Ремонт шуруповерта хитачи своими руками

Содержание

Основные неисправности шуруповерта и их причины

Ниже представлен рисунок, на котором представлено внутреннее строение аккумуляторного аппарата.

В шуруповертах могут устанавливаться как коллекторные электромоторы, так и безколлекторные двигатели (не имеют электрощеток).

Если у вас сломался шуруповерт, то неисправности данного аппарата могут быть следующие.

  1. Устройство не работает. В первую очередь, может быть неисправна электрическая вилка или кабель, полностью разряжена или неисправна аккумуляторная батарея (АКБ). Также данную проблему может вызвать перегорание обмоток двигателя, неисправность кнопки пуска, стершиеся щетки.
  2. При работе аппарата, он сильно искрит. Здесь возможна неисправность якоря или коллектора двигателя, а также проблемы со щетками.
  3. Быстро разряжается АКБ. Потребуется проверка батарей, входящих в аккумуляторный блок, с помощью тестера.
  4. Аппарат самопроизвольно включается. Скорее всего, неисправна кнопка пуска.
  5. Не работает тормоз двигателя. В таком случае требуется заменить кнопку или транзистор, поскольку эти элементы отвечают за торможение.
  6. Люфт патрона. Чаще всего, биение вызывается искривлением редукторного вала.
  7. Не работает трещотка. Возможные причины: износ лепестков блокиратора трещотки, поломка штифтов или пружины трещотки.
  8. Патрон прокручивается. Неисправность редуктора, а именно его шестеренок, может вызывать ситуацию, когда проскакивает патрон. Также неисправность данного узла является причиной того, что работающий двигатель не крутит шпиндель.
  9. Патрон заклинил, не получается открутить и вытащить сверло или биту. Как правило, произошло заклинивание зажимных кулачков по причине недостаточной смазки или поломки внутренних частей патрона.

Все неисправности, кроме электрической вилки, можно устранить только после разборки аппарата.

Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта

Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.

Далее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.

Важно правильно их спаять, то есть последовательно: плюс одной батареи соединяется с минусом другой, а плюс второй с минусом следующей и т.д.

Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.

Ремонт кнопки

Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.

Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.

Снимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.

Далее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку.

Сняв крышку, вы увидите отсек реверса. Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).

Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.

Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.

В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.

Контактные площадки быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.

С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.

Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить.

Замена щеток

Для проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель, отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.

Далее, легкими ударами молотка по валу двигателя, выбейте ротор из корпуса.

При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.

На следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет. Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.

На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.

Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки. Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.

Иногда, чтобы заменить щетки, потребуется пропилить в них канавку. Это зависит от способа их крепления.

Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео.

Ремонт тормоза двигателя

Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.

Устранение механических поломок

К механическим поломкам шуруповерта можно отнести неисправности трещотки, редуктора и патрона аппарата.

Ремонт трещотки

Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. Иногда в муфте установлены специальные штоки, которыми регулируется усилие, а в некоторых аппаратах вместо штоков установлены по 2 шарика в каждом отверстии. Прижимаются они пружиной, которая при закручивании регулировочного кольца давит на шарики.

В большинстве случаев ремонт трещотки шуруповерта заключается в очистке ее составляющих от загрязнений и в нанесении новой смазки.

Ремонт редуктора шуруповерта

Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.

Шестерни чаще всего ломаются, если они изготовлены из пластика (применяются в дешевых аппаратах). Если это произошло, то они подлежат замене.

На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.

Причиной того, что при работающем двигателе не вращается шпиндель, может быть износ пластиковых зубьев внутри корпуса редуктора.

Чтобы восстановить работоспособность механизма, необходимо разобрать редуктор (процесс разборки лучше фотографировать) и на место износившихся зубьев вкрутить небольшой болтик, сточенный до необходимых размеров. Место, куда вы будете устанавливать болт, необходимо накернить. Оно должно находиться строго напротив пластикового зуба, расположенного на внутренней стороне корпуса.

Сделайте такую разметку и на обратной стороне корпуса, напротив первой.

Далее, просверлите в размеченных местах отверстия.

Закрутите в эти отверстия болтики необходимой длины, предварительно сточив так, чтобы они находились на одном уровне с другими пластиковыми зубьями. После подгонки болтов можно собрать редуктор с нанесением на шестерни необходимого количества смазки. На этом ремонт редуктора шуруповерта можно считать законченным.

Ремонт быстрозажимного патрона

Чтобы приступить к ремонту данного узла, необходимо сначала снять патрон с шуруповерта. Для этого полная разборка шуруповерта не потребуется. Как открутить быстрозажимной патрон, описывалось выше.

К частым неисправностям патрона можно отнести неполный выход одного из кулачков, как показано на следующем фото.

Причиной неисправности может быть сработанная резьба на гайке, зажимающей кулачки, либо сработанные зубья на самих кулачках. Чтобы убедиться в этом, потребуется разобрать патрон.

Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом.

  1. Необходимо стукнуть молотком по выступающей в его центре части. Чтобы не деформировать данную деталь, можно проложить небольшую деревяшку.

  2. Отделения верхней части будет недостаточно, и потребуется дальнейшая разборка патрона. Для этого необходимо слегка зажать в кулачки болт и ударить по нему молотком.
  3. Когда внутренняя часть патрона вывалится, разбор его считается законченным. Вы увидите гайку, состоящую из 2-х половинок. Чаще всего неисправности в патроне возникают из-за этой детали. Резьба на ней изнашивается и кулачки при закручивании проскальзывают. Поэтому происходит неправильная центровка последних.

Также резьба может быть сработана и на кулачках, которые, как и гайку, необходимо заменить. Но если вы не найдете необходимые детали, чтобы их поменять, то потребуется полная замена патрона. При сборке патрона кулачки необходимо установить на одном уровне, в сжатом состоянии, после чего одевается гайка, состоящая из 2-х половинок, а уже после этого вся конструкция помещается в корпус. Когда неисправность будет устранена, можно собрать шуруповерт.

На практике, поиск запасных деталей для патрона — дело хлопотное. Проще купить новый зажимной патрон, поскольку его цена не такая уж и высокая, в пределах 300 руб.

Как отремонтировать шуруповёрт

Шуруповерт есть вариант смело причислить к инструменту, который подчас приходится использовать не столько в быту, да и для выполнения работ на строй объектах. Однако, так же как и хоть какой непростой технический девайс, изделие может сломаться. Как отремонтировать шуруповерт без помощи других будут рассмотрены в решении этого вопроса тексте.

Базисные характеристики устройства и принципы деяния шуруповерта (Видео)

Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, достаточно велико. Наверное модели владеют персональными аспектами, характеризуются сборочным качеством и ценой. Вобщем, для большинства моделей свойственны базисные принципы деяния и внутреннее выполнение.

К базисным элементам хоть какого шуруповерта относят:

  • наличие электродвигателя;
  • планетарный редуктор;
  • регулируемая многофункциональная кнопка «Пуск»;
  • реверсный переключатель;
  • регулятор усилий;
  • блок питания.

Электронный движок питается от сети неизменного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Снутри размещается якорь со щётками и магнитами. Особенность электронной схемы мотора подразумевает, что направление питающего потока напряжения будет ориентирована на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.

Планетарный редуктор является принципиальным элементом, способным конвертировать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала. Обычно, эти детали выполняются из износостойкого пластика либо металла. Наверное шуруповерты оборудованы редукторами на 5 скорости. Переключение в режим первой скорости нужен на работе с шурупами, а на 2-ой скорости производят сверление в древесном, пластмассовом основании либо металле.

Кнопка «Пуск» производит старт устройства. Она способна держать под контролем количество оборотов, предусматривая возможность выбирать лучшую скорость вращения для патронного вала. Соответственно, массивное нажатие приведёт движок в действие на больших оборотах, а при понижении силы нажатия аспект мощности станет слабеть.

Переключатель реверса нужен для воплощения операций по смене вращательного направления мотора шуруповерта. Такой функционал комфортно использовать не только лишь для закручивания, да и выкручивания саморезов.

Относительно регулятора усилий, стоит отметить, что он определяет скорость затяжки саморезов. В животрепещущих моделях предусматривается 16-ступенчатая регулируемая градация, что позволяет очень точно и удобством найти, какая скорость затяжки является животрепещущей, работая с разным материалом.

Источником питания шуруповерта являются аккумуляторы габаритного размера, где мощность напряжения питания (отталкиваясь от устройства модели) может колебаться от 9 до 18В.

Как отремонтировать шуруповерт на дому? (Видео)

К примеру, если инструмент не стал врубаться, то вначале необходимо проверить исправность аккума. Если при базировании устройства на зарядку поломка не пропала, означает, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске нужных товаров первопричины. Самое важное посмотрите на величину напряжения, обозначенную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные изготавливаются приблизительно совпадать. Если напряжение занижено, то, вероятно, неувязка прячется в зарядном устройстве либо аккумуляторном блоке.

К примеру, зарядник есть вариант проверить с помощью мультиметра, включив его в сеть, и производя замеры на клемах устройства при холостом ходе. Принципиально, чтоб аспект напряжения был несколько не просто, чем номинальный. В ситуации, когда напряжение отсутствует, то, совершенно точно, виновник поломки – зарядный блок. Этой достаточно нередкой неувязкой «болеют» шуруповерты конторы Интерскол. То, для исправления недостатка потребуются соответствующие познания в электронике либо будет нужно приобрести новый блок.

При обнаружении аккумуляторной препядствия, к примеру, у шуруповерта Макита, есть вариант на дому открыть данный блок, где располагаются питающие элементы. В ходе вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в высококачественном выполнении пайки. Если видимых изъянов не находится, то с помощью сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе. Значения обязаны быть демонстрировать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его нужно сменять.

Как произвести ремонт кнопки устройства? (Видео)

Когда с аккумом что остается сделать нашему клиенту в порядке и зарядка проходит без особых усилий, но инструмент отрешается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства. Для этой цели вам придется разобрать устройство на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести застыл напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию нужно при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею нужно извлечь и с помощью зажимов закоротить её контакты. На мультиметре нужно переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается по полной программе и определяет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает. Это означает, что делему стоит находить в щетках как еще его называют других модулях электродвигателя. Если проход обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем, возвратив шуруповерт в рабочий строй инструментов.

Зачастую задачи с клавишами связаны с нехорошим контактом на клеммах. Конечно просто произвести функцию зачистки контактов наждачкой и неувязка будет решена. Главное, чтоб на протяжении разборки и сборки устройства сделать все возможное аккуратненько, не утратив детали.

Как отремонтировать кран смесителя: этапы и советы

Сегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования температуры воды, поступающей из крана. Регулировка осуществляется в результате смешивания воды разной температуры.

Как и любой другой бытовой прибор, водопроводный кран может сломаться. В одних случаях, чтобы определить, что могло сломаться, достаточно осмотреть кран снаружи:

  1. например, вентили двухрукояточного смесителя находятся в положении закрыто, а вода продолжает вытекать из водовода тонкой струйкой. Значит, необходимо поменять прокладку в месте, где крепится кран-букса;
  2. если вода капает из излива однорычажного смесителя, значит, пора менять керамический картридж;
  3. также при внимательном осмотре сразу видны протечки из повреждений на корпусе прибора.

Но бывают ситуации, когда необходимо разобрать кран смесителя, чтобы обнаружить причину протечки. Так, пятна ржавчины могут говорить об износе прокладок в местах соединения смесителя с изливом, раковиной или патрубками, подающими воду. Чтобы вы могли понять, о чём пойдёт речь дальше, давайте окунёмся немного в теорию.

Двухрукояточный смеситель

Виды и устройство смесителей

В зависимости от вида переключателя, регуляторы пуска воды бывают:

  • двухрукояточными с двумя вентилями. Регулирование напора и температуры происходит за счёт вращения вентилей;
  • однорычажными с рычагом в качестве ручки-регулятора. Перемещать рычаг можно в горизонтальной плоскости для изменения температуры воды. А также в вертикальной – для регулирования напора струи. Этот вид, в свою очередь, имеет подвиды:
  1. шаровой смеситель. Внутри его корпуса расположен шар с тремя отверстиями. В одно из них поступает холодная вода, в другое горячая, а из третьего выходит смешанная. За счёт изменения их положения относительно отверстий, через которые подаётся вода, происходит регулирование напора и температуры;
  2. керамический. Внутри его корпуса находится керамический картридж. Регулировка осуществляется за счёт смещения пластин, изготовленных из металлокерамики;
  • электронными. Они оснащены оптическим и ёмкостным датчиками, по сигналу которых происходит открывание и закрывание воды;

    Шаровой смеситель

  • комбинированными. Такие регуляторы могут иметь управление как вентильного, так и рычажного типа. Отличаются тем, что имеют три подключения: для холодной, горячей и фильтрованной воды. Следовательно, и два крана: один для очищенной воды, а другой — для обычной.

По способу установки регуляторы пуска воды делятся на:

  1. монтируемые на раковины или кухонные мойки;
  2. настенные;
  3. настольные.

По функциональному назначению краны монтируются:

  • на раковины в кухнях;
  • на умывальники в ванных комнатах;
  • над ванной;
  • в душевых кабинках.

Чтобы починить кран смесителя самостоятельно, необходимо знать, как он устроен. Основная часть смесителя – это корпус. К корпусу крепится регулятор струи с аэратором на конце. В качестве регулятора напора и температуры воды может быть ручка-рычаг или две независимые рукояти. Также их называют вентилями.

Под ручкой вентиля двухрукояточного смесителя находится специальное устройство. Оно бывает двух видов: червячный механизм и кран-букса. Принцип работы крана-буксы основан на взаимодействии двух плотно прижатых друг к другу керамических дисков. У каждого диска есть своё сквозное отверстие. Когда вентиль переходит в положение «открыто», отверстия совпадают, и вода получает проход.

В червячном механизме на конце выдвигаемого штока находится резиновая прокладка. Прижимаясь к седлу внутри клапана, она перекрывает водный поток.

В корпусе однорычажного регулятора расположен металлокерамический картридж или шаровой механизм. С принципами их работы мы уже знакомы.

Поэтапное выполнение ремонтных работ шарового однорычажного регулятора подачи воды

Алгоритм выполнения работ:

  1. отсоединяем подводящий трубопровод;
  2. откручивая фиксирующую гайку, демонтируем смеситель;
  3. внимательно осматриваем резиновую прокладку. Деформация и трещины являются признаками того, что её необходимо заменить новой;
  4. если после замены прокладки кран всё ещё продолжает течь, значит, причина в неисправности картриджа. Чтобы заменить его новым, снимаем рычаг, выкрутив предварительно фиксирующий винт. На место старого картриджа устанавливаем новый;
  5. собираем конструкцию. Монтируем на мойку.

Если повреждён корпус крана, то следует не ремонтировать, а менять всю конструкцию прибора целиком. Новый регулятор подачи воды установить своими руками достаточно просто. Смеситель с прокладкой вставляют в отверстие на раковине или мойке. Снизу его фиксируют гайкой. Затем осуществляют монтаж трубопровода для подачи воды. Между гибкими и жёсткими трубами предпочтение следует отдавать жёстким, т.к. они более долговечны.

Теперь разберёмся, как самостоятельно отремонтировать смеситель, имеющий ответвление в виде душа. Если одна из прокладок золотника износилась, то переключатель «душ-ванна» опускается самопроизвольно. Сначала следует заменить верхнюю прокладку. Для этого демонтируем шланг, отвинтив накидную гайку. Вынимаем старую прокладку, а на её место устанавливаем новую. Собираем конструкцию и проверяем результат работы.

Если проделанная работа оказалась безрезультативной, значит, необходимо заменить нижнюю прокладку. Для этого откручиваем накидную гайку и отсоединяем гибкий шланг. Затем демонтируем излив и переходник. Сняв переключатель, вытаскиваем эксцентрик, а потом золотник. Поддев отвёрткой, извлекаем нижнюю прокладку. Устанавливаем на её место новую. Монтируем золотник. Собираем конструкцию прибора и проверяем работу.

После окончания ремонтных или монтажных работ необходимо возобновить подачу воды в квартиру и проверить сантехнический прибор на наличие протечек.

Как без помощи других произвести ремонт шуруповертов?

Полезность и удобность использования шуруповерта при выполнении ремонта дома не вызывает сомнения. При помощи этого инструмента намного ускоряется и облегчается соединение деревянных частей. Ремонт шуруповертов, производимый без помощи других, стал необходимостью для многих людей.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Хоть какой, самый высококачественный, инструмент когда-нибудь сгорает. Для этой цели вам существует огромное количество обстоятельств. Ремонт автоматического шуруповерта не является исключением из правил, это полностью закономерное явление, и к нему нужно приготовиться заблаговременно.

Вероятные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов

Шуруповерт употребляется для закручивания (выкручивания) крепежных частей (преимущественно, саморезов). Он время от времени применяется для выполнения сверлений, однако это не нужно и приводит к износу. В противоположность дрели, шуруповерт имеет механизм прекращения вращения при наличии нагрузки; уже сегодня, скорость вращения его патрона приметно ниже, чем у дрели.

Невзирая на обилие видов и форм, что остается сделать нашему клиенту шуруповерты имеют очень похожие конструкции, которые отличаются по большей части качеством сборки, дизайном и сборкой частей. Главные элементы: корпус с ручкой; патрон, установленный на валу; электронная и механическая части.

Шуруповерты конечно питаться электроэнергией от сети либо собственных аккумов. Выражаясь проще, электронная часть включает электродвигатель, механизм реверса вращения (рычаг переключения направления); пусковой механизм (кнопка) с регулятором оборотов и шнур питания от сети или аккумулятор. В большинстве случаев при питании от электросети употребляется коллекторный однофазовый движок переменного тока на напряжение 220 В. Для пуска мотора применяется пусковой конденсатор. Сам движок состоит из статора, коллекторного ротора и контактных щеток. Вращение от вала мотора на основной вал с патроном передается через редуктор.

Схема соединения аккумов шуруповерта.

Пусковой механизм совмещает пусковую кнопку и регулятор мощности. Регулятор выполнен на базе транзистора и изменяет силу тока, подающего на контактные щетки электродвигателя. По причине конфигурации входного тока обеспечивается регулирование скоростью вращения электродвигателя. Кнопка запуска выполнена так, что изменение усилия ее нажатия приводит к изменению сигнала на транзистор регулятора мощности.

Переключатель направления кручения патрона обеспечивает реверс мотора. Это осуществляется перемещением рычажка, по причине чего делается перевод контактных частей на вводных соединителях, что изменяет полярность сигнала.

Базу механической схемы шуруповерта составляет редуктор, система подшипников и механизм ограничения нагрузки. Редуктор планетарного вида установлен для понижения числа оборотов, при передаче вращения от электродвигателя к патрону. База редуктора — шестерни (кольцевая и солнечная); сателлиты и водило, при этом их число определяется количеством ступеней скорости вращения патрона. В бытовых инструментах обеспечиваются 4.5 или 3 ступени. Работа планетарных редукторов базирована на том, что солнечная шестерня, закрепленная на валу электродвигателя, приводит во вращение сателлит, который при помощи водила крутит кольцевую шестерню, закрепленную по осносному валу. При передаче вращения (от шестерни с наименьшим поперечником к шестерне с огромным поперечником) скорость вращения миниатюризируется.

Механизм регулирования (ограничения) усилия изменяет нагрузку, прилагаемую к крепежному элементу. Регулятор способен работать в рамках до 15 позиций, при этом позволяет оптимизации процесса при вкручивании крепежных частей в материалы различной плотности и прочности. Необыкновенную роль играют подшипники, в каких расположены что остается сделать нашему клиенту крутящиеся валы. Они обеспечивают плавность и надежность работы всех крутящихся частей инструмента.

Как починить шуруповёрт SkiL \ Проскакивает скорость в шуруповёрте \ Ремонт редуктора

Не забываем делиться видосами!) Приятного просмотра!) Моя партнёрская программка на You Tube: .

Таблица черт шуруповертов.

Неисправности по электронной части в шуруповертах бывают вариации проявиться в последующем виде: не врубается инструмент при нажатии на пусковую кнопку; скорость вращения патрона не регулируется; не удается поменять направление вращения при перемещении рычажка; во время работы шуруповерта приметно искрение и слышится треск и щелчки.

В обстоятельствах, когда инструмент не вожделеет врубаться при нажатии на пусковую кнопку, нужно проконтролировать всю электронную схему по цепочке (до простого к сложному). Сперва проверяется аккумулятор. Тестером замеряется напряжение на выходе батареи. Если напряжение ниже нормируемого значения (указывается на корпусе аккума), то нужно попробовать сначала зарядить аккумулятор. Если зарядка не посодействовала, то вся АКБ извлекается, и замеряется напряжение на каждом элементе (напряжение надо сделать 1,2.4 В). Ремонт при таких обстоятельствах заключается в подмене неисправной батарейки.

Вторым по очереди элементом в электронной схеме является кнопочный выключатель. При помощи устройства оценивается работоспособность подвижных и недвижных контактов. Когда электронный сигнал не проходит после нажатия кнопочного выключателя, сначала нужно зачистить контакты маленькой шлифовальной шкуркой.

Для которого предназначена конструкция если неисправность остается, то ремонт кнопки создавать нецелесообразно, и ее следует сменять.

Довольно часто ремонт инструмента заключается в подмене щеток, потому что они подвержены активному износу и подгоранию. Сначала следует зрительно оценить состояние контактных щеток. Если приметен износ щетки весьма на 40% в длину, то ее нужно сменять. Ремонт заключается в изъятии из корпуса держателя щетки, снятии покоробленной и установке вточности такой же, однако новейшей щетки. Уже сегодня, нередко встречается пробой конденсатора; как следует, нужна проверка емкости пускового конденсатора. При несоответствии величины емкости номиналу (указан на корпусе) конденсатор заменяется новым с той же емкостью.

Ремонт устройств регулирования мощности и реверса

Появляется ситуация, когда инструмент врубается нормально, однако вращение не регулируется при различном нажатии кнопочного выключателя. Здесь причину повреждения нужно выяснять в механизме контроля вращения мотора. Основными причинами таких повреждений бывает поломка кнопочного выключателя, пробой транзистора, разрушение щеток якоря.

Работоспособность контактной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) кнопки пуска проверяется с помощью тестера. Ремонт не делается, и ее следует поменять.

Целостность транзистора, расположенного на панельке управления, проверяется методом осмотра (по изменению цвета) или измерением напряжения и тока входного и выходного сигналов.

Потом следует проверить целостность всех паек и состояние всех частей в схеме цепи регулятора скорости.

Неисправности в механизме реверса вращения электродвигателя бывают по причине повреждений рычажного механизма либо разрушения щеток якоря. Работоспособность контактной комплекса бухгалтерских программ механизма оценивается омметром при разной фиксации флага.

Ремонт по механической части

Поломка частей, отвечающих за вращение шуруповерта, проявляется как подозрительные звуки, а именно, скрип, гудение и остальные; осязаемая вибрация ведущей оси с патроном; окончательная либо временная остановка вращения патрона (заклинивание). Ремонт инструмента, и тогда, состоит в проверке и подмене подшипников, в каких размещается якорь мотора и основной вал. Износ либо повреждение подшипников якоря вызывают шум, а заклинивание инструмента обычно разъясняется износом подшипника, размещенного по осносному вале.

Повреждения по механике, вибрирование инструмента, рокот нередко являются следствием повреждения частей в редукторе инструмента. Соответствующие неисправности: искривление оси редуктора; повреждение шестеренчатых частей; смятие крепления сателлитов на оси и т.д. Ремонт начинается с разборки редуктора, который расположен в пластмассовом корпусе, состоящем из 2-ух половин. Время от времени нарушения при работе объясняются конфигурацией центровки осей сателлитов. Таковой ремонт шуруповерта делается методом возвращения этих осей в свои гнезда. Обычно нарушения объясняются повреждением деталей редуктора, в добавок их значимым искривлением. Эти элементы конструкции не ремонтируются, а заменяются новыми.

Если нужно провести ремонт шуруповерта своими руками, следует иметь обыденный инструмент и приборы:

  • плоскогубцы;
  • киянку;
  • тестер;
  • омметр;
  • набор ключей;
  • бумагу шлифовальную;
  • долото;
  • ножик;
  • паяльный набор.

Хоть какой инструмент может сломаться, однако это не является катастрофой. Ремонт автоматических шуруповертов осуществляют без помощи других, разобравшись с их конструкцией и уяснив принципы ремонта.

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.

Шуруповёрт любой модели состоит из пяти основных функциональных узлов

Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).

Шуруповёрт имеет красивый эргономичный корпус, на котором находятся все необходимые органы управления

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.

Каждая цифра на трещотке соответствует определённому значению усилия закручивания — чем больше цифра, тем больше усилие и наоборот

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Ремонт шуруповёрта своими руками

Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

Как разобрать шуруповёрт

Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:

  1. Снимите аккумулятор.
  2. Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.

    Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления

  3. Снимите его верхнюю часть.
  4. Выньте содержимое.
  5. Отсоедините кнопку.

    Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода

  6. Снимите переключатель скоростей.
  7. Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.

    Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов

Видео: как разобрать шуруповёрт

Ремонт патрона

Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:

  1. Конусом Морзе.
  2. Резьбовым соединением.
  3. Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.

Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:

  • маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
  • надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.

Тип резьбового крепление патрона обозначается на нижней части его корпуса

Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разожмите кулачки патрона.
  2. Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
  3. Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
  4. Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
  5. На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.

    Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол

Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19″) и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.

Видео: как снять патрон трубчатым ключом

Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:

  1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
  2. Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.

Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

Распространённые неисправности патрона:

  • криво зажимает биты;
  • люфт между битами и кулачками;
  • кулачки неровно выдвигаются.

Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:

  1. Разберите патрон.
  2. Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
  3. Выкрутите зажимные кулачки.
  4. Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.

    В процессе работы на кулачках или конусной гайке, которая управляет их работой, может выработаться или раскрошиться резьба, тогда эти детали нужно заменить

  5. Соберите патрон в порядке, обратном разборке.

Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.

Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой

Ремонт аккумулятора

В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:

  1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
  2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
  3. Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.

Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.

Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.

Аккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя

Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора

Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

Ремонт зарядного устройства

Частые поломки зарядного устройства:

  • горит предохранитель;
  • переламывается сетевой кабель;
  • обрывается первичная обмотка трансформатора;
  • пробиваются диоды.

Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.

Зарядное устройство шуруповёрта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой

  1. Замерьте мультиметром сопротивление на первичной обмотке. Если его нет, значит, цепь оборвана и напряжение не поступает на первичную катушку. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключающимися к сети. Проверьте его тестером.
  2. Если предохранитель целый, проверьте сетевой провод, возможно, он перебит.
  3. Если провод в порядке, проверьте обмотки. В случае пробоя замените трансформатор.

Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства

Проблемы с кнопкой

Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:

  • появляется самоход;
  • прибор не включается;
  • прибор работает нестабильно.

От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:

  1. Подключите аккумулятор. Нажмите на кнопку и тестером замерьте напряжение на её выходе, оно должно отсутствовать.
  2. Снимите аккумулятор и извлеките верхний провод двигателя из корпуса кнопки.
  3. Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подсоедините их к контактам аккумулятора. Другие концы проводов подсоедините к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель заработал, значит, кнопка неисправна.

Кнопка пуска двумя проводами соединяется с аккумулятором, а двумя другими — с двигателем

Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта

Последовательность ремонта кнопки:

  1. Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
  2. Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
  3. Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.

    Причиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор

Осмотр и ремонт регулятора усилия

За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.

Ремонт регулятора усилия заключается в визуальном осмотре, очистке от грязи и смазке

Видео: ремонт трещотки

Разборка и ремонт редуктора

Основные элементы редуктора:

  • шестерни;
  • водила;
  • сателлиты.

Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.

Редуктор состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями и двух ступеней шестерён-сателлитов

Первое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.

Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.

Последовательность разборки редуктора:

  1. Снятие патрона.
  2. Раскручивание корпуса.
  3. Отсоединение редуктора от двигателя.
  4. Снятие пластины.
  5. Изъятие всех деталей из корпуса.

    При разборке редуктора все детали снимаются последовательно: сначала сателлиты первой ступени, а потом второй

  6. Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
  7. Коррекция диаметра пружины с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  8. Разборка муфты за счёт снятия стопорного кольца, шайб, насыпного подшипника.
  9. Изъятие вала.

Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.

Детали лучше раскладывать в порядке снятия с редуктора, чтобы удобнее было собирать его обратно

  1. Если при работе шуруповёрта слышен скрежет или он дёргается, значит, редуктор имеет дефекты. Во время работы приходится производить боковое нажатие и сильно нагружать инструмент. Из-за этого искривляется вал редуктора и возникает заметное биение. В этом случае узел меняется в сборе.
  2. Если износилась опорная втулка и подшипник вала, то их можно заменить на аналогичные.
  3. Поломка штифта сателлита сопровождается запуском и моментальной остановкой двигателя. Замените водило или редуктор.
  4. Изнашивание зубцов шестерёнок также требует замены редуктора.

Часто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.

Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора

Замена щёток

Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут находиться внутри корпуса двигателя под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На износ щёток указывают следующие признаки:

  • двигатель работает рывками;
  • слышны несвойственные нормальной работе звуки;
  • искрение;
  • запах гари.

    При снятии и установке щёток нужно придерживать держатели, иначе под действием пружины они могут разлететься довольно далеко

Видео: замена щёток двигателя

Ремонт двигателя

В шуруповёрте используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щётки. Для проверки двигателя отсоедините редуктор и провода, ведущие к кнопке, и замерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора говорит об обрыве, а очень низкое значение — о коротком замыкании. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Оно должно быть нулевым. Неисправности в якоре ведут к отключению при работе, потере мощности, искрению и задымлению.

Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром

Часто при выходе из строя двигателя шестерня остаётся целой. Так как в большинстве двигателей она запрессована на валу, её снятие проходит с некоторыми трудностями. Купите специальный съёмник или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь это сделать плоскогубцами или гвоздодёром — вы погнёте вал и испортите зубья шестерни.

  1. Возьмите кусок профиля или швеллера. Сделайте продольную канавку болгаркой.
  2. Вставьте вал в канавку перпендикулярно профилю и как бы подденьте шестерню.
  3. Положите профиль на две твёрдые поверхности так, чтобы двигатель свисал между ними.
  4. Возьмите гвоздь и молотком аккуратно постучите по краю вала. Шестерня легко сползёт.
  5. Оденьте шестерню на новый двигатель с помощью молотка и твёрдой поверхности.

Видео: снимаем шестерню с вала двигателя

Шуруповёрт трещит, но не крутит

При появлении треска в работе шуруповёрта сначала попробуйте поменять положение регулятора скоростей. Возможно, он недовключился. Если эта процедура не помогла, разберите инструмент.

  1. Если двигатель крутится, отсоедините патрон. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
  2. Если вал не вращается и шестерня целая, разберите редуктор. Проверьте состояние зубьев сателлитов и шестерёнок.
  3. Если двигатель не работает, проверьте щётки, обмотки и якорь.

Теперь вы знаете как разбирать, собирать и ремонтировать шуруповёрт своими руками.

Инновационные технологии в строительстве развиваются с каждым днем, уже давно не секрет, что шуруповерт – незаменимый помощник как для опытного специалиста, так и для начинающего мастера. Благодаря ему можно легко закручивать всевозможные шурупы и саморезы при сборке мебельных конструкций, а также при ремонте техники и жилых помещений.

То что любая техника со временем выходит из строя уже давно не новость для нас, поэтому появляется возможность разобрать шуруповерт и попытаться своими руками починить его. Но только без фанатизма, будьте внимательными при разборке, особенно таких моделей как: интерскол да 12эр 01, интерскол да 18эр.

Как устроен шуруповерт? + (Видео)

Какие неполадки можно исправить в домашней обстановке? Как распознать ту или иную поломку? Чтоб дать конкретные ответы на заданные вопросы, давайте сначала разберемся с внутренним механизмом инструмента. Главным выступающим элементом является кнопка включения. Используется для запуска устройства и для изменения скорости, направления оборотов рабочей части – патрона.

Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки. Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока. Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.

Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами. Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше. Планетарный механизм включает в себя:

  1. Кольцевая шестеренка
  2. Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
  3. Сателлиты
  4. два-три водила

Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.

Как разобрать аккумуляторную батарею + (Видео)

  1. Отсоединить шурупы на дне коробки.
  2. Открыть коробку.
  3. Проверить и отбраковать составляющие.
  4. Осуществить замену и обратно собрать.

Крепежные винтики на нижней стороне могут варьировать в количестве, начиная от четырех до шести. Зачастую откручиваются крестообразной отверткой. Винты бывают различной длины. Это необходимо учесть, чтобы в ходе сборки не спутать их между собой. На некоторых модификациях можно встретить неразборный корпус. Тогда изучите всю поверхность и найдите специальную полосу, по которой проходит заводское склеивание. Далее надо взять крепкий ножик и ввести его в паз, слегка пошатывая в стороны. Если корпус переломился на верхнюю и нижнюю часть – вскрытие прошло успешно. Не проблема, если это случится мимо паза. Все расхождения можно склеить хорошим суперклеем. Верхняя часть корпуса вмещает в себе несколько частей для аккума. На каждом из таких компонентов измеряется напряжение, которое непременно должно быть в диапазоне оптимального уровня. Если отличие свыше 10%, такой аккумулятор нуждается в замене.

Каждый производитель стремится создать инструмент, который будет максимально удобным в рабочем процессе, создавая обширный ассортимент моделей – от шуруповертов базового уровня до профессиональных образцов.

Шуруповерты Хитачи ставят в приоритет отменное качество сборки, а также практичность своих инструментов. Модельная коллекция аккумуляторных шуруповертов от компании Bosch практически ни чем не отличается, от собратьев, которые имеют шнур для подключения к 220 В. Оборудованные переключателями режимов, а также кнопкой выключения и опцией акселератора, шуруповерты бош – отличное решение для дома и для профессионального использования. Кроме того, отлично зарекомендовали себя такие марки как Интерскол, Макита, Cmi, Зубр.

Здесь будут рассмотрены шуруповерт от известного бренда «Макита», опишем его технические свойства и общее устройство, поведаем об главных дилеммах и дефектах, возникающих в процессе использования инструмента, кроме того что, как своими силами диагностировать поломку и отремонтировать тот как еще его называют другой элемент шуруповерта.

Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для разных моделей составляет около 2300 об/мин, что является хорошим показателем, сравнительно с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит во время 1,5 кг. Его малая масса гласит что же на самом деле, что таким инвентарем будет комфортабельно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Раздельно стоит выделить вид ручки для удержания на весу этих инструментов. Обычно, они делаются обрезиненными, поэтому их комфортно держать в кисти, соответственно, процесс работы проходит намного легче.

Недочетом этих шуруповертов является мощная вибрация ручки во время работы, а кроме того их недолговечные батареи. Сегодня, стоимость на продукцию этой конторы является достаточно высочайшей, что важно для российского потребителя.

Разглядим устройство шуруповерта на определенной модели 6271D. Схему этой модели представляем на рисунке ниже.

На схеме представлены:

  1. Рычаг переключения
  2. Узел корпуса
  3. Фирменная табличка
  4. Винт
  5. Пружина
  6. Рычаг переключения реверса
  7. Кнопка запуска
  8. Контактная клемма
  9. Винт
  10. Быстрозажимной патрон
  11. Редуктор в сборе
  12. Электродвигатель
  13. Винт
  14. Узел корпуса
  15. Зарядный узел
  16. Аккумулятор

Современный шуруповерт является сверхтехнологичным устройством. Принципиальные элементы конструкции:

  • Съемный аккумулятор
  • Обрезиненная ручка ручки
  • Мощнейший электродвигатель
  • Железный планетарный редуктор
  • Кнопка плавного запуска
  • Кнопка переключения реверса
  • Регулятор вращающего момента

Это главные составляющие конструкции шуруповерта, которые входят в базисную комплектацию хоть какой модели шуруповерта.

Для разборки шуруповерта для вас будет нужно крестовая отвертка и незначительно личного времени. Чтоб разобрать шуруповерт вполне, требуется:

  • открутить винты крепления корпуса;
  • снять составной механизм кнопки запуска;
  • снять электродвигатель вкупе с редуктором;
  • отсоединить редуктор от мотора, раскрутив скрепляющие их болты.

Для разборки аккума шуруповерта нужно раскрутить болты, соединяющие корпус, как еще его называют поделить соединения корпуса на клеевой базе при использовании паяльничка. Снутри аккума находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. Если проход ремонта аккума требуется их смена на новые.

Патрон изменяется при помощи отвертки и шестигранного ключа. Поначалу отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Потом вставляется шестигранник, врубается кнопка реверса, зажимается, и позже патрон просто поддается.

Более нередкие поломки шуруповерта конторы «Макита» последующие:

  • Не врубается шуруповерт. Здесь ну что же нашему клиенту остается ясно. Сперва необходимо оглядеть аккумулятор, также контакты и соединения в корпусе, проводку. Выполнить проверку для вас поможет мультиметр.
  • Не работает кнопка реверса. Это значит, что вы не можете или закручивать, или выкручивать саморезы и болты. Тут нужно проверить мультиметром сопротивление кнопки, поставив щупы на входной и выходной провода кнопки.
  • Не работает регулятор оборотов. В данном случае обороты будут или повсевременно понижены, или повсевременно завышены. Тут случаются виноватыми регулирующий транзистор либо щетки. Нужен зрительный осмотр деталей.

Кнопка включения-выключения инструмента является сложным электрическим механизмом. Она состоит из нескольких составляющих ее частей:

  • кнопки запуска;
  • кнопки реверса;
  • кнопки переключения скорости оборотов;
  • кнопки плавного запуска мотора.

При выполнении ремонта кнопки поначалу нужно ее разобрать, раскрутив винты крепления корпуса и отсоединив аккумулятор. Потом нужно проверить соединения и контакты на предмет наличия загрязнений, прочистить их. Если проход если зачистка контактов не посодействовала убрать делему, кнопку следует сменять в сборе.

Выполняя ремонт зарядного устройства нужно раскрутить винты, скрепляющие крышки корпуса. Снутри находится интегральная схема с контактами. Поначалу нужно проверить трансформатор тестером. Для этой цели вам нужно замерить напряжение на выходе. Позже следует прозвонить кабель, чтоб исключить его перелом. Потом проверяются первичная и вторичная обмотки трансформатора и предохранитель. Собирать его необходимо в оборотной последовательности.

Выполняя ремонт аккума крестовой отверткой раскручиваем винты крепления корпуса. Снутри корпуса находится несколько банок. При помощи зрительного осмотра нужно оглядеть их и выявить нарушения геометрии, такие как вздутие, к примеру. Тестируем банки при помощи мультиметра на предмет наличия остаточного заряда. При его отсутствии банка заменяется на новейшую.

Для съема редуктора нужно разобрать корпус, открутив крестовой отверткой винты. Вынимаем кнопку запуска, кнопку переключения реверса, отсоединяем болты крепления мотора к редуктору. Потом необходимо вытащить содержимое редуктора (разные шестерни), шайбу переключателя скоростей. При осмотре пустого редуктора отдельное внимание стоит уделить зубьям, размещенным по окружности корпуса редуктора. Если проход их истертости, редуктор не сумеет делать свою функцию: неправильно работает переключатель скоростей. Для восстановления зубьев нужно использовать болты маленького размера, вставив их к району уникальных пластмассовых. Собирать редуктор нужно в оборотной последовательности. Схема редуктора представлена на рисунке ниже. У него представлена общая схема редуктора.

Щетки, применяемые для шуруповерта, имеют графитовую базу. Их цена на сегодня варьируется во время 2–5 у. е. Находятся они в корпусе электродвигателя и представляют из себя два графитовых кубика, закрепленных на железных пластинках. При насыщенной работе они изнашиваются и истираются.

При выполнении ремонта в кустарных условиях их конечно выточить ратфилем из щеток от другого инструмента, к примеру, авто стартера. После выточки их следует воткнуть в щеткодержатель и поставить к месту, собрав движок.

Таковой патрон применяется для зажима биты с цилиндрическим хвостовиком. миф патрон отличает легкость установки. Он устанавливается практически одним движением руки. Применяется для сверл поперечником от 1-го до 10 мм. Это подвижный элемент конструкции в инструменте, потому он нередко ломается. Чтоб его разобрать, нужно прочесть советы, описанные сначала статьи, по разборке патрона с помощью шестигранного ключа и крестовой отвертки. Стоимость этого изделия составляет около 20 у. е.

Материал данной статьи вышел большим. Тут мы обрисовали нашему клиенту остается вероятные задачи, возникающие при эксплуатации шуруповертов компании «Макита», поведали, как их убрать своим штатом, раздельно побеседовали о различных конструктивных элементах, составляющих базу хоть какого шуруповерта. В материалах статьи приведены схемы редуктора и общего устройства шуруповерта. Возлагаем надежды, что информация будет для вас полезной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *