Живопись по штукатурке

История

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.

Античная фреска

По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска.

Византия

Правила древней византийской фресковой живописи описаны в «Ерминии Дионисия Фурноаграфиота» иконописца Дионисия (XVII в.). Масштабность настенных росписей, выполняемых в Византии, требовала увеличения времени работы по свежему раствору. Уменьшилось до двух количество слоёв штукатурки, в раствор вместо толчёного мрамора вводились для нижних слоёв солома, для верхних — лён или пакля, хорошо удерживавшие влагу. Избежать трещин помогало выдерживание гашёной извести для раствора некоторое количество времени на воздухе. Верхний слой штукатурки наносился сразу на всю площадь, подлежащую росписи. Самый ранний пример византийской фресковой живописи (500—850 гг. н. э.) сохранился в римской церкви Санта Мария. Поверхность этой росписи была отполирована так же как и у древнеримских фресок, в дальнейшем византийские художники отказались от этого приёма.

Древняя Русь. Россия

Святой Николай. Фреска Дионисия. Ферапонтов монастырь

Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить на Руси, в своём наставлении «Типик» советует не оставлять грунт на стене «без письма» на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой «емчуги»), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому. Схожая система подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому, красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.

Итальянская фреска

Мастер Истории Исаака (атрибутируется Джотто). Исаак благословляет Иакова. Фрагмент фрески. Ассизи. Церковь Сан Франческо, верхняя церковь. Ок. 1295

Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность.

Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (ок. 1295). Ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто. Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью секко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку, довольно быстро закрепляются и у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с секко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи.

После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи. При больших размерах росписи поверхность делилась на участки — дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни (вульта), был малозаметным. Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной. На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки, интонако; он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки, варьировалась от 3 до 5 миллиметров. Согласно описанию Ченнини, интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался.

Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут, довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются; для того чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском. Подобная обработка поверхности штукатурки описана Леоном Баттистой Альберти; возможно, старые мастера пользовались ей по окончании работы над фреской. Росписи художников начиная от Джотто и вплоть до Перуджино имеют характерную отполированную поверхность, причём позднее поверхность росписи делалась блестящей неравномерно — участкам с изображениями лиц персонажей придавался более сильный глянец.

С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. В эпоху барокко становится популярным корпусное, пастозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

XVIII—XIX вв.

Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии — прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века.

Другие виды настенной живописи

Покрытие secco или fresco-secco выполняется на сухой штукатурке (secco в переводе с итальянского означает «сухой»). Пигменты, таким образом, нуждаются в связующей среде, такой как яйцо (темпера), клей или масло, чтобы прикрепить пигмент к стене. Важно различать секретную работу, выполненную на вершине фрески Буон (представляет собой технику росписи фресок, в которой щелочестойкие пигменты, измельченные в воде, наносятся на влажную штукатурку), которая, по мнению большинства авторитетов, была фактически стандартом со времен Средневековья, и работу, выполненную полностью на пустой стене. Как правило, работы на фреске в форме буона являются более долговечными, чем любые работы с секкой, добавленные поверх них, потому что секция работает лучше с шероховатой штукатурной поверхностью, в то время как настоящая фреска должна иметь гладкую поверхность. Дополнительная работа будет выполняться для внесения изменений, а иногда и для добавления мелких деталей, а также потому, что не все цвета могут быть достигнуты при настоящей фреске, потому что только некоторые пигменты химически работают в очень щелочной среде свежей штукатурки на основе извести. Синий пигмент был особой проблемой, и небеса и синие одежды часто добавляли второстепенную, потому что ни голубой азурит, ни лазурит (единственные два доступных тогда синих пигмента), не работают хорошо во влажной фреске. Благодаря современным аналитическим методам также становится все более очевидным, что даже в ранними итальянскими живописцами эпохи Возрождения довольно часто применялись методики secco, чтобы позволить использовать более широкий спектр пигментов. В большинстве ранних примеров эта деталь теперь полностью исчезла, но даже целая картина, выполненная второстепенно на поверхности, шероховатой, чтобы дать ключ для краски, может очень хорошо выжить, хотя влажность для нее более опасна, чем для фрески.

Процесс выполнения росписи по сырой штукатурке

Процесс росписи стен по сырой штукатурке построен на выполнении нескольких этапов. Рассмотрим их более подробно.

Подготовка основы

Процесс подготовки поверхности довольно важный момент, который в последствие может сыграть важную роль во время росписи рисунка. Есть несколько моментов, которые должны быть сделанные поочередно и пропускать их не рекомендуется:

  • Начинаем с удаления старой отделки. Снимать её следует с помощью шпателя. В случае, когда старая отделка держится довольно прочно, даже после ударов по ней молотком, то её можно оставить. В завершение работ, полностью очищаем поверхность от пыли. Для того, чтобы сцепка нового слоя штукатурной смеси хорошо держалась на поверхности, рекомендуется выполнить насечки глубиной около 5 – 7 мм.
  • Для увеличения адгезии и удаление остатков пыли выполняют грунтование поверхности. Грунтовочных слоёв должно быть несколько, это обеспечит качество оштукатуривания.

  • Первоначальное, которое ещё называют базовым, оштукатуривание. Выполняется он в основном с целью выравнивания поверхности. Является промежуточным слоем между самой стеной и финишной штукатуркой. Только после того, как базовая штукатурка полностью высохла, наноситься новый слой, по которому и будет выполняться роспись.

Подготовка раствора для финишной штукатурки

Важным моментом является подготовка штукатурного раствора, который имеет свои секреты. Именно на аналогичный состав когда-то наносились фрески. Сам состав долго хранили в тайне, поэтому компоненты можно подбирать и заменять по необходимости. Итак, состав раствора такой:

  • Базисным материалом для раствора является известь. Чем лучше её качество, тем прочнее будет штукатурка.
  • Известь необходимо загасить водой и продержать её в таком состоянии несколько дней.
  • Наполнителем в таком растворе выступает крупный речной песок и кирпичная крошка. Специалисты рекомендуют использовать последний вариант. Благодаря этому компоненту, время высыхания слоя немного больше, что даёт возможность выполнить роспись красками.
  • Для предотвращения растрескивания штукатурного слоя в состав добавляют мелко нарубленную пеньку или целлюлозу.

Важно! Раствор необходимо готовить непосредственно перед нанесением.

Обращаем внимание на пропорции:

  • Для базового слоя: 1 часть известковой пасты и 3 части наполнителя.
  • Для финишного слоя: 1 часть известковой пасты и 2 части наполнителя.

Технология нанесения росписи

Как уже было сказано выше, роспись по штукатурке начинать нужно сразу же, когда она ещё мокрая. Поэтому все необходимые инструменты и эскизы приготовить нужно заранее. Как только финишный слой выровняли, приступаем к таким действиям:

  • Если рисунок нарисовать самостоятельно не можете, то прикладываем трафарет и посредством иглы перебиваем рисунок на стену. Далее края рисунка намечаем шилом или кончиком остро заточенного карандаша.
  • Посредством мягких широких малярных кистей начинаем расписывать рисунок. Вначале следует наносить более светлые тона и постепенно переходить к тёмным.
  • Техника живописи должна быть довольно мягкой. При работе кистью следим за тем, чтобы её щетиной не нарушать целостность известковой штукатурки. Если всё-таки такой дефект произошёл, то кисточку тщательно промываем и снова повторяем процесс нанесения красящего вещества с меньшим нажимом.

  • После того, как закончили нанесение первоначальной росписи, начинают прорисовку. Выполняется она в обратном порядке. Начинать следует с тёмных тонов, и заканчивать светлыми красками.
  • После того как роспись закончена, по краям изображения посредством шпателя или острого ножа выполняем срез штукатурки с наружным скосом. После этого снова накладываем штукатурную смесь так, чтобы заполнить образовавшийся скос до полного исчезновения шва. После этого живопись водяными красками по сырой штукатурке выполняется повторно.

В завершении работ необходимо оставить расписаны фрески для просушки на 7 – 10 суток. Во время просушивания стараемся к ней не прикасаться. Если в некоторых местах краска потеряла свой оттенок, ничего страшного, в процессе высыхания штукатурка будет отдавать влагу и картинка приобретёт первоначальную насыщенность цветов.

На время просушивания росписи стараемся обустроить все оптимальные условия в посещении. Не должно быть сквозняков и перепадов температур. В противном случае фреска может потрескаться.

Как видим, роспись по сырой штукатурке довольно ответственный процесс. Не каждый начинающий мастер сможет с ней справиться. Но, если есть огромное желание и выдержка, то можно пробовать. При этом старайтесь соблюсти все приведённые рекомендации.

Нанесение живописного изображения на оштукатуренную стену применяется с древних времен. Во многих странах так расписывали древние храмы, общественные, жилые здания. И вообще, человек на стенах писал картины со времен первобытных пещер.

На долгое время этот вид отделки, украшения стен был забыт.

Заметка: Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется Фреской, так же по-другому её называют – Альфреско.

Однако, именно в современных интерьерах фрески выглядят необычно, изысканно.
Мастер или художник должен хорошо разбираться в особенностях письма на штукатурке. Ведь это живой материал, который с разной интенсивностью может впитывать разные составы.
И чтобы при высыхании колеров изображение не деформировалось, не побледнело, надо умело подобрать и приготовить краски, а также, стену.

В наши дни мастера – отделочники используют разнообразные техники украшения интерьера помещений. Они добиваются оригинальности каждого дизайнерского проекта, изобретают новые материалы и способы их использования. Все для того, чтобы каждый дом, каждая комната имела свой стиль. Заказчики хотят видеть свой дом красивым, необычным, уютным.
Каждый человек хоть раз бывал в церкви и видел на стенах старинные фрески. Эти живописные картины, сделанные много веков назад, сохраняют яркость изображения. Они завораживают своими сюжетами, прозрачностью колорита красок, легкостью фактуры. Такие фрески придают интерьеру воздушность.
Эта техника живописи по штукатурке известна со времен Древнего Рима. Фресками украшали не только храмы, но и потолки и стены дворцов. В зависимости от вида обработки стен можно выделить два способа исполнения картин – по сухой стене и по сырой.

Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.

Настенная живопись по сухой штукатурке называется Альсекко. Используют краски, замешанные на сырых яйцах, на клеевой основе, на воде. Роспись по сухой штукатурке более устойчива к загрязненному воздуху, сырости. Таким образом можно расписывать стены зданий со стороны улицы.

Техника настенной живописи красками по высохшей штукатурке появилась позднее фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками, живопись по высохшей штукатурке выглядят ярко, красочно, не теряет первоначального вида долгое время.

Стенная живопись по сухой штукатурке осуществляется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит изысканно и шикарно.

Чем уникальна техника альсекко.

В последнее время стенная живопись по сухой штукатурке стала украшать многие здания, появились мастера, которые владеют идеально особенностями этой работы. В отличии от фрески, нанесение изображения на сухую стену не требует быстроты работы, так как художник не связан с процессом высыхания стены. Ведь фреску надо наносить на сырую поверхность, а значит надо успеть закончить картину до высыхания поверхности.
Рисовать на сухой стене удобнее. Может работать один художник или группа.
Эта техника живописи зародилась в Европе средних веков и применяется до сих пор. Чем же привлекают такие картины?

  • Краски составляются на основе природных материалов: вода, известь. Ими можно расписывать стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
  • Долговечность. Цвета на натуральных ингредиентах хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются, не бледнеют.
  • Тщательно прописываются все детали картины.
  • Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкой смены температуры воздуха. Техника альсекко применяется для украшения оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, росписи глухих стен и капитальных кирпичных заборов.

Важно заметить! В этой технике вполне гармонично будут смотреться картины на любые сюжеты, выполненные разными художественными стилями.

Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.

Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.

Сложность и ответственность работы предполагает ее выполнение настоящим мастером – художником. Такая работа уникальна, эксклюзивна, точно повторить ее нельзя. Поэтому стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. Выполнение работ займет много времени. Поэтому на быстрое завершение оформления помещения стенной живописью по сухой штукатурке рассчитывать не приходится. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, обговорите с ним заранее, на какой срок вам ориентироваться.
Функциональность помещения может меняться. Поэтому такие дорогостоящие оформительские проекты должны украшать кабинеты, гостиные, библиотеки

Совет! Выбирайте сюжет для картины обдуманно, рассчитывайте, что картина наносится на длительный срок, чтобы через 2-3 года вам не пришлось заделывать ее, тратиться на новую картину.

Как подготовить поверхность стены к работе художника.

Если хотите получить идеальный рисунок на стене, качественно ее подготовьте. Стену надо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделайте шпатлевкой. После этого покройте поверхность грунтовкой и заштукатурьте заново. Добейтесь абсолютно ровной поверхности. Как только она высохнет, прогрунтуйте ее еще раз и дайте высохнуть. Место для шедевра готово!
Тонкости работы по сухой штукатурке заключаются в том, что материал наносится несколькими слоями. Каждый следующий слой накладывают на высохший предыдущий.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками.

Наибольшего расцвета техника фрески или настенная живопись по сырой штукатурке водяными красками получила в эпоху Возрождения Италии. Сначала на сырую штукатурку накладываются светлые тона. Затем последующие более темные и насыщенные слои наносятся поочередно.

Штукатурка под живопись по сырой штукатурке готовится особым способом. В состав ее входит кирпичная крошка, которая долго держит воду и не высыхает. Другим основным компонентом является известь. Берут самую качественную известь, гасят до полного прекращения процесса большим количеством воды.

Чтобы поверхность стены не трескалась, в штукатурку добавляют льняные нити и измельченную пеньку. Они связывают штукатурный раствор.

Стену готовят следующим образом. Создают неровности, углубления для лучшей адгезии раствора со стеной. Старое покрытие и грязь надо обязательно счистить.Поверхность постоянно увлажняется, а раствор наносится минимум тремя слоями.

Технология живописи по сырой штукатурке водяными красками.

Сначала художник создает на бумаге рисунок в натуральную величину. Он разрезается на отдельные фрагменты. Части рисунка прикладывают к поверхности стены или потолка и обводят по контуру.

Основной фон обычно отбеливают известью. Затем каждый обведенный сегмент заполняют цветом.Фреска должна быть написана быстро. Это требует от художника точности мазка.

Чтобы не тратить драгоценное время, пока не высохла штукатурка, мастер должен работать оперативно. Для этого заранее изготавливается рисунок в цвете. Затем наносятся тона и границы цвета. Каждый участок прописывается тенями.

Помните! У красок для фресок есть особенность – замешанные на извести, они при высыхании светлеют.

Мастеру придется приноровиться к характеру поверхности. Если под финишной штукатуркой поверхность мало впитывает воду, то высыхание фрески будет медленным. Если внизу кирпичная кладка, которая вбирает воду, то процесс ускорится.

Если штукатурка нанесена 4-7 слоев, сохнуть поверхность будет дольше. Причем, каждый следующий слой должен быть тоньше предыдущего. Если поверхность высыхает, плохо впитывает краску, этот участок срезают, на это место наносят новый состав. Главное, чтобы при этом незаметен был шов.

Стенная живопись по сухой штукатурке

Стенная живопись по сухой штукатурке

  • устойчивость к задымленному городскому воздуху
  • краски не теряют свои цвет и сочность
  • композиция смотрится как новая и через несколько лет

С помощью альсекко вы вполне реально сможете создать уникальный интерьер или расписать фасады вашего загородного дома. Работа выполняется на высоком художественном уровне, и выбрав эту технику вы сможете быть уверены в неповторимости созданных образов.

Квадрат Ремонт — ремонт квартир в Санкт-Петербурге. #our_features##uslugi_callsize# =>

Каждый из нас стремится украсить свой дом по-своему, добиться эффекта уникальности и завистливых вздохов друзей. Что же, мы можем подсказать вам способ, как этого добиться.

Вы наверняка хоть один раз видели фрески – ими украшены стены и своды дворцов и храмов. Эта техника известна с древних времен, использовалась еще в Древнем Риме. Суть ее сводится к настенной росписи, сделанной по мокрой, еще непросохшей штукатурке. Техника хороша, но трудна в исполнении и роспись подвержена влиянию внешних факторов. Более простой вариант — веницианская штукатурка, декоративная штукатурка.

Стенная живопись по сухой штукатурке в СПб

Другой вариант – стенная живопись по сухой штукатурке. Название этой техники – альсекко. Роспись проводится красками на основе яиц, растительных клеев, водными. Изобретена была такая роспись гораздо позже, чем фрески – примерно в XIII веке. Основные преимущества данной техники:

  • устойчивость к задымленному городскому воздуху
  • краски не теряют свои цвет и сочность
  • композиция смотрится как новая и через несколько лет

С помощью альсекко вы вполне реально сможете создать уникальный интерьер или расписать фасады вашего загородного дома. Работа выполняется на высоком художественном уровне, и выбрав эту технику вы сможете быть уверены в неповторимости созданных образов.

Квадрат Ремонт — ремонт квартир в Санкт-Петербурге. #our_features##uslugi_callsize# => html => html => 22.08.2016 16:03:23 => 22.08.2016 16:03:23 => 1 => 1 => 12.03.2019 12:48:48 => 12.03.2019 12:48:48 => 1 => 1 => => => 143 => 143 => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/ => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/ => /poleznye-sovety/statiy-o-remonte/ => /poleznye-sovety/statiy-o-remonte/ => Array ( => 1627 => 11.09.2016 00:13:45 => iblock => 300 => 650 => 229332 => image/jpeg => iblock/ea2 => IMG_0072.jpg => IMG_0072.jpg => => => e113e36fb1c1c6cf2c1ec97f6db0bed1 => => /upload/iblock/ea2/IMG_0072.jpg => /upload/iblock/ea2/IMG_0072.jpg => Стенная живопись по сухой штукатурке => Стенная живопись по сухой штукатурке ) => 1627 => => => / => / => 1375 => 1375 => tips => tips => statiy-o-remonte => statiy-o-remonte => => => s1 => s1 => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/?%2Fstennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke%2F=&action=BUY&id=#ID# => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/?%2Fstennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke%2F=&action=BUY&id=#ID# => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/?%2Fstennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke%2F=&action=ADD2BASKET&id=#ID# => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/?%2Fstennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke%2F=&action=ADD2BASKET&id=#ID# => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/?%2Fstennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke%2F=&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID# => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/?%2Fstennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke%2F=&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID# => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/?%2Fstennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke%2F=&action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID# => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/?%2Fstennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke%2F=&action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID# => => => Array ( ) => Array ( => 1 => => => ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( => Стенная живопись по сухой штукатурке => Стенная живопись по сухой штукатурке => Название этой техники – альсекко. Стенная живопись по сухой штукатурке проводится красками на основе яиц, растительных клеев, водными. Изобретена была такая роспись гораздо позже, чем фрески – примерно в XIII веке. => Стенная живопись по сухой штукатурке => Штукатурные работы: заказать внутреннюю отделку или оформление фасада в компании «Квадрат Ремонт». Штукатурные работы любой сложности в Санкт-Петербурге и Ленобласти по низким ценам ) => Array ( => Array ( => 87 => 2016-08-26 18:40:41 => 20 => ID поста блога для комментариев => Y => 500 => BLOG_POST_ID => => N => 1 => 30 => L => N => => => 5 => => 0 => N => N => N => N => 1 => => => => 4342 => 2487 => => => => => 2487 => => ID поста блога для комментариев => ) => Array ( => 88 => 2016-08-26 18:40:41 => 20 => Количество комментариев => Y => 500 => BLOG_COMMENTS_CNT => => N => 1 => 30 => L => N => => => 5 => => 0 => N => N => N => N => 1 => => => => => => => => => => => => Количество комментариев => ) => Array ( => 130 => 2016-12-19 20:03:27 => 20 => Фотографии (тег #GALLERY# для вставки ) => Y => 500 => GALLERY_PHOTOS => => F => 1 => 30 => L => Y => => jpg, gif, bmp, png, jpeg => 5 => => 0 => N => N => N => N => 1 => => => => => => => => => => => => Фотографии (тег #GALLERY# для вставки ) => ) ) => Array ( ) => => Array ( ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => 1627 => /upload/iblock/ea2/IMG_0072.jpg => 650 => 300 ) ) => Array ( ) => Array ( => 143 => 143 => 14.03.2017 00:19:08 => 14.03.2017 00:19:08 => 1 => 1 => 06.09.2016 17:54:16 => 06.09.2016 17:54:16 => 1 => 1 => 20 => 20 => => => Y => Y => Y => Y => 500 => 500 => Штукатурные работы => Штукатурные работы => 707 => 707 => 89 => 89 => 90 => 90 => 1 => 1 => => => text => text => ШТУКАТУРНЫЕ РАБОТЫ => ШТУКАТУРНЫЕ РАБОТЫ => shtukaturnye-raboty => shtukaturnye-raboty => => => => => => => => => /poleznye-sovety/statiy-o-remonte/ => /poleznye-sovety/statiy-o-remonte/ => /poleznye-sovety/shtukaturnye-raboty/ => /poleznye-sovety/shtukaturnye-raboty/ => tips => tips => statiy-o-remonte => statiy-o-remonte => => => => => Array ( => Array ( => 143 => 143 => 2017-03-14 00:19:08 => 2017-03-14 00:19:08 => 1 => 1 => 2016-09-06 17:54:16 => 2016-09-06 17:54:16 => 1 => 1 => 20 => 20 => => => Y => Y => Y => Y => 500 => 500 => Штукатурные работы => Штукатурные работы => 707 => 707 => 89 => 89 => 90 => 90 => 1 => 1 => => => text => text => ШТУКАТУРНЫЕ РАБОТЫ => ШТУКАТУРНЫЕ РАБОТЫ => shtukaturnye-raboty => shtukaturnye-raboty => => => => => => => => => /poleznye-sovety/statiy-o-remonte/ => /poleznye-sovety/statiy-o-remonte/ => /poleznye-sovety/shtukaturnye-raboty/ => /poleznye-sovety/shtukaturnye-raboty/ => tips => tips => statiy-o-remonte => statiy-o-remonte => => => => => Array ( => Штукатурные работы: заказать внутреннюю отделку или оформление фасада в компании «Квадрат Ремонт». Штукатурные работы любой сложности в Санкт-Петербурге и Ленобласти по низким ценам ) ) ) ) => => Array ( ) => => => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/?%2Fstennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke%2F=&action=BUY&id=1375 => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/?%2Fstennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke%2F=&action=BUY&id=1375 => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/?%2Fstennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke%2F=&action=ADD2BASKET&id=1375 => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/?%2Fstennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke%2F=&action=ADD2BASKET&id=1375 => link.php?PARENT_ELEMENT_ID=1375 => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/?%2Fstennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke%2F=&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=1375 => /stennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke/?%2Fstennaya-zhivopis-po-suxoj-shtukaturke%2F=&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=1375 => Array ( ) => 0 => Array ( ) => => 1 => 0 => => N => => => 1 => 1 => 0 => Array ( ) => Array ( => /bitrix/templates/kvadrat_remont/components/bitrix/catalog.element/tips_detail/images/no_photo.png => 150 => 150 ) => Array ( ) )

Штукатурные работы

Стенная живопись по сухой штукатурке

  • 793
  • 0

Каждый из нас стремится украсить свой дом по-своему, добиться эффекта уникальности и завистливых вздохов друзей. Что же, мы можем подсказать вам способ, как этого добиться.

Вы наверняка хоть один раз видели фрески – ими украшены стены и своды дворцов и храмов. Эта техника известна с древних времен, использовалась еще в Древнем Риме. Суть ее сводится к настенной росписи, сделанной по мокрой, еще непросохшей штукатурке. Техника хороша, но трудна в исполнении и роспись подвержена влиянию внешних факторов. Более простой вариант — веницианская штукатурка, декоративная штукатурка.

Другой вариант – стенная живопись по сухой штукатурке. Название этой техники – альсекко. Роспись проводится красками на основе яиц, растительных клеев, водными. Изобретена была такая роспись гораздо позже, чем фрески – примерно в XIII веке. Основные преимущества данной техники:

  • устойчивость к задымленному городскому воздуху
  • краски не теряют свои цвет и сочность
  • композиция смотрится как новая и через несколько лет

С помощью альсекко вы вполне реально сможете создать уникальный интерьер или расписать фасады вашего загородного дома. Работа выполняется на высоком художественном уровне, и выбрав эту технику вы сможете быть уверены в неповторимости созданных образов.

Квадрат Ремонт — ремонт квартир в Санкт-Петербурге. #our_features##uslugi_callsize#

  • Понравилась статья? Расскажите в социальной сети:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *