Ремонт насоса отопления

Содержание

3 Распространенные неисправности помп – как устранить самому?

Насосы разных производителей, как было указано, имеют одну и ту же конструкцию. Поэтому и неисправности у них, как правило, одинаковые. Многие пользователи сталкиваются с тем, что циркуляционное устройство при запуске начинает гудеть, но вращения ротора не происходит. Подобная проблема возникает из-за:

  • Неправильного подключения электрической проводки либо отсутствия на клеммах помпы питания. Проблема решается проверкой наличия электропитания тестером и переподключением (правильным!) кабелей.
  • Окисления вала двигателя. Это явление чаще всего отмечается в случаях, когда насос не использовался продолжительное (несколько лет) время. Ремонт своими руками в такой ситуации будет следующим – отключим питание, сольем воду из трубопровода и самой помпы, разберем электродвигатель (снимем крышку и ротор). Теперь главное. Нужно взять отвертку и провернуть ротор до упора в рабочую насечку. Операцию допускается выполнять и рукой, если механизм крутится без затруднений.
  • Попадания в механизм посторонних предметов. Вам нужно произвести разборку крышки и ротора. Убрать инородное тело. После этого обязательно произведите замену сетчатого фильтра. Как правило, посторонний предмет выводит его из строя.

Циркуляционное устройство в системе отопления

Если помпа запускается в обычном режиме, а затем останавливается, вероятнее всего, ее неправильно подключили к клеммам. Проверьте. При необходимости выполните грамотное подключение. Другая причина описываемой поломки – появление накипи между вращающимися узлами механизма. Следует разобрать агрегат, удалить имеющийся налет извести, смазать маслом стыки всех деталей. Иногда насос останавливается из-за неплотного прилегания предохранителя. Нужно демонтировать этот элемент и зачистить крепящие его зажимы.

Неисправность предохранителя зачастую является причиной того, что насосное оборудование не включается.

Проверьте зажимы, замерьте мультиметром величину напряжения на клеммах. Если предохранитель вышел из строя, замените его. Подобные ситуации встречаются нередко из-за скачков напряжения в электросети. Если вы не хотите постоянно ставить новый предохранитель, подключите к оборудованию стабилизатор. Он надежно защитит систему от перепадов напряжения.

Насос может издавать при запуске сильный шум. Это сигнализирует о попадании в замкнутый контур циркуляционной системы воздуха. Предупреждают подобное явление посредством монтажа спец. узла в трубопроводе. Такой небольшой элемент исключает вероятность образования воздушных пробок в системе. Если специальный узел не был установлен, придется выполнять продувку трубопровода. Сильный шум, а также ощутимая вибрация иногда возникают и из-за износа подшипника, который ставится на колесо с крыльчаткой. Разбираете корпус агрегата, анализируете состояние подшипника, меняете его на новый в случае необходимости.

Ремонт циркуляционного насоса

Когда помпа не обеспечивает требуемого напора теплоносителя, причина кроется в неправильном (в обратную сторону) вращении рабочего колеса. Эта проблема встречается только при подключении насосного оборудования к 380-вольтной электросети. Решение – подсоединение провода к нужной фазе. Также напор снижается при увеличении показателя вязкости теплоносителя. В подобных ситуациях колесо сталкивается с высоким сопротивлением и не может выполнить свои функции. Нужно будет достать сетчатый фильтр из насоса, прочистить его либо заменить.

Как видим, циркуляционный насос отремонтировать своими руками вполне реально. Конечно, если речь идет о распространенных поломках. В остальных случаях лучше доверить восстановление работоспособности помпы специалистам сервисных центров.

Ремонт циркуляционного насоса для отопления своими руками: основные неисправности и их устранение

Циркуляционные насосы различного типа сегодня часто используют в загородных домах и дачах, что позволяет сделать работу систем автономного отопления более эффективной и при этом сэкономить на затрачиваемых энергоресурсах. Между тем при выходе из строя такой гидромашины функционировать перестает вся отопительная система, что ставит ее пользователя перед выбором: воспользоваться услугами квалифицированных специалистов или выполнить ремонт циркуляционного насоса отопления своими руками.

Разборка циркуляционного насоса

Причины поломки циркуляционных насосов, виды которых отличаются друг от друга определенными конструктивными особенностями, связаны как с несоблюдением правил эксплуатации такого оборудования, так и с качеством теплоносителя, перепадами в сети электропитания, а также с рядом других факторов. Прежде чем принять решение о самостоятельном ремонте циркуляционной помпы, следует хорошо разобраться в конструкции и принципе действия такого устройства, что позволит установить точную причину его выхода из строя и устранить ее.

Устройство, виды и принцип действия циркуляционных насосов

Не зная устройство циркуляционного насоса, вы не сможете не только осуществлять ремонт такой гидромашины, если в этом возникнет необходимость, но и заниматься ее регулярным техническим обслуживанием. Конструкцию циркуляционных насосов составляют:

  • корпус, изготовленный из нержавейки или цветных сплавов;
  • электродвигатель, вал которого соединен с ротором;
  • непосредственно сам ротор, на котором устанавливается колесо с лопатками – крыльчатка (ее лопасти, постоянно контактирующие с перекачиваемой средой, могут быть изготовлены из металла или полимерных материалов).

Конструкция циркуляционного насоса

Работает циркуляционный насос вне зависимости от своего конструктивного исполнения по следующему принципу.

  • После подачи электрического тока вал приводного двигателя начинает вращать ротор, на котором установлена крыльчатка.
  • Поступающая во внутреннюю часть насоса через всасывающий патрубок жидкость-теплоноситель отбрасывается рабочим колесом и центробежной силой к стенкам рабочей камеры.
  • Жидкость, на которую воздействует центробежная сила, выталкивается в нагнетательный патрубок.

Как уже говорилось выше, в зависимости от конструктивных особенностей циркуляционный насос для отопления может относиться к различным видам. Так, выделяют устройства с ротором:

  • «мокрым»;
  • «сухим».

В частных домах наиболее часто используются циркуляционные насосы «мокрого» типа

У циркуляционных насосов первого типа, которые и используются преимущественно для оснащения бытовых систем отопления, ротор постоянно находится в жидкой среде. Это способствует не только смазке движущихся элементов, но и их эффективному охлаждению. К основным достоинствам оборудования данного типа следует отнести:

  • низкий уровень шума при работе, так как вода, в которой находятся все движущиеся элементы такого устройства, отлично поглощает вибрации;
  • простоту монтажа (такие насосы просто врезаются в трубопровод), технического обслуживания и ремонта.

Между тем насосы с «мокрым» ротором, если говорить об их недостатках, отличаются не слишком высоким КПД, могут устанавливаться только в горизонтальном положении и очень критично относятся к отсутствию жидкости в системе отопления.

Насосы с «сухим» ротором устанавливаются в отдельных котельных и используются в системах, отапливающих большие площади

Приводной двигатель насосов с «сухим» ротором вынесен в отдельный блок. Вращение от вала электродвигателя передается крыльчатке посредством специальной муфты. В отличие от устройств с «мокрым» ротором, помпы данного типа характеризуются более высоким КПД (до 80%), но и более сложной конструкцией, что несколько усложняет процедуры по их обслуживанию и ремонту. Циркуляционные насосы с «сухим» ротором врезают в трубопровод и крепят их корпус к стене, для чего используется специальная консоль.

Правила эксплуатации и технического обслуживания

Чтобы не сталкиваться с ситуациями, при которых циркуляционный насос, установленный в системе отопления, будет требовать ремонта, необходимо строго соблюдать правила эксплуатации такого оборудования, которые заключаются в следующем.

  1. Если в трубопроводе отсутствует вода, запускать циркуляционный насос нельзя.
  2. Величина формируемого напора воды должна находиться в пределах характеристик, указанных в техническом паспорте циркуляционного насоса. Если устройство будет выдавать пониженный или, наоборот, повышенный напор воды, это может привести к его быстрому износу и, соответственно, выходу из строя.
  3. В течение периода, в который система отопления не используется, насос необходимо включать на циркуляцию хотя бы раз в месяц на четверть часа, что позволит предотвратить окисление и блокирование его движущихся деталей.
  4. Очень важно следить за тем, чтобы температура воды в системе отопления не была больше 65°. В воде, нагретой до более высокой температуры, начинает активно выпадать осадок, который, взаимодействуя с движущимися деталями гидромашины, способствует их активному износу и, соответственно, выходу из строя всего устройства.

Осматривать циркуляционный насос и проверять корректность его работы надо ежемесячно. Такие мероприятия позволяют выявить неисправности в работе оборудования на начальной стадии и оперативно принять соответствующие меры.

Периодическая проверка циркуляционного насоса значительно снизит вероятность выхода его из строя в отопительный сезон

Проверка циркуляционного насоса на предмет корректности работы включает в себя такие действия, как:

  1. включение гидромашины на рабочий режим и проверка уровня создаваемых ею шумов и вибраций;
  2. проверка напора (уровня давления) теплоносителя, создаваемого в нагнетательном патрубке (как уже говорилось выше, напор жидкости должен находиться в пределах значений, приведенных в техническом паспорте);
  3. контроль степени нагрева двигателя, которая не должна быть слишком высокой;
  4. проверка наличия смазки на резьбовых соединительных элементах насоса и ее нанесение, если она отсутствует;
  5. проверка наличия и правильности заземления корпуса гидромашины;
  6. проверка наличия протечек как на корпусе насоса, так и в местах, где он соединяется с трубопроводом (если течи в таких местах присутствуют, необходимо подтянуть резьбовые соединения и проверить целостность установленных прокладок);
  7. осмотр клеммной коробки и проверка фиксации в ней провода (кроме того, необходимо проверить, не попадает ли в клеммную коробку влага, что недопустимо).

Основной причиной быстрого износа подшипников трения в насосах считается повышенная загрязненность теплоносителя

Наиболее типичные неисправности и их устранение

Можно выделить несколько наиболее типичных для циркуляционных насосов неисправностей, которые вполне реально устранить своими руками. Выявить такие неисправности можно по характерным для них признакам, даже не разбирая насос и не применяя сложное диагностическое оборудование.

Насос при включении гудит, но крыльчатка не вращается

Причиной ситуации, когда насос шумит, но крыльчатка неподвижна, часто является окисление вала приводного двигателя. Это может произойти из-за того, что гидромашина длительное время не использовалась. Чтобы осуществить ремонт насоса отопления своими руками при такой неисправности, необходимо выполнить следующие действия:

  • отключить электрическое питание;
  • слить из насоса и прилегающего к нему трубопровода всю воду;
  • открутив соответствующие винты, демонтировать приводной двигатель вместе с ротором;
  • упираясь в рабочую насечку ротора рукой или отверткой, силой провернуть его, сдвинув с мертвой точки.

Циркуляционный насос в разобранном виде

Насос будет шуметь, но не работать и в том случае, если в его внутреннюю часть попал инородный предмет, который блокирует вращение рабочего колеса. Чтобы отремонтировать циркуляционную помпу в такой ситуации, выполняют следующие действия:

  • отключают электропитание;
  • сливают воду из насоса и прилегающего трубопровода;
  • разбирают насос по вышеописанной схеме;
  • извлекают посторонний предмет;
  • устанавливают на входной патрубок сетчатый фильтр.

Так выглядит корпус циркуляционного насоса изнутри

Включенный насос не гудит и не работает

Если включенный циркуляционный насос не шумит, но и не работает, возможны проблемы с электропитанием. Для выявления причины и устранения такой неисправности разборка циркуляционного насоса может и не потребоваться: воспользовавшись тестером, проверяют уровень и наличие напряжения на клеммах устройства. Во многих случаях для устранения такой неисправности достаточно правильно подсоединить помпу к сети электропитания.

Если в конструкции циркуляционной помпы есть плавкий предохранитель, то он мог перегореть при перепаде напряжения в электросети, что тоже может являться причиной того, почему не работает и не шумит насос отопления при включении. Для восстановления работы насоса достаточно просто заменить перегоревший предохранитель.

Вооружившись тестером и принципиальной схемой, можно найти и более серьезные поломки электрической части насоса, например, сгоревшие обмотки

После недолгой работы насос самостоятельно отключается

В том случае, если на внутренней поверхности статора образовался слой известковых отложений, работающий насос будет периодически останавливаться. Чтобы решить такую проблему, необходимо разобрать насос и очистить все его внутренние детали от известковых отложений.

При включении насос начинает работать, но при этом издает сильный шум

Причиной сильного шума оборудования при перекачивании жидкости может быть наличие в трубопроводе большого количества воздуха. Для устранения такой проблемы достаточно стравить воздух из труб. Чтобы не сталкиваться с этим в дальнейшем, можно установить в верхней части контура системы отопления специальный узел, который будет выпускать воздух из трубопровода автоматически.

Выпуск воздуха из насоса

Сильная вибрация циркуляционного насоса

Если корпус гидромашины сильно вибрирует при перекачивании теплоносителя, это может говорить о том, что подшипник, который обеспечивает вращение крыльчатки, сильно износился. Ремонт циркуляционного насоса для отопления в данном случае заключается в замене изношенного подшипника.

Торцевой графитовый подшипник насоса «Грундфос»

Циркуляционный насос выдает недостаточный напор жидкости

Среди причин несоответствия давления жидкости нормативным значениям на выходе центробежного насоса можно назвать следующие.

  • Крыльчатка вращается не в ту сторону.
  • В клеммной коробке неправильно подключены фазные провода (при трехфазном подключении).
  • Слишком высока вязкость используемого теплоносителя.
  • Забился фильтр, установленный на всасывающей магистрали.

Устраняется указанная проблема в соответствии с причиной, которая вызвала ее появление.

Насос отключается через некоторое время после включения

Причинами такой неисправности могут стать неправильное подключение фазных проводов в клеммной коробке, плохие или окислившиеся контакты в предохранительном узле устройства.

Для ремонта электронной составляющей насоса понадобятся элементарные знания электротехники

Насос греется

Это еще одна неприятность, которая при эксплуатации подобного оборудования встречается довольно часто. Почему греется циркуляционный насос? Причины могут быть различными, но такая ситуация всегда свидетельствует о том, что ваше оборудование работает с повышенной нагрузкой.

Таким образом, со многими ситуациями, в которых циркуляционный насос не работает или работает неправильно, можно справиться самостоятельно, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов и не приобретая для ремонта дорогостоящие запчасти и комплектующие.

Как подготовить циркуляционный насос к отопительному сезону

Перед началом отопительного сезона, чтобы не столкнуться впоследствии с выходом из строя циркуляционной помпы и ее ремонтом, необходимо соответствующим образом подготовить устройство к длительному периоду интенсивной работы.

  1. Следует проверить правильность врезки насоса в трубопровод, ориентируясь на стрелку на корпусе и индикатор вращения крыльчатки. При монтаже нового трубопровода для установки циркуляционной гидромашины лучше выбрать участок непосредственно перед котлом, где риск появления воздушных пробок сведен к минимуму.
  2. На прокладках и патрубках насоса для предотвращения их рассыхания должна присутствовать смазка.
  3. Необходимо проверить состояние сетчатого фильтра на всасывающем патрубке и, если он засорен, тщательно почистить его.
  4. Требуется также оценить правильность подключения насоса к сети электропитания, для чего используется тестер.
  5. Следует проверить герметичность и надежность соединительных узлов гидромашины.
  6. Надо выполнить пробный запуск, результаты которого покажут, готово ли ваше оборудование к отопительному сезону.

Ремонт ротора помпы насоса Bleckmann Askoll

Ремонт ротора помпы насоса Bleckmann Askoll

Ремонт ротора помпы, мотора посудомоечной машины Ariston Indezit Bosch Beko Siemens Whirlpool Electrolux Zanussi.

Отремонтировать циркуляционный насос VSM-E2-IMQ BLDC BLECKMANN 105W или Askoll посудомоечных машин Ariston Indezit Bosch Beko Siemens Whirlpool Electrolux Zanussi не сложно.

Основной причиной поломок помпы насоса посудомоечной машины является выход из строя графитовых втулок подшипников скольжения.

Приобретайте у проверенных продавцов Графитовые втулки для насосов или помпы Askoll, Bleckmann посудомоечных машин Ariston Indezit Bosch Beko Siemens Whirlpool Electrolux Zanussi:

на сайте zip-set.com на сайте dnepr….com на сайте carbon….com

Ротор аккуратно выдергивается из двигателя посудомоечной машины.

Графитовые втулки (подшипники скольжения) меняются на абсолютно новые высокого качества.

На изображении слева вы можете видеть нижнюю графитовую втулку. Снимаете ее с оси ротора и на ее место устанавливаете новую идентичных типоразмеров, материала и качества.

Верхняя втулка расположена в верхней части ротора (она скрыта за крышкой ротора).

Чтобы заменить верхний подшипник скольжения, необходимо лишь снять крыльчатку. Снять крыльчатку не сложно. Отремонтировать циркуляционный насос (помпу) возможно полной заменой графитовых втулок (графитовых подшипников скольжения).

Крыльчатка крепится к оси ротора или на резьбовом соединении, или же не на резьбовом соединении. Если соединение резьбовое, просто скручиваете верхнюю часть, меняете втулки, навернули крыльчатку на место.

Если же соединение не резьбовое, крыльчатка жестко насаживается на ось ротора, которая имеет накатку, что придает жесткость и прочность удерживания крыльчатки на оси ротора.

Снимаете крыльчатку (путем прогревания оси — смотрите видео ниже). Сняли крыльчатку, теперь также успешно меняйте второй графитовый подшипник скольжения (графитовую втулку ) на новую.

Далее насаживаете крыльчатку обратно на ось. Для этого, на место накатки на оси нанесите слой 88 — го клея, предварительно подмотав слегка пакли, с целью чтобы крыльчатка села на ось жестко с достаточным усилием.

Дайте клею подсохнуть, нанесите еще немного клея и насаживайте крыльчатку. Дайте подсохнуть часов этак — сутки. Все, устанавливайте и наслаждайтесь, экономией денег, что не потратили на новый насос.

Post Views: 5 293 Метки: ремонт своими руками

Любое водонагнетательное устройство состоит из нескольких частей: электрический двигатель, центробежный вал, электронное оборудование. Практически главным элементом, без которого не будет работать ни одна насосная станция, является крыльчатка.

Типы

  • Открытые. Пропеллер, который можно увидеть, перевернув агрегат. Имеет вид диска с лопастями, направленными вниз. В центре есть отверстие под вал или подшипник. Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата. Но есть один большой плюс – лопасти легко можно почистить от мусора.
  • Полузакрытые. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого.
  • Закрытые. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус – мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной.

Виды посадки диска на ось

Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.

  1. Коническая.
  2. Шестигранная.
  3. Цилиндрическая.
  4. Крестообразная.
  • Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
  • Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
  • Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
  • Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.

Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же.

Из чего делают

Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов:

  1. Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: – алюминий – хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
  2. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки – высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
  3. Чугун. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме – это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске.
  4. Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса.

Причины замены нагнетателя

Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:

  • Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
  • Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
  • Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
  • При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
  • Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.

Ремонт

Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы.

Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть.

Как снять

Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр.

  • Снимаем сломанную деталь.
  • Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса (четыре или шесть болтов), убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления.
  • Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным.
  • Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть.
  • Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя.
  • Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять.

Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Достаточно пройти наждачной шкуркой 0 или +1. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять.

Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.

Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке.

  • Вал смазываем солидолом или WD 40.
  • На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу.
  • Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место.
  • Теперь собирают лицевую и тыльную крышки.
  • После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе.

Эксплуатация

  1. Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса.
  2. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно.
  3. Давайте ему отдохнуть.

Роторы «сухого» и «мокрого» типа

Агрегаты, у которых ротор в процессе работы не соприкасается с жидкостью, принято называть «сухими». Они способны переносить высокие нагрузки. Главная проблема моделей с такой конструкцией в том, что у них быстро приходят в негодность уплотнительные кольца. Эти детали хоть и рассчитаны на эксплуатацию в течение 3 лет, но довольно часто выходят из строя задолго до указанного времени.

Причиной быстрого разрушения обычно являются примеси, которые всегда в том или ином количестве имеются в теплоносителе. Негативное влияние могут оказывать и частицы, которые содержатся в воздухе вокруг котла.

Если герметичность прибора нарушается, то это неизбежно приводит к короткому замыканию. Электрические элементы выходят из строя, а выполнить ремонт циркуляционного насоса своими руками при таких поломках уже чрезвычайно сложно, если вообще возможно.

Агрегаты с «мокрым» типом ротора, например, такие, как насосы немецкой марки Вило, гораздо чаще используются для бытовых целей. Они сконструированы с использованием модульного принципа, а потому надежнее, проще в обслуживании и ремонтабельнее.

Важно! Если внимательно следить за тем, чтобы работающий прибор не функционировал «на сухую», то оборудование долго не выйдет из строя.

Модели насосов с «мокрым» ротором

Обратите внимание! Покупая циркуляционную помпу, необходимо уточнить, подлежит ли она ремонту, и поставляет ли производитель запчасти для этой марки оборудования.

Как разобрать циркуляционный насос

Разборка циркуляционного насоса выполняется только после того, как прибор отключен от сети. Краны, смонтированные на входе и выходе, перекрывают для того, чтобы вода не поступала в прибор. В некоторых случаях его снимают с трубопровода, перекрыв байпас и подключив резервную помпу. Отопительная система продолжает функционировать в штатном режиме, а мастер может без спешки разобраться с поломкой.

Как разобрать водяной насос, посмотрим на примере ремонта циркуляционного насоса Wilo.

Для начала снимают крышку клеммной коробки. Для этого раскручивают винт, на котором она крепится.

Осматривают содержимое коробки. Как проверить, исправны ли пусковые конденсаторы? Их прозванивают при помощи тестера.

Работоспособность пусковых конденсаторов проверяют при помощи тестера

На следующем этапе снимают «улитку». Откручивают два винта, расположенные по диагонали и отделяют элемент от электрической части насоса (ротора и статора).

Внутреннюю поверхность демонтируемого прибора осматривают на наличие отложений, которые образуются из-за низкого качества воды. Картридж ротора подцепляют отверткой и вытаскивают из корпуса.

Разборка насоса завершена, доступ ко всем деталям, располагающимся внутри помпы, обеспечен. Теперь части устройства можно внимательно осмотреть и почистить. Модульная конструкция позволяет свести ремонт к замене вышедшего из строя узла.

Часто встречающиеся неполадки

По какой причине может не работать циркуляционный насос? Владельцы электронасосов отопления чаще всего сталкиваются со следующими проблемами:

  • не крутится вал;
  • прибор слишком сильно вибрирует;
  • работа насоса сопровождается нехарактерными звуками или чрезмерным шумом;
  • оборудование нагревается;
  • напор теплоносителя ниже нормативного значения;
  • агрегат внезапно отключается.

Разберем подробнее каждую из указанных ситуаций.

Блокировка вала определяется по таким признакам: после включения насос гудит, но крыльчатка остается неподвижной. Обычно это происходит после долгого простоя оборудования из-за окисления поверхности вала.

Внутренняя поверхность корпуса циркуляционного насоса

Вибрация прибора в большинстве случаев вызвана тем, что износился подшипник, обеспечивающий вращение лопастей крыльчатки. Шум может вызывать забившийся фильтр. Нехарактерные для работы насоса звуки также являются признаком того, что в системе имеется воздух.

Несоответствие давления теплоносителя нормативному значению может быть вызвано рядом факторов: нарушением инструкции при подключении трехфазного прибора; забитым фильтром на всасывающей магистрали; повышенной вязкостью теплоносителя.

Нагрев происходит в тех случаях, когда насос функционирует в несвойственном ему режиме со значительным превышением допустимой нагрузки.

Насос в системе отопления отключается спустя какое-то время после начала работы из-за накипи и налета, которые скапливаются на внутренней поверхности статора. Неправильно подсоединенные провода и окислившиеся контакты предохранителя также могут стать причиной сбоя в работе.

Способы устранения неполадок

Возможность не обращаться для ремонта циркуляционного насоса в мастерскую позволит сэкономить деньги и время. Но только при условии, если хозяин прибора способен сам определить причину поломки и знает, как разобрать насос и поменять неисправную деталь.

Наши рекомендации рассчитаны на устранение простых проблем. Попытки отремонтировать насос своими руками при серьезной поломке, требующей квалифицированного вмешательства, могут окончательно вывести оборудование из строя.

Внимание! Двигатель может быть демонтирован только после отключения электропитания и слива воды из агрегата.

Заблокирован вал

Выполняют демонтаж двигателя и осматривают поверхность вала. Если она окислилась, то вал следует провернуть, упершись отверткой в специальную насечку ротора.

Вибрирует корпус

Для прекращения сильной вибрации меняют подшипники. Изношенную деталь удаляют, на посадочное место при помощи деревянного молотка аккуратно вбивают новый подшипник. Размер запчасти можно уточнить в технической документации, прилагающейся к прибору.

Шумит насос

Металлическую сеточку, смонтированную на входе в насос, вытаскивают и тщательно промывают под проточной водой. Затем, не включая прибор, открывают краны. На корпусе находят гайку, предназначенную для отвода воздуха, и откручивают ее. После того, как излишки воздуха стравлены, и пошла вода, гайку закручивают.

Внимание! Для бесперебойной работы системы необходимо, чтобы воздух вовремя удалялся на каждом участке. Рекомендуется смонтировать воздухоотводы, которые будут выполнять эту задачу автоматически.

Сброс воздуха из циркуляционного насоса

Слабый напор

В трехфазном насосе проверяют в первую очередь, правильно ли подключены фазы. Если вращение лопастей выполняется в нужном направлении, то обращают внимание на чистоту фильтра. Забитый фильтр вытаскивают и промывают.

Нагрев корпуса насоса

Проблема устраняется, если соблюдать правила эксплуатации прибора и не превышать указанную в документации предельную нагрузку.

Отключение агрегата после запуска

Известковые отложения, затрудняющие движение вала, удаляют. Если поверхность чистая, то проверяют, правильно ли подключены фазные провода. Окислившиеся контакты зачищают.

Профилактика поломок циркуляционного насоса

Оборудование необходимо заранее готовить к интенсивной эксплуатации в холодное время года. Экстренный ремонт циркуляционного насоса для отопления способен причинить много неудобств и привести к незапланированным расходам. Профилактика в какой-то мере является гарантией того, что система не даст сбоя в самый неподходящий момент.

Насос в системе отопления обеспечивает циркуляцию теплоносителя

Рачительные хозяева до начала холодов выполняют следующие мероприятия:

  • проверяют, правильно ли установлен прибор;
  • обновляют смазку на патрубках и прокладках насоса;
  • чистят фильтр всасывающего патрубка;
  • проверяют, насколько герметичны соединительные узлы;
  • при помощи тестера оценивают, правильно ли подключен прибор к электросети.

Также необходимо провести пробный запуск, чтобы убедиться в исправности оборудования.

Хозяевам дома с автономным отоплением необходимы базовые знания об устройстве и принципе действия циркуляционных насосов. Нельзя оставлять без внимания любые признаки того, что прибор работает в нештатном режиме. Ведь поломки в большей части случаев вызваны неправильной эксплуатацией. Чтобы насос функционировал без сбоев, достаточно регулярно следить за системой весь отопительный сезон и выполнять необходимые профилактические работы.

>Видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *