УАЗ патриот замена радиатора

УАЗ Patriot ›
Бортжурнал ›
Замена охлаждающей жидкости

Не так давно устранял утечку охлаждающей жидкости и столкнулся с вопросом доливки антифриза. Ошибочно полагая, что на заводе льют G12 (отталкивался от информации о рекомендуемом на сайте завода антифризе и заявленном в сервисной книжке интервале замены) добавил в систему антифриз другого типа. Ничего страшного не произошло, но ездить с такой смесью уже не хотелось, тем более что сам по себе антифриз G11 не лучший выбор автолюбителя который следит за своим автомобилем.

Основные преимущества G12 по сравнению с G11:

1. Лучшая теплопроводность а значит и отвод тепла.
2. Увеличенный срок службы а значит более эффективная борьба с коррозией.
3. Не склонен к образованию сгустков, которые могут забивать печку и радиатор.

Кстати, несколько слов про сгустки — для меня это не просто информация из интернета, когда то давно разбирался с неработающей печкой на автомобиле ОКА. Причём печка не работала, сразу с завода. После снятия радиатора обнаружил что тонкие трубки самого радиатора на входе со стороны расширительного бачка были забиты как раз этой слизью. После промывки радиатора печки от слизи, в машине стало очень тепло.

Для замены приобрёл 12 литров антифриза Лукойл G12 Red, 30 литров дистиллированной воды и промывку для систем охлаждения LAVR. Кроме этого для фиксации пробки на двигателе (и не только) купил анаэробный фиксатор резьбы Permatex.

Все процедуры проводил прямо в рабочий день. Приехал на работу пораньше и дал двигателю немного остыть, чтобы при сливе не обжечь руки. Слил старый антифриз через сливное отверстие в радиаторе (пробку на двигателе пока не трогал) и пошёл на работу.

Во время обеденного перерыва сначала промыл уже холодный двигатель проточной водой не заводя машину. Шланг с водой вставлял в расширительный бачок, а так же в шланги идущие к печке, которые я предварительно снимал по очереди. Печку так же промыл с обоих концов. На этот раз сливая остатки водопроводной воды открутил пробку на двигателе, которая открутилась с большим трудом. На мой взгляд с обычным рожковым ключом там делать нечего. Тепловой экран с коллектора не снимал, если использовать головку с удлинителем, он не мешает.

Далее залил в двигатель универсальную промывку LAVR, долил дистиллированной воды, вошло около 8-9 литров. Как написано в инструкции погонял двигатель на холостых оборотах 30 минут, по собственной инициативе иногда повышая до 2000 чтобы моющий раствор прогнало и через печку. После этого оставил машину примерно на час остывать.

Прямо во время работы вышел к машине на 20 минут, слил моющий раствор с уже порядком остывшего двигателя. Залил снова 9 литров дистиллированной воды и погонял двигатель 15 минут по той же схеме. После этого оставил машину остывать уже до конца рабочего дня.

После работы, слил остывшую воду, залил новую порцию. На этот раз погонял воду совсем недолго — двигатель уже не грел, чтобы не пришлось ждать остывания или заливать холодный антифриз. Таким образом 30-ти литров дистиллированной воды хватило на 3 промывки двигателя.

Во всех трёх ёмкостях со слитой жидкостью присутствовали хлопья непонятного происхождения. Промывочная жидкость по запаху очень напоминала ортофосфорную кислоту и судя по чёрному налёту образовавшемуся на сливной пробке по принципу действия представляет собой что-то очень похожее.

Не могу точно сказать, что больше повлияло — промывка системы или смена типа антифриза, но печка в салоне стала греть заметно сильнее. Если раньше воздух выходящий из верхних диффузоров был просто тёплый, то сейчас он стал почти обжигающим. В процессе замены в систему вошло ровно 10 литров нового антифриза, с учётом последующего доведения жидкости до нужного уровня.

Некоторые хитрости и опыт который я приобрёл во время замены:

1. Чтобы при откручивании пробки на радиаторе струя была не очень сильная сначала лучше спустить давление из системы аккуратно открыв крышку (сначала забыл это сделать), а потом снова её закрыть. При сливании силу струи можно регулировать плавным открытием крышки на расширительном бачке, регулируя поступление воздуха в систему.

2. При откручивании пробки на радиаторе следите чтобы не потерялось резиновое уплотнительное колечко. Один раз оно у меня упало на асфальт, так что пришлось его искать в темноте с фонариком.

3. При сливании антифриза, машину лучше ставить с небольшим наклоном вперёд. Но наилучший результат судя по количеству слитой жидкости, получается если машину поставить с наклоном по диагонали в сторону пробки. Так же неплохой вариант, продуть печку, снимая по очереди патрубки.

4. При закручивании пробки на блоке двигателя не прилагать слишком больших усилий. Пробка имеет коническую форму, при избыточном усилии в теории можно вызвать появление трещин вокруг сливного отверстия. Регламентируемый момент затяжки по руководству на двигатель ЗМЗ-40906.10 17,6 — 34,3 Н·м. При использовании фиксатора резьбы, момент необходимо уменьшать, как при использовании смазки.

Назначение жидкости

Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.

Особенности замены

Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение — это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок. Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр — два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров. На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.

Сливаем жидкость из блока через краник

Замена

Замена антифриза на Патриоте не представляет особой сложности, но при этом важно соблюдать последовательность. Из инструментов для замены понадобится только гаечный ключ на «14». Процесс замены следующий:

  1. Первоначально следует регулятор печки перевести в крайнее правое положение до упора. Регулятор располагается в салоне на торпеде возле регуляторов включения обогревателя.
  2. Теперь необходимо открыть капот и отвинтить пробку на расширительном бачке.
  3. Извлекается защита мотора. Слить антифриз с установленной защитой невозможно.
  4. Чтобы слить жидкость, необходимо отвинтить радиаторную пробку (болт на «14») и подставить специальную емкость.
  5. Открывается кран на блоке двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот. После открытия крана будет стекать ОЖ с мотора. Для удобства сливания на кран можно надеть шланг, подходящий по диаметру.
  6. Слить антифриз необходимо весь, так как его остатки неблагоприятно скажутся при смешивании с новым тосолом.
  7. После стекания жидкости, завинчивается пробка на радиаторе и закрывается кран на блоке двигателя. Имеются специальные жидкости для промывания системы, которые позволяют устранить все накопления и засоры. Но использовать их рекомендуется в тех случаях, если жидкость не заменялась уже более 60 000 км пробега. Промывание можно произвести и обычной водой.
  8. Осуществляется заливание антифриза. Заливается тосол в расширительный бачок до момента, пока жидкость не дойдет до отметки между Min и Max. При этом в систему вы сможете залить не более 5-6 литров.
  9. теперь необходимо завести мотор и дать ему поработать в течение некоторого времени (до 5 минут). За это время жидкость вытеснит все воздушные пробки, и уровень в бачке при этом снизится. После падения уровня, необходимо долить до соответствующей отметки тосол и завинтить пробку.

На этом процесс замены завершен, а через некоторое время следует повторно проверить уровень антифриза в системе. Если он периодически снижается, то следует искать причину утечки.

Замена ОЖ на автомобиле производится только на холодном двигателе (в отличие от моторного масла), поэтому примите это к сведению.

Подводя итог, следует отметить важность охлаждающей жидкости на автомобиле УАЗ Патриот. Если в ходе эксплуатации был поврежден радиатор, и вся ОЖ утекла, то можно ее заменить водой, чтобы добраться домой. Поэтому периодически заглядывайте не только на уровень моторного масла, но и антифриза в системе охлаждения.

Доливка и замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля УАЗ Патриот

Во время эксплуатации автомобиля, нужно проверять уровень и следить за состоянием охлаждающей жидкости.

Даже не открывая расширительный бачок можно понять по цвету какое состояние охлаждающей жидкости.

В основном расширительный бачок не очень дорог в магазине запасных частей, и если он сильно грязный, лучше его поменять при очередной замене охлаждающей жидкости.

При доливке охлаждающей жидкости нужно доливать только ту жидкость, которая была залита, нельзя смешивать жидкости разных производителей.

Резкое повышение или понижение уровня жидкости при работе двигателя это сигнал, о какой либо неисправности. Уровень жидкости в расширительном баке должен быть выше отметки MIN на 3÷4 см.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Нельзя наливать жидкость до кромки горловины, при увеличении температуры объем жидкости увеличится, это может привести к раздутию расширительного бачка и протечке жидкости.

Если автомобиль укомплектован двигателем ЗМЗ-409.10, то расширительный бачок 1 установлен под капотом на правой стороне брызговика моторного отсека (рис. 1) и на радиаторе установлена заливная пробка 2.

В варианте с двигателем ЗМЗ-40904.10 расширительный бачок установлен под капотом на кронштейне щита передка слева (рис. 2) и на радиаторе нет заливной пробки.

Для доливки жидкости автомобиля с двигателем ЗМЗ-409.10:

— отворачиваем пробку расширительного бачка (рис. 3) и через воронку доливаем жидкость до требуемого уровня;

— уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть не ниже кромки наливной горловины (рис. 4).

Чтобы удалить воздушную пробку при заливке жидкости, нужно открыть пробку наливной горловины радиатора.

На автомобилях ЗМЗ-40904.10 для заливки жидкости открываем пробку расширительного бачка, рисунок 5, и заливаем охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять после пробега 60000 км или 2 года эксплуатации.

Конечно, еще этот срок может быть уменьшен по состоянию системы охлаждения и качеству охлаждающей жидкости.

Емкость системы охлаждения автомобиля УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-40904.10 двенадцать литров.

Применяемая охлаждающая жидкость: ОЖ-40 «Лена», ОЖ-65 «Лена», Тосол-А40М, Тосол-А65М, Shell safe

Для замены охлаждающей жидкости понадобится подходящий шланг для слива и емкость.

Заменять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе.

Для замены охлаждающей жидкости устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем брызговики двигателя, для этого откручиваем два болта и пять гаек крепления брызговика.

Открываем кран отопителя (рис. 6).

Подставляем под двигатель и радиатор емкости для сбора жидкости.

В зависимости от типа радиатора (рис. 7), откручиваем пробку и плотно надеваем подобранный шланг, придерживая его во время слива жидкости, или надеваем на кран шланг и открываем кран радиатора, сливаем жидкость из радиатора.

Надеваем шланг на кран слива жидкости из блока цилиндров (рис. 8) и сливаем жидкость из блока.

После слива жидкости охлаждения нужно промыть всю систему, после этого залить жидкость, как указано выше.

Заводим двигатель и нагреваем двигатель до рабочей температуры, после этого проверяем уровень жидкости по меткам на расширительном бачке.

Доливать жидкость можно только после того как двигатель остынет.

УАЗ Patriot ›
Бортжурнал ›
Замена охлаждающей жидкости на УАЗ Патриот.

Сначала я хотел объединить запись с записью про патрубки, но вспомнил как я сам искал инструкцию.
Вся выдача поисковика выглядит примерно так: «Я вот поменял ОЖ в своем патриоте. Процедуру описывать не буду, так как информации полно в интернете…». И так все записи. Поэтому решил описать, как все делал я.

Что понадобится. Тазик, воронка, ключ на 14 с удлинителем, много воды и собственно новая ОЖ. Промывка по желанию. Я промывал жидкостью от LAVR и 80 литрами воды. До тех пор, пока меня не стал устраивать цвет сливаемой жижи.

Заправочный объем патриота с дополнительным отопителем — 14 литров. Если есть желание именно СЛИТЬ всю жижу — нужно разбирать салон, отсоединять патрубки дополнительного отопителя и сливать вручную все из них. Я этого делать не стал, просто вымыл оттуда все постепенно.

Нужно ли домкратить машину — так и не понял. Если поднять зада, сольется чуть больше, при этом, если потом ее опустить — выльется еще литр, наверное… Как-то где-то оно там перетекает.

Пробки. Я пытался смотреть инструкцию — бесполезно, в инструкции у меня все по другому. Как минимум пробка блока цилиндров в инструкции указана справа по ходе движения сзади блока. Это немного не так. Но по инструкции у меня еще и датчик температуры в радиаторе стоит…

Пробка радиатора находится справа в самом низу справа по ходу движения. Пробка блока цилиндров находится слева по ходу движения, примерно по середине блока под выпускным коллектором(привет обожженные руки). Чтобы удобнее было к ней лезть нужно снять щиток над выпускным коллектором(3 болта на 12). Обе пробки отворачиваются ключом на 14. Пробка на блоке первый раз открутилась только с хорошим рычагом 🙂

Порядок действий:
1. Глушим машину.
2. Регулировку печки ставим в максимум, вентилятор в минимум. У нас должен быть открыт кран печки, а с выключенным вентилятором машина потом прогреваться будет быстрее.
3. Включаем зажигание(не заводя машину). Должна заработать доп помпа.
4. Откручиваем пробки расширительного бачка! Иначе будет ну очень хороший фонтан 🙂
5. Ставим тазик под сливную пробку радиатора. Я еще использовал воронку, чтобы точнее направить струю из радиатора.
6. Откручиваем пробку. Успеваем убрать руки из под струи кипятка. Пытаемся не протерять пробку. Она пластмассовая, удочкой не ловится, а улетает она неплохо.
7. Когда помпа начинает подвывать — выключаем зажигание.
8. Откручиваем пробку на блоке цилиндров. Обжигаем запястье о выпускной коллектор. Обжигаем пальцы кипяточком из пробки 🙂 Я таки не успевал убрать. Здесь уже должно слиться гораздо меньше.
9. Когда капать перестает — закручиваем обе пробки на место.
Отступление: Какую пробку откручивать первой — в принципе, без разницы. Надо учитывать только то, что из первой открученной пробки выльется сильно больше, а под радиатором вытекающую жижу ловить проще.
10. Заливаем воду/промывку(по желанию, но надо помнить, что после промывки как минимум пару раз нужно промыть дистиллированной водой). У меня 14 литров не влезало никак, да и 10 не всегда. Так как всю жидкость слить не получается. Заливал до заполнения бачка.
11. Закручиваем пробку расширительного бачка.
12. Заводим машину. Включаем второй отопитель(он же все время выключается), а первый отопитель и так должен быть уже включен.
13. На холостом ходу греем до температуры открытия термостата. У меня это где-то 80 градусов. В этот момент может немного повизжать доппомпа. После открытия термостата температура должна упасть где-то до 65-70 градусов(у кого как). Опять ждем, когда прогреется до 80. В этот момент могут появляться воздушные пробки(характерный признак — температура под 80, а воздух идет холодный). Я давал газу, пока их не прошибет. Тут опять упадет температура и уровень жидкости в расширительном бачке.
14. После этого ждем еще чуть, чтобы жидкость пробежала везде, где можно. И возвращаемся в начало процедуры.
Повторять до просветления. Сознания. Ну или сливаемой жижи 🙂

Я суммарно пролил около 80 литров воды через систему, пока цвет сливаемой жижи стал меня устраивать.

В систему залил красный Ravenol OTC Organic Technology Coolant Premix G12+
Влезло литров 10. Взял еще с собой на доливку.

Напоследок немного фоток.

Полный размерСлитая

Полный размерЗапас воды. Первая партия.

Полный размерЦвет сливаемой жижи начиная со второй партии. Желтое справа — промывка.

Полный размерАнтифриз.

Полный размерПромывка.

Надеюсь, кому-нибудь будет полезно написанное здесь.

Замена радиатора и охлаждающей жидкости двигателя УАЗ Патриот

Перед тем как снять радиатор, либо проводить ревизию охлаждающей системы Патриота, необходимо слить с него антифриз. Тосол, конечно и сам выльется в процессе, но вряд ли кому-то придется по душе мокрый моторный отсек и огромная лужа под машиной.
По рекомендациям производителя замена антифриза необходима каждые 60 тысяч км пробега, либо каждые 2 года. Также УАЗ советует автолюбителям использовать предусмотренные им жидкости. Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому стоит периодически проверять его на потерю своих свойств. Изменение цвета, скажет о необходимости срочной смены охладительной жидкости, поскольку в этом случае она не просто теряет свойства, но и становится довольно агрессивной.
Многие автолюбители, рекомендуют менять тосол, залитый в УАЗ Патриот заводом, на более качественный антифриз, соответствующий евро стандартам, сразу же после покупки машины. Такая замена, обеспечит более длительную работу охладительной системы, благодаря содержанию специальных присадок в антифризе.

Порядок замены жидкости на УАЗ

Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

  1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
  2. Снять защиту картера;
  3. Открыть кран отопителя;
  4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
  5. Снять пробку с расширительного бачка;
  6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
  7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
  8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
  9. Открутить сливную пробку;
  10. Слить остатки жидкости;
  11. Закрутить на свои места все пробки

При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме.
При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя:
• нагрев двигателя
• охлаждение
• долив жидкости
При этом должна быть включена печка.

Важно! Крайне не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Однако в случае экстренной необходимости, например пробоина радиатора в дороге, можно залить воду (желательно дистиллированную) и проехать 3 — 4 километра. Вреда машине это не нанесет.

Меняем радиатор на УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками).
Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.
Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
  2. Слить тосол из системы охлаждения;
  3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
  4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
  5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
  6. Снять шланг с патрубка радиатора;
  7. Снять пароотводящий шланг;
  8. Снять отводящий шланг;
  9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
  10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
  11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
  12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
  13. Отсоединить электровентилятор;
  14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
  15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
  16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

На место, радиатор ставится в обратном порядке.
В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков.
Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.

Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые.

УАЗ Patriot Battlecruiser ›
Бортжурнал ›
Самостоятельная замена радиатора. Инструкция

Всем привет! Выложу тут небольшую фото-инструкцию, для тех, кто решит проделать данную процедуру самостоятельно. Сразу скажу, что все довольно просто, особого инструмента или ямы с гаражом не требуется. Лучше конечно делать с кем-то вдвоем, чтобы было кого попросить придержать, подсобить…

1) Из инструмента нам потребуется:
Крестовая отвертка, трещетка с головками на 10 и на 13, 2 ключа на 10 (если трещетки нет), ключ на 13 и ключ на 32, для откручивания вискомуфты.

2) Крестовой отверткой откручиваем пластиковую накладку на радиатор (1) и пластиковую решетку радиатора (2)

3) Сильно надавив на ремень, чтобы зафиксировать шкив, ключем на 32 откручиваем вискомуфту. У нее обратная резьба! т.е откручивается она по часовой стрелке, если смотреть от бампера (на фото зеркально со стороны двигателя)

Давим на ремень (1) причем давить надо с усилием чтобы он не проскальзывал. Когда шкив зафиксирован ремнем, виска откручивается легко! не надо лупить по ней кувалдой, вставлять отвертки, все очень просто! Если ремень проскальзывает, наваливайтесь всем весом:)
Вот есть отличная видеоинструкция о том, как снять ремень. Скажу только я не очень понял зачем ключ подтачивать болгаркой, у меня например он влазит вообще прекрасно…

4) После того как виска откручена, ключом на 10 откручиваем 2 болта крепления кожуха диффузора

Теперь у нас полно места для работы!

На фото видно место откуда текло

5) Закрепляем на кранике резиновую трубку

6) отвернув его ключем на 17 (на вашем радиаторе краник может быть другим) сливаем антифриз в приготовленную заранее тару

Чтобы хорошо стекало откручиваем верний патрубок

7) Радиатор закреплен на 4 подушках. Снизу он просто вставляется в них штырями, а верхними он прижимается и фиксируются. Все 4 подушки одинаковые. Покупать новые необходимости нет, это не сайлентблоки на амортах, они не изнашиваются и за 116тык пробега остались в состоянии новых…
Откручиваем верние подушки ключем на 13

8) Откручиваем остальные хомуты и отсоединяем оставшиеся патрубки
надо кстати отдельно сказать, что патрубки salers и их усиленные хомуты безупречны! 🙂
уже сколько лет трудятся, пока состояние новых, никаких трещин (в отличии от китайских ajs), никаких подтеков, ни разу, как старый радиатор ставили, винтовые хомуты не подтягивал… В общем вещь!
9) Ключем на 10 откручиваем крепления спарки вентиляторов (1-2) и радиатора кондиционера (3-4)

10) то же самое проделываем снизу.
И именно этот этап оказался самым геморойным и долгим. Старые винты наглухо заржавели и прикипели, чтобы открутить их пришлось корячиться часа полтора. Доступ к ним хоть и есть, но неудобный, трещетка не помещается, поэтому по четверти оборота в 100 итераций, матерясь, но все-таки одолели.
(в этом месте сдохли батарейки на мыльнице, так что фото будут далее уже с новыми болтами)
11) Вынимаем старый радиатор. Несмотря на 2 сетки перед ним, он порядком подзасрался:)

Новый купил алюминиевый, фирмы «лузар» ( каталожный номер для интернет магазинов LRc 0363b), до этого стоял хз какой фирмы медный, который потек где-то через 45тысяч пробега…

Полный размерв сравнении со старым

Для обратной сборки прикупил новые болты, точно таких же в энкоре не оказалось, пришлось взять чуток длиннее, но да не страшно:)

12) ставим новый радиатор на нижние подушки
13) наживляем верхние крепления спарки вентиляторов и радиатора кондиционера

14) прикручиваем нижние крепления. Тут все существенно проще чем при откручивании, т.к гайки крутятся от руки, только в самом конце дотягиваем их ключами
Самые неудобные тут это крепления спарки вентиляторов, к ним самый неудобный доступ и с ними дольше всего пришлось повозиться в пункте10

Полный размерте что по центру, откручиваются сравнительно легко, т.к доступ более-менее нормальный

15) окончательно затягиваем верние крепления спарки вентиляторов и радиатора кондиционера
16) прижимаем радиатор верхними подушками
17) одеваем обратно патрубки, затягиваем хомуты
18) заливаем в расширительный бачок слитый антифриз и доливаем новый, сколько там будет не хватать
19) заводим движок, следим за температурой, чтобы лучше прогнать антифриз, когда температура достигла 80 градусов подержал полминуты 3000 оборотов, какое-то время температура еще росла, градусов до 90, однако вскоре радиатор стал горячим, жидкость прокачалась и температура опять упала до 80ти
20) ставим на место вискомуфту
21) прикручиваем диффузор
22) прикручиваем пластиковую решетку радиатора и пластиковую накладку на радиатор
23) гордимся собой и проделанной работой:))

UAZ Patriot Турист ›
Logbook ›
ТО-15000 и замена радиатора кондиционера

Незаметно бегут под колёсами километры и вот уже пора делать очередное плановое ТО, которое завод изготовитель предусмотрел каждые 15 тыс. километров. Запись в ООО «Технология» (сервисный центр КГС) и первый сюрприз, что нужно ждать неделю! У меня и так уже перепробег небольшой, а тут такая засада. Ладно, пришлось поставить машину на прикол под неодобрительные взгляды жены. ТО-15000 в обязательном перечне имеет только замену масла в двигателе и масляного фильтра. От «расширенного» перечня я на это раз отказался по банальной причине — я не могу проконтролировать делали ли мне весь этот расширенный перечень или только деньги взяли. Машину сдал утром, вечером прихожу забирать а машина до сих пор в боксе. Я может чего не понимаю в этой жизни, но масло и фильтр я сам поменял прошлый раз в гараже за пару часов не спеша и не имея при этом ни какого опыта. Здесь вроде как специалисты делали эту же операцию целый день.

Использованные расходные материалы согласно документам:
Масло моторное UAZ Motor SAE 5W40 SN — 7 л.
Фильтр масляный BOSCH 04511-03274
Антифриз G-12 — 1 л.

Заметим, что с объёмом масла опять развод. Видимо рассчитано на тех, кто не знает что в мотор УАЗа помещается только 6 литров моторного масла. При сдаче автомобиля мной было заявлено две неисправности, которые по итогу не были устранены. Я просил проверить тормоза, мне в ответ предложили поменять передние тормозные диски. Типа я заехал в лужу после резкого торможения и их повело. Случай не гарантийный и с меня стоимость новых дисков и работы по замене. Я отнёсся с большим недоверием к такому предложению и поехал в другой сервис где при мне проверили специальным прибором биение дисков. В итоге замеры выявили биение на минимальном уровне, который не может влиять на процесс торможения (правый 0,4 мм., левый 0,8 мм.). Пока от замены отказался.

Замена радиатора кондиционера. Второй проблемой с которой я просил разобраться, это пробитый радиатор кондиционера. Ещё в отпуске на трассе в Алтайском крае я словил камень, который пробил радиатор кондиционера. В итоге я посреди поездки остался на жаре. Пришлось вспомнить молодость, старые автомобили и охлаждаться потоком воздуха.

ZoomВот так размесило радиатор попавшим камнем. Фреон через дырочку тю-тю…

Случай не гарантийный и вернувшись с поездки я рассчитывал починить систему, но не тут то было. В сервисе мне сказали, что радиаторов нет и предложили мне самому сходить в их же магазин, купить там радиатор и принести им для замены. Первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией, когда конторы работая под одной крышей не хотят даже просто совместно зарабатывать. Дальше ещё веселее, в магазине мне предложили вернуться в сервис и узнать какой из радиаторов мне нужен, т.к. у них почему-то числится 3 разных, а проверить по VIN они не могут. В итоге договорились с продавцом, что я подберу радиатор визуально под свою ответственность.

ZoomТабличка с номером детали на радиаторе кондиционера Sanden.

На УАЗ Патриот 2015 года устанавливается климатическая установка японской фирмы Sanden. Все комплектующие идут одним набором и оригинальные запчасти можно пробивать по номерам. Но как-то в магазинах отечественных автомобилей не привыкли к общепризнанной нумерации и возможно даже зная реальный номер детали вы ничего не добьётесь. Так и в моём случае радиатор числился в магазине под номером всей климтической установки.

ZoomНомер всей климатической установки можно найти под капотом на толстой трубке кондиционера.

Но хорошо, что хорошо кончается. Желание ещё неделю ждать очереди к официалам у мне не было и я обратился в известный в Красноярске клубный сервис «УАЗ-Центр». Там при мне за пол часа поменяли радиатор и отправили на заправку. Для последователей, радиатор кондиционера легко меняется без снятия основного радиатора. Не ведитесь на развод официалов что надо всё разбирать. Проверка и заправка климатической установки осуществлялась в другом известном сервисе Ampirus-mobile. Всё делают как положено, включая заправку смазкой для компрессора и дают гарантию на свою работу. В итоге всё заработало как новое.

Чтоб исключить подобные весьма не дешёвые ремонты я решил защитить радиатор кондиционера. Для этого в магазине «Вираж» приобрёл металлическую сетку. К сожалению просто метражём нержавейки найти не удалось и пришлось брать «пацан-тюнинг».

ZoomАлюминиевая крашеная сетка для защиты радиаторов.

Отрезал кусок от этой сетки и аккуратно согнул его по профилю всех крепёжных элементов радиатора. Всё легло точно как тут и было. Сетка прижалась к рамке вентиляторов пластиковыми элементами плотно. Ничего не болтается и не дребезжит.

ZoomТак закреплена сетка на радиаторе.

Мелкая ячейка сведёт к мизеру вероятность попадания камня, и погасив энергию отбросит посторонний предмет под машину.

ZoomСетка практически не заметна сквозь родную решётку радиатора.

Вот такой маленький тюнинг. Сразу упомяну, что с сеткой уже проехал пару тысяч километров по жаре и горным перевалам и ни какого дополнительного нагрева не обнаружил.

Фильтр климатической установки Sanden.
Странно, что в обязательный перечень ТО не входит замена салонного фильтра. Он загрязняется довольно быстро, а ведь мы этим воздухом дышим. Я на всех машинах меняю салонный фильтр каждое ТО. Не стал исключением и этот раз. На замену использовал салонный фильтр УАЗ 316306-8101140-40. Вроде как «оригинальная» деталь но заметно отличается от того, что стоял в климатической установке с завода. Для сравнение пара фотографий.

ZoomМаркировка на фильтрах с конвейера (слева) и с магазина (справа).

Как видим на конвейере УАЗ ставят совсем другой фильтр. Хотя я предполагаю, что климатическая установка приходит на завод в полусобранном виде ещё с Sanden. Более того, маркировка УАЗ это не простой ребрендинг, это другой фильтр от другого производителя (неизвестен).

ZoomСравнение размера активной поверхности в фильтре с конвейера (слева) и с магазина (справа).

Сравнение качества самих фильтров явно не в пользу купленного в магазине. Тут и меньше рабочая поверхность (смотрите на снимке количество изгибов гофры) и хуже качество краёв. Хотя, учитывая смешную цену этого фильтра, можно не особо напрягаться.

УАЗ Patriot Грузовик ›
Бортжурнал ›
Замена патрубков системы охлаждения

Доброго времени суток, Комрады!

Давненько не писал, было не до этого, но сейчас решил набросать пару строк о замене патрубков системы охлаждения. Почти год лежал купленный комплект патрубков.

Новенький комплект силиконовые патрубков

Поскольку у нас в эксплуатации два патриота, то решили делать разом на обоих, а то по утрам нынче уж очень часто можно было наблюдать лыжи под машинами. В моем случае лужи были цвета ржавчины, но об этом позже. Итак, вчерашнее прекрасное морозное утро, выезжаем на нашу ремонтную базу предварительно сделав запас питьевой воды, дабы не случилось обезвоживание и прикупив правильных хомутов

Пружинные хомуты. Отличаются своей способностью сжиматься и расширяться, при перепадах температуры, не ослабляя зажим

Кстати, как все мы знаем 80% успеха это не только наличие запчастей, но и инструмента, поэтому для работы с хомутами был куплен специальный зажим для них. Он с собачкой, предохраняющей срыв

Специальный зажим для пружинных хомутов

Итак, мы на базе, обе машины на яме, остывают и оттаивают. Ждем, готовим инструмент, запчасти и снимаем защиты. После остывания начинаем. В первую очередь находим на радиаторе сливную пробку, отвинчиваем и сливаем (в моем случае рыжую жижу)

Грязная жижа с коричнево-желтыми пятнами

Если увеличить фото, то будет видно рыжие пятна в мути, которая когда-то была охлаждающей жидкостью моего автомобиля. Когда все слилось, ослабляем заводские хомуты попутно удивляясь (не подтверждаясь), что они не очень правильные. Удобнее сразу снять тройник с присоединенными к нему тремя патрубками (маленький толстый к радиатору, большой толстый к двигателю и длинный средний к расширительному бачку). Этот комплект можно увидеть на фото снизу

Тройник в сборе в центре

После чего, вытаскиваем все остальные патрубки (на фото выше они уже все сняты). После снятия всех патрубков, требующих замену видим вот такую картину

Видны следы старой грязной охлаждайки

Видны следы старой грязной охлаждайки

Неизбежные следы подтеков после снятия патрубков

Далее собираем тройник уже с новыми патрубками и удивляемся второй раз. Маленький толстый патрубок из нового комплекта почему-то меньшего диаметра (а еще их два в комплекте зачем-то) и его приходится натягивать с трудом. Но сила есть, натянули, поставили правильные хомуты и продолжаем. Перед установкой собранного тройника ставим маленький горизонтальный патрубок, который идет от помпы к длинной трубке, а та к печке. Этот патрубочек в моем случае приносил много проблем, т.к. он очень дубовый и его при снятии пришлось разрезать (он совсем не гнулся и не хотел слезать). Ну да ладно, поставили новый. Кстати, при установке всех парубков посадочные места смазывали графитовой смазкой для снижения текучести и облегчения установки. После установки малыша обнаружили, что там есть еще один малыш, который соединяет помпу и корпус термостата. Его снять не получилось, т.к. для этого надо было бы снять либо корпус термостата, либо помпу. Корпус термоса снять было никак из-за того, что не оказалось нужного шестигранника, а помпу просто не хотелось. Порешив, что второй малыш стоит вертикально, плотно обжат как хомутами, так и деталями, не стали заморачиваться. Если потечет, то будем решать, благо теперь знаем куда ползти если что. После этого, поставили на место собранный тройник. Надо сказать, что маленький толстый патрубок никак не хотел налезать на место, но применив силу и русские заклинания засунули… Потом установили на место остальные патрубки и получилось так

Вид сверху

Вид снизу. Справа виден пакостный маленький патрубочек, который был очень дубовым

Ну а теперь кульминация… Мы не нашли куда бы можно было поставить вот эти патрубки

Оставшиеся от нового комплекта патрубки, которые мы не знаем куда воткнуть

Мужики, если кто знает, подскажите!
При замене мы не стали трогать патрубки, которые идет от дополнительного насоса печки и от второй печки. Проверив их убедились, что они пока в полном порядке и замены не требуют, да и в новом комплекте их нет.
Залили новый тосол, проверили, нигде не течет, завели моторы, дали поработать, опять проверили, не течет, пошел горячий воздух…
Однако, решили проверить как там поживают салонные фильтры, оказалось плохо поживают, вытащили и ужаснулись от количества грязи в них. Т.к. замены при себе небыло решили пока просто их вытряхнуть и поставить на место. Фильтры имеют такую маркировку

Маркировка салонного фильтра. Надо обращать внимание на стрелочки, что установить его правильно

У меня кстати, печка после вытягивания грязи из фильтра стала дуть лучше и вообще после замену охлаждающей жидкости и патрубков в машине стало теплее и намного.
Вот как-то так.
Всем мир и удачи на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *