Самодельные лодки из фанеры

Лодка из пластиковых бутылок

Необычным, но эффективным материалом для создания лодки могут стать банальные пластиковые бутылки. Поскольку наиболее распространённый объём такой тары ― 2 литра, самым сложным этапом в конструировании будет именно сбор материала.

Для того, чтобы создать «бутылочную» лодку, потребуются следующие материалы:

  • Бутылки;
  • Водостойкий скотч и клей;
  • Нож или ножницы;
  • Проволока;
  • Фанера и поперечины из дерева или металла.

Прежде всего нужно тщательно очистить бутылки от наклеек и этикеток. Однако самое главное, что необходимо сделать на этом этапе, ― придать пластиковой таре плотность и жёсткость. В этом помогут законы физики. Бутылки помещаются в холодильник, там же плотно закручиваются крышками, а затем перемещаются в тепло. Таким образом воздух внутри бутылок нагревается и придаёт им упругую форму. Для пущей надёжности желательно закрепить крышки водостойким клеем.

Монтаж лодки из пластиковых бутылок

Из заранее подготовленных бутылок формируют своеобразные брёвна.

Первый шаг ― соединение двух бутылок донышками. Для закрепления натягивают пластиковое кольцо, вырезанное из середины пустой бутылки. Вся эта конструкция промазывается клеем и плотно заматывается скотчем в несколько слоёв.

У следующих двух бутылок обрезаются верхние части, после чего обезглавленный пластик насаживают на края заготовки, вновь применяя клей и скотч. Таким образом получается надёжный и герметичный фрагмент будущей лодки.

Дальнейший процесс состоит из повторения вышеуказанных действий и заканчивается при изготовлении бревна оптимального размера.

Один поплавок состоит из восьми брёвен, которые соединяются крепкой проволокой, полиэтиленом и скотчем. В зависимости от предпочтений, количество брёвен может изменяться в большую или меньшую сторону. Самое главное ― соблюдать баланс и сделать из лодки надёжное средство передвижения.

Поплавки монтируются с помощью поперечин, изготовленных из дерева или металла. Дно лодки опять же может быть создано из различного материала. Это может быть фанера, пластик или металлический лист.

Финальным штрихом в изготовлении лодки может стать обшивка водостойкой тканью или же отделка крепкой фанерой с последующей покраской. Так лодка прибавит в надёжности и эстетике.

Лодка из фанеры

Помимо фанеры как основного материала, для создания такой лодки потребуется:

  • Электролобзик;
  • Шуруповёрт;
  • Пила;
  • Молоток;
  • Прибор для шлифовки;
  • Струбцины и кисти;
  • Древесина;

Клей, смолы, лаки, олифы и т.п.

Монтаж лодки из фанеры

Наиболее приемлемый вариант ― крупногабаритная фанера без дефектов в виде расслоения и трещин.

С помощью чертежей производится крайне внимательная разметка материала. При допущении малейших ошибок и расхождений, изготовление лодки без щелей станет невозможным. Для обводки фанеры можно использовать специальные выкройки.

Далее каждый фрагмент вырезается пилой и электролобзиком. Особое внимание уделяется углам стыковки на торцах. Задний борт и шпангоуты потребуют монтажа фанеры в несколько слоёв, для увеличения прочности. Если же в конструкции лодки предполагается наличие мотора, то задний борт дополняют деревом твёрдых пород и проклеивают стеклотканью.

Шпангоуты и транцы фиксируются лужёными или оцинкованными шурупами. Дно и борта же прикрепляются к транцам с помощью специального клея и прочих материалов для швов. Дно лодки желательно укрепить реечным настилом.

Проклейка швов осуществляется специальным герметиком, в состав которого входит эпоксидная смола и аэросил в пропорции 1:1. Галтели являются рёбрами жёсткости и прокладываются по углам. Все внутренние стыки обрабатываются герметиком, после чего на них наносится стеклоткань.

После просушки всей конструкции, производят установку шпангоутов, настила на днище, сидений и прочих запланированных элементов.

Перед покраской все поверхности обезжиривают и шлифуют, затем тщательно обрабатывают пропиткой для дерева. Если после всех этих действий поверхность остаётся неровной и имеет щели, на помощь приходит специальная шпатлёвка, а после высыхания ― грунтовка.

Для покраски обычно используется эмаль для судов, жёсткая кисть или краскопульт.

Складная лодка из дюралюминия

Для создания складной лодки потребуется:

  • Листы дюралюминия;
  • Прорезиненная ткань;
  • Заклёпки и накладки;
  • Древесина;
  • Ножницы по металлу;
  • Грунтовка и краска.

Монтаж складной лодки из дюалюминия

Дюралюминий ― наиболее выгодный материал для создания складной лодки. Он лёгкий и очень прочный, при этом для создания плавсредства нужно всего лишь шесть элементов: два для днища и четыре для бортов.

Поперечных распорок в такой лодке всего три: одна из них ― сиденье, две других ― распорки из дерева с алюминиевыми трубками на концах. Они вставляются в отверстия на внутренних сторонах бортов, что обеспечивает жёсткость и надёжность конструкции.

Прежде чем начинать сборку лодки по чертежам, рекомендуется воссоздать её прототип из картона. Так будет легче устранить все ошибки, к тому же такие картонные детали послужат и как выкройки для дюралюминия.

Все шесть деталей складной лодки вырезаются ножницами по металлу, затем проходят подгонку и подгибку. Отверстия под заклёпки сверлятся в стыках-швах через каждые 2 сантиметра. После чего фрагменты лодки скрепляются заклёпками, которые герметично замазывают краской. Также монтаж дюраля может производиться с помощью прорезиненной эластичной ткани.

Планшир и сидения изготавливаются из любой подручной древесины и монтируются оцинкованными гвоздями. В финале готовую лодку грунтуют и красят.

Проекты, чертежи катеров, яхт и лодок для самостоятельной постройки

Мореходный армоцементный катер «Гринда» При разработке чертежей «Гринды» ставилась задача спроектировать мореходный и комфортабельный 10-местный катер, предназначенный для плавания в прибрежной зоне морей и в крупных водохранилищах, пригодный также и для дальнего туризма по магистральным — судоходным рекам. В то же время надо было учесть многочисленные пожелания тех читателей, которые хотели бы найти в сборнике чертежи судна, рассчитанного на самостоятельную постройку…

Мореходный армоцементный катер «Гринда» (окончание) Палуба и надстройка «Гринды» практически ничем не отличаются от аналогичных конструкций деревянных катеров. При их изготовлении можно руководствоваться рекомендациями книги «15 проектов судов для любительской постройки», в которой опубликованы чертежи надстройки катера «Кальмар» такой же конструкции…

Водоизмещающий туристский катер «Краб» Именно для тех, кто находит наибольшее удовольствие от длительного пребывания на воде, и предлагаются чертежи водоизмещающего туристского катера «Краб». Построить эту лодку может помочь любой мастер-лодочник, применив привычный для себя способ постройки и имеющийся в наличии материал…

Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51» В наших северных широтах, как подсказывает практика, для длительных семейных путешествий необходима каютная мотолодка длиной около 5 м: при меньших размерениях не удается обеспечить обитаемость; при больших — судно не будет выходить на глиссирование с имеющимися у нас в продаже подвесными моторами, потребуется установка автомобильного конвертированного двигателя и реверс-редуктора, что значительно осложняет дело…

Безнаборная лодка из фанеры От яхтсменов-автомобилистов наш яхт-клуб «Маяк» получил заказ на проектирование и постройку удобной картоп-лодки, рассчитанной на два-три человека. Лодка должна была быть остойчивой максимально легкой, удобной для перевозки на багажнике автомобиля, а также ходить под веслами и небольшим мотором. Нам удалось изготовить такую лодку…

Лодка «Чижик» — самодельная двух-трехместная гребная лодка для туризма, рыбной ловли, охоты По этому проекту уже построено несколько лодок, которые неплохо показали себя в эксплуатации. Несмотря на малые размеры, на воде «чижики» ведут себя вполне солидно: по лодке можно спокойно ходить, не опасаясь перевернуться, она достаточно мореходна, неплохо идет на веслах и с подвесным мотором мощностью до 5 л. с. (включая «Прибой» и «Стрелу»). Лодку можно переносить на руках, перевозить на легковом автомобиле…

Парус на гребной лодке «Чижик» Для превращения «Чижика» в парусную лодку необходимы соответствующие изменения в конструкции его корпуса, предлагаются два варианта: 1 вариант — наиболее полно учитывает требования к парусно-гребной лодке, но предусматривает значительные изменения в первоначальном проекте, 2 вариант — представляет собой компромиссное решение, предусматривающее минимум изменений уже готовой лодки, построенной по первоначальным чертежам…

Разборный каютный мини-катер Жителям городов, удаленных от «большой» воды, очень важно иметь такое судно, которое можно было бы без особых сложностей перевозить различными видами транспорта и хранить в условиях обычной квартиры. Этим условиям наилучшим образом отвечают разборные байдарки с мягкой обшивкой, складные охотничьи челноки и секционная одиночка «Малютка», но все это — суда чисто гребные и малокомфортабельные, а мне хотелось иметь что-то вроде разборной моторной плавдачи…

Разборный катер с мягкой обшивкой Сложность решения проблемы городских стоянок, зимнего хранения судов, а также транспортировки их по суше вынуждает многих туристов-водномоторников интересоваться разборными конструкциями. Привожу чертежи небольшого суденышка под мотор мощностью до 10 л. с., как бы сочетающего в себе достоинства разборной байдарки в части простоты хранения и перевозки и «настоящей» мотолодки на 2-4 человека…

Полутонник «СТ-28» Ощущается настоятельная потребность в постройке — наряду с крейсерско-гоночными судами иных типов — яхт минимальных размерений, способных участвовать в длительных морских гонках и в то же время не обременительных в повседневной эксплуатации. По нашему мнению, оптимальный вариант судна, отвечающего таким требованиям, это — полутонник; постройку подобной яхты может осуществить даже небольшой коллектив яхтсменов с привлечением простейшего технологического оборудования и из доступных материалов…

Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ Разрабатывая чертежи этой моторной лодки, я рассчитывал на то, чтобы построить ее мог любой человек, обладающий небольшими навыками обращения со столярными инструментами. Кроме того, лодка предназначалась для морских заливов и крупных водохранилищ, поэтому она должна была обладать повышенной мореходностью — способностью идти по волнению, не снижая скорости, при этом не забрызгиваться и не заливаться гребнями высокой волны…

Тримаран из стали Мне давно хотелось построить маленькую, удобную и безопасную в эксплуатации лодку, которую можно было бы перевозить на крыше автомобиля или на легком трейлере. Ознакомившись с проектами для самостоятельной постройки, я решил строить своими руками лодку с тримаранными обводами. В декабре мой экспериментальный тримаран из листов стали толщиной 1 мм был готов. В мае на озере близ Тюмени я опробовал свое детище…

Ручной ластовый движитель для лодки Для передвижения легких плавсредств по воде предлагаю использовать вместо весел ручной ластовый движитель. Он легко разбирается на четыре составные части, в таком виде занимает мало места. Размеры частей зависят от величины лодки. Мы изготовили такой движитель для использования на шестивесельном яле и яхте…

Надувной разборный водный велосипед Решая вопрос, какую лодку строить, мне помимо прочих проблем пришлось думать о хранении ее в городских условиях и возможности перевозки в общественном транспорте. Именно поэтому я выбрал разборный катамаран с надувными поплавками из прорезиненной ткани. Жесткая конструкция моего двухместного катамарана-гидропеда состоит из складывающегося сиденья со спинкой, палубы…

Универсальная лодка — секционное каноэ из стеклопластика На страницах сборника неоднократно обсуждался вопрос о создании легкой и действительно универсальной лодки, которая была бы удобной для туристов, охотников, рыболовов и при использовании ее различными экспедициями, способной плавать как по горным рекам, так и в заросших камышом плавнях, на которую можно было бы ставить мотор и парус. Наш коллектив авторов предлагает вариант такой лодки для самостоятельной постройки ее из стеклопластика…

Постройка пластмассовой секционной байдарки Мне давно хотелось построить такую туристскую байдарку, которая, оставаясь разборной, была бы долговечнее, прочнее и легче, чем имеющиеся в продаже «Салюты». Я перебрал немало вариантов, прежде чем прийти к выводу, что лучший — это секционная байдарка из стеклопластика…

Двухместная складная лодка Мне давно хотелось иметь складывающуюся в небольшой пакет легкую лодку, в которой было бы удобно ловить рыбу или путешествовать, в которую можно было бы сесть вдвоем, да еще уложить пару рюкзаков. В конце концов, родилась идея постройки складной двухместной лодки, отвечавшей всем моим требованиям, своими силами…

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *