Толщина поликарбоната для навеса

Как выбрать поликарбонат для навеса

Рынок строительных материалов предлагает различные варианты поликарбонатных листов. При покупке поликарбоната важно обратить внимание на следующие параметры:

  • Толщина;
  • Вид: монолитный или сотовый;
  • Цвет и способность пропускать солнечный свет;
  • Прочностные характеристики;
  • Пожарная безопасность.

Выбор толщины материала

На строительном рынке монолитный поликарбонат представлен листами толщиной от 1 мм до 15 мм с различной длиной.
Перед началом строительных работ необходимо определить монолитный поликарбонат какой толщины для навеса будет более оптимален по соотношению цена – качество. Это важный момент, который определяет срок службы и бюджет конструкции.

Поликарбонатные плиты толщиной 4-6 мм используют для монтажа небольших козырьков и навесов над входной дверью или балконом.
Для установки навеса возле дома применяют поликарбонатные листы толщиной 6-8 мм. При выборе тонкой панели конструкция станет нестабильной, очень гибкой и с недостаточной жесткостью.
Толстые панели толщиной 10 мм хорошо подходят для строительства больших конструкций и способны выдерживать критические нагрузки.
Толщина поликарбоната более 11 мм — прочный материал, который может эксплуатироваться на открытом воздухе в течение длительного времени. Он подходит для навесов, предназначенных для защиты от падения тяжелых предметов с высоты, таких как снежные массы и сосульки.

Как выбрать цвет листов

Основные технические характеристики материала — его цвет и светопроницаемость. Выбирая бежевый, оранжевый или красный цвет, навес, под воздействием солнца очень быстро нагревает воздух и под таким навесом летом будет достаточно жарко.

Прозрачные поликарбонатные листы характеризуются светопроницаемостью до 95%. Чем темнее цвет поликарбонатного купола, тем меньше солнечного света будет пропускать. Прежде чем будет решен вопрос, какой должен быть цвет навеса, обратите внимание на то как материал может изменять цвет пространства. Если над бассейном установить навес из бирюзового поликарбоната, вода визуально трансформируется в цвет моря. Зная эти характеристики, можно правильно выбрать цветовую схему и поликарбонатные листы, чтобы создать красивые и удобные для использования навесы.

Преимущества монолитного поликарбоната

Преимуществами этого универсального и экологически чистого продукта являются непревзойденные по качеству и функциональности свойства, которые позволяют использовать материал для создания прозрачных стен и перегородок, окон, световых люков, крыш, навесов и теплиц.

Достоинства поликарбоната:

  • Хорошая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям, стойкость к колебаниям температуры;
  • Высокий уровень светопроницаемости;
  • Отличная прочность благодаря монолитной структуре листа;
  • Высокая степень защиты от ультрафиолетовых лучей;
  • Малый вес листов;
  • Легкость обработки и монтажа, возможность придать любую форму материалу;
  • Устойчивость к горению;
  • Продолжительный срок эксплуатации, при котором материал полностью сохраняет все свои свойства и привлекательный внешний вид;
  • Низкая теплопроводность;
  • Большой выбор размеров и толщин материала, доступность – его легко купить;
  • Разнообразие цветов материала, которое позволяет использовать его в любой области.

Срок службы поликарбоната монолитного типа, в отличии от стекла, составляет около 50 лет, и многие производители готовы дать гарантию на весь срок использования материала.
Несмотря на эти впечатляющие свойства, материал имеет несколько отрицательных качеств, которые важно учесть при строительстве навеса. К отрицательным сторонам относится парусность при укрытии больших площадей, хрупкость листов, достаточно высокая цена монолитных панелей, которая зависит от его толщины.

Зная эти нюансы, вы всегда можете сделать правильный выбор и принять меры безопасности. Чтобы навес был устойчивым к ветровым нагрузкам необходимо укрепить каркас. Выбирайте толщину листов монолитного поликарбоната выше среднего, чтобы навес мог противостоять сильному дождю, снегу и граду. Рассматривая стоимость необходимо помнить, что качественный материал не может быть очень дешевым.

В нашем каталоге представлен широкий выбор монолитного поликарбоната различных толщин, цветов и стандартных размеров. Чтобы купить монолитный поликарбонат достаточно позвонить по телефонам, указанным в контактах или оформить заказ через корзину на сайте. Осуществляем оперативную доставку по Уральскому региону и по всей территории России (Москва, Санкт-Петербург, все крупные города), а также в Республику Казахстан.

Подробнее о толщине поликарбоната

Толщина сотового поликарбоната

Первый вид поликарбоната (сотовый) – это полимерный материал в виде листов, имеющий ячеистую структуру. Лист такого поликарбоната представляет собой два специальных слоя, имеющих специальные ребра жесткости (в виде сот). Наиболее часто используемые листы сотового поликарбоната в СНГ имеют толщину – от 4 до 16 мм.

В странах ЕС толщина доходит до 32 мм. Если же граждане стран СНГ выбирают поликарбонат в зависимости от цены, то европейцы выбирают его в зависимости от долговечности. Наиболее правильным, является второй вариант. Чем толще лист поликарбоната – тем меньше его теплопроводимость, а это соответственно приводит к уменьшению расходов электро и тепло энергии (обогрев либо охлаждение), а значит и финансовых средств.

Сотовый поликарбонат, в зависимости от толщины, используется по следующим направлениям:

  • 4 мм рекламные конструкции, козырьки, парники небольшого размера.
  • 6-8 мм широкое использование (парники, теплицы, навесы).
  • 10 мм остекление горизонтальных и вертикальных поверхностей (барьеры на магистралях, высотных фонарях).
  • 16-25 мм прозрачные крыши домов.
  • 32 мм — кровля, имеющая специальные требования (для больших воздействий и нагрузок).

Необходимо отметить, что листы толщиной 4 миллиметра не предназначены для использования в качестве прозрачных крыш, домов или козырьков, в тех регионах, где бывают сильные порывистые ветры или снегопады.

Толщина монолитного поликарбоната

Монолитный поликарбонат – это лист, не имеющий пустот внутри, по виду как силикатное стекло, но имеющий более высокую прочность.

Толщина поликарбоната этого вида колеблется от 0,75 миллиметра до 15 миллиметров. Под заказ его могут изготовить и толще. Этот вид поликарбоната может иметь многослойную структуру и часто двухстороннюю защиту.

Этот вид имеет достаточно широкий спектр применения в народном хозяйстве и промышленности – остекление фасадов зданий, конструкция перегородок в помещениях, остановок общественного транспорта, защитных щитов. Здесь так же важную роль играет его толщина. Чем он толще, тем прочнее и устойчивей должны быть сооружаемые из него конструкции.

Толщина комплектующих для поликарбоната

Как правило, для монтажа обоих видов поликарбоната применяются алюминиевые и поликарбонатные профиля. Необходимо знать, что для каждой толщины поликарбоната подбираются свой размер профиля. Таким образом, если производится крепеж поликарбоната 4 мм, то при его монтаже должны использоваться профиля только его размера. Если поставить профиля большего размера, то в ходе эксплуатации возможны протекания. А если приобрести профиля меньшего размера, то Вам просто напросто не удастся их смонтировать.

Кроме того, при установке конструкций из поликарбоната (любого вида) применяются различные аксессуары и фурнитура. Это, прежде всего термошайбы, герметизирующие ленты, герметики, метизы, уплотнители.

Термошайба – специальный вид крепежных деталей, применяемый для монтажа любого вида поликарбоната. Термошайбы, в настоящее время, получили особую популярность в связи с легкостью их установки и низкой стоимостью. Шайба имеет специальную ограничительную ножку. Правильно подобранная ножка исключает лишнее перетягивание в ходе установки листов. Она подходит под индивидуальную толщину материала и имеет специальное уплотнительное кольцо.

Таким образом, можно сформулировать важный вывод – толщина поликарбоната играет далеко не последнюю роль в его использовании. Чем этот материал толще – тем шире спектр его использования в масштабных конструкциях (выше его прочность). Кроме того, благодаря своим практичным характеристикам, он успешно заменил ранее применяемые (порой более дорогостоящие) материалы.

Полезна ли для Вас была статья? Нашли ли Вы ответ на свой вопрос? Возможно, у Вас есть свой взгляд на данную тему или есть, что добавить? А возможно, Вы знаете то, чего не знают другие читатели? Поделитесь своими соображениями в комментариях, наверняка многим будет интересно.

У нас есть все виды поликарбоната

  • out of 5

    Сотовый поликарбонат

    Модель: Стандарт+, Премиум, Премиум+
    Длина: 3050 мм
    Ширина: 2050 мм
    Толщина: 4-20 мм
    Цвет: прозрачный, молочный, бронзовый, зелёный, бирюза, синий, красный, жёлтый, оранжевый
    Цена за лист

    5269 ₽ – 33290 ₽

  • out of 5

    Монолитный поликарбонат

    Модель: Колибри, Кристалл
    Длина: 3050 мм
    Ширина: 2050 мм
    Толщина: 1-15 мм
    Цвет: прозрачный, бронзовый, молочный, синий, жёлтый
    Цена за лист

    1159 ₽ – 44155 ₽

  • out of 5

    Профилированный поликарбонат

    Длина: 2000-6000 мм
    Ширина: 1260 мм
    Толщина: 0,8 мм
    Цвет: прозрачный, цветной

    2265 ₽ – 7137 ₽

На какую конструкцию обратить внимание
Материалы каркаса навеса для машины
Строение крыши навеса для автомобиля
Какой поликарбонат выбрать для навеса
Толщина листов и их плотность
Цвет и качество листов поликарбоната
Создание проекта — размеры, высота конструкции
Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната
Укладка поликарбонатных листов

В настоящее время очень популярной является функциональная конструкция в виде навеса для автомобиля из поликарбоната. В этой статье мы расскажем, как сделать такой навес, какие материалы выбрать, как создать проект, и как это все сделать своими руками.

Навес для машины из поликарбоната позволит защитить ее от:

  • осадков, особенно от града, что очень важно;
  • птичьих загрязнений;
  • падающей листвы;
  • солнечного излучения.

У навеса есть некоторые преимущества в сравнении с гаражом. Его легче возвести, нужно меньше потратиться на материалы для его изготовления. Находясь под навесом, машина хорошо продувается, что очень важно для днища и других элементов кузова, появление коррозии будет возникать значительно реже.

Материалы каркаса навеса для машины

Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.

Бывают такие разновидности металлических каркасов:

  • из стального профиля;
  • кованные;
  • из алюминия.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.

Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.

Металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.

Толщина листов и их плотность

Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.

Листы поликарбоната бывают такой толщины:

  • 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
  • 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
  • 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
  • 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.

Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: «Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала»). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.

Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.

Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м3. Меньшая плотность сделает материал менее крепким, поэтому он не выдержит град, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.

Создание проекта — размеры, высота конструкции

На начальном этапе создания навеса для авто стоит определиться с расположением. Место подбирают так, чтобы к нему был удобный подъезд, не пересекая пешеходные дорожки, если это возможно. Также имеет значение планируемое количество автомобилей, которые будут размещаться под навесом.

При планировании производится расчет размеров навеса для машины из поликарбоната. Для определения минимальной ширины внутренней части конструкции к высоте, ширине и длине автомобиля добавляют по метру. Прибавление еще одного дополнительного метра к ширине сделает навес более удобным для эксплуатации.

Если под навесом будут расположены несколько машин, ширина конструкции будет вычисляться путем суммирования габаритов каждого авто с добавлением по 1 метру на каждый размер и дополнительных 80 см расстояния между ними.

Рекомендуемая высота навеса для автомобиля из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Слишком низкое сооружение будет неудобным, а слишком высокое – не сможет защищать от осадков в ветреную погоду.

Шаг между опорными столбами по бокам навеса составляет 1,5-3 метра, а вот для компактной крытой площадки с крышей в форме арки можно обойтись лишь угловыми опорами. Если крыша односкатная, ее наклон должен превышать 20º — исходя из этого, производится расчет высоты опор.

Если навес достаточно широкий (5-6 метров) и рассчитан на две машины, каркас сооружают одним из методов:

  1. Крышу сооружают в форме арки – в таком случае понадобятся сложные инженерные расчеты.
  2. Для строительства односкатной или более сложной крыши по центру площадки устанавливают вспомогательные опорные столбы.

На данном этапе потребуется выбрать тип крепления опорных металлоконструкций.

Способы их монтажа:

  • заглубление в почву с последующим бетонированием;
  • фиксация на участке с уже залитым бетоном;
  • монтаж поверх опорных столбов из блоков, бута или кирпича.

Каким образом будет собрана сама металлоконструкция – на болтах или с помощью сварки – зависит от наличия оборудования и практических навыков.

Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната

Приведем последовательность сооружения поликарбонатной крытой площадки для авто, рассчитанной на одно стояночное место.

Сначала участок размечают и подготавливают к работе. Первым делом, убирают верхний слой грунта, добиваясь идеально ровной поверхности. Далее на площадке рассыпают смесь песка с гравием и тщательно ее утрамбовывают. Теперь нужно установить по периметру участка деревянную опалубку и уложить по всей поверхности армирующую сетку. Далее нужно залить цементным раствором единую плиту и дождаться полного высыхания и окончательного отвердения бетона. Только после этого можно продолжать работы по установке навеса.

Для арочной конструкции потребуется профильная труба 40×40 мм, форму которой придают с помощью трубогиба. Гибку осуществляют в соответствии с расчетами. Для удобства можно подготовить шаблон, по которому и согнуть три одинаковых детали каркаса.

Согласно плану, по участку делают разметку. Перед установкой квадратных профильных опор, сечением 80×80 мм, на нижний их торец приваривают площадки для монтажа. Сквозь эти площадки в толщу бетона продевают анкера (по три с каждой стороны) и закрепляют опоры. Верхние торцы опор соединяют по периметру связующими профилями 40×40 мм. Между центральными опорами также монтируют связующий профиль.

Согнутые арочные детали присоединяют к опорным столбикам, таким образом, получается практически готовый каркас. Жесткость всей конструкции можно придать, если приварить к аркам и горизонтальным профилям вертикальные распорки – их количество предусмотрено проектом.

Теперь можно приступать к фиксации продольных профильных труб, на которых впоследствии будет крепиться поликарбонат. Приваривают их к наружной части арочных профилей. По завершении сварочных работ все металлоконструкции обрабатывают антикоррозийным средством и красят.

Навес для автомобиля — краткая и понятная инструкция по созданию своими руками (80 фото)

На арках фиксируют нижние элементы стыковочных профилей для поликарбоната. В материале предварительно выполняют отверстия для креплений, расположив их между ребрами жесткости, на расстоянии 3-4 метра. Так как профиль имеет свойство расширяться при нагревании, размер отверстия должен превышать диаметр саморезов на 2 мм.

Чтобы лист ячеистого поликарбоната вошел в стыковочный профиль на смежной арке с зазором в 2-3 мм с каждой стороны, его край можно подрезать. Этот зазор нужен для недопущения деформации материала из-за термического расширения.

Оба края основного профиля промазывают герметиком, а затем в него вставляют два листа поликарбоната и выравнивают до получения симметричных свесов. После этого нужно прищелкнуть верхнюю часть разъемного профиля, постучав по ней киянкой.

По окончании монтажа поликарбоната, его торцы проклеивают перфорированной пленкой и закупоривают торцевыми профилями. Таким образом, материал защищают от пыли, вредителей и обеспечивают его долговечность.

Итак, навес из поликарбоната закончен – убрав строительные отходы, можно ставить под него машину.

Виды поликарбоната и их особенности

Поликарбонатные листы отличаются друг от друга, несмотря на то, что сделаны они на основе бисфенола и относятся к группе термопластов. Основное различие этих полимеров заключается в видах панелей, которые могут быть монолитными или ячеистыми. Остальные отличия, такие, как геометрические параметры, защита от УФ излучения и цвет, можно отнести к вторичным характеристикам.

Виды и толщина панелей ячеистого типа

Конфигурация ячеек сотового поликарбоната

Если ячеистую панель разрезать поперек, то можно увидеть треугольные, квадратные или прямоугольные соты, образованные ребрами жесткости. Такое устройство увеличивает прочность материала и звукоизоляцию, понижает теплопроводность. Конфигурация ячеек насчитывает, как минимум, пять видов:

  1. 5X – панель из пяти слоев, соединенных между собой прямыми и наклонными ребрами жесткости. Общая толщина листа 25 мм.
  2. 5W – тоже состоит из пяти слоев, только здесь ребра жесткости расположены горизонтально и образуют прямоугольные соты. Толщина продукции 16 мм или 20 мм.
  3. 3X – состоит из трех листов, скрепленных наклонными и прямыми ребрами жесткости. Толщину ребер регулирует производитель или заказчик, а панель имеет толщину 16 мм.
  4. 3H – тоже делают в три слоя, но ее отличает прямоугольная ячеистая структура. На выходе такой лист получается по 6 мм, 8 мм и 10 мм.
  5. 2H – самые простые двухслойные ячеистые панели с прямыми ребрами жесткости и сотами квадратного сечения. Толщина панели на выходе – от 4 мм до 1 см.

ПК типа 3H (снизу) и 2H (сверху)

Монтаж навесов из сотового поликарбоната обусловлен двумя важными факторами – это прочность материала и звукоизоляция – низкая теплопроводность здесь не имеет никакого значения.

Такой навес способен выдержать слой снега зимой (не придется чистить его каждый день), и при выпадении осадков в виде дождя или града не будет сильного звукового резонанса.

Таблица технических параметров сотового ПК

В таблице, приведенной выше, указаны размеры по длине, ширине и толщине листов, размеру ячеек и возможности изгиба. Но если в показателях стоит звездочка (*), то это говорит о том, что завод-изготовитель может менять параметры по своему усмотрению или по желанию заказчика.

Характеристики поликарбонатных панелей монолитного типа

Монолитный поликарбонат разного цвета

Производство литого поликарбоната не ограничивается одним типом панелей и в подтверждение этому ниже приведены 10 наиболее популярных модификаций:

  1. PC-007 – замена ПК-21 и ПК-ЛТ-10. Имеет среднюю вязкость.
  2. PC-003 и PC-005 – замена ПК-1. Обладает высокой вязкостью.
  3. PC-010 – вместо ПК-3 и ПК-ЛТ-12. Наделен малой вязкостью.
  4. ПК-ТС-16-ОД – материал совместим с близостью открытого огня и с высокой температурой. Его можно использовать в местах с повышенными требованиями к пожаробезопасности.
  5. ПК-ЛСТ-30 – ранее ПК-НКС и ПК-ЛСВ-30. Полимер, у которого наполнителем служит кремниевое стекло или кварц.
  6. ПК-ЛТ-18-м – замена ПК-4. Окрашен в черный цвет, что способствует высокой тепловой стабильности.
  7. ПК-М-2 – самый устойчивый к растрескиванию поликарбонат, который, к тому же, не боится пламени.
  8. ПК-М-1 – благодаря гладкой, практически зеркальной поверхности обладает минимальным трением.
  9. ПК-6 – панели имеют высокую светопроницаемость. Такой полимер востребован для изготовления различных приборов.
  10. ПК-5 – применяется в основном для медицинских целей.

Профилированный (волновой) поликарбонат

Но монолитные панели не всегда делают плоскими – они также могут быть профилированными, как шифер, что увеличивает их прочность и повышает ценность, как кровельного материала. Использовать такой поликарбонат для навесов очень удобно – гофрированная поверхность компенсирует температурные расширения полимера, а кроме того, обладает определенной привлекательностью в отличие от плоских листов.

Стандартная длина монолитных панелей любого типа составляет 3050 мм, ширина – 2050 мм, а толщина колеблется от 2 мм до 6 мм. В индивидуальном порядке можно заказать полимер толщиной до 12 мм включительно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *