Система охлаждения ВАЗ 2107

В этой статье мы постараемся улучшить охлаждение двигателя «малой кровью», то есть без изменения конструкции. Для этого достаточно заменить отдельные элементы системы, начнем с радиатора — главного охлаждающего элемента мотора. Алюминиевые несборные радиаторы отличаются повышенной теплоотдачей, как при работе двигателя на холостом ходу, так и при движении на небольшой скорости.


При этом запас составляет свыше 25 процентов, по сравнению с нормативами. Частенько на отечественных автомобилях «протекают» именно радиаторы, виновником в этом является именно коррозия. Охлаждающую жидкость многие автолюбители считают вечной, поэтому вовремя ее не меняют. А ведь при циркуляции горячей ОЖ в алюминиевых трубках радиатора начинается процесс коррозии.

С радиатором мы разобрались, пришло время сделать следующий шаг по улучшению температурного баланса — подобрать автомобилю новый электровентилятор. Каким бы хорошим не был радиатор, но без вентилятора ему со своей задачей не справиться, особенно, в тяжелых условиях. Подбираем вентилятор, крыльчатка у которого имеет наивысшие показатели расхода воздуха. Отметим и наличие балансировки, это исключает дисбаланс при вращении, что в свою очередь значительно снижает уровень шумности и продлевает срок службы подшипников электродвигателя.


Попутно отметим, что не менее важен, чем сам вентилятор, и датчик его включения. Казалось бы, здесь-то трудно придумать что-то новое, конструкция предельно простая. И все же есть производители, которые увеличили надежность и срок службы датчика. Достигается это и за счет исключения искрообразования, и подпружиненного рычага, который полностью убирает дефекты срабатывания.


А что же еще нам поможет улучшить температурный баланс двигателя? Ну конечно помпа. И снова мы ищем решение, которое ведет как к повышению надежности, так и к увеличению производительности. Помпа должна иметь двухрядный шарико-роликовый подшипник, керамический сальник, дополнительную герметизацию сопряжения корпус-сальника и вал-сальника — все это для предотвращения протечек охлаждающей жидкости. Новая помпа будет более эффективно гонять жидкость через радиатор печки.

Здесь самое время вспомнить про краник печки. Классическая ВАЗовская конструкция до сих пор жива и, между прочим, неплохо работает, но недостаток этого крана, наверное, испытал каждый владелец Жигулей — горячий тосол вдруг начинает протекать в салон машины. Выбираем керамический кран.


На очереди термостат. Нельзя не согласиться с тем, что это очень важный элемент системы охлаждения. Ищем термостат с модифицированным байпасным клапаном, за счет этого температура двигателя остается неизменной при любых условиях работы.

Подчеркнем, что лучше всего применять комплекс мер, то есть не только поменять термостат, но и радиатор, и помпу, и вентилятор. Напоследок рассмотрим такую, казалось бы, незначительную деталь, как крышка, в нашем случае, радиатора и расширительного бачка. На самом деле это очень важный элемент.

Поломка радиатора отопителя: что делать?

В основном это нарушение автомобилисты замечают именно в зимнее время, когда вместо теплого воздуха в салоне появляется холодный уличный обдув. Кроме того, при неполадках в радиаторе отопления возможно и образование луж тосола в салоне. Единственно верным решением в такой ситуации будет обзавестись необходимым для проведения ремонта инструментов и руководством по устранению неисправности. Для выполнения замены радиатора отопителя, прежде всего, необходимо охладить двигатель. Делается это с целью избежания ожогов. После чего приступают к следующим действиям:

  1. Сливают из блока тосол;
  2. Откручивают хомуты в моторном отсеке;
  3. Демонтируют резиновый уплотнитель;
  4. Снимают радиоприемник;
  5. Откручивают крепеж крана.

Получив доступ в автомобильному радиатору производят его визуальный осмотр на наличие неисправностей и по возможности производят ремонт. При отсутствии возможности исправления существующих поломок, радиатор отопителя необходимо заменить на новый.

Смотрите видео о замене радиатора отопителя на ВАЗ 2107:

Опубликовано: 11 января 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *