Сколько вагонки в кубе

Сколько евровагонки в кубе

И так, если деревянная вагонка изготавливается по стандартам DIN 68126 ее называют евровагонкой. У такого изделия размеры практически одинаковые, толщина – 12.5 мм, общая ширина 96 мм, (рабочая 88 мм) а вот длинна может быть разной – от 2 метров до 4. Бывают варианты даже длинной 6 метров, но это уже зависит от производителя.

Теперь давайте прикинем, сколько такой вагонки будет в кубе. Для начала помножим рабочую ширину на толщину – 12.5 мм х 88 мм = 1100 кв. мм или 11 кв. см. Значит самих досок вагонки в одном квадратном метре уместится 10000/11 = 909.

По нашим подсчетам получилось что в кубическом метре находится 909 метра евровагонки. Но так как вагонку нельзя уложить плотно друг возле друга, — все равно мелкое пространство будет между изделиями – где то миллиметр, а где то и целый сантиметр, а может и больше. Поэтому в действительности количество вагонки будет меньше на 2-3%.

В итоге у нас получится 909*0,97 = 881 метра погонного. Теперь узнаем, сколько рабочих квадратных метров мы получим. Для этого наши погонные метры множим на размер рабочей области 881 х 0, 088 = 77 метров квадратных.

И так вывод:

Калькулятор расчета вагонки для стен по площади

Вагонка – это универсальный материал для обшивки стен снаружи и внутри строения. Материал изготавливается из натуральной древесины, отличается небольшой стоимостью и привлекательным внешним видом.

Ниже располагается калькулятор расчета вагонки для обшивки стен и отделки дома. С его помощью можно провести все вычислительные действия в онлайн режиме.

Для работы калькулятора была использована формула на основе обшиваемой площади и площади самой вагонки. Чтобы получить результат нужно ввести данные о поверхности и параметры доски.

Если обшиваются все четыре стены, то нужно заполнить поля: длина, ширина, высота. При наличии окон и дверных проемов выбирается их количество. Далее в выпадающем поле вводятся их параметры.

Мы сделали несколько выпадающих полей, чтобы можно было задать параметры для проемов разных размеров. Для одинаковых проемов достаточно продублировать значения.

Размер, мм Площадь, м2 Объем, м3 В м3, шт.
12х120х2000 0,24 0,0028 357
15х120х2000 0,24 0,0036 277
20х120х2000 0,24 0,0048 208
12х120х3000 0,36 0,0043 232
15х120х3000 0,36 0,0054 185
20х120х3000 0,36 0,00723 138
12х120х6000 0,72 0,0086 116
15х120х6000 0,72 0,011 90
20х120х6000 0,72 0,014 71

После нужно выбрать параметры доски из предлагаемых вариантов. Калькулятор уже содержит длину и ширину доски для обычной вагонки. Для евровагонки нужно выбрать “Произвольные размеры” и вручную ввести нужные вам размеры.

В результате онлайн калькулятор быстро проведет расчет и выведет рабочую площадь, которая складывается из разности общей площади и площади проемов. В поле “Расход вагонки” будет указано минимальное количество доски в штуках.

К полученному значению рекомендуем прибавить 10-15% материала, который пойдет на подрезку или брак. Если в вычислениях не была учтена площадь различных проемов, ниш, дверей, ворот, то можно учитывать их параметры как надбавку.

Основные размеры и параметры

В продаже вагонка реализуется в кубометрах, квадратных метрах и упаковках. Все зависит от продающей стороны и объемов. В некоторых строительных магазинах, в силу небольших по объему продаж, может продаваться в штуках.

Калькулятор расчета количества вагонки выдает результат в штуках. Чтобы перевести данные значения в кубические метры следует воспользоваться таблицей, которая располагается под калькулятором. Дополнительно указана площадь одной доски для проведения ручных расчетов.

Стандартная формула расчета количества доски на кубический метра: 1 м3 / (L*H*B) = N штук, где L — длина, H — высота, B — ширина.

Длина доски для обшивки стен варьируется от 2 до 6 метров

Например, возьмем вагонку 15х120х3000. Размер указан в миллиметрах, поэтому в формулу подставляем параметры в метрах. Требуется вычислить количество доски в одном кубическом метре. 1 м3 / (3*0,015*0,12) = 185 штук.

Длина и ширина вагонки регламентируется по ГОСТу 8242-88, но некоторые пилорамы изготавливаются доску, учитывая только два параметра. В основном это касается только толщины и длины.

Стандартные размеры вагонки таковы:

  • длина – не более 6 м;
  • ширина – не более 15 см;
  • толщина – от 12 до 25 мм.

Евровагонка имеет длину не более 4 м, ширину от 8 до 12 см, толщину до 15 мм. Вагонка других типов может иметь отличные размеры по всем трем параметрам.

Для проведения расчета размер не играет особой роли. Калькулятор расчета позволяет внести любые данные для обрезной доски. На выходе будет получен приблизительный результат с минимальной погрешностью.

Как рассчитать без калькулятора

Помимо специальных программ расчет можно провести вручную. Это особенно важно, когда требуется прикинуть количество материала на месте проведения работ. Для этого используются простые арифметические формулы.

Помещения и поверхности сложной формы можно разбить на более простые участки

Ручной расчет вагонки для стен и дома выполняется в следующем порядке:

  1. Общая площадь, S = (2AL + 2BL), где A – длина помещения или строения, B – ширина помещения или строения, L – высота помещения или стены.
  2. Площадь потолка, S2 = CD, где С – длина потолка, D – ширина потолка.
  3. Площадь окна и двери, S3 = ab + cd, где a – высота оконного проема, b – ширина оконного проема, c – длина дверного проема, d – ширина дверного проема.
  4. Обшиваемая площадь, S4 = (S – S3) + S2. При необходимости все расчеты можно объединить в одну формулу: S = (2AL + 2BL + CD) – (ab + cd).

Если в помещении присутствует несколько окон, то в третью формулу нужно поставить соответствующее число. Например, для трех окон — S3 = 3ab + cd. В результате, чтобы вычислить количество вагонки нужно полученный результат поделить на площадь одной доски.

Вид древесины и сорт доски

Лиственница является оптимальной древесиной для использования в бане и саунах

Вагонка относится к пиломатериалам качество, которых определяет понятие класс или сорт. Данный параметр регулируется с учетом типа используемой древесины. Хвойный пиломатериал регулируется по ГОСТу 8486-86, а сосновый и лиственничный по ГОСТу 26002-83.

Для определения качества принято использовать такие классы, как:

  1. Экстра – вагонка наивысшего качества без сучков, трещинок и других изъянов.
  2. A – доска, на которой может присутствовать до 2 сучков на 1 погонный метр.
  3. B – на поверхности вагонки встречаются темные прожилины и неглубокие царапины, диаметром до 1 см.
  4. C – низкий сорт со всеми вышеприведенными проблемами.

Для обшивки внутренних стен и домов используется вагонка класса “Экстра” и “А”. Другие сорта выступают в качестве доски для отделки технических помещений. Для производства вагонки используется древесина сосны, дуба, лиственницы, ясеня, осины и липы.

Доска из лиственницы и липы оптимальна для использования в парных комнатах, в бане, в помещениях с высокой влажностью. Такая древесина не подвержена потере цвета, не трескается, не выкручивается при высыхании.

Дуб применяется для отделки внутри дома. Отличается превосходной структурой, не гниет, не теряет цвет. Единственный минус – это высокая стоимость пиломатериала.

Доска из ели и хвойных пород, как правило, имеет много сучков, поэтому применяется для облицовки стен в предбанниках. После монтажа поверхность обязательно покрывается защитным составом, так как еловые породы древесины быстро теряют первоначальный вид.

При покупке пиломатериала желательно выезжать по месту склада или прямиком направляться в строительный магазин. Будучи на месте следует тщательно проверить материал и удостоверится, что вам предлагают соответствующий сорт доски.

Старайтесь не заказывать облицовочные материалы без проверки, так как случаи подмены или сбыта некачественной продукции встречаются все чаще. Если все-таки материала доставили на место работ без первичного осмотра, то попросите распаковать палет или достать 2-3 полотна для визуальной проверки.

Если качество доски отличается от тех параметров, которые диктует ГОСТ, то можно смело отказываться от покупки или требовать назад предоплату. Обычно, если в пачке встречается 2-3 плохих полотна, то продающая сторона просто подсовывает некачественную или бракованную доску.

>Отгрузка пиломатериалов

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака!

Погрузка вагонов пиломатериалом

Данный проект не рекламирует оборудование, в данной сети мы специалисты деревообрабатывающей промышленности (технологи, механики, производственники, директора, инженеры, рабочие) рассказываем о технологиях деревообработки, о плюсах и минусах той или иной переработки древесины.

При этом главным является экономия производственных ресурсов и повышение эффективности работы производства. Сегодня хочу поделиться с вами опытом как осуществляется погрузка вагонов пиломатериалом.

Здесь, как и в принципе в каждой отрасли и каждом направлении переработки и реализации готовой продукции, имеются свои нюансы, имеется своя технология погрузки пиломатериалов в вагоны и автотранспорт.

Начнем с того что реализация пиломатериалов может производиться следующими видами транспорта:

  1. Отгрузка пиломатериала в машины, это наиболее простой вариант отгрузки. Здесь не нужно иметь свой железнодорожный тупик, желательно иметь более менее хорошую дорогу на производство и кран на производстве. При этом загрузка 50 кубометров в машину будет занимать по времени не более 2-3 часов, при условии что весь пиломатериал находится под краном. Как правило данная отгрузка пиломатериалов оптимальна если пиломатериал не идет на экспорт, расстояния до потребителей не более 500 — 700 км. При этом безусловным плюсом является отсутствие технологии погрузки, загрузили, уложили, завязали.
  2. Второй вариант технология погрузки пиломатериалов в вагоны. Погрузка вагонов это более сложный и более затратный способ погрузки, но в тоже время более дешевый вид транспортировки. Здесь уже отгрузка будет производиться более длительное время, необходимо иметь свой железнодорожный тупик. Различные разрешения, весы для взвешивания вагонов. Оптимально при отгрузке пиломатериалов на очень длинные расстояния (более 1000км) и большие объемы отгрузки.

Ограничения загружаемой продукции в первую очередь ведутся по массе загружаемой продукции. К примеру автомобиль грузят не более 20 тонн, железнодорожный вагон в зависимости от грузоподъемности, а это до 72 тонн. При этом для вагонов кроме грузоподъемности также основным параметром ограничивающим объем загрузки является габарит.

Давайте рассмотрим в какие вагоны грузят пиломатериал и какое время погрузки для этого требуется:

  • Крытые вагоны — погрузка одного вагона занимает до трех дней, время погрузки конечно это большой минус, к плюсам можно отнести то, что пиломатериал в процессе транспортировки не намокает и портиться не будет. Также к минусам можно отнести относительно небольшую массу загрузки в связи с большой тарой вагона. Если к примеру осуществляется транспортировка пиломатериала за несколько тысяч километров, то естественно каждый лишний перевозимый кубометр будет очень даже положительно сказываться на себестоимости доставки продукции, а это выгодно как покупателю так и продавцу. Вагон примерно может перевозить одну массу, но если это крытый вагон или полувагон то масса перевозимого груза уменьшается, так как мы перевозим кузов вагона, крышу, т.е. тару. Тара крытого вагона доходит до 25 тонн, полувагона до 24 тонн, платформы до 22 тонн. В связи с длительным временем погрузки до 24 часов, малым объемом загрузки крытые вагоны практически не используют для транспортировки пиломатериалов. Если пиломатериалы вагонами крытыми все таки транспортируются, то объем погрузки одного вагона будет составлять около 70 кубометров досок в вагон.

  • Полувагоны — погрузка одного полувагона занимает до 6 часов. Время погрузки здесь играет в плюс к данному методу транспортировки. К плюсам также можно отнести относительную простоту загрузки полувагона, так как большая часть загруженного пиломатериала находится ниже бортов и столь жестких требований загрузки как к платформам здесь не предъявляется. Минусом данного типа отгрузки продукции является заниженный объем погрузки по сравнению с отгрузкой пиломатериалов третьим способом, платформами. Связано это также с тарой полувагона (до 24 тонн). Хочу обратить внимание что даже две три тонны лишней грузоподъемности играют очень большую роль и позволяют перевозить 3-5 лишних кубометров пиломатериала.

  • Платформы — погрузка пиломатериалов в платформы занимает до 10 часов. К плюсам можно отнести максимальный объем загрузки по сравнению с предыдущими вариантами. К минусам относим более сложную технологию погрузки, связано это с тем что здесь груз необходимо более жестко крепить к платформе для избегания аварийных ситуаций.

Пиломатериалы вагонами — какие хитрости нужно знать?

Итак мы видим что пиломатериал оптимально можно отгружать в полувагоны и платформы. При этом мы имеем приемлемое время погрузки. Теперь о нюансах погрузки пиломатериалов в вагоны, ограничением загрузки вагона будет габарит и грузоподъемность вагона, давайте просто перечислим что и как лучше грузить:

  1. Лучше отгрузку производить в вагоны с наибольшей грузоподъемностью, тогда себестоимость транспортировки одного кубометра будет ниже.
  2. Отгружать более дорогую продукцию выгоднее чем дешевую, отношение себестоимости перевозки продукции к прибыли получаемой от продукции в этом случае будет ниже.
  3. Чем толще и шире пиломатериал тем больший объем его входит в вагон. Наиболее быстрая загрузка по времени происходит с погрузкой бруса, наибольший объем загружаемого леса производится на брусе. Как было ранее сказано, и пилить брусовой лес выгоднее в связи с большим коэффициентом выхода и теперь мы видим что и перевозить его также более выгодно.
  4. Пиломатериал центральный гораздо легче пиломатериала из заболонной части дерева, поэтому вагоны с малой грузоподъемностью грузят пиломатериалом с центральной части бревна, с большей грузоподъемностью добавляют заболонные доски.
  5. Аналогично предыдущей рекомендации можно сказать и про подсушенный пиломатериал, его (подсушенный пиломатериал или пиломатериал с низкой влажностью) грузят с пиломатериалом повышенной влажности или заболонным пиломатериалом. Летом желательно пиломатериал выдерживать на свежем воздухе пару дней, за это время пиломатериал подсушивается и объем загружаемого вагона увеличивается. Из выше написанного следует что загрузка пиломатериала в сырую погоду или зимой наоборот снижает объем загружаемого пиломатериала.
  6. Осуществлять загрузку вагона необходимо недогружая до максимальной грузоподъемности вагона 1-1,5 тонны.
  7. Важным фактором влияющим на качество погрузки и время загрузки является качество получаемого пиломатериала (кривизна, разнотолщинность, сортность). Связано это прежде всего с требованиями к технологии погрузки пиломатериалов в вагоны.
  8. Чем больше плотность древесины тем меньший объем можно погрузить в вагон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *