Шпала деревянная размеры

Содержание

Деревянные шпалы

Деревянные шпалы преобладают на железных дорогах мира, так как они с технической точки зрения в наибольшей степени отвечают требованиям, предъявляемым к подрельсовому основанию.

Главные достоинства деревянных шпал – хорошая упругость, простота изготовления и эксплуатации (транспортировки, подбивки, смены), большое электрическое сопротивление.

Недостатки деревянных шпал – малый срок службы при высокой грузонапряженности, большая потребность в деловой древесине, необходимой для разнообразнейших нужд народного хозяйства.

С 1 января 1966 г. на дорогах России укладывают деревянные шпалы (рис. 1) двух видов:

  • обрезные (А), у которых пропилены все четыре стороны;
  • необрезные (Б), у которых пропилены две противоположные стороны – постели.

Деревянные шпалы делятся на три типа:

  • I – для главных путей;
  • II – для станционных и подъездных (железнодорожных путей необщего пользования);
  • III – для малодеятельных путей необщего пользования промышленных предприятий.

Рис. 1 – Типы деревянных шпал (поперечные сечения)

Шпалы изготовляют из сосны, ели, пихты, кедра, бука и березы. Длина шпал 2,75 м. Для особо грузонапряженных участков поставляют шпалы длиной 2,8 м, а для участков с совмещенными путями различной ширины колеи – 3,0 м.

Деревянные шпалы заменяют из-за гниения и механического износа. Эти процессы протекают одновременно и влияют друг на друга. В РФ принята система выборочной смены шпал, кроме капитального ремонта, при котором шпалы заменяют сплошь. Профессор М. А. Чернышев предложил определять средний фактический срок службы деревянных шпал из выражения

где А – общее количество шпал, лежащих в пути;

m1, m2 – количество негодных шпал в пути по данным натурного осмотра соответственно к началу и к концу периода (года, пятилетки);

n – количество шпал, уложенных в путь за период tн;

tн – длительность наблюдения.

Величины A, m1, m2 и n берут из технического паспорта пути и технических отчетов.

Рис. 2 – Изменение срока службы деревянных шпал в зависимости от прошедшего тоннажа: 1 – костыльное скрепление; 2 – раздельное жесткое; 3 – раздельное с пружинной клеммой

По данным МИИТа и ВНИИЖТа, срок службы деревянных шпал при различных скреплениях зависит от прошедшего тоннажа (рис. 2). Продление срока службы шпал имеет большое народнохозяйственное значение. Чтобы увеличить их долговечность, необходим целый комплекс мероприятий и следует выполнять множество требований:

  • заготовлять здоровую древесину, как правило, зимой;
  • до пропитки хранить и просушивать шпалы без доступа прямых лучей солнца; костыльные и шурупные отверстия сверлить перед пропиткой;
  • стягивать шпалы винтами для предупреждения их растрескивания;
  • перед пропиткой накалывать постели и боковые грани шпал для увеличения глубины пропитки и предупреждения растрескивания;
  • высококачественно пропитывать шпалы на заводах маслянистыми антисептиками (каменноугольным креозотовым или антраценовым маслом);
  • правильно (по инструкции) хранить шпалы после пропитки на заводах и на дорогах до укладки в путь;
  • бережно грузить, перевозить и выгружать шпалы, правильно укладывать их в путь и подбивать;
  • широко применять специальные нашпальные прокладки, чтобы предохранить поверхность от механического износа;
  • использовать высококачественный балласт;
  • предупреждать угон пути;
  • укладывать на 1 км пути столько шпал, сколько требуется при данных грузонапряженности, нагрузке от подвижного состава и скорости движения поездов;
  • высококачественно осуществлять текущее содержание пути в целом и шпал в частности.

Среди всех мероприятий по продлению срока службы деревянных шпал особое место занимает пропитка их антисептиками, которые убивают разрушающие древесину грибки и не допускают их развития. Лучший антисептик – каменноугольное креозотовое масло. Это – чистый отгон каменноугольной смолы без посторонних примесей. Его получают на коксохимических заводах перегонкой смолы при температуре 200–400 °С. Этот антисептик не выщелачивается, не влияет вредно на металл и не повышает электропроводность шпал. Обычно его применяют в смеси с мазутом (40–50% каменноугольного креозотового масла и 60– 50% мазута).

Железобетонные шпалы

После второй мировой войны во многих странах стали усиленно внедрять железобетонные шпалы, особенно в СССР, ГДР, ФРГ, Франции, Англии, Венгрии, ЧССР и Бельгии.

Железобетонные шпалы имеют следующие преимущества: они сберегают древесину; не гниют; выдерживают большие сжимающие напряжения, чем деревянные; обладают большей сопротивляемостью перемещениям; имеют больший срок службы. Вместе с тем к недостаткам следует отнести большую жесткость по сравнению с деревянными, что требует применения упругих прокладок. Железобетонные шпалы обладают большей электропроводностью и нуждаются в использовании изолирующих элементов; повышенная хрупкость требует соблюдать осторожность при перевозках и подбивке, а большая масса создает неудобства в работе с ними.

В РФ отдается предпочтение предварительно напряженным струнобетонным брусковым (фигурным) шпалам. Массовая укладка типовых железобетонных шпал у нас началась в 1959 г. По укладке железобетонных шпал Россия занимает первое место в мире.

Конструкция современной железобетонной шпалы изображена на (рис. 3). Шпалы армированы проволокой периодического профиля диаметром 3 мм (44 шт.); сила натяжения одной проволоки 8,1 кН. Для изготовления шпал применяют бетон марки не ниже 500. Масса шпалы около 265 кг.

Рис. 3 – Железобетонные шпалы: а – типа ШС-1; б – типа ШС-ly; в, г – расположение арматуры

Железобетонные шпалы типов ШС-1 и ШС-lу (сотрите рис. 3) используют при скреплении КБ, а шпалы ШС-2 и ШС-2у – при бесподкладочных скреплениях БП и ЖБР. У шпал ШС-2 и ШС-2у форма и все размеры, кроме расстояний между отверстиями для закладных болтов, такие же, как и у ШС-1 и ШС-ly. Конструкция шпалы позволяет использовать ее при рельсах Р50, Р65 и Р75. Глубина подрельсовых выемок у этих шпал 25 мм.

Кроме струнобетонных, в некоторых странах применяют брусковые железобетонные шпалы со стержневой арматурой диаметром до 22 мм. Чаще всего арматура состоит из двух стержней, их напряженное состояние поддерживается гайками, навинченными на концы стержней. Недостатки такой конструкции – больший, чем на струнобетонные шпалы, расход металла; сосредоточенное расположение арматуры и связанное с этим более сильное раскрытие трещин, чем при рассредоточенной арматуре.

Железобетонные шпалы делают путь более стабильным, что сокращает расходы на его текущее содержание. По данным В. Я. Шульги, оно более чем на 25 % дешевле по сравнению с содержанием пути с деревянными шпалами при средней длине плетей 600 м.

Долговечность железобетонных шпал для сети дорог пока еще не определена. Опыт эксплуатации на Октябрьской дороге (с 1954 г.) и анализ их выхода, проведенный ЛИИЖТом, показали, что при здоровом земляном полотне и балластном слое, соответствующих техническим условиям, срок службы зависит от конструкции шпалы, типа рельсов и скреплений, грузонапряженности, скорости движения и нагрузок от колесных пар на рельсы. На основании этого установлен критический тоннаж (смотрите таблицу ниже), после пропуска которого струнобетонные шпалы оказываются пораженными дефектами, а объем ежегодной одиночной смены достигает 30–40 шт/км.

Тип скрепления и рельса Средняя нагрузка колесной пары, кН (тс) Критический тоннаж, млн. т брутто
КБ; Р65 151,9 (15,4) 1400
КБ; Р65 113,5 (12,6) 1650
ЖБ; Р65 151,9 (15,4) 750
ЖБ; Р65 113,5 (12,6) 840
К2; Р65 151,9 (15,4) 1200
К2; Р65 113,5 (12,6) 1250
К2; Р50 149,9 (15,3) 850

В процессе эксплуатации пути с железобетонными шпалами сильно изнашиваются рельсовые скрепления. Это побуждает заменять рельсошпальную решетку, укладывая старогодную на менее деятельные линии, а затем – на станционные и пути необщего пользования. Такая система многократной перекладки путевой решетки с железобетонными шпалами позволит обеспечить срок их службы значительно больше 50 лет.

Техническая политика предполагает дальнейшее увеличение полигона путей с железобетонными шпалами. В ближайшей перспективе намечено увеличить его до 64– 65 тыс. км.

Металлические шпалы

Металлические шпалы наиболее распространены в ФРГ, ГДР и Индии. Используются шпалы корытообразной формы (рис. 4). Масса нестыковой шпалы 50–80 кг, а стыковой 115–145 кг. Сейчас такие шпалы не укладывают.

Рис. 4 – Металлические шпалы дорог ГДР: а – нестыковая; б — стыковая

В Индии стальные шпалы служат примерно на 20 % протяжения пути, а чугунные – на 30 %. Широкое применение там металлических шпал объясняется климатом. Высокая влажность и жара способствуют ускоренному гниению древесины. Кроме того, в некоторых районах распространены термиты, быстро приводящие деревянные шпалы в негодность.

Незначительное количество металлических шпал имеется также на дорогах и других стран, в частности Франции.

Достоинства металлических шпал:

  • больший срок службы, чем деревянных;
  • меньшая масса, чем железобетонных;
  • возможность укладки в горячих цехах промышленных предприятий.

Недостатки металлических шпал:

  • высокая жесткость пути, по сравнению с деревянными шпалами;
  • значительный шум при движении поездов;
  • высокая электропроводность;
  • подверженность коррозии;

большая металлоемкость.

>Железобетонные полушпалы для подкрановых путей. Железобетонная полушпала

Железобетонные полушпалы для подкрановых путей

Железобетонные полушпалы используются, как правило, для устройства подкрановых путей. Основное их преимущество перед деревянными полушпалами — это увеличенный срок службы, что в конечном итоге приводит как к снижению материальных затрат на содержание и ремонт, так и к надежной и безопасной эксплуатации подкранового пути в течении многих и многих лет. Существуют различные модификации железобетонных полушпал:

Полушпала железобетонная ПШП-310.

Предназначена для рельсовых путей грузоподъёмных кранов с нагрузкой от колеса на рельс до 18 тс (175 кН). Полушпалы ПШП-310 рассчитаны на применение рельсов типов Р-50, Р-65 и Р-75 и нераздельных рельсовых скреплений с закладным болтом.

Полушпала железобетонная ПП. Чертеж.

Полушпала железобетонная ПШ2-11. Чертеж.

Полушпала железобетонная ПШ10 (серия Б3.004.1-1.03)

Полушпалы серии ПШ10 рассчитаны на действие многократно повторных нагрузок от колес грузоподъемных кранов с учетом требований СНиП 2.01.07-85 и СНБ 5.03.01-2002. Применяются на рельсах Р-65 и Р-50 с шагом укладки полушпал — 400 — 600 мм, кратно 50 мм. Расчетная вертикальная нагрузка — 90 — 220 кН. Полушпалы серии ПШ10 изготавливаются из тяжелого бетона класса В30.

Вернуться в каталог шпал

Полушпалы железобетонные от ООО «Спака Интерпрайзес»

ООО «Спака Интерпрайзес» реализует продукцию собственного производства по оптовым расценкам. Одной из редких товарных позиций является полушпала железобетонная, но на складе нашей компании она всегда есть в наличии.

Используется продукция для производственных целей при прокладке рельсовых путей подъемных кранов козлового и башенного типа. Изделия рассчитаны на постоянную многократную нагрузку от колес грузоподъемных механизмов. Полушпала железобетонная выдерживает вертикальное давление около 220 кН, может использоваться с рельсами Р50 и Р65. Укладку производят с шагом 400–600 мм, что обеспечивает надежность и прочность готового пути.

Изготавливают изделия из бетона тяжелых марок, общая масса единицы – 156 кг. Если сравнивать полушпалы железобетонные с деревянными балками, то расход первых в два раза меньше, при этом эксплуатационный период рельсового пути значительно увеличивается. Облегчаются также и монтажные работы: они производятся без применения грузоподъемных механизмов.

Фотогалерея

Основные достоинства продукции

  • Полушпалы железобетонные характеризуются исключительной надежностью, сохраняют свои свойства под действием атмосферных осадков. Такая особенность очень важна при возведении конструкций на открытом пространстве.
  • Прочность изделий со временем только увеличивается.
  • Конструкции соответствуют установленным требованиям пожаробезопасности.
  • По эксплуатационным характеристикам полушпалы железобетонной можно приравнять к стальным изделиям.

Многие клиенты работают с нами на постоянной основе. Такое взаимовыгодное сотрудничество устанавливается благодаря грамотной маркетинговой политике. Приобрести продукцию можно по оптовым расценкам, при этом важным преимуществом обращения к нам является оперативная доставка в пределах МКАД. Свяжитесь с консультантом по контактному номеру, чтобы заказать полушпалы железобетонные в необходимом количестве.

Полушпалы подкрановых путей

(серия Б 3.004.1-1.03 СТБ 1325-2002)

Марка

Размеры, мм (LxBxH)

Вес, т

Объем, м³

Эскиз

ПШ 10-220

1030х320х240

0,153

0,061

Система нормативных документов в строительстве

Б1. Железобетонная полушпала типа ПШН1-13-325-1

Б2. Железобетонная полушпала типа ПШН4-13-325-1

Б3. Железобетонная балка типа БРП-62.8.3

Б4. Железобетонная плита

Б5. Железобетонная балка типа БРК-6.24-04

Г.4 КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛЬСОВ

b — ширина головки рельса вверху; b 1 — ширина головки рельса внизу; b 2 — ширина подошвы рельса; h — высота рельса

Рельс железнодорожный

мм

Г.5 КОНСТРУКЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СКРЕПЛЕНИЙ И ПРИЖИМОВ

1) рельсов с деревянными полушпалами

а — «нормальные» прижимы; б — «облегченные» прижимы

1 — рельс; 2 — подкладка; 3 — прижим; 4 — шуруп путевой; 5 — полушпала

Промежуточное скрепление рельса с деревянной полушпалой шурупами

1 — рельс; 2 — подкладка; 3 — полушпала; 4 — костыль

Промежуточное скрепление рельса с деревянной полушпалой костылями

2) рельсов с железобетонными опорными элементами

1 — рельс; 2 — прижим; 3 — закладной болт; 4 — гайка; 5 — шайба пружинная; 6 — железобетонный опорный элемент (балка)

Промежуточное скрепление рельса с железобетонной балкой закладным болтом

а — закладной болт по ГОСТ 16017; б — нестандартный анкерный закладной болт

1 — рельс; 2 — прижим; 3 — подкладка; 4 — закладной болт; 5 — гайка; 6 — шайба пружинная; 7 — железобетонный опорный элемент (балка, полушпала)

Промежуточное скрепление рельса с железобетонной балкой

1 — рельс; 2 — жесткая клемма; 3 — клеммный болт; 4 — закладной болт; 5 — гайка; 6 — двухвитковая шайба; 7 — подкладка; 8 — упругая подкладка; 9 — опорная шайба

Промежуточное скрепление рельса с железобетонной полушпалой жесткими клеммами

1 — рельс; 2 — прижим; 3 — шпилька; 4 — гайка; 5 — шайба пружинная; 6 — железобетонный опорный элемент (плита)

Промежуточное скрепление рельса с железобетонной плитой (балкой) шпилькой

3) прижимов

а — нормальные; б — облегченные

Прижимы для скрепления железнодорожных рельсов с деревянными шпалами

Прижимы для скрепления железнодорожных рельсов с железобетонными плитами и балками

Г.6 КОНСТРУКЦИИ СТЫКОВЫХ ДВУХГОЛОВЫХ НАКЛАДОК

а — шестидырные; б — четырехдырные

Типы двухголовых накладок

Г.7 КОНСТРУКЦИИ СТЯЖЕК

1 — стяжка из трубы; 2 — стяжка из швеллера; 3 — стяжка из уголков; 4 — рельс; 5 — полушпала; 6 — железобетонная балка; 7 — прокладка; 8 — планка прижимная; 9 — болт; 10 — гайка; 11 — шайба пружинная; 12 — прижим

Конструкции стяжек на крановых путях с деревянными полушпалами (а ), на путях с железобетонными балками (б ), крепление стяжек (в )

Г.8 КОНСТРУКЦИИ ТУПИКОВЫХ УПОРОВ И ИХ УСТАНОВКА НА КРАНОВОМ ПУТИ

Деревянные полушпалы, шпалы для подкрановых путей | СВ

Основным и главным назначением деревянных полушпалок, является устройство рельсовых путей козловых и башенных кранов. Полушпалки наряду с пропитанными шпалами представляют собой один из основных элементов верхнего строения железнодорожного полотна и укладываются под каждую рельсовую нить. Как правило, при строительстве подкранового пути применяются рельсы типа Р65 и Р50.

Деревянные полушпалы должны переносить многократно повторяющиеся нагрузки под действием многотонных кранов. Поэтому, при производстве, чаще всего применяется древесина хвойных пород, пропитанная антисептиком.

Пропитка древесины нужна для борьбы против различных насекомых и дереворазрушающих грибков. Пропитка так же защищает полушпалы от заражения и загнивания.

Сегодня на железных дорогах широко используются железобетонные конструкции, но во многих случаях, шпалы и полушпалки изготовленные из дерева, являются незаменимым материалом.

Пропитанные полушпалы обладают рядом существенных преимуществ, которые оставляют их иногда единственным вариантом использования во многих случаях.

Деревянные полушпалки 2 типа имеют размер 160х230х1370 мм. В фуру объёмом 82куб.м входит порядка 550 шт.

Среди многих преимуществ деревянных полушпал можно выделить следующие:

  • меньший расход древесины по сравнению с целыми шпалами;
  • дерево за счет своей упругости значительно лучше держит костыль;
  • деревянные полушпалки более дешевле бетонных;
  • они абсолютно ремонтопригодны;
  • деревянные пропитанные полушпалы хорошо переносят температурные колебания;
  • естественная гибкость дерева и его упругость, способствуют меньшему износу крановых колес;
  • транспортировка и укладка полушпалок значительно дешевле и удобнее;
  • масса полушпал, а так же их габариты позволяют укладывать подкрановые дороги без привлечения спецтехники;

Все вышеперечисленные преимущества дают основание полагать, что пропитанные шпалы и полушпалки являются главной причиной широкого использования при ремонте и укладке подкрановых железных дорог.

Полушпалки, так же как и деревянные шпалы можно укладывать на малодеятельных, станционных и подъездных жд дорогах. Но существенными недостатками такого полотна является недостаточная стабильность ширины рельсовой колеи.

Для этого полушпалы располагают под обе рельсовые нити попарно, а для придания большей жесткости рельсы соединяют друг с другом, через целые деревянные шпалы. Во многих случаях для обеспечения неизменной ширины колеи, взамен целых шпал используют металлические стяжки между рельсами. Однако соединение рельс при помощи чередования целых шпал и полушпал или применение металлических стяжек не в полной мере обеспечивает стабильное состояние полотна.

При проведение испытаний полушпал на подъездных путях было установлено, что для стабилизации положения рельсовых нитей требуется длительный период времени. Поэтому укладка полушпал на магистральных дорогах является не целесообразной. Тем не менее, при укладке полушпал в сочетании с целыми шпалами, может представлять интерес для малодеятельных путей.

У нас вы всегда можете купить полушпалы, пропитанные деревянные шпалы, брус для стрелочных переводов, позвонив нам по телефону и мы осуществим оперативную доставку в Ваш город: Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Чистополь, Нижнекамск, Чебоксары, Ульяновск, Самара, Тольятти, Саранск, Москва и другие города России.

Конструкция,технические требования, размеры и типы деревянных шпал.

Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм.(ГОСТ 78-89).
Конструкция и размеры деревянных шпал представлены на рис. 2.1. и табл. 2.1.
По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные — рис. 2.1, а, полуобрезные — рис. 2.1, б и необрезные — рис. 2.1, в.

Рис.2.1.Формы поперечных сечений деревянных шпал.

Таблица 2.1. Типы деревянных шпал.

Тип шпалы Толщина h, мм Высота пропиленных боковых сторон h1, мм Ширина, мм Длина, мм
верхней пласти не менее нижней пласти
b b’ b1
I 180±5 150 180 210 250±5 2750±20
II 160±5 130 150 195 230±5
III 150±5 105 140 190 230±5

Шпалы по их назначению подразделяются на три типа:
I — для главных путей 1-го и 2-го класса1, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т.км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч
II — для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;
III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.
Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75.

Составные деревянные шпалы

Составные деревянные шпалы должны соответствовать Техническим условиям «Шпалы деревянные составные» (ТУ 13-0273685-401-89).
Конструкция и размеры составных деревянных шпал представлены на рис. 2.2.

Рис.2.2.Составная деревянная шпала.

Составные деревянные шпалы по их назначению изготавливаются одного типа. Они предназначаются для укладки в малодеятельные станционные и подъездные пути, и в подъездные пути промышленных предприятий.
Размеры поперечных сечений составных деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины составные деревянные шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.
Отклонения от установленных размеров составных деревянных шпал допускаются, мм:

по длине ± 20
по толщине ± 5
по ширине верхней пласти -10, + до ширины нижней пласти
по высоте пропиленных боковых сторон минимальный размер 140, максимальный — до толщины шпалы
по горизонтальному расстоянию между болтами, а также концом шпалы и болтом ± 10
по вертикальному отклонению болтов от оси шпалы ± 5

Переводные брусья

Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту «Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи» (ГОСТ 8816-70).

Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис. 2.3 и в табл. 2.2.

Рис.2.3.Формы поперечных сечений переводных брусьев

Таблица 2.2. Конструкция и размеры переводных брусьев

Типы брусьев Толщина брусьев h, мм Ширина верхней пласти b*, мм Ширина нижней пласти b1,мм Ширина бруса по непропиленным сторонам b2, мм Высота пропиленной боковой стороны h1, мм
Уширенная, мм широкая, мм нормальная, мм
I 180± 5 220-10 200-10 260-5; +20 300 150*
II 160± 5 220-10 175-10 250-5; +20 280 130*
III 1б0± 5 200-10 175-10 230-5; +20 260 130*
>* Плюсовые отклонении ширины верхней пласти — до ширины нижней пласти. В этом случаеh1 = h.

По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и необрезные (Б).
Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:
I — для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т. км брутто км в год при скоростях более 100 км/ч
II — для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;
III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.
Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку — по ГОСТ 6782.1-75, для переводных брусьев лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.
Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями ±20 мм.
Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816-70.
Во всех путях 3-5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371-90 «Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи».
Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения.

Конструкция соединения деревянных шпал в таких брусьях приведена на рис. 2.4.


а — общий вид; 6 — накладка; в — болт

Технические требования к непропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

Деревянные шпалы изготавливаются из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы.
Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении шпал установлены ГОСТ 78-89 и ГОСТ 2140-81.
Переводные брусья изготавливаются из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы (ГОСТ 8816-70).
Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении переводных брусьев приведены в ГОСТ 8816-70.
Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с заказчиком.
Нормы пороков древесины допускаемых при изготовлении мостовых брусьев приведены в ГОСТ 28450-90.
Глубокая наколка деревянных шпал производится в соответствии с ТУ 13-06-23-1-87. Допускаются по согласованию с заказчиком ненаколотые шпалы.
Изготовляемые непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья маркируются на одном из торцов клеймением или стойкой краской:
для деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.4;
для составных деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.5;
Непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья должны рассортировываться по породам: сосновые и кедровые — вместе; еловые и пихтовые — вместе; лиственничные и березовые — отдельно.

Технические требования к пропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья до укладки в путь должны быть пропитаны на заводах маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5-93 или другими антисептиками, установленными МПС России. Укладка непропитанных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в путь не допускается.
Отверстия под костыли и шурупы, просверленные в уже пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях, должны быть смазаны маслянистыми защитными антисептическими средствами по ГОСТ 20022.5-93.
Качество пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев маслянистыми защитными антисептическими средствами регламентировано ГОСТ 20022.5-93 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами» и «Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных заводах».
Механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна проводиться до пропитки. Допускается механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев после пропитки с последующим трехкратным нанесением маслянистого защитного антисептического средства на обнажившиеся непропитанные поверхности древесины.
Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна соответствовать требованиям ГОСТ 20022.0-93 и «Технологическим процессам пропитки древесины на шпалопропиточных заводах».
Глубина пропитки сосновых и кедровых лесоматериалов по заболони не должна быть менее 85 % ее ширины, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 5 мм. Заболонь шириной до 20 мм должна быть пропитана полностью.
Глубина пропитки еловых, пихтовых и лиственничных лесоматериалов по заболони не должна быть менее 5 мм, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 2 мм.
Глубина пропитки наколотых сосновых, еловых и пихтовых шпаг в зоне расположения сеток наколов должна быть не менее 60 мм наколотых шпал лиственных пород деревьев — не менее 50 мм.
Глубину пропитки определяют отбором проб пустотелым буром внутренним диаметром 5 мм. Места взятия проб не должны иметь трещин, сучков и отверстий.
От каждого отобранного изделия отбирают пробы на расстоянии:
0,8 м от торца — для ненаколотых деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев;
0,9 м от торца и 60 мм от нижней пласти — для наколотых шпал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *