Выкройки лодок из фанеры

Основные виды

В основном лодки изготавливают из фанеры, стали, дерева, пластика и резины. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки:

  1. Резиновые надувные лодки. Могут делаться из полимера или резины. Они не особо устойчивы на воде. Не выдерживают низких температур. При сильном морозе могут потрескаться. Такие лодки могут повредиться во время плавания, что очень рискованно. Также требуется постоянно накладывать латки. Единственный плюс — это удобная транспортировка и компактность.
  2. Пластмассовые судна. Производятся разной формы. Это, в свою очередь, добавляет лодке привлекательный внешний вид. Срок службы пластиковых лодок составляет десятки лет. Но только в том случае, если владелец будет бережно относиться к изделию.
  3. Деревянные лодки. Если сравнивать судно из досок или пластика, то первый вариант уступает по долговечности. Приходится время от времени заниматься обработкой, нанося влагостойкие растворы на поверхность лодки. Изделие сложное в транспортировке. Поэтому если необходимо перенести конструкцию, то потребуется помощник.
  4. Лодка из фанеры. Знатоки отмечают фанерное судно одним из самых лучших вариантов. Материал сам по себе имеет влагоотталкивающее свойство. Такие изделия прочные, долговечные и выдерживают умеренные нагрузки. Есть один минус — фанеру тяжело выгибать, поэтому делают лодки треугольной формы. Если слишком сильно выгнуть фанеру, то материал может треснуть.
  5. Металлические лодки делаются из алюминия. Материал устойчивый и прочный. Некоторые обшивают днище судна нержавеющей сталью. Срок службы повышается в разы, но транспортировка станет сложной, поскольку повышается вес изделия.

Поэтапный процесс монтажа

Перед сборкой изделия надо позаботиться о качестве материала. Дерево не должно иметь сучков и прочих дефектов. Самые важные элементы конструкции — это борта. Для них потребуется приобрести длинные доски или листы фанеры, но не слишком толстые. Не желательно использовать влажную древесину. Материал должен быть сухим. Итак, как сделать лодку из дерева:

  1. Вначале делается чертеж, на котором отмечаются все размеры. Параметры изделия выбираются индивидуально.
  2. Берется лист фанеры и из нее вырезаются две боковины. В месте стыкования деталей на корме не должно быть зазора. Поэтому снимается фаска с краев. Надо запомнить, что фанеру необходимо предварительно обработать антисептиком.
  3. На этом шаге сооружается основа носа. Брус строгается и подгоняется в нужную форму. Далее производится обработка антисептическим средством.
  4. Для заднего борта выпиливается кусок фанеры, который в нижней части должен быть немного сужен.
  5. После подготовки деталей следует приступить к самой сборке. Берутся две боковины и брус для носа. Эти части закрепляются с помощью саморезов. Не стоит использовать гвозди, поскольку они не смогут достаточно затянуть элементы конструкции.
  6. На следующем шаге выпиливаются распорки, которые зададут лодке нужную форму. Само судно должно быть обтекаемой треугольной формы. Не допускается делать на распорках большой угол.
  7. Распорки закручиваются поперек боковин с определенным интервалом. После чего необходимо гнуть боковины. Желательно в работу включить помощника, если это невозможно, в этом случае поможет веревка. После выгибания до нужного предела на заднюю часть приставляется «задник». Далее тщательно снимается фаска, поскольку любые зазоры недопустимы. Работа выполняется до нужного результата. После чего «задник» прикрепляется к бортам саморезами. Если имеются какие-либо выступающие части за пределы заднего борта, то их нужно спилить.
  8. На этом шаге изготавливаются сидения. Обычно лодки делаются двухместными. В качестве сидений используются широкие доски. Для закрепления применяются шурупы, которые вкручиваются в доски с наружных сторон бортов. Для лучшего скрепления всех соединений используется столярный клей.
  9. Каркас собран. Теперь надо взяться за изготовление дна. Берется фанера по размеру судна. Затем изделие ставится на лист, и его нужно обвести маркером по периметру. Далее каркас переворачивается и на него укладывается днище. Закрепление выполняется с помощью саморезов. Теперь понадобится большой оцинкованный лист. Однако производитель выпускает листы с размерами 150*200 см. Поэтому возможно, этого не хватит для обшивки нижней части судна. Тогда придется обшивать днище двумя кусками. Технология такая же. На пол ровно укладываются оцинкованные листы. На них ставится конструкция. На оцинковке выполняется обводка лодки, но с неким запасом, чтобы вырезанные элементы можно было завести на борта. Металл режется ножницами. Затем оцинковка устанавливается на дно изделия. Несгибаемые участки надо разрезать ножницами. Такие места будут находиться носу и углах. Оцинкованные листы прикручиваются шурупами. Все слабые участки обрабатываются силиконовым герметиком. Надо добиться максимальной герметизации.
  10. Теперь нос судна заделывается жестью — это нужно для усиления прочности. Отрезается треугольный кусок цинка и закрепляется шурупами с резиновыми шайбами.

Дополнительная работа

Новое судно может привлечь внимание злоумышленников. Поэтому водный транспорт надо обезопасить. На корме делается крепление в виде болта с гайкой. При помощи дрели высверливается отверстие. Туда вставляется болт, затем накидывается толстая цепь, а потом накручивается гайка. Чтобы крепеж никто не раскрутил, гайку рекомендуется приварить к болту.

Деревянная лодка своими руками уже почти сделано. Для дополнительной защиты на поверхность изделия наносится два слоя антисептика. Затем изделие ставится в тень. Надо дождаться полного высыхания. Теперь конструкция окрашивается водостойкой краской как с наружной, так и с внутренней стороны. Это существенно продлит срок службы.

Для удобства на доски, использующиеся в качестве сидений, набивается поролон. Материал обшивается заменителем кожи. Если такого нет, то можно применить брезентовую материю. Тогда сидеть в лодке станет намного комфортнее. Срок эксплуатации самодельного судна составляет примерно 10 лет. Не стоит жалеть антисептической пропитки, поскольку от этого зависит длительность срока действия водного транспорта.

Как изготовить весла

Без весел на лодке невозможно перемещаться по воде. Существует много вариантов изготовления таких изделий, и все они отличаются по сложности монтажа. Итак, самые простые весла делаются по такой технологии:

  1. Берутся две широкие доски длиной 150 см и толщиной 4 см.
  2. На них делается разметка карандашом. Надо разметить так, чтобы рукоять получилась 4 см в диаметре. Линии наводятся строго в центре. Иначе получится асимметрия. В этом поможет рулетка. Длина лопатки составляет 30 см. То есть рукоять получится длиной 120 см и шириной 4 см.
  3. Выпиливаются изделия при помощи электрического лобзика.
  4. Теперь необходимо отмерять от края рукояти 50 см и этот участок обработать ножом и наждачной бумагой. Также можно применить рубанок. Необходимо добиться округлой формы. Всю рукоять не стоит делать круглой, а лишь ту часть, где будут находиться руки.
  5. Обработанные рукоятки обматываются изолированной лентой. Это поможет избежать попадания заноз.
  6. Теперь следует обработать лопатку. Итак, если толщина лопатки составляет 4 см, то ее конец надо сузить до такой степени, чтобы на краю вышло 2 см толщины. Тогда весла станут легче, и управляться с ними станет удобнее. Для этих целей применяется топор. После обтесывания поверхность зашлифовывается наждачной бумагой.
  7. На этом шаге весла обрабатываются несколькими слоями пропитки. А потом надо окрасить влагостойкой краской.
  8. После полного высыхания изделий потребуется сделать отверстия. Берется дрель и примерно в центре весел высверливаются дыры. В лодке в верхних частях проделываются отверстия. Берется веревка и отрезается на два одинаковых куска. Веревку необходимо просунуть в отверстие на весле и в лодке, чтобы получилось кольцо. Таким образом, весло будет закреплено. Но не стоит затягивать весло слишком туго.

На этом изготовление весел завершается. Как видно, конструкция проста в монтаже.

Правила безопасности

Надо знать, что с лодки легко упасть в воду, поэтому надо вести себя разумно, тем более, если на судне находится другой человек, который не умеет плавать. Правила поведения во время плавания на лодке:

  1. Прежде чем отправляться в плавание, в лодке должен находиться большой черпак. Потому что судно может повредиться и наполняться водой, которую нужно активно вычерпывать.
  2. Если прогулка совершается в условиях реки, то двигаться надо с правой стороны и от берега, держа дистанцию на 20 м. Рекомендуется приобрести спасательный жилет, который всегда должен находиться в лодке.
  3. Не допускаются различные активные игры. Это может закончиться печальным исходом.
  4. Если поблизости плывет другое водное средство, то управляющий веслами должен быть предельно аккуратным и не столкнуться с соседями.
  5. Если судно перевернулось, то находящиеся в воде должны держаться за борта и не пытаться переворачивать лодку.
  6. Не рекомендуется усаживаться на борта или меняться местами в процессе плавания. Также запрещено нырять с лодки и раскачивать ее.
  7. Нельзя допускать перегрузки лодки. Заходить на судно надо с середины, равномерно усаживаясь на сидения.
  8. Если поблизости проплывают судна, оснащенные моторами, то им следует уступить дорогу.

Если придерживаться правил безопасности, то ничего трагичного не произойдет. Теперь любой новичок знает, как своими руками сделать лодку, если следовать советам мастеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *