подмазывать слои по 3 раза.

После нанесения шпатлевки необходимо отшлифовать поверхность до гладкого состояния при помощи абразива Р120. Если проводится частичный ремонт, тогда стоит оклеить место работ малярным скотчем, чтобы не повредить целые участки. В случае появления под слоем шпатлевки металлического основания необходимо нанести ее повторно. Затем на отшлифованную грубую шпатлевку наносят финишный слой, дают ему высохнуть и снова шлифуют при помощи абразива Р240. Результаты работы хорошо видны на видео, размещенных на специализированных сайтах.

Сообщества ›
УАЗоводы ›
Блог ›
Кузовной ремонт «буханки»

Хочется поделиться нашей версией кузовного ремонта.
Строим на базе «буханки» автомобиль для путешествий.
Но, ведь на разваленном кузове далеко не уедешь !
После приобретения машины — сначала ходовые испытания.
Немного прокатились по ухабам.
Послушали все скрипы, стоны, стуки и бахи.
Как бы всё ясно.
Теперь к доктору на лечение.
При выборе машины не надо смотреть на наличие линолеума на полу.
А дверные карты обтянутые в тон кожзамом и вовсе вселяют обман.
При продаже большинство машин выглядят одинаково.
А предыдущий хозяин говорит что всё поварено и покрашено.
До въезда в гараж наш салон выглядел вот так.

Но отделка салона нас пока не интересует.
Нам важно что там внутри.
Снимаем обшивку потолка, откручиваем все карты и снимаем пол.
Работа слегка пыльная и грязная.
Но делать её надо.
Снимаем всё аккуратно.
Пытаемся побороться за каждый шуруп и за каждую жестянку.
Крыша и боковины машины радуют.
Местами оторваны усилители на крыши.
Местами отошла сварка на кузовных деталях.
Есть немного ржавчины возле окон.

А вот с полом не так радужно.
Обычная фанера уложенная даже на покрашенный пол притягивает влагу.
Очень много прогнивших элементов.
Очень много ржавчины .
Хотя, вполне ожидаемая картина.

Паники никакой.
О том что это будет — мы знали.
Всё под контролем.
Снимаем часть прогнившего пола.

Некоторые элементы мы доломали при демонтаже.
От некоторых отвалилась грязь и вылезла ржавчина.
Очень плачевно в районе задних арок.
Под пластиковой защитой был просто грязесборник.
Повреждены практически все усилители кузова.

Следующий этап творческий.
Художественная аппликация так сказать.
Из листового металла вырезаем и гнем новые части усилителей.
Купили ремонтные вставки нижней части кузова.
Отрезали, приварили усилители.
Подогнали деталь.
Вставили на место.

Работа творческая.
Делается не очень быстро.
Но деваться некуда.
Потихоньку, элемент за элементом.
Деталь за деталью.

Процесс лечения нашего «УМКИ» идет полным ходом.
Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *