Состарить дерево своими руками

Имитиация рисунка дерева

<<>>Достаточно два оттенка краски, резиновая стерка (щетка, напоминающая стеклоочиститель с нанесенным рисунком). Техникой фладрования в старину пользовались для реставрации старой мебели или дверей. В настоящее время при помощи резиновой стерки и терпения можно нанести рисунок дерева на такие материалы как ламинат, ДСП, пластмассу и металл.
Покрасить дверь или шкаф техникой фладрования — имитация рисунка дерева — можно заказать художнику-декоратору, однако, если имеете терпение и желание, можете научиться сами. И конечно если этому научитесь, можете оживить какие-нибудь старые вещицы, коробочки для бижутерии и всяких мелочей.
Основной процесс. Перед фладрованием необходимо подготовить ту вещь, с которой будем работать: необходимо ее тщательно очистить, отполировать мелкой наждачной бумагой и покрасить краской, которая будет основой — она потом будет имитировать рисунок дерева. Очень важно, чтобы поверхность была абсолютно гладкой, чтобы резиновая стерка при нанесении рисунка хорошо скользила и ни за что не цеплялась. На нижний, основательно высохший слой нанесем другослой краски, которую тут же будем стирать резиновой щеткой.
Покачивающими движениями стерки создадим рисунок, имитирующий узел от ветки, движением стерки по одной грани создадим имитацию структуры дерева без узла от ветки. Стерку после каждого движения следует очистить, чтобы остатки краски не испортили рисунок. Для фладрования используем краски на водной основе (которые используем в интерьере — потому что они сухие и не пахнут). Для верхнего слоя можно воспользоваться глазурью оттенка, темнее чем нижний слой. Мастера добавляют к глазури пиво, чтобы краски лучше держались, а после того, как основательно высохнет, покроют двумя слоями бесцветного лака. Инструменты для фладрования. Техника работы со стеркой. 1. Узкой стороной стерки можно сделать ровные неглубокие канавки. Это делается на краях изделия, куда не войдет весь рисунок.
2. Широкой стороной с верхушкой изгиба сделаем посередине широкую полосу, которая делается уже к краям. 3. Стерка, положенная широкой стороной плашмя, делает широкую полосу посередине, по краям узкие полоски. 4. Краем стерки с нижней стороной изгибов сделаем небольшие канавки с узкими полосками. 5. Качающими движениями сделаем рисунок, имитирующий дерево. Делается непрерывным движением. Чем чаще делаем качающие движения, тем чаще повторяется рисунок. Фото автора

Еще каких-то полвека назад мастерам приходилось идти на самые разные хитрости, наводя на «столярку» эмалево-пластиковый глянец.

Со временем предпочтения общественности повернулись на 180 градусов: теперь людей куда больше волнует вопрос, как максимально правдоподобно изобразить древесную текстуру на основании любой природы.

Чтобы решить данную задачу, понадобится полуматовая или полуглянцевая акриловая краска и «глэйз» (он же лазурь, он же глизаль), то есть полупрозрачный цветной состав с увеличенным временем высыхания.

Подобные продукты есть у многих производителей, в нашем же примере использован Color Glaze из серии декоративных материалов McCloskey Special Eff ects.


«Фоновое» окрашивание выполняют полуматовой или полуглянцевой акриловой краской (в нашем случае — McCloskey Base Coat), главное тут — удачно подобрать оттенок. В нашем примере мастер выбрал фон, ярко контрастирующий с текстурой, для наглядности. После того как подложка высохнет, на нее кистью наносят «глэйз», не обращая внимания на неизбежные полосы и разводы «Сосновый» рисунок воспроизводят при помощи приспособления, которое так и называется — «инструмент для имитации дерева». На фото представлены две модели разных производителей — отличия, как видите, совершенно не принципиальные Проходя полукруглой насадкой по свежему «глэйзу», ее слегка покачивают, благодаря чему и получаются характерные волны. Чем чаще поворачивают инструмент, тем сжатее и насыщеннее текстура. Если при этом еще и полосы узора расположить вплотную, рисунок выйдет весьма колоритный, правда, для настоящей доски не слишком правдоподобный
Значительное время высыхания «глэйза» позволяет как минимум один-два раза переделывать не понравившуюся картину: достаточно пройтись по ней кистью, сравнивая неудачный узор. Проделав это с предыдущим образцом, мастер приступил к созданию текстуры более умеренной и, соответственно, более реалистичной Чтобы убрать излишки «глэйза» и сгладить переходы цвета, поверхность «протягивают» мягкой кистью, размывая ненужный контраст Завершающий штрих — создание мельчайших ворсинок, которые всегда есть на древесине. Для этого берут чистую кисть с длинным ворсом и слегка прикасаются ею к поверхности, сразу же отрывая и не делая продольных движений
Для имитации более «ценной», чем сосна, текстуры пригодится кусок обыкновенного картона с оборванным (но не отрезанным!) краем
Варьируя угол наклона и направление движения, мастеру удалось получить нечто, напоминающее карельскую березу. Финальные штрихи — протяжка и создание ворсинок — выполнены так же, как и в случае «сосны»

И, наконец, еще один способ, не требующий специальных инструментов и умений, — изобразить нечто «древесноподобное» обыкновенной кистью

На этом примере особенно отчетливо видно, как изменяется картина по мере «нанесения» ворса
Вот и окончательный результат: «древесина», созданная кисточкой
Вовсе не обязательно ограничиваться одним цветом и одним слоем: всегда можно добавить белого, черного, желтого, наложить поверх еще одну, а то и две фактуры других оттенков Главное — не загонять свою фантазию в жесткие рамки и пробовать, пробовать и еще раз пробовать. Вполне вероятно, что получится не совсем так, как представлялось в воображении, но ведь основное достоинство декоративных красок и заключается в 100-процентной уникальности результата!

Редакция благодарит компанию Center Color
и лично Дмитрия КАРАСЕВА и Андрея НОГИНА
за помощь в подготовке материала

модный интерьер

Браширование древесины – одна из замечательных технологий декоративной отделки изделий из дерева. Метод основан на разнице в твёрдости слоёв, из которых состоит подавляющее большинство массивов дерева. На поперечном срезе любого изделия из дерева чётко виден характерный древесный рисунок, который образован волокнами с различными физическими характеристиками. Одни из них – довольно плотные, другие – менее плотные и довольно легко поддаются обработке.

При удалении слоя мягких волокон, участки, состоящие из твёрдых волокон, становятся рельефными (выпуклыми), явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской. Самый наглядный пример природного браширования – старые доски, выброшенные на берег моря или океана. В них мягкие участки древесины бывают настолько истончены морскими волнами и песком, что более плотные участки могут выступать почти на сантиметр!

Браширование: искусственное состаривание дерева

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твёрдыми породами дерева, у которых есть чётко выраженная фактура и явные слои разной твердости: сосной, дубом, лиственницей, ясенем, орехом, венге. Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования не пригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина: бука, клёна, ольхи, тика, берёзы, вишни.

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей. Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов, мебели, элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования (браширования) древесины

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щётки разной жёсткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для окончательной обработки изделия по окончании процесса браширования

Чтобы ещё больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щётки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно

1. Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щёткой, жёсткость которой подбирается в зависимости от твёрдости древесины. «Щетина» не должна повреждать твёрдые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

2. Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив всё лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – ещё углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стамески в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

3. Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щётки, которая придает детали законченный лощёный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь её необходимо высушить и полностью очистить от пыли.

4. Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счёт образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твёрдых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

5. Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Сфера применения технологии браширования

Доступность и декоративность методики структурирования делают её особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски, полки, потолочные балки, колонны, стеновые панели, выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *